Стоимость «платона» за 1 км

Важный материал на тему: "Стоимость «платона» за 1 км" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Тариф «Платона» с 1 июля будет увеличен на 14 коп, до 2,04 руб за 1 км — Минтранс РФ

АЭИ «ПРАЙМ» , Россия

МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/. Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год.

По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

За счет системы «Платон» в 2018—2019 годах отремонтируют мост в Чечне и еще девять мостов

Это Кавказ (etokavkaz.ru) , Россия

За счет средств государственной системы «Платон» в ближайшие два года реконструируют 10 мостов в разных регионах России. Среди них — мост через реку Терек в Чечне.

«За счет средств от госсистемы „Платон“ в 2016 — 2017 годах построено и отремонтировано 20 мостов. В 2018 — 2019 годах откроются еще 11 мостов. В начале года был завершен ремонт моста в городе Глазове Удмуртской Республики», — сообщили ТАСС в компании «РТ-Инвест Транспортные системы», выступающей оператором системы «Платон».

Ранее на ремонт и строительство 31 моста правительство РФ направило более 12 миллиардов рублей, поступивших от сборов через систему «Платон». В ближайшие два года финансирование за счет этой системы составит 3,2 миллиарда рублей.

В частности, на реконструкцию моста через Терек на дороге Ищерская — Грозный выделено более 330 миллионов рублей, на строительство моста через Волгу в подмосковном городе Дубна выделено 500 миллионов рублей. Еще 930 миллионов рублей пойдет на возведение Фрунзенского моста в Самаре, 625 миллионов рублей — на строительство моста через Катунь в Горном Алтае, 380 миллионов — на строительство моста через реку Чепца в Удмуртии. Также планируются работы по строительству и реконструкции мостов через реки Чепца (два путепровода в Удмуртии), Сосна (в Орловской области), Зуша (Мценск), Ока (Орловская область), Самара (Самарская область).

Помимо этого, средства от системы «Платон» будут направлены в этом году на софинансирование ремонта федеральной трассы Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам транспортными средствами массой более 12 тонн. Действует с 15 ноября 2015 года. С апреля 2017-го тариф «Платона» составляет 1 рубль 90 копеек за километр.

Грузоперевозчики начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России

Сегодня, 15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. После создания и завершившейся приёмки система, которая получила название «Платон», является собственностью Российской Федерации. На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 000 транспортных средств, это автомобили отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. Система «Платон» — крупнейший проект государственно-частного партнерства в России, IT-проект мирового уровня и самая масштабная система по охвату территории.

Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

В основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Читайте так же:  Акт приема-передачи материальных ценностей

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботиться об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей.

Кроме того, система взимания платы «Платон» — это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог.

Еще одна важная особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

По данным оператора «Платона» (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»), в регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получили бесплатные бортовые устройства, но какие-то логистические компании не все успевают. Тем не менее, количество транспорта, готового к полноценному выполнению автомобильных грузоперевозок в России, остается довольно большим.

В преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее.

В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

«Наша компания давно уже работает на иностранных контрактах, мы передвигаемся по Европе в том числе, где действуют аналогичные системы, поэтому логика государства нам вполне понятна, — отмечает руководитель предприятия «Детранс» Валерий Демчук. – Мы получили бортовые устройства на каждую машину, прошли регистрацию, собираемся работать в штатном режиме».

К работе с системой «Платон» подготовились и международные перевозчики. В среднем, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам. «Нас волновала ситуация с вывозом бортовых устройств за границу, который изначально был запрещен. Однако, в итоге мы получили положительный ответ – вывоз разрешен, и это не будет создавать нам дополнительных проблем», — поясняет Руслан Шанкин, руководитель компании «Навигатор-М».

Зарубежные компании-перевозчики также заявили о том, что готовы к работе по новым правилам и не планируют поднимать цены на услуги в связи с взиманием платы на федеральных дорогах России. Их опыт показывает, что конкуренты в нашей стране передвигаются по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону и не требуют дополнительной наценки за передвижение по этим трассам, вместо альтернативных бесплатных дорог.

В Федеральном дорожном агентстве подчеркивают, что Закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году. Начиная с момента определения оператора системы взимания платы, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера: реализована серия круглых столов на территории разных субъектов РФ, проведены выездные презентации системы. О ходе реализации проекта регулярно предоставлялась и предоставляется информация в медиа-источниках, запущена горячая линия и официальный сайт системы platon.ru. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта.

Система взимания платы предполагает два способа внесения платы: оформление маршрутной карты и получение бесплатного бортового устройства. При этом установка бортового устройства не является обязательной. Самый распространенный способ внесения платы — маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может в режиме онлайн через Личный кабинет на сайте Системы, через мобильное приложение, терминнал самообслуживания или в офисе оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

«Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика возвращаться тем же маршрутом. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из Порядка взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает. Помимо этого, маршрутная карта действует в течение месяца с даты начала пути, указанной самим перевозчиком. Важно, что до даты окончания действия, т.е. в течение месяца, пользователь системы может отменить оформленную маршрутную карту также в личном кабинете, через терминал самообслуживания или колл-центр без каких-либо потерь. Маршрутная карта удобна ещё и тем, что плата за нее вноситься сразу за сформированный перевозчиком маршрут, владельцу транспортного средства после ее оформления нет необходимости следить за балансом своего лицевого счета, как в случае с бортовым устройством», — пояснил генеральный директор компании-оператора системы — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы пополнения лицевого счета пользователя, с которого списываются средства за фактически пройденное расстояние: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал самообслуживания. Пользователи могут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

Оператор системы взимания платы заблаговременно открыл каналы регистрации и обслуживания пользователей: комплексный сервис «Личный кабинет» на сайте, 138 офисов по всей стране, порядка 500 терминалов самообслуживания, круглосуточный колл-центр.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы.

В качестве конкретного примера Роман Старовойт привел расчеты влияния системы «Платон» на стоимость пакета молока в магазинах: «20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введение дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит – 3,153 тыс. рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3,306 тыс. рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км — его стоимость увеличится меньше, чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км — его стоимость увеличится на полторы копейки (1,53 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный».

Стоимость «Платона» за 1 км

В правительстве России ожидают, что очередная индексация тарифа «Платона» сможет принести федеральному бюджету в 2018 году почти 23 млрд руб. (фото: Открытое правительство).

В пояснительных документах отмечается, что ныне действующая ставка тарифа «Платона» в 1,91 руб./км будет повышена до 2,15 руб./км. Как прогнозируют в Минфине, данная мера сможет принести федеральному бюджету поступление почти 23 млрд руб. в предстоящем, 2018 году.

[2]

В последующем, 2019 году ставку тарифа «Платона» также планируется повысить. Предполагается, что с 1 июля она вырастет до 2,24 руб./ км. Это позволит обеспечить поступление в бюджет почти 25 млрд руб. по итогам 2019 года и около 26 млрд руб. в 2020 году.

Читайте так же:  Енаоф – классификатор

Одновременно, как ранее сообщали ГиД, проект бюджета предусматривает двухэтапное увеличение с 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо — в общей сложности на рубль за литр. В будущем году это должно принести 25,3 млрд руб., в 2019 году — 44,4 млрд руб., а в 2020 году — 45,5 млрд руб.

Планируется, что привлечение в бюджет дополнительных средств позволит государству предоставить российским регионам трансферты в размере 9,857 млрд руб. – на обеспечение их дорожной деятельности.

При этом на реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития страны проектов бюджетам девяти субъектов РФ будут выделены 3,843 млрд руб. Отдельно прописано финансирование частно-государственного проекта по строительству обхода Хабаровска – региональный бюджет получит на эти цели 2 млрд руб.

Еще 1,435 млрд руб. получат 11 регионов – на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений. Наконец, еще 2,579 млрд руб. планируется направить в 17 субъектов РФ на ремонт и развитие сети автодорог регионального, межмуниципального и местного значения.

По данным АЭИ ПРАЙМ, Госдума может рассмотреть предложенный правительством проект бюджета на 2018–2020 годы в первом чтении 27 октября.

Напомним, что «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб. за 1 км пути.

Общий объем средств, собранных системой за все годы ее функционирования, по состоянию на 15 сентября составил 32,911 млрд руб.

С 1 июля тариф «Платона» увеличится на 14 копеек

25 июня 2019 г. 10:46

С 1-го июля 2019-го года тариф «Платона» увеличится на 14 копеек и составит 2,04 рубля за 1 км. Однако в Министерстве транспорта отмечают, что размер повышения учитывает менее половины накопленной инфляции, в полном объеме тариф будет проиндексирован к 1-му февраля 2021-го года.

Так, следующий за 1-м июля 2019-го года этап повышения тарифа (на 16 копеек) состоится 1-го февраля 2020-го года: с этого времени за 1 км пути по федеральным трассам владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн будут платить уже не 2,04, а 2,2 рубля. Далее, с 1-го февраля 2021-го года, плата за проезд увеличится еще до 2,35 рубля за километр.

Таким образом срок индексации тарифа переносится с 1-го июля на 1-е февраля каждого года. Планируется, что каждый год он будет увеличиваться примерно на 4%.

Отметим, что с момента внедрения системы с 15-го ноября 2015-го года тариф повышался только единожды: с первоначальных 1,53 рубля за километр до действующих сейчас (с 15-го апреля 2017-го года) 1,9 рубля.

Сразу предполагалось, что каждый год с 1-го июля он будет увеличиваться на размер накопленной инфляции, однако два года подряд сроки индексации откладывались.

Объяснялось это необходимостью прежде всего обеспечить поступление оплаты от всех владельцев большегрузных автомобилей и собираемость штрафов за ее отсутствие. С этой целью с 8-го июля прошлого года все полномочия по привлечению к ответственности нарушителей перешли к Ространснадзору. ГИБДД, которая до этого отслеживала неплательщиков и, как отмечали сами перевозчики, плохо справлялась со своими обязанностями, от «Платона» вообще отстранили.

В какой-то степени Ространснадзор действительно усилил контроль: начиная с августа 2018-го года отчеты оператора системы неизменно демонстрировали рекорды — то по количеству зарегистрированных пользователей, то по числу подключенных автомобилей, то по сумме сборов, то по всем этим параметрам вместе.

Так, если с июня 2017-го по июнь 2018-го в дорожный фонд от владельцев грузовиков массой от 12 тонн поступило 21,8 млрд. рублей, то с июня 2018-го по июнь 2019-го года уже на 26% больше, 27,6 млрд. рублей. Если за год с июня 2017-го по июнь 2018-го к системе присоединилось 77,17 тыс. перевозчиков, то с июня 2018-го по июня 2019-го — на 43% больше, 110,424 тыс. Прирост транспортных средств при этом составил 30%.

Вместе с тем, несмотря на выросшее число вынесенных постановлений (а к ответственности за отсутствие оплаты начали привлекать не только тех, кто зарегистрирован в системе, как ранее, но и тех, кто в ней никогда не значился), собираемость штрафов Ространснадзору обеспечить не удалось.

По данным Счетной Палаты, в 2018-м году перевозчики не погасили штрафы на сумму 4,43 млрд. рублей, в то время как за год с них было взыскано только 1,4 млрд. рублей.

По мнению представителей отрасли, это означает, что Ространснадзор свои функции не выполнил (система все еще создает неравные условия работы на рынке: недобросовестные перевозчики ухитряются уклоняться от оплаты и штрафов и тем самым могут позволить себе занижать ставки) и что проводить индексацию пока рано.

В частности, несколькими днями ранее президент Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в комментариях информационному агентству «Москва» заявлял о том, что его объединение будет добиваться отсрочки индексации. «Считаю, что не до конца отработана система контроля оплаты: где-то перевозчики завешивают номера, где-то номера под углом читают. . Кто-то нарушает, кто-то платит», — подчеркнул он.

Читайте так же:  Опись инвентарных карточек по учету основных средств

Что такое система «Платон» и как она действует?

С 15-го ноября 2015-го года в России стартовала система «Платон». Она предполагает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. Платить обязаны только те грузовые транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн.

Основная причина внедрения системы — необходимость возместить ущерб, который «большегрузы» наносят дорожному полотну: средства от сборов должны идти на ремонт и строительство автомобильных дорог и развитие инфраструктуры. Однако подспудно «Платон» выполняет и другую «миссию» — выводит из «тени» перевозчиков, работающих по «серым» схемам. Таковых на рынке, кстати, по самым приблизительным подсчетам, больше половины.

Размер и порядок начисления сборов

Хотя само название «Платон» образовалось при слиянии словосочетания «плата за тонну», система не предусматривает дифференцированного подхода, учитывающего вес транспортного средства и/или количество осей.

Сразу, с 15-го ноября 2015-го года, для всех грузовиков массой свыше 12 тонн ввели единый тариф — 1,53 рубля за километр. Он считался льготным и должен был действовать на то время, пока система обкатывалась, устранялись ошибки и недочеты.

С 1-го марта 2016 года тариф собирались увеличить в два раза — до 3,06 руб. за километр, однако из-за недовольства и протестов перевозчиков правительство несколько раз меняло свои планы и откладывало повышение. Только с 15-го апреля 2017-го года установили новый размер оплаты — 1,9 рубля за километр.

С 1-го июля 2018-го года тариф должны были проиндексировать, однако за несколько дней до намеченной даты сроки индексации отложили на год — на 1-е июля 2019-го года.

С 1-го июля 2019-го года плата за 1 км официально увеличена до 2,04 рубля (начисление по новому размеру началось с 3-го июля).

При этом повышение тарифа на 14 копеек, как отметили в Правительстве, не учитывало весь объем накопленной инфляции.

Повышение должно пройти в несколько этапов: с 1-го февраля 2020-го года — еще на 16 копеек, до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2021-го года — на 15 копеек, до 2,35 рубля. Впоследствии ежегодная индексация тарифа будет проходить 1-го февраля. Планируется, что размер платы будет увеличиваться приблизительно на 4%.

Как происходит оплата?

Есть два способа оплаты — использование бортового устройства или составление маршрутной карты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Маршрутная карта, как уже видно по названию, содержит маршрут предстоящей грузоперевозки. Перевозчик указывает пункты отправления и назначения, если необходимо — еще несколько (от одной до десяти) промежуточных точек. На основании этих данных высчитывается, сколько километров по федеральным дорогам проедет автомобиль и в какую сумму обойдется эта поездка.

Кроме того, для составления маршрутной карты обязательно нужно указать точную дату и время начала движения, а также, естественно, государственный регистрационный знак транспортного средства и номер свидетельства о его регистрации.

Оформить маршрутную карту можно как самостоятельно — через соответствующее мобильное приложение или в личном кабинете на сайте http://platon.ru, так и с помощью сотрудников Центров информационной поддержки пользователей.

Оплатить поездку нужно заранее, еще перед выездом машины на маршрут, в течение 24 часов после оформления карты и получения ее номера. Сделать это можно несколькими способами:

[1]

  • через мобильное приложение или в личном кабинете;
  • в Центре информационной поддержки пользователей, где также расположены терминалы самообслуживания «Платон»;
  • через электронный кошелек Qiwi, интернет-банк, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»;
  • в агентских терминалах партнеров — Qiwi и Сбербанк (правда, в этом случае придется еще заплатить комиссию).

Кроме того, средства могут быть списаны с расчетной записи владельца транспортного средства. Такая запись присваивается после регистрации в Реестре пользователей «Платон» и пополняется при помощи банковских и топливных карт, а также наличными посредством описанных выше способов.

И хотя маршрутная карта обеспечивает прозрачность процесса оплаты: можно увидеть, как проходит маршрут, сколько километров федеральных дорог он затрагивает, и проверить, верно ли рассчитана конечная стоимость, — она все равно несколько неудобна в пользовании. Водитель, осуществляющий перевозку по маршрутной карте, не имеет возможности изменить план движения: он должен строго следовать по намеченному пути, иначе — штраф. Чтобы скорректировать маршрут и при этом избежать административного взыскания, необходимо снова оформлять маршрутную карту.

И уж точно маршрутные карты не очень подходят для крупных перевозчиков с большим автопарком. Ведь документ необходимо составлять отдельно на каждую грузоперевозку, что при частых регулярных заказах — ощутимая трата времени и ресурсов. В таком случае лучше использовать бортовое устройство.

Бортовое устройство устанавливается на ветровом стекле в кабине грузового автомобиля. Оснащенное системой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, оно автоматически считывает данные о маршруте движения, а затем на основании этих данных так же автоматически происходит списание средств с расчетной записи.

Чтобы получить бортовое устройство, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон» и заключить договор с оператором о безвозмездном пользовании.

Однако при его эксплуатации важно помнить о том, что, во-первых, прибор закрепляется за каждым конкретным транспортным средством: его нельзя отдать/продать/передарить или использовать сразу для нескольких автомобилей.

Во-вторых, так как система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, а списание средств происходит автоматически, необходимо постоянно следить за тем, чтобы расчетная запись не пустовала и на ней находилось достаточное количество денег для прохождения всего маршрута. В противном случае проезд будет считаться неоплаченным и перевозчик получит штраф. Кстати, чтобы облегчить контроль, можно просто настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса — и не волноваться.

Правда, есть возможность ездить с отсрочкой и платить уже по факту состоявшейся грузоперевозки. Но для того чтобы получить такую возможность, необходимо:

  • быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев;
  • являться резидентом РФ;
  • пользоваться бортовым устройством;
  • не иметь неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы и просроченной (непрерывно в течение полугода) задолженности.

Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?

Да, все автомобили, чья масса превышает 12 тонн. Исключения составляют только:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • машины, использующиеся специальными службами — пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автомобильной инспекцией;
  • транспортные средства, перевозящие вооружение и военную технику.

Почему перевозчики недовольны «Платоном»?

В принципе, платный проезд по автомобильным дорогам — вполне обычная практика для многих стран мира, причем в странах ЕС установленный тариф на порядок выше, чем в России, а платить должны транспортные средства с массой, меньшей 12 тонн, — например, 3,5-тонники и даже легковые автомобили.

Так почему же российские перевозчики никак не могут смириться с системой платных дорог и уже неоднократно выходили на протесты?

Читайте так же:  Размеры детских пособий

Дело, скорее, даже не столько в самом «Платоне», сколько в том неудачном времени, когда он был внедрен. После обмена санкциями между Россией и странами Запада в стране ухудшилась как общая экономическая ситуация, так и положение на рынке грузоперевозок.

Из-за того, что сократился объем автомобильных перевозок со странами ЕС, многие перевозчики были вынуждены уйти на внутренний рынок. Как следствие, рынок оказался перенасыщенным и между его игроками обострилась конкуренция, которая привела к снижению тарифов. И это тогда, когда из-за инфляции и падения курса рубля резко возросли траты на ремонт и техническое облуживание транспортных средств, увеличились выплаты по кредитам и лизингу, уменьшился вес перевозок (компании стали предпочитать покупать товар небольшими партиями), сократились доходы во всех отраслях.

Если крупные перевозчики еще могли позволить себе, пусть это и нелегко, не поднимать ставки с учетом всех возросших расходов, то мелкие существенно теряли в прибыли, а осуществляемые ими перевозки зачастую не окупали себя.

А тут вдобавок «Платон» — и издержки при необходимости тормозить увеличение тарифов возросли еще больше!

Впрочем, внедрением системы «Платон» недовольны как мелкие, так и крупные перевозчики. Однако если первые настаивают на полной ее отмене, то вторые готовы смириться с нововведением. Правда, с условием устранения всех недочетов и ошибок в системе, разработки справедливого принципа оплаты и обеспечения прозрачности освоения собранных средств.

Ведь «Платон», во-первых, учитывает только пройденное грузовым автомобилем расстояние, но никак не его массу (единственное — платить должны транспортные средства, которые весят больше 12 тонн). И получается, что 12-тонник и 20-тонник за один и тот же километраж платят одинаковую сумму, хотя нагрузка, которую последний оказывает на дорожное полотно, а соответственно, и причиненный вред (а ведь именно его возмещают!), больше.

Кроме того, перевозчикам так четко и не объяснили, как именно рассчитывали, какой ущерб грузовые автомобили наносят дорогам. Официальные лица то и дело ссылаются на разные данные и цифры, а потому возникает вопрос: имеет ли вообще «Платон» под собой исследовательскую базу?

Во-вторых, перевозчики уже платят топливные акцизы и транспортный налог. С внедрением «Платона», на их взгляд, выплаты становятся избыточными, а при этом, например, не понятно, как формируется топливный акциз и куда идут средства, собранные от транспортного налога.

Впрочем, в деле выплаты транспортного налога Правительство все-таки пошло навстречу владельцам грузовых автотранспортных средств массой свыше 12 тонн. В соответствии с Федеральным Законом №249 от 03.07.2016 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» им предоставлены существенные льготы.

Так, если сумма, выплаченная по «Платону», больше начисленного транспортного налога (или равняется ему), то транспортный налог в таком случае вообще не взимается. Если же платежи по «Платону» меньше, послабления все равно остаются: владелец транспортного средства доплачивает только разницу — между суммой транспортного налога и общей суммой сборов за проезд по платным дорогам.

Что важно, льготы предоставляются лишь в том случае, если транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон», а плательщиком дорожных сборов и транспортного налога является одно и то же лицо.

Последнее необходимо учитывать тем, чьи автомобили находятся в лизинге. Ведь в таком случае плательщик транспортного налога — владелец автомобиля (то бишь лизингодатель), а плательщик дорожных сборов — тот, кто этим транспортом непосредственно пользуется (лизингополучатель). А значит, никаких вычетов и прочих льгот ни для кого из них не предусмотрено.

Решить, кстати, это противоречие можно с помощью Федерального Закона №164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)»: в соответствии с ним транспортное средство, взятое в лизинг, может быть зарегистрировано как на имя лизингодателя, так и на имя лизингополучателя.

А вот чтобы обосновать свое право на льготы, до недавнего времени необходимо было предоставлять в налоговую инспекцию документы, содержащие сведения о:

  • владельце транспортного средства;
  • самом транспортном средстве;
  • сумме уплаченных сборов.

Теперь же дополнительные заявления от перевозчиков не потребуются: сведения из реестра «Платон» и без того ежегодно до 15-го февраля будут передаваться в Федеральную налоговую службу.

Если же продолжать говорить о недовольстве системой «Платон», то, в-третьих, перевозчики требуют ее прозрачности. Они хотят контролировать расход тех миллиардов рублей, которые посредством «Платона» внесли в Дорожный фонд, самим решать, какие мосты и дороги ремонтировать в первую очередь, и регулярно получать отчеты о ходе строительных и ремонтных работ.

Плюс, само состояние дорог и их качество. Необходимо изменить принцип и технологию строительства. Многие дороги, которые были введены в эксплуатацию несколько десятилетий назад, изначально были рассчитаны на меньшую нагрузку. Если их просто «залатать», то уже через год они вновь «зарастут» ямами, а значит, никакого смысла в возмещении ущерба нет, равно как и целесообразности в таком подходе.

В-четвертых, следует устранить все технические неисправности в системе. Потому что до сих пор нередки случаи, когда за рейс начисляется сумма больше той, на которую наездил автомобиль.

Каковы перспективы?

Насколько будут удовлетворены требования перевозчиков, неизвестно, но о том, что правительство их все-таки слышит, свидетельствуют хотя бы факты снижения суммы тарифа от изначально запланированной и предоставления налоговых льгот.

Правда, саму систему вряд ли отменят. Впрочем, перевозчики уже привыкают к новым условиям работы и даже начинают постепенно увеличивать ставки на грузоперевозки с учетом дорожного сбора.

Тем более что только за год действия «Платона» на собранные средства, по данным Росавтодора, удалось отремонтировать более 1 000 автодорог, 28 мостов и 3 путепровода.

В планах же у правительства — распространение принципа оплаты за причиненный дорогам ущерб и на грузовые автомобили меньшей массы, вплоть до 3,5-тонников. По крайней мере, слухи о подготовке такого нововведения постоянно циркулируют в прессе. Само правительство, правда, пока эту информацию отрицает и считает подобные меры преждевременными.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Читайте так же:  43 счет готовая продукция

Собственник-арендодатель вправе:
  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

[3]

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:
  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Источники


  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
Стоимость «платона» за 1 км
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here