Транспортный налог изменения

Важный материал на тему: "Транспортный налог изменения" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Транспортный налог: изменения

от 9 июля 2008 года N 33

О транспортном налоге

(с изменениями на 29 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010);
Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012);
Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15);
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Читайте так же:  Как вшивается вкладыш в трудовую книжку

2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 2.2 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
____________________________________________________________________

2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
(Часть дополнительно включена с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)

2. Налогоплательщикам — физическим лицам льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.

3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

5. Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55; в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Платить ли транспортный налог в 2019 году: ждать отмены налога?!

Большинство автолюбителей считают налог на транспорт несовершенным. Основанием для этого служит то, что на его размер не оказывает влияние такой показатель как частота использования автомобиля. Поэтому многие ждут отмены сбора. О такой возможности в последнее время много пишут в СМИ.

Что представляет собой транспортный налог в РФ

На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • автомобили;
  • машины на гусеничном ходу.

Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:

  • легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
  • транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
  • моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  • машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске.

От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
Читайте так же:  Легкий труд для беременных

Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.

Отмена налога: зачем это надо и кому выгодно

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств. Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.

Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.

Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.

Возможный закон

Правительство вносило на рассмотрение законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств должны платить обязательства, исходя из фактических показателей пробега автомобиля, а не его мощности. Сумму пошлины предлагалось внести в стоимость бензина. Основанием для таких изменений служит то, что дороги изнашиваются от интенсивности движения, а не от качественных показателей транспорта. Данная методика уплаты сбора применяется во многих странах мира и показала себя с лучшей стороны.

Водители уплачивают помимо транспортного налога еще и акцизный сбор, входящий в стоимость бензина. Это является не чем иным, как двойным налогообложением. А дальнобойщики вносят еще и суммы на ремонт федеральных трасс.

Изменения в законодательстве

Все вышесказанное указывает на несовершенство налогового законодательства. Очевидно, что изменения в нем принесут выгоду автовладельцам — они будут платить меньше. Но предложенный законопроект не был принят к рассмотрению. Этому есть ряд причин. В первую очередь, транспортный сбор является основным источником средств дорожного фонда.

Изменения не вносятся в законодательство также по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Важно! Если отменить налог на транспорт, погашение долга регионами перед федеральным бюджетом станет невозможным. В результате осуществление ремонта трасс прекратится.

От чего сейчас зависит налог

Порядок начисления и уплаты налога на транспорт регулируется ст.28 НК РФ. Органы местной власти имеют право изменить ставку не более, чем в 10-кратном размере.

Если по месту регистрации транспортного средства нет установленной ставки, для начисления налога применяются нормы, определенные статьей 361 НК РФ.

Чтобы узнать точный размер сбора, необходимо на сайте ФНС найти функцию «Налоговый калькулятор«. Затем следует в соответствующие поля нести информацию о регионе регистрации транспортного средства и данные технического паспорта:

  • год выпуска;
  • вид транспорта;
  • мощность двигателя;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • марка и модель автомобиля, если его стоимость превышает 3 млн. руб.

Затем следует нажать кнопку «Рассчитать». На экране появится информация о размере ставки и сумме налога, подлежащей уплате. Вся процедура рассчета занимает несколько минут.

Варианты оплаты

Оплатить налог на транспорт можно как в отделении финансового учреждения, так и в режиме онлайн, не выходя из дома. Для этого существует несколько интернет-сервисов.

Можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:

  • официальный сайт ФНС;
  • портал Госуслуги;
  • Сбербанк Онлайн;
  • электронные кошельки.

Внимание! Транспортный налог уплачивается в текущем периоде за прошлый год. Можно осуществлять платежи частями или единой суммой. Полное погашение обязательства необходимо произвести до 1 декабря.

Видео: чего ждать в 2019/2020 гг

ЗА и против отмены

Сторонниками реформы транспортного налога являются в основном владельцы автомобилей. Те из них, кто не пользуется машиной регулярно, в результате отмены сбора могли бы значительно сэкономить.

Многие эксперты предлагают вместо налога на транспорт ввести экологической сбор. По их мнению это могло бы снизить количество автомобилей и улучшить состояние окружающей среды.

Большинство представителей власти выступают против отмены сбора. Органы местного и регионального управления потеряют в этом случае источник пополнения казны, и вся нагрузка ляжет на федеральный бюджет.

Сегодня предлагаются такие пути изменения существующего порядка:

  • рассчитывать сумму обязательства, исходя из показателей экологичности, а не мощности двигателя автомобиля;
  • установить ставку налога в зависимости от объема двигателя;
  • увеличить акцизный сбор на бензин.

Все предложения по решению данного вопроса в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Так как достойной замены транспортному налогу на данный момент не существует, его отмена в ближайшее время маловероятна.

Изменения по транспортному налогу в 2017 году

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, ставок по платежам в бюджет. Вместе с тем заслуживает внимания ряд законопроектов, направленных на существенный пересмотр политики государства в отношении налогообложения владельцев транспортных средств.

Будет или нет отмена транспортного налога: последние новости 2017 года

Осенью 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6, по которому предлагалось отменить транспортный налог как для физических, так и для юридических лиц. Авторы законопроекта считают, что в силу возросшей платежной нагрузки на владельцев транспортных средств (предопределенной увеличением акцизов) им становится все сложнее содержать свое имущество. Поэтому налог, по мнению парламентариев, следует полностью заменить акцизом.

Законопроект, однако, пока даже не рассмотрен в первом чтении. По нему только лишь дано заключение Совета Государственной думы, который предварительно рассмотрел документ. Отмены транспортного налога в 2017 году не ожидается.

К инициативе авторов законопроекта думские эксперты отнеслись не слишком позитивно. По их мнению, документ требует доработки, поскольку:

  1. При отказе от взимания транспортного налога произойдет недобор доходов, целевое назначение которых — пополнение дорожных фондов. Как следствие будет наблюдаться несбалансированность бюджетов регионов России, что, в свою очередь, не соответствует принципу сбалансированности бюджета страны, закрепленному в ст. 33 БК РФ.
  2. По причине несбалансированности бюджетов отмена налога может привести к необходимости увеличения межбюджетных трансфертов в целях формирования дорожных фондов. Соответственно, придется корректировать положения БК РФ и НК РФ, регулирующие распределение бюджетных расходов.
Читайте так же:  Как посчитать выручку от реализации продукции

Каким будет транспортный налог при системе «Платон»?

Таким образом, о скорой отмене транспортного налога говорить не приходится. Вместе с тем, наряду с данным налогом в 2015 году у некоторых российских автовладельцев появилось новое обязательство.

Владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн обязаны в счет компенсации вреда, наносимого дорожному покрытию в ходе пользования им на бесплатных трассах, вносить платежи в систему «Платон» (п. 1 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

При этом на такие платежи владельцы автомобилей вправе уменьшать исчисленный в том же налоговом периоде транспортный налог — вплоть до нуля (пп. 1, 2 ст. 361.1 НК РФ, п. 2 ст. 362 НК РФ). Правда, если суммы по «Платону» окажутся выше налога, то их никто не компенсирует и в уменьшение налогов за другие машины они не идут (письмо Минфина России от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).

Об отмене указанных положений ст. 361.1 НК РФ пока на официальном уровне никто не заявляет. Вносить в НК РФ регулирующие взимание транспортного налога в 2017 году изменения в контексте перечислений в систему «Платон» законодатель не планирует.

Будет ли повышение транспортного налога (увеличение платежей по «Платону») в России?

Стоит отметить, что владельцам транспортных средств, вероятно, все же придется ощущать на себе рост платежной нагрузки вследствие того, что:

    Ставки транспортного налога, как правило, планомерно поднимаются законодателем.

Так, к примеру, в Смоленской области ставки в 2017 году были увеличены относительно тех, что использовались в 2016-м для легковых автомобилей мощностью:

  • 200–225 л. с. и 225–250 л. с. — с 60 до 66 руб. за л. с.;
  • более 250 л. с. — со 100 до 110 руб. за л. с. (ст. 6 закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З в ред. от 30.11.2016).

Также заметно тарифы подросли и в Хакасии. В 2017 году они выросли относительно применявшихся в 2016 году для легковых машин мощностью:

  • 150–175 л. с. и 175–200 л. с. — с 25 до 29 руб. за л. с.;
  • 200–225 л. с. и 225–250 л. с. — с 40 до 50 руб. за л. с.;
  • более 250 л. с. — с 70 до 100 руб. за л. с. (ст. 3 закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 в ред. от 11.11.2016).

Рос налог и в других регионах, и в предыдущие годы, и нет оснований (базирующихся на правовых нормах), которые бы позволили говорить о заморозке соответствующих тарифов.

К слову, изменений по транспортному налогу в 2017 году в части ставок (в сравнении с 2016 годом) в регионе может не быть совершенно. Так, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге ставки по ТН не выросли.

  • Тарифы в системе «Платон» также поднимаются.
  • С 04.01.2017 владельцы большегрузов должны уплачивать в систему сбор в расчете 1,90 руб. за 1 км пути по общефедеральной трассе. Дело в том, что базовый тариф — 3,73 руб. за 1 км теперь должен умножаться на коэффициент 0,51. Ранее коэффициент составлял 0,41, и его изначально планировали увеличить до 0,82 (постановления Правительства РФ от 24.03.2017 № 330, от 31.01.2017 № 120).

    [2]

    Когда отменят (изменят) действующие правила начисления налога?

    Собственно, рост тарифов — это и есть основная новость по транспортному налогу в 2017 году. Не предполагается изменений и в схеме исчисления транспортного налога. Но, тем не менее, будет полезно рассмотреть ее еще раз.

    Данный налог рассчитывается по формуле (без учета вычета в виде платежей по «Платону»):

    МД — мощность двигателя в л. с.;

    Мощность двигателя машины указывается в ПТС. Если она приведена в киловаттах, то ее величину нужно умножить на 1,35962 и получить показатель в лошадиных силах (не забудьте округлить затем до 2 знаков после запятой).

    Ставка по налогу устанавливается законодательством региона. Узнать ее можно, обратившись в ближайшее подразделение ФНС.

    Если в собственности налогоплательщика машина стоимостью более 3 млн руб., входящая в Перечень Минпромторга-2017, то показатель ТН умножается на коэффициент, определяемый в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

    Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, увеличения его ставок — в сопоставлении с теми, что применялись в 2016 году, в ряде регионов. На рассмотрении Госдумы находится требующий доработки проект по отмене транспортного налога. Его исчисленную величину по-прежнему можно уменьшать на уплаченные в системе «Платон» сборы.

    Транспортный налог в 2019 году

    Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

    Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

    Возможные изменения

    Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

    Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

    1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
    2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

    Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

    Порядок и особенности расчета

    В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

    Читайте так же:  Выходное пособие при увольнении ндфл

    Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

    На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

    Кому не придется платить?

    Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

    • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
    • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
    • автомобилей, которые значатся в угоне;
    • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

    Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

    • семьи, имеющие статус многодетных;
    • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
    • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

    Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

    Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

    Ставки транспортного налога в настоящее время

    Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

    Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

    Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

    Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
    Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
    Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
    Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
    Авто 200 – 250 л.с. 7.5
    Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
    Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
    Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
    Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
    Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
    Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
    Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
    От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
    Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
    Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
    Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
    Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
    Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
    Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
    Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
    Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
    Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
    Гидроциклы От 25 -50
    Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
    Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
    Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

    Расчет налога

    Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

    В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

    Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

    Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

    Каковы шансы отмены транспортного налога

    Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.

    Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

    [3]

    На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

    Читайте так же:  Вычеты по ндфл на детей у совместителей

    Дополнительные проекты

    На данный момент рассматриваются следующие разработки:

    1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
    1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

    Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

    Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

    Транспортный налог 2019: Московская область

    Вопросам уплаты транспортного налога посвящена глава 28 НК РФ . Платить этот сбор должны как физические, так и юридические лица. А налоговая ставка устанавливается региональными законодательными актами.

    Транспортный налог 2019: Москва и область

    Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы. Однако пункт 2 статьи 361 НК РФ ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз. Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки. Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.

    Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.

    За что и когда платить

    К объектам налогообложения относятся:

    • автомобили;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • автобусы;
    • самолеты, вертолеты;
    • яхты, парусные суда, моторные лодки и т. д.

    Оплата сбора производится ежегодно, а отчитываться по нему должны только плательщики-организации. Они должны это делать три раза в год: в первом, втором и третьем кварталах.

    Порядок уплаты для физических лиц

    Физическим лицам не нужно самостоятельно рассчитывать сумму взноса, а также отчитываться по нему. ФНС производит расчет суммы, исходя из данных, полученных из ГИББД, а затем отправляет письмо с суммой сбора плательщику. Перечислить средства необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть за использование ТС в 2018 году автолюбитель заплатит в 2019 г. Узнать, сколько нужно платить, можно на официальном сайте ФНС, воспользовавшись налоговым калькулятором.

    Владелец автомобиля должен уведомить ФНС о следующих ситуациях:

    [1]

    • ТС было угнано — ФНС перестанет присылать платежки;
    • ТС продано — ФНС будет присылать платежки, пока новый владелец не зарегистрирует автомобиль на себя;
    • ТС приобретено в кредит — налог будет насчитываться со дня регистрации в ГИББД.

    Порядок уплаты для юридических лиц

    В отличие от остальных субъектов РФ, в Москве организации не обязаны делать авансовые платежи. Они могут перечислить всю сумму сборов раз в год. Главное — сделать это до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом. Все излишне уплаченные суммы пойдут в счет уплаты сбора за следующий отчетный период или, по желанию лица, перечислены на счет компании.

    В Московской области юридические лица должны делать авансовые платежи до последнего числа месяца, следующего за отчетным. А перечислить оставшуюся сумму взноса необходимо до 28 марта года, следующего за отчетным.

    Транспортный налог 2019, изменения: Москва

    В 2019 году ставки налога, по сравнению с предыдущим годом, не изменятся. Ознакомиться с ними можно в таблице, представленной ниже.

    Транспортный налог 2019, изменения: Московская область

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В Московской области так же, как и в других субъектах, начиная с нынешнего года юридические лица должны использовать новую форму налоговой декларации. Она утверждена Приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Что касается ставок, то они, по сравнению с прошлым годом, не изменились.

    Источники


    1. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

    2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

    3. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
    4. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
    5. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
    Транспортный налог изменения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here