Ставки налогов в крыму

Важный материал на тему: "Ставки налогов в крыму" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Ставки налогов в Крыму

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Планируется открытие нового ООО или ИП на территории Республики Крым (г. Севастополь). Планируемый вид деятельности — розничная торговля непродовольственными товарами через магазин (для ИП) или оптовая торговля со склада (для ООО), осуществляемая на территории г. Севастополя. Каковы налоговые льготы и ставки налогов (УСН, ЕНВД, ПСН) для данного региона при применении спецрежимов и общей системы налогообложения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время индивидуальными предпринимателями в отношении такого вида деятельности, как розничная торговля непродовольственными товарами через магазин, может применяться как общий режим налогообложения (с уплатой налога на доходы физических лиц), так и специальные налоговые режимы в том числе упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения.
Если видом деятельности экономического субъекта (как ИП, так и ООО) будет «оптовая торговля», он может применять общую или упрощенную систему налогообложения.
Ниже нами будут рассмотрены указанные в вопросе элементы интересующих режимов налогообложения.

Обоснование вывода:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ). С 01.01.2013 применение системы налогообложения в виде ЕНВД осуществляется на добровольной основе (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату ЕНВД в установленном порядке (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Законом г. Севастополя от 26.11.2014 N 85-ЗС (далее — Закон N 85-ЗС) «О введении на территории города федерального значения Севастополя системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» на территории города федерального значения Севастополя вводится ЕНВД в отношении в том числе розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

а) Льготы
Главой 26.3 НК РФ не установлены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, применяющим ЕНВД.
Закон N 85-ЗС в качестве меры, влияющей на величину исчисленного налога, установил значения корректирующих коэффициентов базовой доходности К2, учитывающие совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Для розничной торговли величина коэффициента К2 связывается с муниципальным округом — местом ее осуществления. Кроме того, в случае, если в ассортимент реализуемых товаров включены печатная продукция (книги, газеты, журналы, учебники и учебные пособия), детские товары (одежда, белье, обувь, детское питание), семена и саженцы, то для такого вида деятельности предусматривается специальный коэффициент К2.
Помимо этого, для налогоплательщиков ЕНВД, использующих труд наемных работников, значение корректирующего коэффициента К2 уменьшается и составляет:
1) 70% от установленного Законом N 85-ЗС при уровне среднемесячной заработной платы работников выше трёх минимальных размеров оплаты труда;
2) 85% от установленного Законом N 85-ЗС при уровне среднемесячной заработной платы работников выше двух минимальных размеров оплаты труда.

б) Ставка
Ставка ЕНВД устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода; нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД (п.п. 1 и 2 ст. 346.31 НК РФ). Законом N 85-ЗС не устанавливается иная величина налоговой ставки (отличной от указанной в п. 1 ст. 346.31 НК РФ).

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения (далее — ПСН) устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на их территориях (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Она применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ может применяться ПСН, установлен п. 2 ст. 346.43 НК РФ. К таковым относится и розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (пп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, ст. 2 Закона г. Севастополя от 14.08.2014 N 57-ЗС «О патентной системе налогообложения на территории города федерального значения Севастополя», далее — Закон N 57-ЗС).

А) Льготы
Глава 26.5 НК РФ не предусматривает отдельного механизма снижения налогового бремени в виде установления льгот ИП, применяющему ПСН.
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН (с возможной дифференциацией в этих целях территории субъекта) в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), ассортимента товаров (п.п. 7 и 8 ст. 346.43 НК РФ, приложения 1 и 2 к Закону N 57-ЗС).

Б) Ставка
В отношении периодов 2017-2021 годов налоговая ставка устанавливается для всех категорий налогоплательщиков в размере 4% (п. 2 ст. 346.50 НК РФ, ст. 3.1 Закона N 57-ЗС).
Возможность, предусмотренная п. 3 ст. 346.50 НК РФ («налоговые каникулы» при применении ПСН), в рассматриваемом субъекте пока не реализована (распоряжение Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 67-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в городе Севастополе целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» и Постановление Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1110-ПП «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).

Читайте так же:  Доверенность на подписание бухгалтерских документов (образец)

Общая система налогообложения при осуществлении торговли непродовольственными товарами

1. НДФЛ

А) Льготы
Налогоплательщики, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и использующие общий режим налогообложения при исчислении налоговой базы по НДФЛ, имеют право на получение налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ (п. 1 ст. 207, п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 221, пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ, письмо Минфина России от 19.04.2017 N 03-11-11/23470; смотрите также Энциклопедию решений. Налог на доходы физических лиц).
В содержащемся в ст. 217 НК РФ перечне доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), не поименованы указанные в вопросе доходы от осуществления такой предпринимательской деятельности, как торговля непродовольственными товарами.

Б) Ставка
Величина установленной налоговой ставки — 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

2. Налог на прибыль организаций

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным НК РФ (пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ). Она применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

а) Льготы
Непосредственно главой 26.2 НК РФ не установлены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, перешедшим на такой спецрежим, как УСН.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

С 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа вводится льготный режим налогообложения

Законом, в частности, устанавливаются:

особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;

пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет — 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя — не более 13,5 процента);

освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);

право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 — 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 — 2021 годов — до 4 процентов).

Налог на прибыль в Крыму в 2019 году

Налог на прибыль в Крыму в 2019 году

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

  • № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 об установлении налоговых тарифов по сбору с доходов для предприятий, работающих на территории Крыма;
  • Письмо № С-Д-4-3/483 от 19.01.2016 о применении льготных ставок организациям-участникам свободной экономической зоны;
  • Письмо департамента налоговой политики № 03-03-06/13851 от 13.03.17 о расчете налоговой базы по сбору с доходов;
  • Закон г. Севастополя № 110-ЗС от 03.02.2015 о преференциальных ставках участникам СЭЗ, работающим на территории города Севастополь;
  • ФЗ № 377 от 25.12.2018, где указаны требования, соблюдая которые организации становятся участниками СЭЗ.

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиков

Доход, подлежащий налогообложению

Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиков

Прибыль с вычетом затрат

Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыль

Суммированный доход участников консолидированной категории предприятий

Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики Крым

Доходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства

Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории Крыма

Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;

Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;

Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Читайте так же:  Смена кодов оквэд пошаговая инструкция

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%. До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный. Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятости

Ставка, %

Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)

Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство

Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ

Социальное обслуживание местных жителей

Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства

Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления

Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка

Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

[3]

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

[1]

Срок уплаты

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне. Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ. Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.
Читайте так же:  Справка о подтверждающих документах

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Как в офшорах. Крым превращают в настоящий налоговый рай

Крым получил беспрецедентное снижение НДС. Основная ставка сократилась в пять раз – до 4%, а для социально-значимых товаров – до 2%. Такие райские условия существуют разве что в офшорных зонах. Это поможет расцвести не только местному бизнесу, но и станет весомым аргументом для прихода в Крым тех, кто пока сомневался.

Государственный совет Крыма установил с 1 мая новые ставки налога на добавленную стоимость, которая в республике была на уровне 20% (по России –18%). Ранее 20-процентную ставку НДС предлагалось снизить до 18% и 10% соответственно. Однако в итоге Крым решили сделать настоящим налоговым раем.

«Столь беспрецедентное снижение ставки НДС в Крыму означает, что власти всерьез взялись за создание привлекательных для бизнеса условий в Крыму»

Предлагается установить 4% в качестве основной ставки по НДС и 2% – для социально-значимых товаров. В их числе – продукты питания, детские вещи, печатные издания, а также медицинские препараты отечественного и зарубежного производства. Соответствующие решения были приняты в среду на внеочередном пленарном заседании парламента республики.

Кроме снижения НДС госсовет Крыма также списал с налогоплательщиков все налоговые обязательства и долги по состоянию на 1 марта, признав их не подлежащими взысканию. Кроме того, мораторий на штрафные и финансовые санкции был продлен еще на месяц, до 1 июня.

Крымские депутаты также одобрили льготы по уплате налогов для 12 республиканских предприятий, в частности, для курортно-оздоровительного комплекса «Россия», компаний «Чистый город», «Вода Крыма» и т.д. Их освобождают от уплаты налога на прибыль и части чистой прибыли, которая подлежала зачислению в бюджет Крыма, на весь 2014 год. Но высвободившиеся средства они должны направить на собственное финансирование. Такие налоговые послабления предоставляются для того, чтобы эти предприятия не закрылись и продолжали бесперебойно работать.

Снижение НДС до 2–4% является беспрецедентным для России. Столь низкий налог на добавленную стоимость или его отсутствие характерно, как правило, только для офшорных зон. Сходная ставка НДС – в 3% – установлена на острове Джерси, который расположен в проливе Ла-Манш. Сниженные ставки НДС, но только для некоторых товаров и услуг и их продавцов, действовали в 2013 году в Италии (4%), Испании (4%), Люксембурге (3%), Лихтенштейне (2,4%), Швейцарии (2,5%) и Франции (2,1%), указывает Липатов.

НДС в 2–4% – это райские условия даже для уже существующих в России особых экономических зон (в Калининградской области, Липецке и Татарстане). В российских ОЭЗ действуют стандартные ставки НДС, при этом в первый период действует нулевая ставка по налогу на прибыль (потом – 13,5%). Плюс ОЭЗ предполагает снижение целого ряда таможенных пошлин. Таможенные пошлины снижать Крыму нет никакого резона, потому что в силу политической обстановки привлекать иностранных инвесторов не актуально (пошлины – это приманка для них). Главная задача крымских властей – завлечь российский бизнес. Временные льготы по налогу на прибыль менее привлекательны, чем на НДС. Существенное снижение НДС – это самая значимая льгота для бизнеса и потенциальных инвесторов, какую можно представить.

«НДС в структуре расходов компаний занимает одно из первых мест, вместе с налогом на прибыль они являются самыми существенными налоговыми отчислениями компаний. Такое существенное сокращение НДС достаточно сильно снизит затраты организаций», – отмечает руководитель направления по финансовому рынку и налоговому праву независимого экспертного центра «Общественная дума» Дмитрий Липатов.

В этом году госсовет Крыма ожидает поступлений по НДС почти в 4 млрд рублей. Получается, если бы ставка НДС оставалась на уровне 20% и никаких налоговых списаний не было бы, то республиканский бюджет мог бы получить в пять раз больше – порядка 20 млрд рублей доходов. Однако это довольно спорный подсчет. «Если бы ставка была выше, то могло производиться и продаваться меньше товаров. Снижение налогов стимулирует развитие деятельности, а повышение – наоборот сокращает», – отмечает Дмитрий Липатов.

Депутаты уверены, что применение новых ставок по НДС обеспечит стабильное экономическое положение бизнеса в переходный период, позволит сохранить имеющиеся рабочие места, обеспечить стабильное поступление налогов в бюджет, а также позволит подержать конкурентоспособность крымских производителей и их платежеспособность.

Столь беспрецедентное снижение ставки НДС в Крыму означает, что власти всерьез взялись за создание привлекательных для бизнеса условий в Крыму. «Бизнес в Крыму сейчас, безусловно нуждается в экономической поддержке в связи с переходом в состав России и сменой «правил игры» для предпринимателей и предприятий, работающих на его территории», — говорит управляющий активами ФК AForex Сергей Ковжаров.

Понижение ставок НДС выглядит неплохой поддержкой крымскому бизнесу — учитывая сложное состояние производственных мощностей и переход на российские финансовые стандарты, подобная ставка является хорошей налоговой преференцией.

С одной стороны, сниженная ставка позволит работающим предприятиям направить сэкономленные на налогах средства в программы развития и расширения. «С другой стороны, столь ощутимые налоговые преференции могут стать тем самым рычагом, который направит в Крым новые компании. Сейчас бизнес остается в фазе наблюдения: Крым как регион интересен, но мало кто представляет, куда все повернется. Налоговые льготы тут способны перевесить», — считает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

«Так как Крым в качестве части РФ не признается Западом, ожидать притока инвестиций со стороны зарубежных компаний сюда в ближайшей перспективе, увы, не приходится. В то же время российские компании также могут осторожничать, опасаясь ввода санкций в их адрес. Поэтому меры, предпринимаемые государством, в этом ключе помогут добавить решительности таким сомневающимся компаниям, поддержав заодно и те, которые уже присутствуют на крымском рынке», — говорит Сергей Ковражев.Эти налоговые преференции могут ускорить развитие региона и его превращение из дотационного региона в регион-донор. Ранее эксперты считали, что на это потребуется три-пять лет. Но теперь процесс экономического оздоровления полуострова может пойти куда быстрей.

Читайте так же:  Код ошибки 508 в отчете фсс

Однако массового удешевления продуктов питания, топлива, электроники, одежды и другие товаров народного потребления благодаря снижению НДС крымчанам ожидать вряд ли стоит. Во-первых, на цену товаров кроме налогов влияют и другие факторы – курсы валют, цены поставщиков, расходы на транспортировку, на электроэнергию, оплату труда работников, аренду и т.д. Во-вторых, производители и продавцы товаров могут просто не захотеть снижать цены на уровень сниженного НДС, а решат увеличить таким образом свои доходы. Однако стоимость именно социально значимых продуктов и товаров, на которые НДС установили вообще на уровне 2%, может снизиться, поскольку государство, скорее всего, будет тщательно отслеживать все изменения, не исключает Ковражев.

Ставки УСН в Крыму

Ставка УСН (Крым)

В период 2017 — 2021 годов в Крыму ставки УСН применяются в размерах, которые установлены Законом Республики Крым от 26.10.2016 № 293-ЗРК/2016. Ниже вы можете ознакомиться и с ними, и с законом об их установлении.

Ставки УСН в Крыму в 2017 — 2021 годах

  • УСН (доходы) — 4 %
  • УСН (расходы) — 10 %

О том, как найти ставки УСН на официальном сайте ФНС России смотрите в следующем видео.

Кофе-пауза: обзор фильма «Крым»

Интересно ваше мнение по поводу этого фильма. Можете оставлять в комментариях ниже.

Изменения в налоговом законодательстве Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019

Автор: Сухов А. Б., эксперт журнала

Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие-то из них отменить, какие-то ввести, а по каким-то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019? Об этом – в данной статье.

Единый сельскохозяйственный налог

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532-ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;

от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;

от места ведения предпринимательской деятельности;

от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459-ЗС.

[2]

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;

кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;

продукцию овцеводства и козоводства;

продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);

продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;

продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533-ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций». А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

Читайте так же:  Журналы-ордера

В статье 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч. 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014).

Транспортный налог

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534-ЗРК/2018).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение 3 лет;

– 6 % – с 4-го по 8-й годы;

– 13,5 % – с 9-го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с 4-го по 8-й налоговые периоды;

– 13,5 % – с 9-го налогового периода.

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2018.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542-ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭД

Вид деятельности

Видео (кликните для воспроизведения).

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  2. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  5. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
Ставки налогов в крыму
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here