Законные методы милиции

Важный материал на тему: "Законные методы милиции" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Далее — «Наставление».

*(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — «Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Текст или статус документа будет изменен. — Приказ от 29 марта 2019 г. N 205

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Законные методы милиции и ответные действия на них (Е. Сафарова, «Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу», N 4, апрель 2008 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Читайте так же:  Как выплачиваются декретные

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Журнал «Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу»

Учредитель и издатель ООО «Издательский дом «В-Медиа»

Журнал зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-25680 от 22 сентября 2006 г.

Адрес: 109444, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 9

Тел./факс: (495) 646-07-51

По каталогу «Роспечать»: 36654

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Методы убеждения и принуждения в деятельности органов внутренних дел

Органы внутренних дел реализуют свои задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в соответствии с Конституцией и законами Украины «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О предварительном заключении» и другими законодательными и нормативными актами органов исполнительной власти.

Наиболее значительной по объему регулируемых и охраняемых общественных отношений в сфере управления внутренними делами административная деятельность органов внутренних дел. При этом, в отличие от оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, возможности для использования метода убеждения в административно-правовой охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями чрезвычайно велики.

Понятно, что административные правонарушения, с которыми обычно сталкиваются работники милиции в сфере правоохранительной деятельности, не имеют такой общественной опасности как преступления, а лица, их совершающие, конечно, не являются опасными и злостными нарушителями. Поэтому убеждение в административной деятельности ОВД является действенным средством предупреждения и пресечения административных правонарушений, а также воспитания правонарушителей.

В административной деятельности ОВД убеждение имеет целью:

а) воспитание у граждан внутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения;

б) предупреждение противоправных поступков;

в) положительный социально-реадаптаційний воздействие на правонарушителей.

Необходимость достижения указанных целей предусматривает использование различных норм убеждению, системы мер воздействия на сознание и поведение граждан.

[3]

В административной практике ОВД разделяют такие основные формы убеждения:

o воспитательная работа среди населения и индивидуальная работа с гражданами, склонными к совершению правонарушений;

o агитационно-пропагандистская деятельность;

o критика антиобщественного поведения и создание вокруг лиц, которые ее допустили, обстановки всеобщего осуждения;

o изучение, обобщение и распространение лучшего опыта охраны общественного порядка, профилактики правонарушений;

o информирование государственных органов, общественных организаций и населения о состоянии охраны общественного порядка на конкретной территории;

o поощрения граждан за активное участие в охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями и преступностью. Широко применяются в деятельности органов внутренних дел и меры административного принуждения. Применение мер принуждения отражает государственно-властный характер полномочий сотрудников органов внутренних дел. Выявляя нарушения общественного порядка или натыкаясь на сопротивление своим законным требованиям, сотрудники милиции должны самостоятельно и не медля применять меры административного принуждения для предупреждения или прекращения противоправных действий, наказания лиц, совершивших правонарушения. В законе Украины «О милиции», Уставе патрульно-постовой службы милиции определены содержание конкретных мер административного принуждения, цели, основания и порядок их применения.

Содержание мер административного принуждения состоит в нанесении (причинении) лицу морального, материального или физического ущерба, определенного ограничения его личных или имущественных прав.

[1]

Прежде всего, перед работниками органов внутренних дел появляется цель предупреждения правонарушений, недопущения нарушений общественного порядка. Поскольку не всегда удается предупредить правонарушение, работники милиции применяют меры административного принуждения с целью прекращения противоправных действий. В тех случаях, когда за прекращением правонарушении возникает необходимость в дополнительном воздействии на правонарушителя, административное принуждение применяется с целью наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений.

Работники милиции, обеспечивая общественный порядок, используют и применяют меры административного принуждения, которые были рассмотрены выше.

Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками милиции: проверка документов, вхождение в жилые помещения граждан, на территорию предприятий, учреждений и организаций, на земельные участки, прекращения или ограничения движения транспорта и пешеходов на отдельных участках, использование транспортных средств в служебных целях, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, личный досмотр, досмотр вещей и др.

Среди мер административного пресечения различают обычные и особые меры пресечения.

В обычных мер административного пресечения относятся: требование прекратить противоправные действия, запрещение эксплуатации транспортных средств, имеющих технические неисправности, приостановление деятельности объектов разрешительной системы и тому подобное.

Особые средства административного пресечения связаны с применением оружия, специальных средств, приемов рукопашного боя и тому подобное. Применяются в том случае, когда правонарушитель оказывает активное противодействие или злостное неповиновение законному требованию работника милиции. Порядок и основания применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы работниками милиции определен в законе Украины «О милиции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Работники милиции, выполняя свои функции по охране общественного порядка и общественной безопасности, применяют предусмотренные действующим законодательством меры административно-процессуального обеспечения: доставление нарушителя в орган внутренних дел, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, составления протокола, отстранения водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, от управления этими транспортными средствами и освидетельствование их на состояние опьянения.

Органы внутренних дел наделены правом административной юрисдикции, то есть они имеют право рассматривать дела о административных правонарушениях и накладывать административные взыскания на нарушителей. Компетенция ОВД по рассмотрению дел об административных правонарушениях определена в статье 222 Куоап.

Органы внутренних дел имеют право налагать следующие виды взысканий на лиц, совершивших административные правонарушения:

o возмездное изъятие предмета, ставшего орудием или непосредственным объектом совершения правонарушения, конфискация предмета, который стал орудием или непосредственным объектом совершения правонарушения, а также денег, полученных вследствие совершения правонарушения, лишение права управления транспортными средствами.

Кроме того, органы внутренних дел имеют право а нулевую ваты разрешения на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия, осуществлять выдворение за пределы Украины иностранных граждан.

Органы внутренних дел исполняют постановления суда о наложении таких административных взысканий, как исправительные работы и административный арест.

А что у нас дают за сопротивление сотруднику милиции при исполнении?

ну кроме пряников конечно
дано, наш сотрудник ехал домой с вахты, в поезде принял водки
вызвали транспортную милицию, хотели ссадить с поезда
олказал сопротивление-порвал погон сотруднику милиции
тот наипсал заявление в прокуратуру(транспортную)
сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела

Читайте так же:  Патент для ип

кто нибудь сталкивался в своей практике?
что будет?

Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, —
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
Примечание. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года.
——————————-
Одно «но»: обязательным условием привлечения к ответственности является правомерность действий потерпевшего, в связи с осуществлением которых он был подвергнут насилию или оскорблению.
Был случай, когда кассационная инстанция оправдала бывшего спецназера, сломавшего пару-тройку рук наряду ППС при попытке его задержать. Суд установил, что оснований для задержания не было, требования сотрудников милиции и применение ими физической силы при отказе от выполнения требований — неправомерны, поскольку граждане обязаны выполнять только _законные_ требования милиции, а у «Рэмбы» не возникала обязанность «проследовать в отделение для установления личности».
Правда, это было довольно давно, сейчас практика изменилась.

Здесь по любому СМ будут правы.
В нетрезвом виде, оскорбляющем нравственность (раз кто-то вызвал милицию) — имели право задерживать и доставлять.
Может даже не условный срок нарисоваться, но на первый раз скорее всего конечно условка.
Пусть договаривается с СМ.

quote: Originally posted by rexfox:
кто нибудь сталкивался в своей практике?
что будет?

quote: Originally posted by spec:

Пусть договаривается с СМ.

СМ просит 85 штук.
за порваный погон, ИМХО, многовато

в бытность мою сотрудником милиции не помню не одного случая, чтобы заводились уголовныен дела за сопротивление.
это ведь и в администравивке было тогда.
сейчас может времена изменились

quote: сейчас может времена изменились

quote: Originally posted by rexfox:

СМ просит 85 штук.
за порваный погон, ИМХО, многовато

quote: Originally posted by rexfox:

сейчас может времена изменились

quote: Originally posted by rexfox:
СМ просит 85 штук.
за порваный погон, ИМХО, многовато

Так пишет же автор, что сотрудник оказывал сопротивление, потому что его в пьяном виде пытались ссадить с поезда.
Стало быть, сам факт этого не оспаривается сотрудником.

quote: Originally posted by OlegI:

Многовато даже за моральный ущерб.

если пьяный, то понятное дело виноват, вопрос в степени вины. Например, могли высаживать из последней электрички на безлюдной платформе, где тот мог замерзнуть.
ИМХО, одно дело когда один милиционер против нескольких бугаев — это сопротивление, а другое дело три милиционера против дебошира — это хулиганство. Понятно, что суды РФ к истинному правосудию зачастую никакого отношения не имеют и спокойно осудят мелкого хулигана за оскорбление и сопротивление по уголовной статье, но хотелось узнать что там на самом деле было в поезде.

Я уже писал о тм как у меня знакомая избила четырёх милиционеров. Нет, вполне допускаю что она была виновата (изначально было что она машину мыла, или поливала стекло из пластиковой бутылки, как она рассказывает). Суть да дело, предложили дамочке «проехаться», дамочка естественно отказалась, у неё тут дочка пятилетняя бегала. Менты скрутили дамочку и «с размаху кинули в чёрный воронок». Дамочка вырывалась т.к. была против того, чтобы ехать куда либо вообще без дочки. Но её всё же доставили в отделение, а дочку, эти козлы, бросили там, на месте. Вот это меня больше всего убило, бросить пятилетнюю девочку на улице а маму забрать силой, это ж какими козлами надо быть! Благо дело было рядом с её домом и девочку взял к себе кто то из соседей. Суд был. На суде присутствовало дасять свидетелей со стороны дамочки, которые всё видели из окон. Менты на суд представили в качестве доказательства бушлат с оторваным погоном. Как вы думаете что заявила судья? Конечно же — «Нет основания не доверять показаниям сотрудников милиции». И тут же спросила дамочку, типа с участием — «Как желяете, получить пятнадцать суток или штраф?». Дамочка конечно же выбрала штраф, тем самым полностью признав свою вину. Хорошо хоть без реальных сроков обошлось.

quote: А что у нас дают за сопротивление сотруднику милиции при исполнении?

Исполнении супружеского долга?

quote: Originally posted by OlegI:

Например, могли высаживать из последней электрички на безлюдной платформе, где тот мог замерзнуть.

quote: ИМХО, одно дело когда один милиционер против нескольких бугаев — это сопротивление, а другое дело три милиционера против дебошира — это хулиганство.

Хулиганство это совсем другое — нельзя путать состав с общим субъектом и состав со спец. субъектом.

Читайте так же:  Сзв-м для ип

Хулиганство это самостоятельный состав, совсем другой по конструкции.

З.Ы. то есть по смыслу я понял, что хотел сказать ув. OlegI — но нас же неспециалисты читают! запомнит не дай Бог кто такое.

поэтому призываю коллег быть корректнее в названии уголовно наказуемых деяний и не пользоваться обыденным смыслом.

quote: Originally posted by spec:

за крайнее время

Не издевайтесь над русским языком.

На СМ кидаться, пьяный, обколотый, неважно, это дает им право вообще пристрелить

85 штук, о как. Думается мне что за такие деньги данного СМ надо отправлять в места не столь отдаленные. Ибо если его прихватят в момент получения вышеозначенной суммы, то на суде все его доводы и жалобы прокурору не будут иметь ни какой силы, ибо на лицо использование сл. положения.

quote: Думается мне что за такие деньги данного СМ надо отправлять в места не столь отдаленные. Ибо если его прихватят в момент получения вышеозначенной суммы, то на суде все его доводы и жалобы прокурору не будут иметь ни какой силы, ибо на лицо использование сл. положения.

quote: Originally posted by spec:

Да в линейный отдел его ссаживали наверняка.
Так что не замерз бы.
Не прав он, судя по первому посту.
На СМ кидаться, пьяный, обколотый, неважно, это дает им право вообще пристрелить, а не то, что на статью материал собрать. И правильно.

конечно не прав, да он с этим и не спорит
вопрос только в минимизизации ущерба теперь
толи СМ занести, толи прокурорскому, который говорит:»я еще не принял решение о возбуждении уголовного дела, мне надо подумать, и Вы пока подумайте»
толи заплатить адвокату и х.й с ней, с условкой.

условная судимость чем опасна?
это второй вопрос.

раньше сопротивление мы оформляли по ст.19 Закона РБ «Об административной ответственности за нарушение общественного порядка в городах и населенных пунктах РБ»
как явствует из закона-чистая административка.

Речь идёт о РФ, а Вы говорите о Беларуси. В России есть два разных состава: «Неповиновение законному распоряжению работника милиции, или иного лица, выполняющего обязанности по охране общественного порядка» и «Применение насилия, в отношении представителя власти» Улавливаете разницу? Первый состав это административный кодекс, а второй состав — уголовный. В посте речь идёт именно о нём.

quote: Originally posted by Tevton:
Речь идёт о РФ, а Вы говорите о Беларуси. В России есть два разных состава: «Неповиновение законному распоряжению работника милиции, или иного лица, выполняющего обязанности по охране общественного порядка» и «Применение насилия, в отношении представителя власти» Улавливаете разницу? Первый состав это административный кодекс, а второй состав — уголовный. В посте речь идёт именно о нём.

Буквально летом сталкнулся с такой проблеммой как оказание сопративления при исполнении, нанесение телесных повреждений, не лично но.
Мой вам совет 85 тыщ это не так много как вам кажеться, и если заведут уголовное дело оно может коньчиться плохо. А за хорошего адваката вы отдадите гораздо больше чем 85 а результат может быть 50/50%.

quote: Originally posted by Pavel0545:
Буквально летом сталкнулся с такой проблеммой как оказание сопративления при исполнении, нанесение телесных повреждений, не лично но.
Мой вам совет 85 тыщ это не так много как вам кажеться, и если заведут уголовное дело оно может коньчиться плохо. А за хорошего адваката вы отдадите гораздо больше чем 85 а результат может быть 50/50%.

что значит я отдам?
то не я, знакомый сотрудник.

quote: Originally posted by Tevton:

О как! Это новости! А как же получается, в Башкирии КоАП РФ не действует? Подменяется Законом Субъекта Федерации, что ли?

так было до 2000 года
поэтому я плохо знаю КоАПП-работали по местным законам

quote: Originally posted by Tevton:

О как! Это новости! А как же получается, в Башкирии КоАП РФ не действует? Подменяется Законом Субъекта Федерации, что ли?

В каждом регионе России есть местный КоАП.

quote: Originally posted by rexfox:

условная судимость чем опасна?

quote: Originally posted by Tevton:

О как! Это новости! А как же получается, в Башкирии КоАП РФ не действует? Подменяется Законом Субъекта Федерации, что ли?

дополняется законом Субъекта Федерации, т.к. это предмет совместного ведения

quote: Во вторых, если еще что-то натворит даже мелкое — получит по полной.

бороться с этим можно, но сложно.

quote: Originally posted by Tmanl:

С чего это вдруг? Если после погашения оной судимости?

quote: Во первых, я говорил про время испытательного срока.

quote: Во вторых, если Вам так интересно, судья.

——————
Дом? У меня нет дома. Загнанный, преследуемый, живущий как дикий зверь. Джунгли — вот мой дом. Но я покажу миру, что я могу быть его хозяином! Я создам новую расу людей. Расу атомных суперменов, которые завоюют мир!

quote: я это знаю, но давайте все-таки говорить категориями не мнения «судьи», а буквы закона.

quote: В некоторых случаях мнение судьи законом ограничено и потому факультативно, а вот в части назначения наказания возможности у суда широки именно по своей правовой природе.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Содержание административной деятельности участковых уполномоченных милиции и основные методы, применяемые при ее осуществлении

Административная деятельность органов внутренних дел в целом и службы участковых уполномоченных милиции в частности находит свое логическое завершение в осуществлении непосредственного целенаправленного воздействия субъекта деятельности на соответствующий объект. Именно через непосредственное практическое воздействие на объект достигаются цели, решаются задачи и исполняются функции управленческой деятельности органов внутренних дел. Для этого необходима передающая управляющее воздействие система способов, приемов и средств, которые обобщенно называются методами административной деятельности.

Метод — это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос, каким способом наиболее рационально можно достичь целей.

Методы в административной деятельности милиции призваны обеспечить высокую эффективность деятельности сотрудников милиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого служащего. При этом по своему воздействию на объект методы не должны быть разрозненными, изолированными и разнонаправленными. Лишь их системное взаимосвязанное и взаимообусловленное использование позволяет достичь поставленных целей.

Читайте так же:  Прочие доходы и расходы в балансе строка

Основное содержание деятельности участковых уполномоченных милиции по охране правопорядка составляют предупреждение и пресечение различных видов административных правонарушений, или осуществление так называемой административной практики. Такая деятельность, как известно, имеет двоякое значение:

  1. она направлена, прежде всего, на предупреждение самих административных нарушений. В этом смысле проводимая участковыми уполномоченными милиции работа является реализацией (исполнением) действующего законодательства РФ об административных правонарушениях;
  2. активное выявление указанных правонарушений, правильное применение административных наказаний одновременно выступают в качестве одного из средств предупреждения противоправных деяний, особенно преступлений, однородных по характеру с проступками либо имеющих административную преюдицию (например, хулиганство и мелкое хулиганство). Предупреждению правонарушений в значительной степени способствует и профилактическая работа, которую ведут участковые уполномоченные милиции на закрепленной территории.

Участковый упал помоченный милиции является прежде всего организатором общественного порядка на обслуживаемом административном участке. Он должен не только взаимодействовать с патрульно-постовыми нарядами милиции, народными дружинами, другими силами общественности, осуществлять с ними регулярное совместное патрулирование, обучать формам и методам этой работы, контролировать их деятельность, по и координировать усилия всех тех, кто участвует в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный докладывает руководству и дежурному по ОВД об изменении оперативной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке патрульно-постовых нарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствие с оперативным дежурным по ОВД осуществляет маневрирование нарядами на территории участка.

Кроме того, участковый уполномоченный милиции контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами правил паспортно-регистрационного и миграционного учетов, правил приобретения, хранения и перевозки оружия и боеприпасов к нему, а также соблюдение законодательства о негосударственной (частной) сыскной и охранной деятельности; оказывает содействие работникам других подразделений милиции в осуществлении возложенных на них задач и функций.

Значительную часть работы участкового уполномоченного милиции по охране общественного порядка составляет оказание в пределах своих полномочий помощи депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности. Такая помощь предполагает не самостоятельное выполнение участковым уполномоченным милиции обязанностей этих органов и должностных лиц, а его вмешательство в случаях, когда им оказывается противодействие или угрожает опасность. В этой связи участковый уполномоченный милиции должен четко ориентироваться в обязанностях и правах учреждений здравоохранения (наркологических, кожно-венерологических, психоневрологических диспансеров), налоговых органов, органов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора, военных комиссариатов, органов государственной противопожарной службы, природоохранительных и других органов и должностных лиц.

В частности, при обеспечении по указанию руководства охраны общественного порядка во время выселения граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению суда участковый уполномоченный милиции не должен вскрывать запертые помещения, выносить имущество, организовывать его хранение и составлять документы, связанные с выселением.

При осуществлении столь разнообразных функций участковые уполномоченные милиции используют такие основные методы административной деятельности, как убеждение и принуждение. При этом на первом месте выступает убеждение, а затем — принуждение.

Законные методы милиции

Елена Сафарова, налоговый юрист

Законные методы милиции

и ответные действия на них

Опубликовано в журнале «Современный предприниматель» № 4 (апрель 2008 года)

Действия сотрудников милиции строго регламентированы. Все допустимые оперативно-розыскные мероприятия перечислены в статье 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ, и выходить за их рамки милиционеры не вправе. Поэтому при любом столкновении с проверяющими сначала следует выяснить и понять, что именно милиционеры осуществляют, то есть какое действие, предусмотренное законом, они выполняют в отношении бизнесмена. В зависимости от ответа можно решать, как вести себя дальше. Остановимся на наиболее распространенных методах.

Простая беседа

Причины, по которым милиционеры могут прийти к коммерсанту с проверкой, самые разные. Чаще всего это проверка сведений о возможных нарушениях. Источниками таких данных становятся любые граждане (например, покупатели или бывшие работники), ведомства (таможня, налоговая инспекция), публикации в СМИ, сети интернет. Для проверки информации милиционеры могут пригласить предпринимателя к себе либо прийти к нему.

Опрос – наиболее распространенный способ сбора информации. Здесь, прежде всего, необходимо понять, кто интересует визитеров: вы, ваши партнеры или вовсе третьи лица. Поэтому, если к вам пришли люди в сером, предъявили удостоверение и сообщили, что хотят провести опрос, постарайтесь узнать, что, собственно говоря, случилось. И в зависимости от ответа решайте, сотрудничать с ними или нет.

Кстати, опрашивать могут не только коммерсанта, но и его сотрудников. Для подчиненных дача объяснений – это право, а не обязанность. Сам бизнесмен может лишь попытаться вежливо уклониться от беседы. Другое дело, есть ли в этом смысл. Возможно, сотрудникам милиции не нужно от вас ничего криминального, и в этой ситуации с представителями власти, конечно, лучше не ссориться.

Обязательный разговор

Допросы проводятся в рамках уголовных дел. Здесь уклоняться от ответов не рекомендуется. Более того, отказами можно навести милицию на нехорошие мысли и плавно переквалифицироваться в подозреваемые. Впрочем, по тем же причинам излишняя разговорчивость на допросах тоже ни к чему. Отвечайте только на поставленные вопросы без отступлений и примеров. Не забывайте: все, что вы скажете, может использоваться против вас. И действует это правило не только в кинофильмах, но и в реальной жизни.

Если на допрос вызвали не самого бизнесмена, а одного из его сотрудников, стоит предварительно поговорить с подчиненным, выяснить, что он собирается сообщать, и по возможности согласовать позицию. Обратите внимание: давить в этом случае на подчиненных не рекомендуется. Это может сыграть против вас или, выражаясь казенным языком, стать «попыткой скрыть сведения путем давления на свидетеля».

Читайте так же:  Больничный при сокращении работника

Сбор «сплетен»

Наведение справок – еще один весьма распространенный метод сбора информации о предпринимателе. У сотрудников МВД есть право поинтересоваться любой стороной жизни коммерсанта: налоговой историей, контрагентами, родом деятельности, численным составом подчиненных. Другое дело – способы получения такой информации. Если ее можно узнать из официальных источников или она является открытой, отмалчиваться бессмысленно.

Но сведения могут быть получены и незаконно, что, безусловно, играет на руку ИП. Часто это относится к запросам в банки. Чтобы получить сведения о деятельности бизнесмена от кредитного учреждения, следователь подразделения МВД по расследованию налоговых преступлений (и только их) должен направить запрос в банк, подписанный прокурором. На деле это часто происходит в упрощенной форме, например, устно.

Спорить с милицией не стоит, у контролеров весьма широкие полномочия, вплоть до задержания. Но вот обжаловать их действия необходимо. Для этого стоит обратиться либо в вышестоящую организацию, либо в суд.

Фактический поиск

Обследование помещений – также одно из милицейских мероприятий. Для этого ревизорам не требуется даже решения суда, если, конечно, ИП не осуществляет свою деятельность на дому, и поиски будут проходить вне жилого помещения. Осматривать жилые помещения без решения суда или согласия проживающих там граждан нельзя.

Для осмотра приглашается не менее двух понятых. Далее участникам осмотра разъясняются их права и обязанности, запись об этом делается в протоколе. Проверяющие должны предъявлять все, что они обнаружили участникам осмотра. Учтите, оперативники вправе осматривать помещения только в присутствии предпринимателя или его представителя, причем у представителя обязательно должна быть доверенность. Если отсутствует ИП или его представитель, милиционеры должны пригласить чиновников из городской или районной администрации. Иначе осмотр будет считаться незаконным. По результатам составляется протокол, где отражается, какие помещения, предметы были осмотрены, что обнаружено, что изъято. Документ подписывает сотрудник милиции и все присутствующие при осмотре. Копия передается ИП под расписку. В ходе осмотра милиционеры могут изъять документы, различные обнаруженные предметы, которые их по каким-то причинам заинтересовали.

К подобному повороту событий лучше быть всегда готовым. Например, не стоит хранить печати и учредительные документы сторонних организаций в своем офисе, бухгалтерскую документацию лучше держать на съемном диске, чтобы его всегда можно было спрятать, например, в карман (обыскивают не вас, а помещение), и т. д. Не хранить никаких тетрадей и записей, в том числе в компьютере, касающихся черной бухгалтерии в офисе. Суть всех возможных рекомендаций: убрать все, что может как-то скомпрометировать ИП.

Откройте, милиция

Итак, проверяющие звонят в дверь офиса. В первую очередь, они должны предъявить постановление о проведении проверки. Далее необходимо проверить их полномочия – изучить удостоверения, а также предписание на проверку (постановление). Если копий этих документов у милиционеров нет, сделайте их сами. Если документы вызывают у вас хоть малейшие сомнения в подлинности, перезвоните в соответствующее госучреждение и поинтересуйтесь, есть ли у них такие сотрудники и направлялись ли они на проверку. К сожалению, нередки ситуации, когда сотрудниками милиции прикидываются мошенники. Обычно, когда предприниматель начинает связываться с настоящими милиционерами, поддельные ретируются.

Далее начнется проверка. Если в ходе ревизии контролеры что-то обнаружат, предпринимателю и его сотрудникам не стоит с ходу что-то объяснять. Разумней, если сначала вы отделаетесь обтекаемыми формулировками: «не знаю», «не помню». Позднее, когда вас вызовут для дачи разъяснений по результатам проверки, все и объясните. Так вы сможете выиграть время на то, чтобы подумать и посоветоваться с юристом.

То же касается требований о предъявлении документов. Когда милиционеры потребуют какие-либо бумаги, самое разумное – не начинать вытаскивать содержимое всех шкафов, а попросить письменный запрос и пообещать предоставить все через пару дней. Это тоже способ выиграть время и получить возможность лишний раз просмотреть документы на предмет их соответствия законодательству.

Конечно, не исключен вариант, что милиционеры заберут документы силой. Но в этом случае они обязаны составить протокол об изъятии бумаг и представить его коммерсанту. В такой ситуации стоит написать на протоколе: «В результате изъятия сотрудниками МВД данных документов приостанавливается хозяйственная деятельность предпринимателя». Тогда вам будут обязаны вернуть их в течение 2 дней.

Финал проверки

По окончании проверки милиционеры составляют акт (протокол) проверки и представляют его ИП для подписи. Если сотрудники МВД что-то обнаружили, специалисты советуют подписать протокол на каждой странице, при этом указав: «с протоколом ознакомлен, по существу не согласен» или «с указанными данными не согласен» или иную фразу. Это станет дополнительной возможностью для того, чтобы оспорить результаты контроля.

[2]

Также необходимо попросить у проверяющих копию протокола. Если они отказываются ее предоставить, укажите это обстоятельство также на протоколе, например, словами: «копия не предоставлена».

Видео (кликните для воспроизведения).

Не забудьте, что, уходя, милиционеры должны расписаться в книге инспекторских проверок. И тем более помните, что штрафы на месте не платятся. Во-первых, это незаконно, а во-вторых, не следует бежать впереди паровоза. Возможно, вам удастся оспорить результаты проверки и избежать ответственности.

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  3. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  5. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
Законные методы милиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here