Ценообразование под контролем

Важный материал на тему: "Ценообразование под контролем" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Ценообразование — под контроль!

Прокуратурой Сургутского района по заданию прокуратуры ХМАО — Югры проводится проверка соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства при ценообразовании на социально значимую продукцию.

В связи с этим 20 января 2015 года в прокуратуре района состоялось заседание межведомственной рабочей группы, созданной по распоряжению прокурора Сургутского района. В состав указанной группы вошли представители прокуратуры района во главе с прокурором, начальник ОМВД по Сургутскому району, представители администрации района, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО — Югре в г. Сургуте и Сургутском районе, а также представители предприятий розничной и оптовой торговли Сургутского района, задействованные в проведении мониторинга цен на фиксированный набор товаров. В ходе заседания обсуждались вопросы взаимодействия по вопросам ценообразования на социально значимую продукцию, установления оперативного контроля за ситуацией в области ценообразования на внутреннем продовольственном рынке Сургутского района, акцентировано внимание на предупреждении нарушений законодательства в указанной сфере.

Кроме того, в целях реализации задач по оперативному выявлению и своевременному реагированию на факты нарушений федерального законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, в Сургутском районе организован ежедневный мониторинг цен на указанные товары, а также горячая линия для рассмотрения обращений граждан, права которых нарушены необоснованным повышением цен на социально значимые продовольственные товары.

Заместитель прокурора района, младший советник юстиции А.В. Головкин.

Тема: Государственное регулирование и контроль ценообразования

1) Цена как экономическая и правовая категория.
2) Механизм ценообразования и виды цен.
3) Государственная политика в сфере ценообразования. Пределы государственного регулирования.

1) Рыночная экономика. Цены отпущены. Никто ничего не регулирует.

Цена – та стоимость объекта, по которой он в качестве товара вступает в коммерческий оборот.

Цена формируется под влиянием рынка, а также других воздействующих на неё обстоятельств.

Тарифы. Размеры указываются на перевозки, в «тарифных руководствах».
Расценки.

Расценкодатели их устанавливают, а размер расценки привязан к затраченному времени.
цены указаны в прейскуранте.
Ставка. На кв. м.
Сбор – ставка оплаты за дополнительные операции или работы не предусмотренные…

Механизм ценообразования:
* простой (присущ производителям).
Строгий учет затрат в рамках 1го производственного цикла, включая:
1) стоимость сырья,
2) амортизацию оборудования, сооружений…,
3) расходы по зарплате,
4) иные затраты.
Полученная сумма делится на количество изготовленных в данном производственном цикле число изделий = себестоимость. К себестоимость + прибавочную стоимость, определяемую с учетом состояния рынка, уровня рентабельности = итоговая стоимость изделия).
* сложный (применение дополнительных правил, влияющих на формирование цены. Например, определение цены бездокументарных комиссионных ценных бумаг… в процессе публичной эмиссии (первичный рынок ценных бумаг). Изначально непонятно, сколько будет стоить. Все зависит от того, как отреагирует рынок.),
* комбинированный.

Цены:
* регулируемые (в их установлении принимает участие государство в лице компетентных органов власти.),
* нерегулируемые (не регулируются государством, устанавливаются самими субъектами, прямого воздействия со стороны государства нет, на них воздействует рынок.).

Регулирование ценообразования со стороны государства (2 способа):
1) установление конкретных твердых цен на отдельные виды товаров – ни производитель, ни посредники не вправе изменять цены.
2) меры косвенного регулирования — твердые цены не устанавливаются государством, это предоставлено производителям или посредникам. Но государством установлены ограничения, направленные на недопущение чрезмерного роста цен.

Нерегулируемые цены испытывают на себе воздействие со стороны экономической политики государства, т.к. правительство РФ активно применяет дотации, компенсации затрат производителя, закупочные и товарные интервенции, кредитование на льготных условиях, налоговые льготы и т.д., что оказывает влияние на уровень цен.

Трансфертные цены – цены, которые сначала устанавливают изготовители (как отпускные цены), по отпускным ценам продукция передается посредникам для последующей реализации. Посредники делают наценки, увеличивая отпускную цену, устанавливая свою, включающую расходы посредников и их прибыль. Если товар движется от одного посредника – к другому – размер цены увеличивается. Такими ценами смогут быть только нерегулируемые цены.

Правительство предполагает ужесточить контроль над трансфертным ценообразованием.

Базовые цены – начальные цены, основанные на начальной цене, употребляемые для расчета окончательной цены, установленной в договоре.

На данный момент у нас — политика либерализации цен (основная задача политики государства – сдерживание инфляции).

Основы ценовой политики в РФ сводятся к тому, что федеральный орган исполнительной власти определяет
* виды продукции, по которым производится государственный контроль,
* критерии отнесения конкретных видов продукции, по поводу которых может применяться государственное регулирование,
* дано обоснование планирования уровня инфляции,
* установлены меры контроля,
* меры по предупреждению и регулированию неконтролируемых цен.

В настоящее время государственному регулированию подвергаются:
* цены на электрическую, тепловую энергию. Тарифы на передачу электро-энергии.
* тарифы на коммунальные услуги.
* цены на газ и его транспортировку.
* тарифы на электросвязь и почту.
* цены на услуги присоединение и пропуска трафика (сотовая связь).
* тарифы на услуги перевозки ж /д транспорта.
* цены на лекарства, отнесенные к числу важнейших и необходимых.
Федеральный орган государственного контроля цен – федеральная служба по тарифам. Они контролируется правительством РФ.

Помимо регулируемых и нерегулируемых цен, существует правило государственного оборота о договорном регулировании цен. Договор предполагается возмездным, если из закона не вытекает иного. В виде исключения допускаются безвозмездные, которые должны вытекать из существа договора или предусматриваются в законе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 —

| 7293 — или читать все.

9.Ценообразование

Метод основанный на определении полных издержек состоит в суммировании издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. Преимущество этого метода: простота и удобство, поэтому возможна ситуация, что при данной цене товар не будет пользоваться спросом на рынке. Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цен путем прибавления к переменным затратам прибыли. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, т.к. это расходы предприятия в целом.

Читайте так же:  Возражение на судебный приказ образец

12.Тактика ценообразования при реализации продукции. Назначение и формирование скидок, наценок (надбавок) их виды и применение.

16.Государственный контроль за ценами и порядком ценообразования. Виды санкций, мера ответственности за нарушения установленного порядка.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.

[3]

Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования:

1.Общее замораживание цен

(оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары). 2.Установление фиксированных цен и тарифов. Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов. Предприятие-изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. 3.Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое регулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен в конечном счете ведет к сокращению производства. 4.Установление предельного норматива рентабельности.

В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня. Метод имеет серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. 5.Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок.

Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления. 6.Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен . 7.Декларирование цен.

По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации. С момента регистрации цены субъекты ценообразования обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не выше зафиксированной в декларации.

8.Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам превышающим рекомендованные.

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

Органы исполнительной власти могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции при участии органов государственного управления, а также принятия производителями продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.

К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами:

-Создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства.

-Государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.

-Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.

Нарушение порядка применения цен и тарифов — это несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий, их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цен документов и иной информации, необходимой для проведения проверки.

Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов; принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штрафа в установленном размере; в ходе проверки или после нее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушений порядка применения цен и тарифов; привлекают к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей предприятий, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов.

Полномочия органов контроля цен местного самоуправления распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, находящиеся в муниципальной собственности.

Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую информацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные органами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен, не подлежат разглашению.

Читайте так же:  Заявление на отпуск по уходу за ребенком

При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размер финансовых санкций определяется как разница между фактически примененной ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции.

Если предприятие само выявило несоблюдение установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносит в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализованной продукции.

По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в свою очередь, являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.

Ценообразование в закупках

Понятие цены и ценообразования

Цена представляет собой денежное выражение ценности произведенного экономического блага. Цена характера как для товарного, так и для финансового рынка. Известно, что цель предпринимательской деятельности заключается в извлечении максимальной прибыли. При этом в условиях рынка потребитель не всегда будет готов платить цену, желаемую производителем. Таким образом, перед поставщиком продукции стоит задача разработать цену на свою продукцию так, чтобы покрыть свои расходы, получить прибыль, при этом цена должна быть конкурентной.

Для создания цен на рынке используется механизм ценообразования. Для максимально эффективной работы ценообразования предпринимателю необходимо выбрать методы ценообразования, которые будут отвечать поставленным перед производством целями и задачами.

Ценообразование в закупках

При рыночных отношениях механизм ценообразования основанный на затратном методе расчета не эффективен. Предпринимателям приходится учитывать множество внешних факторов, влияющих на цену продукции, важнейшим из которых является потребительский спрос и степень конкуренции на конкретном сегменте рынка. Кроме того, при разработке ценовой политике важно понимать структуру цены, чтобы корректно заложить в нее расходы производства и желаемую прибыль. Так в цену поставщика входит себестоимость продукции (включает прямые и косвенные издержки), и валовая прибыль. Причем цена формируется так, что при выплате всех расходов у предпринимателя оставалась чистая прибыль, которую он мог бы использовать в собственных целях, то есть производство и сбыт должны быть рентабельными.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ценообразование охватывает все этапы производства. При этом механизм ценообразования должен быть гибким и всегда реагировать на изменения в производстве и в рыночных отношениях.

Со стороны поставщика должен проводится постоянный контроль себестоимости продукции или услуг. При снижении издержек производства, а значит себестоимости продукции можно варьировать цены для охвата большей доли рынка или получения максимальной прибыли в период времени. Кроме того, такой подход позволяет поддерживать лояльность покупателей, дает возможность снижать цены для постоянных потребителей продукции, вводить системы скидок. Важно так же отслеживать цены на поставки продукции, схожей по параметрам, у конкурентов, для того, чтобы принимать решения о повышении или снижений цен,в зависимости от задач, стоящих перед руководством хозяйствующего субъекта.

Проблемы ценообразования в закупках

  1. Контроль процесса закупок. Для формирования гибкой ценовой политики поставщику необходимо максимально оптимизировать всю цепочку производства и каналы сбыта. При этом, введение жесткого административного контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта замедляет все процессы, что приводит к сдвигам сроков поставок, к повышению цен.
  2. Потребители не ищут более выгодных цен, что ведет к дисбалансу в насыщении спроса, а так же к неравномерному ценообразованию на продукцию одной товарной группы у разных поставщиков.
  3. Использование одного поставщика. В такой системе закупок участником, определяющим цену на продукцию выступает покупатель, при этом не обладая всей широтой информации о произведенном экономическом благе. Даже зная возможные затраты на производство, покупателю не всегда может быть известна выгода, заложенная в стоимость продукции поставщиком. Кроме того, цена включает в себя не только себестоимость и прибыль, но и затраты на систему маркетинговых мероприятий, затраты на формирование каналов сбыта и т.д.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Для решения вышестоящих проблем, можно предложить следующие решения:

  • оптимизация логистических цепочек поставок;
  • применение квалифицированного персонала в части управления закупками;
  • использование единых баз для поиска поставщиков;
  • отход от модели закупок у одного производителя.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

[1]

Оценка и контроль ценообразования в розничной торговле

Заключительный этап процесса установления цен после их Испытания рынком — это анализ цен, который предполагает выяснение реакции покупателей и конкурентов на уровень установленных цен, что возможно благодаря мониторингу цен и исследованиям в области уровня удовлетворенности покупате­лей.

Восприятие цен потребителями

Для магазина интересна оценка реакции покупателейна установление той или иной цены, а также на ее изменение. Реакция потребителя торговых услуг на существующий уровень цен в магазине зависит от соответствия цены на конкретный товар и определенную торговую услугу покупательским ожида­ниям (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Отношение покупателя к розничной цене в зависимости от различных характеристик магазина

Снижение цены может быть интерпретировано по-разному:

— товар вскоре заменят другой моделью;

— товар имеет изъяны и плохо продается на рынке;

— цена будет продолжать падать, поэтому стоит повременить с покупкой;

— снизилось качество товара или упала популярность магазина и продаваемых в нем товаров.

Увеличение цены, которое обычно сдерживает сбыт, может быть истолковано покупателями и в позитивном свете:

— товар пользуется популярностью, пожалуй, стоит приобрести его, пока не распродали;

— товар обладает особой потребительской ценностью;

Читайте так же:  Бухпроводки при убытке

— улучшился имидж магазина, повысился его престиж;

— в магазине появился дополнительный спектр услуг, повысилось качество обслуживания.

Потребители более чувствительны к ценам на дорогостоящие и часто покупаемые товары. Изменение цены на дешевые или редко приобретаемые продукты волнует их в значительно мень­шей степени. Кроме того, некоторые покупатели озабочены не столько ценами на товары, сколько общими затратами на их приобретение, эксплуатацию и обслуживание в течение срока службы. Магазин может назначить более высокую цену на товар и все-таки сохранить свои рыночные позиции, если покупатель убежден, что издержки эксплуатации этого изделия в течение срока его службы будут ниже, чем товара, приобретенного у конкурентов.

Оценка реакции покупателей на цену требует контроля поку­пок во времени для обеспечения точности прогнозов спроса. Если прогноз неточен, магазину, возможно, следует изменить цену. Для анализа эластичности спроса на оказываемую торго­вую услугу розничные торговые компании фиксируют продан­ное количество товара (объем выручки) при различных уровнях цен с помощью данных сканирования.

Предприятие розничной торговли, планирующее изменение цен, должно учитывать реакцию не только покупателей, но и конкурентов.Ответные действия конкурентов вероятны в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели имеют достаточно информации о свойствах продукта.

Конкурирующая розничная торговая фирма нередко оцени­вает снижение цены другим предприятием розничной торговли как стремление к расширению доли рынка, как признак неус­тойчивого финансового положения и попытку увеличить объем реализации или как знак к общеотраслевому снижению цен в целях стимулирования спроса.

Какие ответные меры должно принимать предприятие роз­ничной торговли, если один из его конкурентов изменяет цены? В секторах рынка, отличающихся высокой однородностью това­ра, магазин практически не имеет возможности проигнорировать действия конкурента в случае снижения последним цен. Если он не сделает этого, то, безусловно, потеряет часть своей доли рынка, потому что покупатели не захотят платить более высокую Цену за товар, который практически ничем не отличается от недорогого аналога, продающегося в аналогичных условиях.

На рынке неоднородных товаров предприятие розничной торговли имеет широкий выбор ответных шагов. Перед тем как принять ответные меры, магазин должен рассмотреть следую-ШИе вопросы:

— Для чего конкурент изменил цену?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Временное ли это изменение цен или нет?

— Как отразится на доле рынка компании и уровне прибыли игнорирование действий конкурента? Собираются ли другие компании принимать ответные меры?

— Какой реакции можно ожидать от конкурента и других фирм на возможные действия компании?

Мониторинг ценовых уровней и стратегий ценообразова­ния в розничной торговле предполагает выяснение необходимос­ти их корректировки в ответ на поведение покупателей и конку­рентов. Менеджеров должны интересовать два основных вопроса. Во-первых, насколько достигаются цели относительно прибыли и Продаж. Во-вторых, насколько ценовые уровни и стратегии соответствуют другим элементам комплекса маркетинга, т.е. стратегиям по товару, продвижению, распределению и др.

Важный вопрос при мониторинге цен — определить, в какой степени связаны финансовые результаты фирмы с ее политикой ценообразования. Неудовлетворительные результаты могут объ­ясняться недостатками стратегий продвижения, системы распре­деления, работой плохо подготовленного торгового персонала, неправильной оценкой спроса и массой других факторов. Чтобы определить влияние цены на продажи и прибыль, магазин должен оценить реакцию потребителей и конкурентов на свои цены и выяснить, правильно ли сделаны прогнозы потребитель­ского спроса и реакции конкурентов на цены. Такая оценка часто влечет за собой изменение магазином первоначальной цены. Торговая компания обязана также рассмотреть другие факторы, способные повлиять на продажи, например изменение реклам­ных расходов, скидок с цен, проведение рекламной кампании

Другое направление мониторинга для координации стратегий ценообразования и продвижения в торговом маркетинге — сти­мулирование продаж. Торговым компаниям следует контроли­ровать частоту стимулирования продаж с целью избежать ситуа­ции, когда купоны или скидки с цены используются чаще, чем это необходимо. В долговременном плане частые стимулирова­ния могут привести к тому, что потребители будут покупать

товар в течение короткого периода, но не станут постоянными покупателями марки.

Важно обеспечить соответствие уровня цены товара форме обслуживания и качеству торговой услуги магазинов. Дорого­стоящие, престижные товары и продавать следует в эксклюзив­ных условиях. Разветвленные торговые сети должны делать акцент на реализацию более дешевых товаров, доступных более широкому кругу чувствительных к цене покупателей. Если цена не соответствует каналу сбыта, может пострадать имидж товара и имидж самого магазина.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9195 —

| 7256 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование — это установление трансфертных цен, которые отличаются от рыночных цен, для сделок между взаимозависимыми лицами, как правило, входящими в один холдинг (группу компаний).

Таким образом, под трансфертной ценой принято понимать цену, устанавливаемую в хозяйственных операциях между различными участниками единой группы компаний.

Установление цен между такими компаниями называется трансфертным ценообразованием.

В каких целях применяется трансфертное ценообразование

Трансфертные цены позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах (территориях) с более низкими налогами.

Это наиболее простая и распространенная схема минимизации уплачиваемых налогов, что неизбежно требует повышенного внимания со стороны любого государства.

[2]

Налоговый контроль

Центральный аппарат ФНС России, а именно Управление трансфертного ценообразования, осуществляет налоговый контроль следующих трех групп сделок:

1) сделок между взаимозависимыми лицами, сумма по которым превышает установленный размер:

Читайте так же:  Оплата за совмещение обязанностей временно отсутствующего работника

а) любых сделок в совокупности, превышающих 1 млрд руб. в год;

б) одна из сторон сделки является налогоплательщиком НДПИ и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, если сумма сделок превышает 60 млн руб.;

в) одна сторона сделки является налогоплательщиком ЕСХН или ЕНВД (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), другая сторона — лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, если сумма сделок превышает 100 млн руб.;

г) одна из сторон сделки либо освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль, либо является участником проекта «Сколково» и применяет налоговую ставку 0%, другая сторона не освобождена от этих обязанностей и не применяет налоговую ставку 0%, если сумма сделок превышает 60 млн руб.;

д) одна сторона сделки является резидентом (участником) особой (свободной) экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), другая сторона не является резидентом таких зон, если сумма сделок превышает 60 млн руб.;

е) одна сторона сделки осуществляет деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, и исчисляет налог на прибыль согласно ст. 275.2 НК РФ, другая сторона не применяет положения ст. 275.2 НК РФ, если сумма сделок превышает 60 млн руб.;

ж) одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим ставку по налогу на прибыль в федеральный бюджет 0% и (или) пониженную ставку в бюджет субъекта РФ, если сумма сделок превышает 60 млн руб.

2) сделок, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами:

а) сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых с участием независимых лиц в качестве промежуточного звена;

б) сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (нефтью, черными и цветными металлами, минеральными удобрениями, драгоценными металлами и камнями), если сумма сделок с одним лицом превышает 60 млн руб.;

в) офшорных сделок.

3) сделок, признанных судом контролируемыми.

2. Признание сделок контролируемыми (помимо формального попадания сделки в вышеназванный перечень) осуществляется при выполнении положения п. 11 ст. 105.14 НК РФ, согласно которому «признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 настоящего Кодекса».

В соответствии с п. 13 ст. 105.3 НК РФ правила, предусмотренные настоящим разделом, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по следующим налогам:

1) по налогу на прибыль организаций;

2) по НДФЛ, уплачиваемому предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, и другими лицами, занимающимися частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности;

3) по НДПИ (в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком указанного налога и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для налогоплательщика объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

4) по НДС (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся (не являющийся) налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобожденная (освобожденный) от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС).

Если в результате трансфертного ценообразования окажутся заниженными НДС, налог на прибыль, НДПИ или НДФЛ, то налоговый орган доначислит налоги с пенями и штрафами.

Порядок определения цен для целей налогообложения

При проведении налогового контроля за ценами в контролируемых сделках цены в анализируемых сделках необходимо сравнить с ценами, которые применяются для целей налогообложения.

Цены, которые рассчитываются для целей налогообложения определяются на основании методов, указанных в п. 1 ст. 105.7 НК РФ:

Методы, регулирующие процесс трансфертного ценообразования

В гл. 14.3 НК РФ рассмотрены общие положения, касающиеся методов определения рыночных цен, порядок расчета интервала рентабельности, описаны способы и условия применения всех методов.

В частности, НК РФ установлены методы ТЦО в целях налогообложения, которые должны быть использованы ФНС России и ее территориальными органами при налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами:

1) метод сопоставимых рыночных цен;

2) метод цены последующей реализации;

3) затратный метод;

4) метод сопоставимой рентабельности;

5) метод распределения прибыли;

6) метода цены независимой оценки.

Данный перечень является исчерпывающим, однако приоритет отдан методу сопоставимых рыночных цен.

Применение данного метода обязательно: для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, если на соответствующем рынке существует хотя бы одна сопоставимая сделка, предметом которой являются идентичные либо однородные товары (работы, услуги); при наличии достаточной информации о контролируемой сделке.

Однако допускается, что, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо оно не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам, для целей налогообложения применяются другие методы, например те, которые с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки дают возможность наиболее обоснованно судить о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночной цене.

Причем допустимо использование комбинации двух и более методов.

При этом в отношении остальных методов будет действовать принцип выбора «лучшего метода», т.е. такого, который с учетом фактических обстоятельств и условий сделки позволит сделать наиболее обоснованный вывод о соответствии примененной цены рыночной цене.

При выборе метода должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сделок с анализируемой сделкой.

Очередность применения методов определения цен

1) Приоритетные методы применяются в первую очередь вне зависимости от желания налогоплательщика или налогового органа:

Читайте так же:  Расчет средней заработной платы по предприятию

— метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным во всех случаях, за исключением сделок по покупке товаров для целей их перепродажи без переработки в адрес невзаимозависимых лиц;

— метод цены последующей реализации является приоритетным по сделкам покупки товаров для целей их перепродажи без переработки в адрес невзаимозависимых лиц;

2) Если нельзя применить приоритетный метод, то применяется метод цены последующей продажи или затратный метод в зависимости от того, какой из этих методов с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам;

3) Если нельзя применить метод цены последующей продажи или затратный метод, то используется метод сопоставимой рентабельности;

4) Если нельзя применить метод цены последующей продажи, затратный метод или метод сопоставимой рентабельности, то используется метод распределения прибыли;

5) Если по разовой сделке нельзя применить вышеназванные методы, то используется метод цены независимой оценки.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Комиссией Общественной палаты Республики Хакасия по вопросам экономического развития, поддержки предпринимательства и инноваций был инициирован мониторинг цен в торговых организациях Республики Хакасия.

24 декабря на совещании Правительства Российской Федерации Владимир Путин обратился к членам Правительства с тем, что необходимо остановить спекулятивный рост цен на продукты питания, а также другие товары и услуги, используя для этого все имеющиеся рыночные инструменты. Общественная палата Российской Федерации провела анализ материалов, поступающих по данной теме с территорий. Полученная информация показывает то, что вопрос ценообразования на важнейшие продукты питания является необоснованным, при этом торговые наценки превышают допустимые значения. Полагаясь на эти факты, федеральная палата обратилась к регионам об организации общественного контроля по этому направлению.

Общественная палата Хакасии решила принять участие в данной работе. Для мониторинга была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, Хакасского технического института, члены Общественной палаты республики, студенты.

На основании Положения «Об утверждении программы статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары на территории Республики Хакасия» к мониторингу активно подключился Институт экономики и управления ХГУ им. Н.Ф. Катанова и Хакасского технического института. Студентами уже был сделан один свод цен на продукты первой необходимости за март месяц в федеральных, региональных сетях, на продовольственных рынках и несетевых точках.

В рамках мониторинга работает «горячая» телефонная линия: 8 (3902) 22-07-76.

— Такую деятельность мы планируем вести на протяжении всего года, результаты первого месяца уже получены и направлены в Общественную палату России, — комментирует председатель комиссии Общественной палаты Республики Хакасия по вопросам экономического развития, поддержки предпринимательства и инноваций Ирина Дунаева.

Ценообразование под контролем

ценообразование — ценообразование … Орфографический словарь-справочник

ценообразование — Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом. На свободном рынке процесс ц. происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложениях в условиях конкуренции. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… … Справочник технического переводчика

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе… … Экономический словарь

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены: на основе закрытых торгов, исходя из… … Финансовый словарь

Ценообразование — [price determination, price control policies, price fixing] процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной экономики. В первом случае цены устанавливаются и контролируются… … Экономико-математический словарь

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — процесс формирования цен и тарифов и системы цен в целом … Большой Энциклопедический словарь

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, я, ср. (спец.). Процесс формирования цен (в 1 знач.) и система цен в целом. Реформа ценообразования. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ценообразование — сущ., кол во синонимов: 2 • образование (194) • установление цен на товары (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Видео (кликните для воспроизведения).

Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… … Энциклопедия инвестора

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  4. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Ценообразование под контролем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here