Внесение сведений в ефрс

Важный материал на тему: "Внесение сведений в ефрс" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Внесение сведений в ЕФРС

Публикация сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений (Федресурс)

Процесс опубликования с ообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Внесение сведений о членстве в саморегулируемой организации

К представителям определенных профессиональных областей законодательство РФ предъявляет требование об их членстве в саморегулируемых организациях (СРО). Так, в частности, существуют требования об обязательном членстве в СРО в отношении аудиторов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ ), оценщиков (абз. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ ), арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ ) и др. Занятие отдельными видами деятельности может предусматривать обязательное членство в СРО и для организаций. К примеру, членами СРО должны быть аудиторские организации (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ ), организации, которые осуществляют строительные, проектные и иные работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства (ГрК РФ). О том, что такое СРО, расскажем в нашей консультации.

Что такое СРО

Определение саморегулируемой организации содержится в Федеральном законе от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Так, СРО — это некоммерческая организация, которая:

  • создана для разработки и установления стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а также контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил;
  • основана на членстве;
  • объединяет субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Куда подавать информацию о членстве в СРО

С 01.10.2016 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ была дополнена пунктом 5, который накладывает на организаций и ИП, являющихся членами СРО, обязанность предоставлять сведения о своем членстве.

Сведения о членстве в СРО (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС). Так, в ЕФРС вносится следующая информация, касающаяся членства в СРО:

  • наименование (для ИП — фамилия, имя, отчество) члена саморегулируемой организации;
  • его идентификаторы (для юрлиц: ИНН, ОГРН; для ИП: СНИЛС и ИНН);
  • контактный адрес для связи с членом СРО;
  • наименование СРО, ее идентификаторы (ИНН, ОГРН);
  • виды деятельности, которые могут вестись в связи с членством в такой СРО.

Таким образом, к примеру, сведения о членстве в саморегулируемой организации аудиторов подлежат обязательному внесению в ЕФРС.

О том, как подать сведения в ЕФРС, мы рассказывали в нашем отдельном материале.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц – когда публикация обязательна для компаний

1 октября 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о регистрации юридических лиц), значительно расширившие перечень информации, подлежащей внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). Корреспондирующие поправки были внесены и в ряд других законов.

У многих компаний появилась новая обязанность – внесение в ЕФРСФДЮЛ сведений о различных событиях их деятельности. Например, обычное ООО должно внести в этот реестр сведения о залоге движимого имущества или получении свидетельства о допуске СРО к определённым видам работ. Неисполнение данной обязанности может стать основанием для привлечения к административной ответственности.

Подробности – в обзоре «Мозго и партнеры»

1. ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

ЕФРСФДЮЛ – это федеральный информационный ресурс, предназначенный для официального размещения сведений о деятельности хозяйствующих субъектов в случаях, когда такая публикация обязательна в силу закона. Исторически ЕФРСФДЮЛ является продолжателем Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), который в настоящий момент входит в ЕФРСФДЮЛ как его неотъемлемая часть.

ЕФРСФДЮЛ – ресурс, предназначенный для обязательной публикации компаниями сведений о важных фактах их деятельности.

ЕФРСФДЮЛ действует с 1 января 2013 года. Адрес ЕФРСФДЮЛ в сети Интернет www.fedresurs.ru. ЕФРСБ, хотя и является частью ЕФРСФДЮЛ, имеет отдельный адрес в сети Интернет bankrot.fedresurs.ru. Со дня создания и по текущий момент оператором ЕФРСФДЮЛ (и ЕФРСБ) является ЗАО «Интерфакс».

Правовой основой ЕФРСФДЮЛ является статья 7.1. Закона о регистрации юридических лиц. Также отдельные нормы о подлежащих внесению в ЕФРСФДЮЛ сведениях содержатся в ряде отраслевых законов.

Основными принципами ЕФРСФДЮЛ являются:

  • платность публикаций для частных лиц – предпринимателей и компаний;
  • электронная форма представления информации с использованием квалифицированной электронной подписи (ЭП)
Читайте так же:  Срок давности по страховым взносам

2. КОГДА ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ЕФРСФДЮЛ СТАЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ КОМПАНИЙ?

На момент создания ЕФРСФДЮЛ (1 января 2013 года) большая часть его содержания формировалась Федеральной налоговой службой (ФНС) за счёт сведений о юридических лицах, содержавшихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Компании также были обязаны с 1 января 2013 года публиковать сведения в ЕФРСФДЮЛ, но в ограниченном числе случаев: размещение сведений о стоимости чистых активов, о лицензиях, о введении судом наблюдения (одна из процедур банкротства).

С 1 октября 2016 года серьезно расширился перечень подлежащих публикации сведений

Законодатель неоднократно вносил изменения в правовые нормы, регулирующие ЕФРСФДЮЛ. В итоге этих изменений постоянно росла сфера применения ЕФРСФДЮЛ, а также его значимость:

    В 2014 году неоднократно расширялся перечень подлежащих публикации сведений.

С 29 декабря 2015 года в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) были введены специальные нормы об ответственности за невнесение/ несвоевременное внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ.

В июне 2016 года было введено правило, согласно которому перечень публикуемых сведений может устанавливаться не только Законом о регистрации юридических лиц, но и другими законами.

01 октября 2016 года произошло одно из самых существенных расширений сферы применения ЕФРСФДЮЛ: в этот день вступил в силу значительно расширенный перечень подлежащих публикации сведений в Законе о регистрации юридических лиц, а также аналогичные положения целого ряда отраслевых законов.

3. КТО ОБЯЗАН ВНОСИТЬ СВЕДЕНИЯ В ЕФРСФДЮЛ?

Сведения в ЕФРСФДЮЛ вносят следующие лица:

    Федеральная налоговая служба

Хозяйствующие субъекты (компании и предприниматели).

Сведения в ЕФРСФДЮЛ обязана вносить ФНС, а также компании и предприниматели. Обычные компании вносят в ЕФРСФДЮЛ сведения в случае наступления отдельных, определённых законом событий их коммерческой деятельности.

Обязанность по внесению сведений в ЕФРСФДЮЛ для компаний возникает в следующих случаях:

  • если в ходе ведения обычными компаниями их коммерческой деятельности наступают определённые законом события;
  • если компании осуществляют специфическую деятельность либо имеют специальный статус: финансовые агенты, лизингодатели, организаторы торгов на товарных и финансовых рынках, саморегулируемые организации (СРО), жилищные накопительные кооперативы, агентство по страхованию вкладов, государственные корпорации, кредитные организации, страховщики, фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), управляющие компании НПФ и паевых инвестиционных фондов, федеральные государственные унитарные предприятия, акционерные общества в федеральной собственности.

4. КАКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБЯЗАНЫ ВНОСИТЬ В ЕФРСФДЮЛ ОБЫЧНЫЕ КОМПАНИИ?

Компании, ведущие обычную коммерческую деятельность и не имеющие специального статуса, обязаны размещать в ЕФРСФДЮЛ следующие сведения:

  • о стоимости чистых активов на последнюю отчётную дату – требование установлено для всех акционерных обществ (АО), а также для обществ с ограниченной ответственностью (ООО) в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг ¹

(пп. «к» – «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о регистрации юридических лиц, п. 2 ст. 49 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Закон об ООО));

(пп. «н2» п. 7 ст. 7.1 Закона о регистрации юридических лиц);

  • о различных фактах и событиях в рамках банкротства – сведения о возникновении признаков недостаточности имущества и о вынесении судом решения о введении процедуры наблюдения, а также сведения о различных событиях процедуры банкротства, вносимые арбитражным управляющим в ЕФРСБ

(пп. «л1» и «н» п. 7 ст. 7.1 Закона о регистрации юридических лиц, п. 6 ст. 28 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

  • об отчёте оценщика – в случае проведения оценки имущества, вносимого в счёт оплаты при размещении или выкупе акций, эмиссионных ценных бумаг, долей в ООО, паевых взносов, а также оценки имущественного комплекса по законодательству о разделе имущества и оценки вложений в капитал по законодательству об иностранных инвестициях

(ст. 8.1 Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);

  • о результатах обязательного аудита – информация об аудиторе и основные положения аудиторского заключения

(п. 6 ст. 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

  • о членстве в СРО – данные СРО и данные допуска к осуществлению определённой деятельности, выданного СРО

(п. 5 ст. 5 Закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);

  • об обращении взыскания на имущество– в случае обращения взыскания в ходе исполнительного производства на недвижимое имущество, а также движимое или недвижимое имущество, используемое для производственных целей

(п. 3 ст. 94 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

5. В КАКОЙ СРОК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ В ЕФРСФДЮЛ?

Общий срок для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ компаниями установлен в Законе о регистрации юридических лиц. Специальные, отличные от общего, сроки могут предусматриваться отраслевыми законами.

На настоящий момент предусмотрены следующие сроки:

    общий срок: 3 рабочих дня с даты, когда компания узнала о возникновении соответствующего факта;

сведения о фактах и событиях в рамках банкротства, вносимые арбитражным управляющий в ЕФРСБ: 10 календарных дней с даты завершения соответствующей процедуры в рамках банкротства;

сведения об отчёте оценщика: 10 рабочих дней с даты принятия отчёта об оценке.

[2]

Основные сведения компании должны внести в реестр в течение 3 рабочих дней с даты, когда компания узнала о соответствующем событии.

На практике срок для внесения сведений может трактоваться по-разному в зависимости от вида события, ставшего причиной внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ, например:

в случае публикации сведений о чистых активах срок для публикации начинает течь с даты утверждения отчётности, содержащей раздел о чистых активах;

если событие связано с изданием органом власти или судом акта, то срок отсчитывается с даты получения компанией экземпляра этого акта.

6. КАК ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ В ЕФРСФДЮЛ?

Для того чтобы осуществить публикацию, представитель компании (это генеральный директор или поверенный по доверенности) должен получить электронную подпись (ЭП) в одном из удостоверяющих центров. Список удостоверяющих центров можно найти на сайтах www.fedresurs.ru и bankrot.fedresurs.ru. ЭП предоставляется на платной основе, стоимость определяется удостоверяющим центром.

ЭП позволяет авторизоваться на сайтах www.fedresurs.ru и bankrot.fedresurs.ru. Внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ осуществляется посредством формирования электронного сообщения при помощи программных средств данных сайтов. Электронное сообщение подписывается ЭП.

Внести сведения можно и через нотариуса. В этом случае электронное сообщение подписывается ЭП нотариуса.

Расходы компании по внесению сведений в ЕФРСФДЮЛ складываются из платы за предоставление ЭП (размер определяется удостоверяющим центром) и платы за сообщение (на текущий момент 805 рублей).

Читайте так же:  Оценка товаров в бухгалтерском учете

Сведения вносятся на платной основе. На текущий момент независимо от размера сообщения размер платы составляет 805 рублей, включая НДС, за одно сообщение.

7. КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ В СЛУЧАЕ НЕВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ЕФРСФДЮЛ?

За невнесение или несвоевременное внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ пунктами 6, 7 и 8 статьи 14.25 КоАП предусмотрена административная ответственность.

К ответственности привлекаются только должностные лица. Как правило, это генеральные директоры.

Функции по обнаружению правонарушений и возбуждению производства возложены на должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Рассматривают дела и привлекают к ответственности судьи.

Наказанием за нарушение требований о публикации сведений в ЕФРСФДЮЛ является:

1. в случае несвоевременного представления сведений в ЕФРСФДЮЛ: предупреждение или штраф 5 000 рублей;

2. в случае непредставления или представления недостоверных сведений в ЕФРСФДЮЛ: штраф от 5 000 рублей до 10 000 рублей;

3. в случае повторного непредставления или представления недостоверных сведений в ЕФРСФДЮЛ: штраф от 10 000 рублей до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет;

4. в случае внесения заведомо ложных сведений в ЕФРСФДЮЛ: штраф от 10 000 рублей до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

¹ Закон о регистрации юридических лиц предписывает ООО публиковать в ЕФРСФДЮЛ сведения о чистых активах только в случаях, прямо предусмотренных Законом об ООО. Однако сам Закон об ООО такие случаи не определяет. Единственный случай, когда по Закону об ООО для ООО возникает обязанность публиковать сведения – это публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг; при этом публикуется в таком случае только годовой отчёт и бухгалтерский баланс. Большинство экспертов приходят к выводу, что поскольку годовой отчёт содержит раздел о чистых активах, то ООО несет обязанность по публикации чистых активов только в случае публичного размещения облигаций и иных ценных бумаг. Однако нельзя исключать, что госорганы могут занять и другую позицию.

Все информационные материалы Мозго и партнеры на нашем сайте и странице в LinkedIn .

Настоящий материал не является юридической консультацией, подготовлен исключительно в ознакомительных и информационных целях. « Mosgo & Partners » не несет ответственности за возможные последствия использования содержащихся в настоящем материале сведений без обращения к профессиональным консультантам.

Внесение сведений в ЕФРС

Публикация сообщений о чистых активах на Едином Федеральном реестре

Чистые активы — важный индикатор стабильности финансово-хозяйственной деятельности каждого юридического лица. Кроме того, что размер стоимости чистых активов отражает реальную стоимость имущества предприятия, так и такие важные показатели финансового состояния предприятия как платежеспособность, уровень риска банкротства. Организация, рассчитывая ежегодно либо поквартально чистые активы, решает сразу две основные задачи: оценивает показатели платежеспособности компании, а также сравнивает чистые активы с уставным капиталом. Решение и той и другой задачи имеет определяющее значение дальнейшей успешной деятельности организации.

Любое заинтересованное лицо вправе получить информацию о стоимости чистых активов общества в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Данной норме корреспондирует обязанность по публикации сведений о стоимости чистых активов в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс), установленная пп. «к» и «л» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Сообщение о стоимости чистых активов является обязательным к публикации на Федресурсе для всех акционерных обществ, а также обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (такой случай только один, и связан он с обязанностью общества публиковать годовой отчет, если оно разместило облигации и иные эмиссионные ценные бумаги). Сведения о стоимости чистых активов отражаются в форме «Отчет об изменениях капитала» (Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), являющегося составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества.

Юридическое лицо представляет сведения о стоимости чистых активов в Федресурс в форме электронного сообщения в течение трех рабочих дней с даты подписания годовой бухгалтерской отчетности, а также с даты подписания промежуточной отчетности, если ее представление и публикация предусмотрены действующим законодательством.

Сообщение о стоимости чистых активов формируется посредством внесения в него следующих сведений:

— Наименования юридического лица;

— Адреса юридического лица;

— Даты расчета стоимости чистых активов;

— Отчетной даты стоимости чистых активов;

— Стоимости чистых активов (в рублях).

[3]

За представление сведений о стоимости чистых активов общества в Федресурс позже установленного Законом срока, может быть применено административное наказание в виде предупреждения должностных лиц или наложения административного штрафа (ч 6. ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях). За непредставление или предоставление недостоверных сведений может быть применено административное наказание от наложения административного штрафа на должностных лиц от пяти до пятидесяти тысяч рублей до их же дисквалификации на определенный срок (ч. 7, 8 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, сообщение о стоимости чистых активов является важным показателем финансовой устойчивости и платежеспособности хозяйствующих субъектов. Обществу следует внимательно относиться к оценке своих чистых активов, поскольку их отрицательное значение, а также несоответствие уставному капиталу может повлечь неблагоприятные правовые последствия, вплоть до ликвидации общества.

Таблица сроков в ЕФРСФДЮЛ

Привет всем! Уважаемые коллеги, обновлена маленькая табличка сроков внесения информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).

Изменения выделены красным цветом. Основание: Федеральный закон от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Также исправлена строка об информации об отчете об оценке объекта оценки в соответствии со статьей 8.1 ФЗ «Об оценочной деятельности». за замечание спасибо Irina Fomina.

Федресурс:
кто и какие сведения должен публиковать в реестре?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

[1]

Тогда в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП появилась статья 7.1, которая именует этот реестр как «единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности». Иначе его называют «единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Читайте так же:  Расчет неустойки по договору

Обязанность внесения сведений в ЕФРСДЮЛ предусмотрена как самим законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП, так и иными нормативно-правовыми актами.

Представляется, что законодатель созданием упомянутого информационного ресурса решил два вопроса. Во-первых, деятельность юридических лиц стала более открытой и прозрачной. Во-вторых, данная информационная площадка позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Сведения из ЕГРЮЛ
налоговая служба размещает самостоятельно

Налоговая служба как регистрирующий орган самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр не позднее чем в течение 5 рабочих дней после внесения этих фактов в ЕГРЮЛ.

К таким фактам относятся записи: о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации), о начале процесса реорганизации и ликвидации, об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации, об уменьшении или увеличении уставного капитала, о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении, о смене руководителя, о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Также регистраторы обязаны отразить в ЕФРСДЮЛ сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Сведения, которые в соответствии
с законом о госрегистрации юр. лиц
мы должны размещать самостоятельно

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»:

Во-первых, необходимо опубликовать сведения о стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Во-вторых, сообщения в реестре размещаются в ситуации, связанной с потенциальным банкротством компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.

В-третьих, если законом установлена обязанность по раскрытию финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ.

В-четвертых, компания обязана разместить в электронном реестре сообщение о передаче движимого имущества в залог.

В-пятых, события, связанные с получением лицензии, приостановлением, возобновлением действия лицензии, переоформлением лицензии, ее аннулированием или прекращением.

В-шестых, сообщения о выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

В-седьмых, сообщения о заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению,
предусмотренная специальными законами

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых обязанность по размещению сведений в «федресурсе» возложена иными законами, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер.

Раскрытие информации
при банкротстве

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. у ЕФРСДЮЛ имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы банкротной специфики.

Сообщения подлежат публикации в реестре и саморегулируемыми организациями, и арбитражными управляющими, и операторами электронных торговых площадок, и организаторами торгов, и Агентством по страхованию вкладов, и ФНС, и ФССП, и Банком России.

Упомянутый ресурс позволяет третьим лицам, участникам банкротства (должникам, кредиторам), самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу предприятия-банкрота или гражданина; — отсутствии документов бухгалтерского учета и отчетности, искажении или отсутствии в них установленных законом данных.

Здесь размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Дополнительно существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Пределы ответственности
за отказ от размещения
сведений в ЕФРСДЮЛ

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах в ЕФРСДЮЛ рублем ответит руководитель компании. Так, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность на руководителя компании возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

За повторное совершение данного правонарушения должностное лицо отделается штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей. По усмотрению административного органа возможно применение дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

В случае нарушения сроков размещения сообщения в специальном реестре, ответственность значительно мягче. Для должностного лица предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей либо предупреждение.

Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше. Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом. Хотя активности в вопросе привлечения к административной ответственности не наблюдается, настоятельно рекомендуем определить для своей фирмы или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами.

Постарайтесь подготовиться заранее. Рано или поздно начнут привлекать и за это.

Сегодня последний день для внесения членами СРО сведений в Единый федеральный реестр

Завершается период времени, отведенный на внесение сведений о членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Единый федеральный реестр, ЕФРСФДЮЛ или ЕФРС),индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Такую обязанность внес Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения в статью 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» вступают в силу с 01 октября 2016 года. Но так как 1 и 2 октября выпадает на выходные дни, внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о членстве в СРО в первый раз необходимо не позднее 5 октября 2016 года.

Сведения о членстве в СРО (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом любой СРО в Единый федеральный реестр сведений с указанием наименования (или ФИО) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (ИНН, ОГРН, СНИЛС), контактного адреса для связи, наименования СРО, ее идентификаторов (ИНН, ОГРН), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.

Читайте так же:  Касса предпринимателя лимит на остаток

Порядок внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц определен статьей 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.

Сроки внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц установлены пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней, если, как в нашем случае, федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений какой-либо срок не установлен. В дальнейшем сведения о членстве в саморегулируемой организации вносятся также в течение трех рабочих дней с даты, когда организация или ИП узнали о том, что они стали членами саморегулируемой организации/прекратили членство в СРО.

Внесение пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется через интернет на сайте Реестра, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. То есть для регистрации на сайте нужно оформить у спецоператора телекоммуникационных каналов связи ключ ЭЦП (электронно-цифровой подписи). В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», размещение сведений осуществляется за плату. Стоимость одного сообщения 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рублей 80 копейки). Зачисление денежных средств на личный счет и публикация сообщения происходит только после поступления оплаты в соответствии с Правилами взаимодействия оператора и пользователей и идентификации плательщика. Обычно это происходит в течение 1-2 рабочих дней с даты платежа.

Обращаем внимание, что статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность (части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. На должностное лицо может быть наложен штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Напомним, статья 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающая создание Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, вступила в силу с 01 января 2013 года. Она предписала размещать значимые сведения о деятельности следующих субъектов экономической деятельности:

— юридические лица (в том числе, иностранные);
— индивидуальные предприниматели;
— физические лица;
— государственные органы и органы местного самоуправления.

Единый федеральный реестр функционирует по адресу в сети Интернет — http://fedresurs.ru

Оператором Единого федерального реестра является ЗАО «Интерфакс» (Приказ Минэкономразвития России от 21.03.11 № 121). С регламентирующими документами, Правилами взаимодействия оператора и пользователей Единого федерального реестра, а также с информацией о стоимости размещения сведений можно ознакомиться в разделах «Нормативные документы», «Помощь».

Служба технической поддержки сайта Единого федерального реестра: тел.: 8 (495) 989-73-68, e-mail: [email protected], рабочие дни, 07:00-21:00 (время московское)

Пресс-служба Финансово-юридической компании ОАО «РИНФИН» Специально для Финансово-юридической компании АО «РИНФИН»

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.
Читайте так же:  Оквэд вывоз тбо

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Источники


  1. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  2. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  3. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
  4. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  5. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Внесение сведений в ефрс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here