Срок полезного использования транспортных средств

Важный материал на тему: "Срок полезного использования транспортных средств" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:

15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:

15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Дополнительно

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

[1]

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

[2]

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/[email protected] указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств». В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.

Читайте так же:  Реформа осаго

По моему мнению, в отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A,B,C,D,E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 — 3,9 м, шириной 1,5 — 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 — 4,4 м, ширина — 1,6-1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 — 4,7 м, ширина 1,7 — 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 — 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Дополнительно

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

К какой амортизационной группе относить автомобиль?

ОКОФ в 2019 году вы можете определять онлайн с помощью нашего бесплатного сервиса.

ОКОФ, амортизационная группа и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию начиная с 01.01.2017, приведены в таблице. Она актуальна в 2019 году

Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно 310.29.10.21

310.29.10.22

Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л 310.29.10.22 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т 310.29.10.41.111

310.29.10.42.111

Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112

310.29.10.42.113

Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120

310.29.10.42.120

Четвертая Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов

Если организация приобрела автомобиль и определила его тип как грузовой или автобус, то следующим шагом для определения его срока полезного использования является выбор номера амортизационной группы. Отнесение грузовика или автобуса к той или иной амортизационной группе зависит от ряда факторов, которые рассматриваются в данной статье.

Распределяем по амортизационным группам грузовой автотранспорт

Напомню, что к грузовому автотранспорту относятся не только грузовые бортовые автомобили, но и фургоны, самосвалы, тягачи, цистерны, прицепы и полуприцепы.

Для грузовых бортовых автомобилей срок полезного использования определяется его грузоподъемностью, которую можно определить как разницу граф 14 «Разрешенная максимальная масса» и 15 «Масса без нагрузки» в паспорте транспортного средства (ПТС). При маленькой грузоподъёмности (не превышающей 500 кг) они попадут в 3 амортизационную группу (СПИ свыше 3 , но не более 5 лет).

К 4 амортизационной группе будут относиться:

  • бортовые грузовые автомобили, если их грузоподъёмность больше чем 500 кг, но не превышает 5 тонн;
  • самосвалы, независимо от их грузоподъемности;
  • прочие грузовые автомобили, такие как снегоболотоходы и грузовые электромобили.
  • некоторые специальные машины типа фургонов и цистерн, если они :
    • предназначены для коммунального хозяйства, лесозаготовок,
    • являются щепозвозами или автокатафалком
    • предназначены для перевозки сжижинного газа, нефтепродуктов или радиоактивных отходов

Седельные тягачи (предназначенные для буксировки полуприцепов), прицепы, полуприцепы и грузовые машины с грузоподъемностью свыше 5 тонн включаются в 5 амортизационную группу (СПИ свыше 7 до 10 лет). К этой же амортизационной группе будут относиться и специальные автомобили типа фургона, цистерны за исключением тех, что попали в 4 амортизационную группу.

Выбираем номер амортизационной группы для автобусов

Номер амортизационной группы

как легкового автомобиля, так автобуса зависит от его класса. Но если класс легкового автомобиля зависит от объема его двигателя (кроме высшего класса), то класс автобуса определяется его длиной, которую можно посмотреть в руководстве пользователя автомобиля или приложении к договору на его приобретение, в котором указываются технические характеристики. Кроме того, для автобусы отечественного производства распределяются по классам в зависимости от их габаритов в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66, согласно которой заполняется графа ПТС «Модель, марка ТС». Первая цифра модели автобуса и будет обозначать его класс.

Читайте так же:  Заявительный порядок возмещения ндс

Если габаритная длина автобуса не превышает 5,5 метров, то он относится ко 2 (особо малому)[1] классу. Чтобы автобус можно было отнести ко 3 (малому) классу, его габаритная длина должна быть в диапазоне от 6 до 7,5 м. Автобусы 2 и 3 класса входят в 3 амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

Модель УАЗ 2206- является автобусом малого класса, так как вторая цифра модели, определяющая тип транспортного средства «2», т. е. автобус, а первая цифра (класс) указывает его принадлежность к особо малому классу. Такой микроавтобус амортизируется от 3 до 5 лет.

Средние и большие автобусы занимают место в 4 амортизационной группе. Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали , если автобус имеет габариты от 8,5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8,5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10,5 до 12 м.

Кроме автобусов 4 (среднего) и 5 (большого) класса к 4 амортизационной группе относятся прочие автобусы , к которым отнесены санитарные автобусы и автобусы с электродвигателем. Таким образом, если в графе 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС предназначение автобуса указано как санитарный, или графа 12 «Тип двигателя» содержит указание на оснащение его электродвигателем, то его необходимо амортизировать от 5 до 7 лет.

Важное уточнение : автобусы распределяются по амортизационным группам согласно их габаритным размерам, но для прочих автобусов не ограничений по размерам не предусмотрено. В результате, если например, размеры санитарного автобуса не будут превышать 7,5 м — то он попадает только в 4 амортизационную группу. А если размер санитарного автобуса или автобуса, оснащенного электродвигателем, будет превышать 12 м, то не исключено, что инспектора будут настаивать на включение его 5 амортизационную группу со сроком полезного использования от 7 до 10 лет, к которой относятся автобусы 6 (особо большого класса) с длиной от 16,5 до 24 м.

Нестандартный автобус: что делать?

Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе» габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7,5 и до 8м. или от 12 до 16 м., то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.

Модель ПАЗ 3204 имеет длину 7,6 м, согласно буквенно-цифровому обозначению он является автобусом малого класса. В тоже время для отнесения его к малому классу его длина не должна превышать 7, 5 м.

Если вы сторонник более консервативного подхода, и не готовы к прениям с налоговыми органами, то исходя из ограничения, уставленного как в отраслевой нормали, так и ОКОНФ, автобусы имеющие длину свыше 7,5 и до 8 м., безопаснее относить к 4 (среднему) классу и амортизировать более 5 лет.

Но этот автобус можно учесть и в 3 амортизационной группе, ориентируясь на 11 статью НК РФ, которая предусматривает, что термины отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговый кодекс не содержит положений, которые позволяют определить класс автобуса. В тоже время для предприятий производящих автомобили в Отраслевой нормали ОН 025270-66 установлена система их классификации и обозначения. Следовательно опираясь на систему обозначения, установленную в отраслевой нормали, это автобус можно отнести его к малому классу и амортизировать не более 5 лет.

К сожалению, автобусы иностранного производства, не имеют цифрового обозначения класса в наименовании его модели. Наиболее вероятно, что налоговые органы будут требовать чтобы «нестандартные» по размеру автобусы были отнесены к более высокой амортизационной группе.

Поделитесь в комментариях: с какими трудностями при определении срока полезного использования автобусов и грузовых автомобилей приходилось вам сталкиваться?

Видео (кликните для воспроизведения).

Прочитать как определить тип автомобиля можно здесь . Узнать что влияет на срок полезного использования легкового автомобиля здесь . Посмотреть стоит ли госпошлину включать в первоначальную стоимость основного средства можно тут.

[1] Согласно «Классификации и системы обозначения автомобильных транспортных средств», приведенной в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», обозначение классов автобусов начинается с цифры 2. В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 этим распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

4 ответа в Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов

какой срок амортизации автобуса IVECO Turbo- DAILY 45С13V дизель 2006 г.в.,эксплуатация с 2007 г.20 мест.?могу ли я расчитывать на наиболее больший срок службы,чем отечественные автобусы?чем мне это можно будет аргументировать для интересующихся органов местной власти?заранее спасибо.

Добрый день, Светлана.

Я не могу дать Вам конкретную рекомендацию для определения срока полезного использования IVECO TURBO DAILY 45C13V, поскольку в вопросе недостаточно информации.

Например, нет данных о том, какой тип транспортного средства указан в ПТС: «автобус» или какое-то иное транспортное средство; какая категория указана в ПТС; габаритные размеры данной модели транспорта (если в ПТС указан автобус); месяц и год приобретения, у кого приобрели: физического или юридического лица, число месяцев фактического использования предыдущими собственниками, в каком техническом состоянии находится автомобиль, сколько времени организация планирует его эксплуатировать и др.

Я не представляю какие органы местной власти могут заинтересоваться нормами амортизации, поэтому смогу ответить на Ваш вопрос только исходя из общих норм налогового и бухгалтерского законодательства.

СПИ в налоговом учете

Срок полезного использования автобуса (в строке 3 ПТС указан тип транспортного средства «автобус, микроавтобус», в строке 4 ПТС указана категория «Д») определяется исходя из того, к какой амортизационной группе он относится. На выбор амортизационной группы влияет габаритная длина автобуса, которою можно посмотреть в технической документации на автомобиль. К сожалению, Вы не указали в своем вопросе габариты автобуса IVECO TURBO DAILY 45C13V, поэтому я могу только предполагать, что его габаритные размеры от 5,5 до 7,5 м, т.е. он относится к 3 амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

Читайте так же:  «алкогольный» егаис

При определении амортизационной группы «происхождение» автобуса (отечественное или иностранное) значение не имеет. Но в пределах амортизационной группы Вы можете установить различные сроки полезного использования для отечественных и иностранных автомобилей. На мой взгляд, обосновать разницу в сроках полезного использования отечественного и иностранного автомобиля, например, можно заключением экспертов, осуществляющих ремонт и/или эксплуатацию, накопленной статистикой использования (для организаций имеющих большой парк различных автобусов и эксплуатирующих его достаточно длительное время).

Если я правильно поняла, то Ваша организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации с 2007 года. Для основных средств, бывших в эксплуатации, предусмотрено, что они включаются в состав той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ). Согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая бывшие в употреблении объекты ОС, в целях применения линейного метода начисления амортизации по ним вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации имущества предыдущими собственниками. Количество лет эксплуатации предыдущим собственником должно быть документально подтверждено предыдущим собственником этого имущества. Если документальное подтверждение числа месяцев эксплуатации у предыдущего собственника отсутствует, то уменьшение срока полезного использования в налоговом учете не производится, норма амортизации устанавливается в общем порядке как для новых ОС.

Если автобус полностью самортизирован на момент его приобретения, то срок полезного использования нужно определять с учетом требований безопасности и других факторов (см. абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ, Письма Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-03-06/2/29, от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448). Поскольку бухгалтер не обладает специальными знаниями и навыками для оценки состояния автомобиля, в течение которого его использование может считаться безопасным, то для того, чтобы определить СПИ на автобус, бывший в эксплуатации, я порекомендовала бы обратиться к техническим специалистам.

Суды настаивают еще и на том, чтобы при определении СПИ учитывать срок возможного использования основного средства в деятельности организации в дальнейшем, его способность приносить доход и технические характеристики (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 8 ноября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3272). Срок ожидаемого использования можно подтвердить

Таким образом, документально подтвердить СПИ автобуса, бывшего в эксплуатации, поможет заключение технических специалистов, а также внутренние документы, из которых можно установить планируемый срок его использования (обоснование приобретения, служебные записки, расчет окупаемости и др.).

СПИ в бухгалтерском учете

Поскольку срок возможного (ожидаемого) использования является одним из основных критериев для определения срока полезного использования в бухгалтерском учете (п.20 ПБУ 6/01 и в бухгалтерском учете может использоваться Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы в целях исчисления налога на прибыль (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), то считаю, что СПИ автобуса, бывшего в эксплуатации, может быть одинаковым как в бухгалтерском, так и в налоговом учетах (при условии, что Ваша организация может представить документы, подтверждающие срок полезного использования у предыдущего собственника).

Доброго времени суток. Я пишу диплом и мне нужно рассчитать амортизацию автобуса Mudan MD6122.

Шаг 3. Как определить срок полезного использования ОС?

26.09.2019 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс

В налоговом учете

Пример. Определение СПИ автомобиля
Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны).
Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете
Бухгалтерский срок полезного использования (СПИ) устанавливается в месяцах. Проще всего ориентироваться на Классификацию ОС, применяемую для целей налогообложения прибыли (п. 1 Постановления Правительства N 1). Тогда при одинаковой первоначальной стоимости ОС, отказе от налоговой амортизационной премии и линейном методе амортизации суммы амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете совпадут.
Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п. 3 ПБУ 18/02).
Зафиксировать установленный СПИ надо в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6).

Основное средство автомобиль срок полезного использования

В иномарках нет распределения по классам, поэтому при определении срока амортизации стоит полагаться на заключение от производителя. При вычислении коэффициента амортизации берутся в учет следующие показатели:

  • возраст транспортного средства;
  • пробег в настоящее время;
  • производитель;
  • эксплуатационные условия, частота использования, климат;
  • экологическая ситуация в районе использования;
  • применение автомобиля – город, село или поселок.

Если транспортному средству не больше 5 лет, то формула намного проще – затраты на амортизацию будут составлять 15%-20% за год. Грузовая машина Когда организация приобретает транспорт и определяет его в качестве грузового, то следующий шаг – установить срок его полезного использования. При отнесении грузовика к определенной группе амортизации учитывается ряд факторов.

Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?

До 01.01.2017 К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141). Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Читайте так же:  Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

Какой срок амортизации автомобиля в 2018 году

Во время начисления амортизации нужно следовать правилам: Организация самостоятельно выбирает метод Его необходимо указать в учетной политике Способ, который был выбран Используется в течение всего периода полезного использования объекта Отчисления производятся каждый месяц В размере 1/12 от общей суммы за год Начисление начинать с месяца Который следует после того, когда транспортное средство ввели в эксплуатацию Если объект полностью самортизирован Не нужно начислять по нему амортизацию (если автомобиль используется и дальше, то он просто списывается с баланса организации) Начисление отображается По кредиту 02 Необходимо определить срок службы автомобилей до полного начисления амортизации.

Амортизация автомобиля

Обоснование вывода: Налоговый учет На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей*(1).В соответствии с п.
1 ст. 258

НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств (далее — ОС) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль?

  • Общие сведения
  • Возникающие нюансы

Она вычитается постепенно, в продолжение срока полезного использования. Амортизация рассчитывается как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Какой срок полезного использования легкового автомобиля?

  • Страны-изготовителя (отечественный или импортный).

В данной статье мы определим, каков срок полезного использования легковых автомобилей. Классы ТС В соответствии с отечественной классификацией, утвержденной Правительством РФ, все легковые транспортные средства можно разделить на 5 классов. Главным фактором, влияющим на отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу, является объем его двигателя. Так:

  • 1-й класс с объемом двигателя 1,2 литра – легковушки особо малого класса;
  • 2-й класс с объемом двигателя от 1,2 до 1,8 литра – легковые автомобили малого класса;
  • 3-й класс с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров – легковушки среднего класса;
  • 4-й класс с объемом двигателя от 3,5 литров и выше – легковые автомобили большого класса;
  • 5-й класс машин, эксплуатируемый в представительских целях.

Основные средства автомобиль срок полезного использования

Москве от 21.12.2011 N 16-15/[email protected] указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств». В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены. По моему мнению, в отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей.

Всего выделяется шесть классов A,B,C,D,E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»): Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м. Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 — 3,9 м, шириной 1,5 — 1,7 м.

Низший средний класс (С).

Основное средство автомобиль срок полезного использования

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов. Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.

  • списание пропорционально объему выполненной работы;
  • ускоренный метод.

Наиболее простой – линейный. Высчитывается по легкой формуле. Рассмотрим на примере — компания приобрела транспортное средство стоимостью 500 000 рублей со сроком службы 10 лет. 500 тысяч поделить на 10, выходит 50 000. то есть каждый год стоимость автомобиля снижается на 50 тысяч рублей.

Данный способ имеет недостаток – он не учитывает все затраты на автомобиль, поэтому результаты могут быть неточными. Амортизация вычисляется в таких случаях:

  • если частный предприниматель или юридическое лицо подает документацию в налоговую службу;
  • при оценке страховиками реальной стоимости транспортного средства;
  • при использовании личного автомобиля на работе;
  • во время передачи в лизинг.

Амортизационные отчисления бывают нескольких типов – физический и моральный.

N 03-03-06/1/658, от 09.10.2012 N 03-03-06/1/525). Организация в таком случае должна установить срок полезного использования в общем порядке — как для нового ОС, руководствуясь Классификацией ОС (смотрите также письма Минфина России от 18.03.2011 N 03-03-06/1/144, от 06.10.2010 N 03-03-06/2/172, от 16.07.2009 N 03-03-06/2/141).В письме Минфина России от 23.09.2009 N 03-03-06/1/608 указано, что если организация решит реализовать свое право на уменьшение срока полезного использования имущества на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущим собственником, она обязана получить у предыдущего собственника данные о сроке фактической эксплуатации данного объекта ОС, а также при необходимости — и о сроке полезного использования данного объекта ОС, установленном предыдущим владельцем.Согласно разъяснениям, данным в письмах Минфина России от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448, УФНС России по г.

Пятая амортизационная группа

— имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Комментарий

Пятая амортизационная группа включает в себя имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно (п. 3 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации).

Перечень основных средств, относящихся к 5-й амортизационной группе, указан в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Читайте так же:  Заявление на отгул за ранее отработанное время образец

Срок полезного использования

Минимальный срок полезного использования 5-й амортизационной группы — 85 месяцев (7 лет и 1 месяц);

Максимальный срок полезного использования 5-й амортизационной группы — 120 месяцев (10 лет).

Состав

К 5-й амортизационной группе могут относиться основные средства категории:

— Сооружения и передаточные устройства

— Машины и оборудование

— Инвентарь производственный и хозяйственный

— Основные средства, не включенные в другие группировки

Особенности

1) По основным средствам, относящимся к 3-7 амортизационным группам может применяться амортизационная премия в размере не более 30% (см. Амортизационная премия, п. 9 ст. 258 НК РФ).

2) С 2018 года движимое имущество этой амортизационной группы может облагаться налогом на имущество, если Субъект Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская область, Красноярский край и т.д.) не принял закон о применении льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ на своей территории (ст. 381.1. НК РФ, Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ, см. Налог на имущество организаций).

3) По основным средствам 3-7 амортизационных групп может применяться Инвестиционный налоговый вычет (ст. 286.1. НК РФ).

4) Налогоплательщики вправе применять повышенный коэффициент амортизации 2 (для налога на прибыль организаций) в отношении амортизируемых основных средств, включенных в 1 — 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пп. 6 п. 1 статьи 259.3 НК РФ, Участники специальных инвестиционных контрактов).

Пример

К 5-й амортизационной группе относятся:

Здания (кроме жилых) — Сборно-разборные и передвижные здания (Код ОКОФ 210.00.00.00.000)

Сеть тепловая магистральная (Код ОКОФ 220.41.20.20.303)

Площадки производственные без покрытий (Код ОКОФ 220.41.20.20.902)

Площадки производственные с покрытиями (Код ОКОФ 220.41.20.20.903)

Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (Код ОКОФ 220.42.11.10.122)

Тракторы для сельского хозяйства прочие (код ОКОФ 330.28.30.2)

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие — автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (Код ОКОФ 310.29.10.24)

Автобусы прочие — автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно (Код ОКОФ 310.29.10.30.119)

Выдержка из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1:

Пятая группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

Здания

Код ОКОФ Наименование Примечание
210.00.00.00.000 Здания (кроме жилых) сборно-разборные и передвижные здания

Сооружения и передаточные устройства

Машины и оборудование

* ОКОФ уточняет (к коду 320.26.30.11.150):

Эта группировка в том числе включает:

— земные станции спутниковой связи и вещания;

— оборудование радиорелейной связи;

— базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиотелефонной связи;

— базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиосвязи;

— оборудование телевизионного вещания и радиовещания;

— базовые станции и ретрансляторы сетей радиодоступа

** ОКОФ уточняет (к коду 330.32.99.53):

Эта группировка включает:

— широкий диапазон приборов, аппаратов и моделей, предназначенных для демонстрационных целей (например, в школах, лекционных аудиториях, выставках) и не пригодных для другого использования

Средства транспортные

Инвентарь производственный и хозяйственный

Код ОКОФ Наименование Примечание
520.00.10.04 Насаждения многолетние хмеля, эфиромасличных культур, лекарственных возделываемых культур
520.00.10.08 Прочие культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, не включенные в другие группировки лимон; апельсин; черноплодная рябина

Основные средства, не включенные в другие группировки

Код ОКОФ Наименование Примечание
230. 00.00.00 Расходы на улучшение земель
400.00.10 Вооружение оружие спортивное, охотничье и военная техника двойного применения
400.00.50 Оборудование обеспечения взлета, посадки и технического обслуживания летательных аппаратов
790.00.90.09 Другие объекты интеллектуальной собственности

10 амортизационных групп

Амортизируемое имущество объединяется в 10 Амортизационных групп (п. 3 ст. 258 НК РФ):

Первая амортизационная группа — все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

Вторая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

Шестая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

Седьмая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

[3]

Восьмая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

Девятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

Десятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Дополнительно

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы — нормативный документ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. В Классификации виды амортизируемого имущества распределены по амортизационным группам (10 амортизационных групп).

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Амортизируемое имущество — основные средства и нематериальные активы.

Источники


  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  4. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
Срок полезного использования транспортных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here