Статистическая отчетность

Важный материал на тему: "Статистическая отчетность" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Статистическая отчетность. Виды и формы статистической отчетности. Что такое государственная статистическая отчетность

Работа предприятий во множестве аспектов связана с соблюдением формальностей. Это касается разных направлений деятельности. Но чаще всего это отчетность, которая может быть представлена в большом количестве разновидностей.

Регулярно сдаются соответствующего вида документы в ФНС, Росстат, другие государственные ведомства. Сегодня мы изучим статистическую отчетность. Каковы ее особенности? Для каких видов бизнеса ее предоставление обязательно?

Особенности понятия

Прежде чем говорить о том, что такое статистическая отчетность, полезно будет изучить классификацию процедур данного типа (ту, что практикуется российскими специалистами). Какие есть виды отчетности, кроме статистической, и что в первую очередь отличает ее от остальных?

Отчетность — это один из основных методов в бухгалтерии.

Ее основная особенность — обобщение информации, касающейся финансового положения субъекта экономической деятельности, а также результатов его предпринимательской активности.

Как правило, отчетность подразумевает заполнение предусмотренных законом или отраслевыми нормами специализированных форм, отражающих цифры по периодам, например, по неделе, месяцу, году.

Обычно отчетность выстраивается в систему, формируемую показателями, которые тесно связаны между собой. Например, выручка, как правило, сочетается с цифрами по исчисленным налогам.

Каковы основные виды отчетности? Рассмотрим этот вопрос ниже.

Статистическая

Эта отчетность представляет собой совокупность показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которые характеризуют активность предприятия в конкретный период времени. Обычно применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или оказываемых услуг), движения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.

Система статистической отчетности на предприятии характеризуется, прежде всего, обязательностью, она носит официальный характер, а те документы, которые к ней относятся, обладают юридической силой. Объект предоставления соответствующей информации — органы государственной статистики.

Оперативная отчетность

Характеризуется сравнительно небольшим объемом цифр и количеством отражаемых ими показателей. В основном предназначена для отслеживания эффективности работы компании по конкретным направлениям деятельности.

Налоговая и бухгалтерская

Первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом.

Вторая — наиболее комплексный, как считают многие эксперты, вариант объединения информации по деятельности предприятия в систему.

Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.

Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.

Государственная и внутренняя

Отчетность подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность.

Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.

Вполне допустим вариант, что это та же статистическая отчетность, но по другим, отличным от тех, что прописаны в законах, формам (более удобным для проведения внутрикорпоративной аналитики).

Отчетность, даже если речь не идет о каких-то предписываемых законом обязательствах по ее предоставлению в государственные ведомства, всегда полезная для бизнеса. Она содержит цифры, которые могут говорить об уровне эффективности работы внутрикорпоративных подразделений, отражать то, как растет компания.

Другое основание для классификации отчетности — сроки. Как правило, они отражают результат работы фирмы за день, месяц, квартал, год. В некоторых случаях — за неделю, декаду. Статистическая отчетность, а в ряде случаев и оперативная, составляемая несколько раз в рамках одного и того же года, как правило, называется текущей. Что касается бухгалтерской, то ее в этом случае обычно именуют промежуточной.

Отчетность также может классифицироваться, исходя из глубины отражаемой информации, ее сложности. В этом случае она подразделяется на первичную и консолидированную. В большинстве случаев, однако, отчетность второго типа отражает сумму по цифрам для тех, что относятся к первой разновидности. В основном деление на два указанных типа характерно для процедур, отражающих бухгалтерские аспекты деятельности предприятия.

Классификация

Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В российской практике их два. Есть так называемая типовая статистическая отчетность, а есть специализированная. И та и другая, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы. С точки зрения документального фиксирования, все виды статистической отчетности чаще всего выглядят как формы, составляемые по стандартам, которые определены законодательством. Рассмотрим, какими они бывают.

Основные формы

Формы статистической отчетности разрабатываются и издаются в рамках правовых актов двумя ведомствами — Минфином РФ и Госкомстатом. Кроме как таковых образцов документов обычно публикуются и инструкции для их корректного заполнения. Технологически документы могут быть как бумажными, так и электронными. Каковы самые распространенные в российской практике формы, предназначенные для предоставления в органы государственной статистики?

В некоторых случаях имеет значение величина компании. В частности, многие российские фирмы относятся к такой категории, как «малое предприятие». В таком случае руководству организации необходимо направлять в органы статистики информацию, отражающую сведения об основных показателях деятельности.

Соответствующую форму следует заполнять по принципу нарастающего итога. Сдавать ее нужно ежеквартально, до 29 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Основной документ, с помощью которого идет сдача статистической отчетности для МСП, — форма № ПМ (с учетом корректировок в соответствии с Приказом Росстата № 470, который утвержден 29.08.2012 г.).

Обязательно ли сдавать отчетность?

Взаимодействие бизнеса и Росстата характеризуется одной интересной особенностью. Дело в том, что государственная статистическая отчетность обязательна не для всех предприятий. Как правило, ведомство производит выборку отдельных направлений, исходя из установленных критериев, которые утверждаются ежегодно. Вместе с тем предоставление сведений в Росстат обязательно, если запрос из ведомства поступит. О механизмах ответственности касательно данной процедуры расскажем чуть позже.

Какие еще есть формы государственной статистической отчетности? В числе таковых можно отметить документ № П-1. В нем отражаются сведения о производстве, а также об отгрузке товаров или услуг. Сдают ее, главным образом, организации, среднесписочная численность сотрудников которых за год — более 15 человек. Показатели статистической отчетности по этой форме отражаются за месяц.

Читайте так же:  Инвестиционный налоговый кредит

Другой распространенный документ — № П-3. Он включает сведения о финансовом состоянии фирмы. Так же как и в случае с предыдущей формой, заполнение статистической отчетности подразумевает включение месячных показателей, однако с нарастающим итогом.

Еще одна распространенная форма — № П-4. В ней фиксируются сведения о персонале и о зарплате. Информация отражается ежеквартально с нарастающим итогом.

Форм может быть много

Существуют также различного рода универсальные формы отчетности для малых предприятий, в которых должны отражаться показатели их производственной активности. В некоторых случаях издаются бланки не только федерального формата, но и под муниципальные стандарты. Обычно это происходит, когда стоит задача провести научное исследование на тему развития бизнеса или проанализировать положение дел в какой-либо отрасли.

Росстат, как отмечают аналитики, довольно часто издает новые формы статистической отчетности. Известно, что, например, в соответствии с одной из госпрограмм, формы отчетности, используемые в России, должны быть приведены в соответствие с международными статистическими стандартами. Не исключено, что переход к таковым осуществится в скором времени. Бизнесменам важно не упустить этот момент.

Поэтому компаниям, попавшим в выборку, следует перед заполнением документов убеждаться в том, что их структура актуальна. Полезно знать, что все типы бланков, о которых идет речь, именуются формами статистической отчетности. Именно так следует вписывать поисковой запрос в интернете или в каталоге справочно-правовой системы с тем, чтобы скачать свежие версии документов.

А если не сдать отчетность?

Тот факт, что Росстат требует отчетность не со всех организаций, а только по выборке, не означает, что предоставление информации подобного рода — какая-то формальность или действие, не обязательное к выполнению. Есть отдельный закон, определяющий ответственность компаний за своевременное предоставление запрашиваемых ведомством сведений.

Статистическая отчетность организации — процедура обязательная. Если фирма откажется предоставлять в Росстат информацию, то получит законное взыскание административного характера. Таковым может быть штраф или же предупреждение.

Важный критерий для такой процедуры, как статистическая отчетность, — сроки. Если фирма передала информацию в Росстат, опоздав относительно расчетной даты более, чем на сутки, это может быть расценено как непредоставление соответствующих форм. Результат — тот же штраф или предупреждение.

Правдивость данных

Также важно знать, что статистическая отчетность предприятия должна отражать достоверные сведения. Недопустимо искажать информацию. Система статистической отчетности на предприятии должна быть выстроена так, чтобы данные, предоставляемые в официальные ведомства, проходили строгую проверку на предмет достоверности.

Одним из условий проверки сведений, которые направляются в Росстат, является обязательство (предусмотренное соответствующими нормами закона) передавать госструктурам наряду с типовыми формами и учредительные документы. Сведения оттуда используются для присвоения особого рода кодов и включения информации о компании в единый реестр предприятий, подконтрольный ведомству.

Если фирма реорганизована или же ликвидирована, но требование по предоставлению отчетности имеется, в Росстат необходимо представить документы за тот период, пока компания работала в прежнем статусе. Кроме того, ведомство может запросить нормативные акты, отражающие факт реорганизации или ликвидации с тем, чтобы внести корректировки в единый реестр.

Зачем Росстату отчетность?

Собственно говоря, с какой целью Росстат собирает статистику с предприятий? Для чего эта информация нужна государству?

Основная задача ведомства — отслеживать динамику развития экономики, темпов промышленного производства и оказания услуг. Давать оценку тому, как развиваются отдельные города и регионы, изучать зависимости успешности бизнеса от форм собственности предприятий по различным отраслям, сопоставлять эффективность работы государственных и частных компаний.

В числе самых востребованных типов консолидированной информации, которую собирает Росстат, — средняя зарплата (исчисленная). Ее некоторые эксперты называют одним из макроэкономических показателей. Некоторые аналитики считают, что сведения, собираемые ведомством с помощью статистических отчетов от предприятий, являются одним из инструментов подсчета ВВП России и иных значимых индикаторов развития экономики страны.

Статистическая отчетность 2019

Основание и правовые основы

Статистическая отчетность — это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) обязаны предоставлять государству наряду с бухгалтерской и налоговой.

Эта обязанность установлена на законодательном уровне — в Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона Постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

В законодательстве установлено, что статистическую отчетность нужно сдавать в обязательном порядке, по установленным формам в бумажном или электронном виде — по выбору респондента (лица или организации, который сдает ту или иную статотчетность).

Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

Кто обязан сдавать статотчетность?

Респонденты статистического наблюдения — так в законе названы все те, кто попадает в это самое наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.

Респондентами являются:

  • Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительств и подразделения действующих на территории России иностранных организаций.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Субъекты малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На сайте Налоговой службы размещен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напомним, что к субъектам малого предпринимательства в 2017 году относятся компании и ИП, у которых:

  • средняя численность работников в 2016 году не превышает: 100 человек включительно — для малых предприятий, 15 человек включительно — для микропредприятий;
  • выручка без НДС за 2016 год не превышает: 800 млн руб. — для малых предприятий; 120 млн руб. — для микропредприятий.
Читайте так же:  Форма т-54

Организация утратит статус СМП при превышении предельных значений этих критериев в течение трех календарных лет подряд. Впервые организация может утратить статус СМП в 2019 г. при превышении предельных значений в 2016 — 2018 гг. (Письмо ФНС от 18.08.2016 N 14-2-04/[email protected] (п. 1)).

Для компаний есть еще одно условие отнесения к малому бизнесу. Суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:

  • если в уставном капитале участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды — 25%;
  • если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании — 49% в отношении каждой такой доли участия.

В статье 5 Закона N 209-ФЗ говорится, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения:

  • Сплошных статистических наблюдений. Они проводятся один раз в пять лет.
  • Выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки. Они проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований. Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.

Что это означает на практике?

Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает только, если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Остальные компании, по общему правилу, обязаны отчитываться в статистику регулярно. Как минимум, нужно сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но и не только — форм статотчетности много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.

По каждой утвержденной Росстатом форме обычно приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности она является обязательной, а также указываются сроки и периодичность представления отчетности.

Формы статистической отчетности

Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса представления и порядок заполнения формы.

Все формы статотчетности можно найти на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые — актуальные для большинства компаний:

  • основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);
  • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
  • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;
  • сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).

Приказом Росстата от 11.08.2016 N 414 утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», действующая с отчета за январь — март 2017 года. В 2017 году выпущен приказ Росстата от 25.01.2017 N 37 об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.

Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Ответственность за несдачу статотчетности

Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, а также представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19 КоАП РФ — а именно, административный штраф:

  • на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.

Календарь статистической отчетности

Удобный календарь статотчетности разработан компанией Консультант Плюс и включен в одноименную программу.

Статистическая отчетность

Статистическая отчетность— особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

отчетность — формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность — это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетностисодержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико- производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетностьназывают годовой.Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная)называется текущей.

Читайте так же:  Виды деятельности, попадающие под енвд

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Что входит в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых, набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых, состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

Наконец, состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  • сплошного, то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  • выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав отчетности

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата . Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

Строительство представляет собой сложнейшую систему с динамичным характером развития. На строительный процесс влияет большое количество организационных, научно-технических, экономических, производственных, природно-климатических и других факторов, по своей сути имеющих вероятностный характер.

Строительное производство характеризуется длительным производственным циклом, конструктивно сложными объектами, разнообразием видов строительно-монтажных работ, одновременно выполняемых на нескольких строительных площадках.

Достижение эффективного управления строительным производством может быть действенным при наличии правильно сформированной стратегии управления, основанной на системе стратегического учета и анализа, совершенствовании учетно-аналитической системы.

Назрела необходимость в проведении исследования, направленного на дальнейшее развитие тактического управленческого учета деятельности строительных организаций, а также разработку методик стратегического управленческого учета.

В то же время вопросы организации системы управленческого учета в строительной отрасли пока еще недостаточно освещены в научной литературе и на практике такой учет фактически не используется.

Цель — рассмотреть особенности статистической отчетности в строительных организациях.

Теоретическую основу работы составили общая и специальная литература по проблемам экономики и управления строительством, бухгалтерского и управленческого учета, а также нормативные акты, регламентирующие экономические отношения и учетные процессы в строительной сфере.

Статистическая отчетность: понятие и назначение

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ. Отчетность различается по периодичности: срочная — содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций.

Статистическая отчетность (стр. 1 из 4)

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

[3]

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

[1]

Роль технического прогресса в организации наблюдения

Читайте так же:  Кбк ндс для юридических лиц

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

— Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

— Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

— Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

— Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

— Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

— Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

— Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

— Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

— обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

— отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

— юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

— документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

v обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

Читайте так же:  Применение онлайн-кассы при безналичном расчете

v отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

v юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

v документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

v отчетность — формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность — это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

[2]

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико- производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально — экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

v достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

v сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд — на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме.

Вышел Закон РФ от13 мая 1992г.N 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

(с изменениями от 30 декабря 2001 г.)

Положением о Государственном комитете Российской Федерации по статистике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 652).

Настоящий Закон определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.

Статья 3. Информирует, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушением сроков представления государственной отчетности является опозданием на сутки, а опоздание рассматривается как непредставление. Искажение отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, а также арифметических ошибок.

Источники


  1. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  2. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  4. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  5. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Статистическая отчетность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here