В ответе за качество новые административные штрафы

Важный материал на тему: "В ответе за качество новые административные штрафы" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

В ответе за качество. Новые административные штрафы

«Современный предприниматель», 2011, N 9

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 237-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Поправки вступают в силу с 19 января 2012 г. Основная часть Закона посвящена санкциям за нарушение обязательных требований в области технического регулирования: нарушение техрегламентов при продаже товаров, порядка маркировки продукции, отсутствие сертификатов соответствия и др.

Усилена ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов. Статья 9.4 КоАП РФ изложена в новой редакции. Формулировки уточнены, кроме того, перечень нарушений дополнен случаем, если причинен вред (создана угроза вреда) жизни и здоровью граждан, имуществу (физлиц, компаний, государственному и муниципальному имуществу), окружающей среде. Новая редакция статьи предусматривает меры за повторное в течение года совершение правонарушения в строительстве (таблица 1).

Таблица 1. Ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства

Продавцам и изготовителям товаров

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. В частности, указывать наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством о техническом регулировании, которое укажет на то, что продукция прошла обязательное подтверждение соответствия (ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1).

Продавец обязан информировать покупателя о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров. Эту обязанность фактически выполняет изготовитель, маркируя товар (упаковку) знаком соответствия. Помимо этого продавец должен ознакомить потребителя с одним из следующих документов:

  • сертификат или декларация о соответствии;
  • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Имеющийся документ (копия) располагается в уголке потребителя. Так обязанность продавца ознакомить клиентов с информацией о продукции будет выполнена. Сертификаты (иные документы) можно расположить по отдельности либо собрать в общую папку.

Итак, на продукцию у бизнесмена должен быть документ, подтверждающий ее соответствие требованиям техрегламентов и стандартов.

Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке грозит штрафом для ИП от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для юрлиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (п. 1 ст. 14.4 КоАП РФ).

За продажу товаров с нарушением требований регламентов, санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии) штраф для предпринимателей составит от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юрлиц — от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Кроме того, возможна конфискация, а для фирм еще и приостановление деятельности на срок до 90 суток (п. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).

Статья 14.4 КоАП РФ будет полностью изменена. Из нее исключено упоминание о техрегламентах, стандартах, технических условиях. Со следующего года статья будет распространяться на случаи:

  • продажи товаров, не соответствующих образцам по качеству;
  • выполнения работ (услуг), не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ (услуг).

За эти нарушения штраф составит от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для коммерсантов и от 20 тыс. до 30 тыс. руб. — для фирм. За повторное в течение года нарушение штраф для ИП составит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для фирм — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. При этом возможна конфискация (новая редакция ст. 14.4 КоАП РФ). Забегая вперед, скажем, что санкции за продажу товаров с нарушением техрегламентов и без указаний сведений о сертификате будут установлены новыми ст. ст. 14.43 и 14.45 КоАП РФ.

Сертификация и декларирование продукции

Как и в случае со ст. 14.4 КоАП РФ, из других норм также убраны упоминания о регламентах. В других статьях появились уточнения о том, что их нормы не распространяются на случаи, когда нарушаются правила, содержащиеся в технических регламентах на продукцию (работы, услуги). В частности, в отношении производства либо оборота этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции (ст. 6.14 КоАП РФ полностью отменена), правил хранения зерна (ст. 7.18 КоАП РФ), действий в отношении радиоэлектронных средств (ст. 13.4 КоАП РФ).

Теперь все нормы об ответственности за нарушения законодательства в сфере технического регулирования и сертификации продукции сгруппированы в новых ст. ст. 14.43 — 14.49 КоАП РФ (таблица 2).

Таблица 2. Новые статьи КоАП РФ, посвященные нарушениям законодательства в сфере технического регулирования и сертификации продукции (работ, услуг)

Напомним: обязательное подтверждение соответствия продукции (работ, услуг) установленным нормам и требованиям осуществляется в форме сертификации или принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия).

Форма подтверждения соответствия должна указываться в техническом регламенте. До дня вступления в силу соответствующих регламентов Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и подлежащей декларированию соответствия, утверждаются Правительством РФ (ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ). Соответствующие Перечни утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982. Там приводятся коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301. Перечни постоянно пересматриваются. Продукция из Перечня, подлежащего сертификации, переводится в список декларирования. Таким образом идет переход от обязательной сертификации к декларированию соответствия продукции. Вскоре декларирование максимально заменит обязательную сертификацию. Сертификация останется там, где этого требуют международные соглашения или это продиктовано мировой практикой.

Декларирование осуществляется на основе анализа рисков причинения вреда, степени обращения продукции, сложности (простоты) ее конструкции, подготовленности пользователей продукта к его применению. Все требуемые процедуры, установленные в техрегламентах, проводит сам производитель. Он подписывает декларацию и тем самым гарантирует, что его товар соответствует всем необходимым требованиям и тому, что указано им на этикетке.

Читайте так же:  Интервью с юрием васильевым

Невыполнение предписаний

Следует сказать о двух новых штрафных нормах КоАП РФ, с которыми бизнесмены могут столкнуться в ходе проверки.

Новая ст. 19.33 КоАП РФ устанавливает штраф за непредставление или уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования. Административный штраф для коммерсантов составит от 40 тыс. до 50 тыс. руб., для фирм — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Исключения, когда мера не применяется, касается случаев, если образец представить невозможно. В частности, эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов загрязнения (ст. 8.23 КоАП РФ), изготовление и реализация технических средств, нарушающих допустимые уровни индустриальных помех (ст. 13.8 КоАП РФ), установка рекламных конструкций без разрешения (ст. 14.37 КоАП РФ).

Дополнительный подпункт появится в ст. 19.5 КоАП РФ, которая устанавливает меры за невыполнение предписания контролеров, обнаруживших нарушения.

Невыполнение изготовителем, исполнителем, продавцом в установленный срок законного решения (предписания) контролеров при проверке соблюдения требований техрегламентов к продукции, либо требований к продукции и процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации влечет административный штраф для ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (п. 15 ст. 19.5 КоАП РФ).

Что такое административный штраф?

Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

Что это такое

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

Кто назначает штраф

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

Как исполняется штраф

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение — если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

Глава 3. Административное наказание

См. схему «Административное наказание»

>
Цели административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Штрафы для таксистов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.

Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью. Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:

Читайте так же:  Штраф за несдачу среднесписочной численности

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

[3]

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2019 году составляет 5 000 рублей. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Статья 12.3 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

4 1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2019 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.14 1 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.14 1 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.14 1 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Как оформить внутреннее совместительство у одного работодателя

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии 5 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Глава 4. Назначение административного наказания (ст.ст. 4.1 — 4.8)

Глава 4. Назначение административного наказания

См. схему «Назначение административного наказания»

>
Общие правила назначения административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Чем уголовный штраф отличается от административного штрафа?

Уголовный штраф — это наказание за совершенное преступление, а административный штраф — за совершенное правонарушение. Уголовный штраф — это судимость, которая имеет свой срок погашения и свои правовые последствия. Если штраф назначен в качестве основного наказания за совершенное преступление, то при невыплате штрафа, суд по представлению соответствующего государственного органа может заменить его на более строгое наказание (обязательные или исправительные работы, ограничение свободы) Заменить штраф на лишение свободы можно только за определенные категории преступлений (например за получение или дачу взятки). Если вы не выплачиваете административный штраф, то по истечении определенного времени вас привлекут по ст.20.25 КоАП РФ. Так что что лучше заплатить административный штраф и забыть о нем.

Повышены штрафы за административные правонарушения

Елена Диркова, генеральный директор ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Кодекс РФ об административных правонарушениях в отличие от Налогового кодекса изменяется в одном направлении – в сторону повышения штрафов и ответственности. Об этом свидетельствуют и новые поправки, внесенные в него. (Федеральный закон от 02.12.13 № 340-ФЗ, Федеральный закон от 02.12.13 № 341-ФЗ, Федеральный закон от 02.12.13 № 342-ФЗ)

Если административный штраф не уплачен в срок

Не все знают, что неуплата административного штрафа в установленный срок является самостоятельным административным правонарушением (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Такое бездействие рассматривается как уклонение от исполнения административного наказания. И оно может повлечь новый штраф – в двукратном размере неуплаченного штрафа. Причем минимальный размер такого штрафа – 1 тыс. руб.
Порядок составления протокола об этом правонарушении устанавливает пункт 12 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ.

Но с 13 декабря 2013 года данный пункт действует в новой редакции.

В чем состоит изменение?

Прежде такой протокол могли оформлять должностные лица органов, вынесших первичное постановление (о наложении штрафа, который не был своевременно уплачен). Теперь аналогичное право получили­ уполномоченные лица коллегиальных органов (в отношении своих постановлений).

Коллегиальные органы, в том числе административные комиссии, создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ). В частности, это подтверждает Закон г. Москвы от 18.12.02 № 66 «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве».

Казалось бы, на штрафы, наложенные коллегиальными органами, действие части 1 статьи 20.5 КоАП РФ раньше не распространялось. Но это не совсем так. Дополнительные права уполномоченных лиц коллегиальных органов оговорены в части 5 статьи 32.2 КоАП РФ. Эти лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола о правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. То есть косвенное разрешение на составление протокола у них все же имелось. Однако суды считали, что такие протоколы составлены неправомочными лицами и выносили определения о возвращении протоколов в коллегиальные органы.

Теперь оснований для разногласий по данному вопросу не будет.

Если нарушены правила защиты информации

Федеральный закон от 02.12.13 № 341-ФЗ ужесточил ответственность за нарушение правил защиты информации.

Соответствующие изменения внесены в статью 13.12 КоАП РФ.

Во-первых, увеличены размеры штрафов за правонарушения, предусмотренные прежней редакцией этой статьи.

Во-вторых, указанная статья дополнена частями 6 и 7. Ее старые части 1–5 содержат закрытый перечень правонарушений в области защиты информации. В частности, несоблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под их действие не подпадает.

А с учетом новых частей (6 и 7) административным правонарушением считается нарушение любого требования о защите информации, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

К таким законам относятся следующие:

— Федеральный закон от 27.06.11 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

— Закон РФ от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне»;

— Федеральный закон от 10.01.03 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы”».

Если в медицинской или фармацевтической деятельности возник конфликт интересов

С 1 января 2014 года введена административная ответственность за невыполнение обязанностей по предоставлению информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности. Она предусмотрена статьей 6.29 КоАП РФ.

Поясним: речь идет о соблюдении требований статьи 75 Федерального закона от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которая действует с 1 января 2012 года.
Часть 4 статьи 69.2 КоАП РФ устанавливает для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

А из формулировки части 3 этой статьи следует, что предприниматели не приравниваются к должностным лицам. Поэтому их необходимо рассматривать как граждан (ст. 2.4 КоАП РФ).

Между тем предельные размеры штрафов для граждан указаны в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ. В отсутствие прямых оговорок штраф не может превышать 5 тыс. руб. Исключения для части 4 статьи 69 КоАП РФ первоначально не предусматривалось.

В итоге общая и особенная части Кодекса РФ об административных правонарушениях установили штраф в неперекрывающихся диапазонах – соответственно не более 5 тыс. руб. и от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Эти противоречия стали предметом рассмотрения Конституционного суда РФ (п. 3.1 постановления от 14.02.13 № 4-П). Впрочем, на этот раз до реального противостояния норм дело не дошло. Необходимая поправка внесена в часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ.

Если чиновники нарушают порядок предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов

Статьи 7.16, 8.12 и 19.9 КоАП РФ касаются вопросов предоставления земельных или лесных участков, а также водных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Теперь в эти нормы внесены изменения, которые вступили в силу 14 декабря 2013 года. Цель нововведений – повышение эффективности управления ресурсами в интересах граждан и юридических лиц.

Читайте так же:  Какого числа начисляется амортизация

Статья 19.9 КоАП РФ в прежней редакции устанавливала штрафы для должностных лиц в символических суммах – от 100 до 300 руб.

Такая санкция не обеспечивала соблюдение принципа должной меры ответственности за правонарушение и не решала задачу предупреждения новых правонарушений.

Действующая редакция данной статьи предусматривает штрафы от 1 тыс. до 20 тыс. руб.

Максимальный штраф налагается за удовлетворение заявления гражданина или юрлица о предоставлении земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Правда, раньше такое правонарушение уже упоминалось в части 1 статьи 8.12 КоАП РФ и грозило гораздо большим штрафом – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Теперь размер санкции снижен.

Добавим, что скрыть информацию о наличии свободного земельного фонда (ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ ) невозможно.

Дело в том, что на основании статьи 13 Федерального закона от 24.07.07 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые карты с указанием сведений о земельных участках доступны неограниченному кругу лиц.

Поправки в КоАП по новым штрафам медицинских работников

В Госдуму Правительством внесен законопроект о внесении изменений в КоАП в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП в части установления административной ответственности за нарушения, выявляемые Росздравнадзором в рамках контроля (надзора) за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, в том числе за нарушения правил лабораторной и клинической практики при проведении клинических и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, порядков оказания медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, а также порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов.

Итак, что изменится:

Статья 6.34. Нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи

1. Нарушение порядков оказания медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в части несоблюдения установленных ими обязательных требований

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс.руб.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

  • влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 6.35. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

1. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.32 настоящего Кодекса, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тыс. и до полутора тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 6.36. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств

1. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций при осуществлении ими профессиональной деятельности, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 7 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

2. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств на организации, занимающиеся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов для медицинского применения, организации, обладающие правами на использование торгового наименования лекарственного препарата для медицинского применения, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций), —

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс.до 500 тыс. руб.

Статья 6.37. Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

2. Взимание платы за оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

3. Нарушение права гражданина на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.32 настоящего Кодекса, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

4. Нарушение права гражданина на выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Статья 6.38. Нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

1. Нарушение правил надлежащей клинической практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения —

[1]

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Читайте так же:  Единовременная выплата пенсионерам

2. Нарушение правил надлежащей лабораторной практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

[2]

Статья 6.39. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов

1. Нарушение медицинским работником утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в осуществляющих медицинскую помощь организациях и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

  • влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 тыс. руб.

Статья 6.40. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований

1. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от ста 50 тыс. до 200 тыс. руб.

2. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати 5 тыс. до 30 5 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.»;

3) в абзаце первом части 1 статьи 14.4 слова «статьей 14.42» заменить словами «частью 1 статьи 14.4 «;

4) статью 14.4 изложить в следующей редакции:

Статья 14.4 . Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 100 тыс.до ста 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — в размере от двухсот 50 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста 50 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 500 тыс. до одного миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

а) часть 2 после слов «частью 1 статьи 6.31,» дополнить словами «частью 2 статьи 6.34, статьей 6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований),»;

б) абзац четвертый части 3 после цифр «6.33,» дополнить словами «6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований),», после цифр «14.1,» дополнить словами

«частями 2 и 3 статьи 14.4 ,»;

6) часть 1 статьи 23.81 изложить в следующей редакции:

» 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, частью 1 статьи 6.34, статьями 6.35 — 6.39, частью 1 статьи 14.4 , частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.78 настоящего Кодекса.»;

7) в пункте 18 части 2 статьи 28.3:

а) слова «статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25,» исключить;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) слова «статьей 11.32» заменить словами «статьями 6.40, 11.32, частями 2 и 3 статьи 14.42».

Источники


  1. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
В ответе за качество новые административные штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here