Сведения ефрсфдюл

Важный материал на тему: "Сведения ефрсфдюл" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

С 1 января 2013 года начал работу Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Главная функция ЕФРСФДЮЛ — предоставлять в удобной форме полную информацию о деятельности организаций. Наполнение реестров происходит из двух источников: Единого государственного реестра юридических лиц, в котором содержатся базовые сведения о любом юрлице, зарегистрированном в Российской Федерации, и информация, которую вносят сами организации.

По закону, юридические лица обязаны вносить ЕФРСФДЮЛ следующие сведения:

  • Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
  • Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

Для работы с порталом реестра необходима идентификация с применением квалифицированной электронной подписи. Размещение информации в ЕФРСФДЮЛ является платным, стоимость одной записи составляет 640 рублей.

Удостоверяющий центр ekey.ru является аккредитованным удостоверяющим центром. Выпущенные им сертификаты квалифицированной электронной подписи принимаются порталом реестра

Для получения сертификата заполните форму:

Для знакомства с подробностями работы реестра рекомендуем ознакомиться со статьей «Как мы раскрывали информацию в реестре сведений о существенных событиях»/.

Законодательные основы:
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов»

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

[1]

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций – для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации – только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов – для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»–«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

Читайте так же:  Внеоборотные активы в балансе

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО – на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе – штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения – штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Федресурс – одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) предусматривает внесение сведений о фактах деятельности юридических лиц.

[2]

Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В п. 9 статьи 7.1 Закона определены сроки внесения сведений в реестр органом государственной власти — 5 рабочих дней – для гос. органов, и 3 рабочих дня – для организаций.

В соответствии с п. 5 ст. 7.1 Закона, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме, подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.ru

Чтобы разместить сведения на Федресурсе, нужна электронно-цифровая подпись, ЭЦП выдается специализированным удостоверяющим центром. Но не для всех юридических лиц это удобно, особенно тогда, когда обращения разовые. В таком случае, гораздо удобнее обратиться к нотариусу.

Для того, чтобы разместить информацию на Федресурсе, необходимо подать соответствующее заявление нотариусу, содержащее сообщение/факт, который хотелось бы разместить.

Нотариальный тариф за передачу сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подчиняется нотариальному тарифу.

Сведения, внесенные в Федресурс нотариусом, как правило, размещаются в нем на следующий день после оплаты сформированного нотариусом счета.

Читайте так же:  Опись документов для передачи в налоговую (образец)

Аналогичным образом вносятся сведения Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В соответствии с п. 7 Закона обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передача сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц через нотариуса.

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

Видео (кликните для воспроизведения).

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.
Читайте так же:  Декларация по земельному налогу новая форма

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Внесение сведений в ЕФРС

Понятие Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (также Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС) было введено Федеральным законом от 18.07.2011 № 228-ФЗ . Этим законом Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был дополнен ст. 7.1, в которой приводятся понятие ЕФРС и порядок опубликования соответствующих сведений. О том, как внести сведения в ЕФРС, расскажем в нашем материале.

Читайте так же:  Загранкомандировки оформляем и оплачиваем

Что такое ЕФРС

ЕФРС – это федеральный информационный ресурс, в который вносятся сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ , а также другими федеральными законами (абз. 1 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ).

Сведения, которые содержатся в ЕФРС, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Указанный информационный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.fedresurs.ru.

Формирование и ведение ЕФРС осуществляются специализированным оператором – ЗАО «Интерфакс».

Но в любом случае ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в ЕФРС и размещенных на сайте, несет лицо, внесшее соответствующие сведения.

Какие сведения вносятся в ЕФРС

Перечень сведений, которые подлежат обязательному внесению в ЕФРС, содержится в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом отдельные сведения вносят не организация или ИП, а ФНС:

Так, к примеру, в число иных сведений, подлежащих внесению в ЕФРС, входит предоставление данных о членстве в СРО.

Как внести сведения в ЕФРС

Лицо, которое вносит сведения в ЕФРС, подписывает информацию в электронной форме своей электронной подписью, кроме случаев, когда сведения в ЕФРС подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

Доступ в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru для внесения сведений в ЕФРС открывается после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация проводится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Данная электронная подпись для внесения сведений в ЕФРС может выдаваться как на руководителя, так и на представителя по доверенности.

Стоимость и сроки

Стоимость размещения в ЕФРС одного сообщения с 01.04.2016 составляет 805,00 руб., в т.ч. НДС, и не зависит от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. Счет на оплату формируется в личном кабинете пользователя.

Сведения, за внесение которых отвечает ФНС, вносятся в ЕФРС не позднее 5 рабочих дней после включения таких сведений в ЕГРЮЛ.

А сведения, вносить которые обязаны сама организация или ИП, должны быть включены в ЕФРС в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующих фактов.

Ответственность за неопубликование сведений в ЕФРС

Если обязательные для включения в ЕФРС сведения о юрлице или ИП были добавлены в реестр с опозданием, КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения должностным лицам или наложение административного штрафа на них в размере 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Непредставление же или представление недостоверных сведений в ЕФРС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ), а за повторное аналогичное правонарушение или внесение заведомо ложных сведений должностные лица могут оштрафованы на 10 000 — 50 000 рублей или дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Что нужно знать о внесении сведений в ЕФРСФДЮЛ

В соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

С 1 октября 2016 года предусматривается обязанность внесения сведений о членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ).

Так указанным Законом статья 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604) была дополнена частью 5 следующего содержания:

«5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.»

Следовательно, указанные сведения должны быть внесены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее 05.10.2016

С 29.12.2015 в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. В частности, добавлены ч. 6, 7 и 8 в ст. 14.25.

Таким образом, с 1 января 2016 г.:

  • несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 6);
  • непредставление или представление недостоверных сведений в Реестр влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 7);
  • повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7, или внесение в Реестр заведомо ложных сведений влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.(ч.8).
Читайте так же:  Применение онлайн-кассы при безналичном расчете

Порядок внесения сведений в реестр

  1. Юридическое лицо переходит на сайт реестра и с помощью ключа электронно-цифровой подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи, оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

Т.е. организация для размещения сведений в реестре должна создать свой личный кабинет на ресурсе http://www.fedresurs.ru/ и получить к нему доступ.

Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация пользователя Системы производится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Список удостоверяющих центров, соответствие которых Регламенту применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Требованиям к удостоверяющим центрам, оказывающим услуги по созданию и управлению сертификатами ключей проверки ЭП пользователей ЕФРСФДЮЛ, проверено и подтверждено, размещен в разделе «Помощь«.

При заказе электронной подписи Вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на Ваше право размещать информацию в Реестре (OID Реестра).

Под главным меню Системы, слева располагается функциональная кнопка для авторизации пользователя «Вход в кабинет компании».

В разделе «Помощь» сайта fedresurs вы можете ознакомиться со всей необходимой для работы в системе документацией.

Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.

Для подтверждения наличия у лица прав на включение информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц удостоверяющий центр потребует от Вас документы, подтверждающие наличие у лица соответствующего права – выписка из ЕГРЮЛ, доверенность, приказ о назначении и так далее.

Форма доверенности для получения электронной подписи регламентируется общими нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 185 Гражданского кодекса РФ: для доверенности, выданной руководителем юридического лица достаточно простой письменной формы (с приложением печати организации), для доверенности, выданной в порядке передоверия, должна быть соблюдена нотариальная форма доверенности.

Сведения, публикуемые в ЕФРСФДЮЛ

В соответствии с пунктом 7 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ в ЕФРСФДЮЛ в обязательном порядке вносятся следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

Эти сведения, вносит в ЕФРС не само юридическое лицо, а орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц.

Сведения, перечисленные ниже, представляют сами юридические лица:

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

[3]

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта, всех сторон договора;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

Видео (кликните для воспроизведения).

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  4. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  5. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
Сведения ефрсфдюл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here