Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Важный материал на тему: "Снижение негативного воздействия на окружающую среду" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

6. Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду

В целях снижения негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду должны быть решены следующие основные задачи:

модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;

повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;

повышение энергоэффективности транспорта до уровня показателей передовых стран;

обеспечение экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса, предупреждение и сокращение их образования;

внедрение систем экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте;

привлечение граждан и организаций к участию в общественной экспертизе и решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности транспортного комплекса.

Для решения задачи модернизации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленной на снижение их негативного воздействия на окружающую среду, предусматривается:

обустройство автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая искусственные и растительные барьеры для снижения загрязнения прилегающих территорий и уровня шумового воздействия;

реализация комплекса мер, направленных на повышение технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России. Внедрение ограничений на поставку в Российскую Федерацию транспортных средств (в том числе, воздушных судов), имеющих низкие показатели экологичности, мотивирование их замены на более эффективные. Усиление контроля за техническим состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям;

переход на мировые экологические стандарты в отношении потребляемого топлива, обеспечив возможность эксплуатации транспортных средств предыдущих поколений в течение переходного периода;

сокращение объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта за счет профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала, обучения эффективным приемам управления и режимам вождения транспортных средств, способам рационализации маршрутов движения;

сокращение негативного воздействия транспорта на окружающую среду в городских агломерациях за счет внедрения интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих снижение заторов на дорогах и оптимизации скоростей движения транспортных потоков;

разработка и внедрение новых способов содержания автодорог общего пользования в зимний период, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

разработка и внедрение новых конструктивно-технологических решений и материалов, позволяющих снизить пылеобразование на автодорогах и предотвратить водную эрозию, а также предотвратить нарушение природных ландшафтов (эстакады, тоннели);

ввод в эксплуатацию на морском транспорте необходимого количества судов обеспечивающего флота, в том числе природоохранных. Ориентирование транспортных фирм на приобретение двухкорпусных судов для перевозки нефтеналивных грузов;

разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности в Арктике, включающего создание портов-убежищ, ремонтных баз и приемных портовых сооружений для судовых отходов;

создание на внутреннем водном транспорте специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта.

Для реализации этих мер необходимо:

в транспортном комплексе – совершенствование методов государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды на транспорте, обустройство транспортных коммуникаций средствами защиты окружающей среды от негативного воздействия транспорта, совершенствование структуры парков транспортных средств по экологическим критериям, повышение квалификации кадров, снижение транспортной нагрузки в населенных пунктах, обеспечение экологической безопасности в Арктике;

на морском и внутреннем водном транспорте – строительство современного природоохранного флота, в том числе в целях обеспечения государственного экологического надзора;

на автомобильном транспорте – обновление парка автотранспортными средствами с лучшими экологическими параметрами, совершенствование подготовки водителей и персонала за счет обучения методам, позволяющим снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду;

на воздушном транспорте — повышение экологических требований к воздушным судам (по уровню шума и эмиссии).

Решение данной задачи позволит модернизировать или заменить транспортные средства и объекты инфраструктуры транспорта на более экологичные, либо внедрить нормативы, технические средства и технологии, направленные на улучшение их экологических характеристик.

Для решения задачи повышения доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий необходимы:

мотивирование перехода к использованию экологически чистых видов топлива, гибридных, электрических, водородных двигателей транспортных средств, возобновляемых источников энергии, материалов и технологий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду;

меры экономического стимулирования экологичных транспортных технологий, оптимизация тарифной политики на основе критериев энергоэффективности и экологического воздействия на окружающую среду;

поддержка сезонной деятельности внутреннего водного транспорта как наиболее экологичного вида транспорта – обеспечение доступа к адекватным кредитным ресурсам;

расширение применения электротяги и снижение вредных выбросов на железнодорожном транспорте;

сокращение использования в авиационных технологиях вредных веществ, разработка технологий их утилизации;

расширение использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий.

Для реализации этих мер необходимо:

в транспортном комплексе – совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, возобновляемых источников энергии, материалов и технологий, оптимизация тарифной политики на основе критериев энергоэффективности и экологического воздействия на окружающую среду;


на железнодорожном транспорте – увеличение масштабов использования электротяги и снижение выбросов загрязняющих веществ;

на морском транспорте – использование в качестве топлива сжиженного природного газа;

на внутреннем водном транспорте – развитие обеспечивающего флота;

на воздушном транспорте — внедрение новых экологически чистых веществ для авиационных технологий, реализация исследовательских программ в области авиационных видов биотоплива.

Решение данной задачи позволит увеличить использование экологически чистых видов топлива и электроэнергии и снизить объемы выбросов загрязняющих веществ от транспортного комплекса.

Для решения задачи повышения энергоэффективности транспорта до уровня показателей передовых стран необходимы:

разработка и реализация комплекса мер, направленных на расширение применения более экономичных транспортных средств с более низким расходом моторного топлива;

разработка и стимулирование внедрения транспортными предприятиями энергоэффективных технологий перевозочного процесса.

Для реализации этих мер необходимо:

в транспортном комплексе — использование транспортных средств с более низким расходом моторного топлива, внедрение энергоэффективных ресурсосберегающих технологий перевозочного процесса, рационализация маршрутов движения транспортных средств, строительство объектов энергетики для нужд транспортной инфраструктуры, использующих возобновляемые источники энергии;

Читайте так же:  Налоговый период по налогу на прибыль

на воздушном транспорте – снижение потребления топлива в аэропортах и воздушными судами, ведение стандартов по выбросам углекислого газа.

Решение данной задачи должно обеспечить устойчивый рост энергоэффективности транспортного комплекса России.

Для решения задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса, предупреждения и сокращение их образования необходимы:

оснащение объектов транспортной инфраструктуры очистными сооружениями и повышение их эффективности, сокращение водозабора, применение современных технологий и способов сбора и утилизации отходов;

сокращение количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

использование механизма государственно-частного партнерства в инвестиционных проектах по созданию в портах технических средств для приема и утилизации судовых отходов.

Для реализации этих мер необходимо:

в транспортном комплексе — создание современной инфраструктуры экологически безопасного сбора, хранения, удаления, обезвреживания, переработки и размещения отходов от деятельности транспортного комплекса;

на железнодорожном транспорте — сокращение количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании железных дорог;

в дорожном хозяйстве — сокращение количества неутилизируемых отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

на морском транспорте — создание в портах инфраструктуры для приема и утилизации судовых отходов, внедрение метода очистки отработавших газов от высокосернистого дизельного топлива;

на воздушном транспорте — внедрение экологически безопасных технологий утилизации авиатехники, строительство очистных сооружений в аэропортах, внедрение технологий повторного использования технических вод, сбора и утилизации мусора, утилизации противооблединительной жидкости.

Решение данной задачи позволит снизить объемы выбросов, стоков и отходов в транспортном комплексе.

Для решения задачи внедрения систем экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте необходимы:

создание системы мониторинга и информационно-аналитической системы оценки уровня негативного воздействия транспорта на окружающую среду в территориальном разрезе и по видам транспорта;

разработка организационно-экономической модели и создание комплексной институциональной системы управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Для реализации этих мер необходимо:

в транспортном комплексе — создание комплексной системы экологического мониторинга транспортного комплекса, создание систем автоматизированного контроля экологической обстановки на объектах транспортной инфраструктуры, обустройство экоаналитических лабораторий и постов экологического контроля, внедрение практики проведения экологических аудитов и экологического страхования рисков, совершенствование методов и организационной модели государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды на транспорте;

на воздушном транспорте — актуализация форм государственной статистической отчетности, внедрение системы сбора статистической информации об использовании парка воздушных судов авиации общего назначения и об объемах израсходованного топлива наземным транспортом аэропортов, создание информационного интернет-портала по проблеме снижения выбросов парниковых газов гражданской авиацией.

Решение данной задачи позволит создать эффективную систему управления снижением негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

Для решения задачи привлечения граждан и организаций к участию в общественной экспертизе и решению вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности транспортного комплекса, необходимы:

использование механизмов общественных советов, организаций и объединений при экспертизе текущего состояния и мер по повышению экологической безопасности транспортного комплекса;

совершенствование работы с обращениями граждан и организаций по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Для реализации этих мер необходимо обеспечить возможность гражданам, организациям и их объединениям оперативно сообщать и получать необходимую информацию, проведение публичных общественных обсуждений экологических рисков и последствий реализации транспортных проектов, создание в федеральных и региональных органах исполнительной власти в сфере транспорта общественных советов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности, создание комплексной системы работы с обращениями граждан.

Решение данной задачи позволит повысить информированность общества о работе по обеспечению экологической безопасности транспортного комплекса и вовлечь различные общественные организации и объединения в работу по формированию и пропаганде эффективных мер, направленных на снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

Основные мероприятия по задачам цели 6 приведены в приложении № 4.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ВЛИЯНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С НЕГАТИВНЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ

В статье рассмотрены основные экологические проблемы, возникающие в процессе строительства. На основании анализа проблем подробно изложены пути их разрешения с опоро й на государственную документацию.

Ключевые слова: инженерно-экологические изыскания, архитектурно-строительный надзор, заключение о соответствии.

Человек, как часть природы, не только сам зависит от окружающей среды, но и активно воздействует на нее. С развитием человечества, увеличивается и ущерб, который мы наносим природе. Быстрый рост городов — увеличение площади застройки ведет к сокращению лесных угодий, деградации плодородных земель, загрязнению воздуха, водных ресурсов, отрицательно влияет на флору и фауну. Мероприятия по охране окружающей среды обязательно должны входить в проектную документацию строящихся объектов, однако, то, что на бумаге не всегда совпадает с тем, что есть «на деле». Государство, осознавая данную проблему, создало ряд законов и нормативных актов. В данной статье я хочу рассмотреть влияние строительства на окружающую среду и экологические мероприятия, проводимые на всех этапах строительства, начиная с проектирования, заканчивая облагораживанием территории вокруг уже построенного объекта.

Строительство является одним из главных антропогенных факторов, влияющих на окружающую среду. Воздействие на окружающую среду происходит как во время самого строительства, так как оно нуждается в достаточном количестве сырья, стройматериалов, энергетических, водных и других ресурсах, так и при эксплуатации уже построенных объектов. К основным факторам, загрязняющим окружающую среду на этапе строительства относятся:

  • земляные работы;
  • материалы, используемые для строительства;
  • если строительство происходит на ранее застроенной территории, то при демонтаже производится большое количество мусора пыли и других отходов;
  • побочные продукты пользования строительной техникой;
  • так же сюда относится шумовое и вибрационное воздействие на окружающую среду и, в первую очередь, на человека.

После окончания строительства, при эксплуатации зданий появляются всё новые проблемы: нарушение режима освещённости солнцем поверхности земли (инсоляция), нарушение ветрового, гидрологического режима территории, уменьшение количества растительности, загрязнение почвы, воды, запыление, тепловое загрязнение и т.п. Все это создает необходимость разработки специальных природозащитных мероприятий, направленных на обеспечение экологического равновесия, а так же устойчивого развития районов строительства и прилегающих территорий.

Читайте так же:  Метод уменьшаемого остатка

На каждом этапе строительства осуществляется ряд мероприятий, направленных на снижение вредных воздействий на окружающую среду.

Строительство любого объекта начинается скомплексного изучения площадки застройки. Для этого, в отношении экологии, проводятся инженерно-экологические изыскания, которые выполняются для обоснования строительства и иной хозяйственной деятельности с целью предотвращения, снижения или ликвидации неблагоприятных экологических и, связанных с ними, социальных, экономических, и других последствий и сохранения оптимальных условий жизни населения.[1]

Вначале составляется Программа инженерно-экологических изысканий. Далее эта Программа в обязательном порядке согласовывается с территориальным органом (далее — ТО) Роспотребнадзора. Так делается потому, что ТО Роспотребнадзора обладает информацией обо всех потенциально опасных загрязнениях в подведомственном ему районе, области или городе. А также потому, что по завершению экологических изысканий именно в ТО Роспотребнадзора нужно будет получать соответствующие Заключения. Как правило, в Программу изысканий всегда входят радиационное обследование участка (гамма-съемка), измерение потока радона и анализ грунтов на различные вредные примеси и болезнетворные бактерии. В некоторых случаях предусматриваются дополнительные исследования, такие, как газогеохимия, измерение блуждающих токов, уровня шума и пр.

Инженерно-экологические изыскания обеспечивают:

а. комплексное изучение природных условий и возможности ее использования в хозяйственной и социальной сфере;

б. оценку экологического состояния эскосистемы и ее устойчивости к деградации;

в. разработкупрогнозов возможных изменений при эксплуатации;

г. разработку рекомендаций по восстановлению нежелательных изменений и неблагоприятных последствий;

д. разработку мероприятий по сохранению социально-экономических, исторических, культурных, этнических и других интересов местного населения;

е. разработку программ локального экологического мониторинга.

Инженерно-экологические изыскания включают в себя три этапа:

1. Подготовительный — сбор и анализ материалов;

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Полевые исследования — маршрутные наблюдения, радиометрические, газогеохимические и др. исследования на местности;

3. Обработка материалов — лабораторные исследования, анализ полученных данных, разработка прогнозов.

Материалы инженерно-экологических изысканий позволяют обеспечивать разработку ОВОС(оценка воздействия на окружающую среду), в процессе которой разрабатывается комплекс защитных мероприятий в отношении строительной деятельности, которая оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на окружающую среду.

Далее следует разработка проектной документации, куда обязательно должен включаться перечень мероприятий по охране окружающей среды. В текстовой части должны содержаться:

1. результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;

2. перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;

3. перечень и расчёт затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.[2]

В графической части содержаться различные ситуационные планы данной местности с указанием границ селитебной, санитарно-защитной и других зон, мест обитания животных и растений из Красной книги РФ, скважин и поверхностных водных объектов, а так же сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы и пр.

Во время строительства объекта именно исполнитель работ (подрядчик) обеспечивает безопасность для окружающей среды данной стройки. В его обязанности входит:

1. Выполнение работ на основе технической документации;

2. Уборка стройплощадки и прилегающей зоны (мусор, снег);

[3]

3. Обезвреживание и организация производственных и бытовых стоков;

4. Защита площадки от размыва;

5. Работы в охранных и заповедных зонах допускаются только в соответствии со специальными правилами; [3] и пр.

Для предотвращения неблагоприятных экологических последствий проводят такие мероприятия, как: организация при выезде со стройки пункта мойки колес автотранспорта; организация площадки сбора мусора; вывоз мусора в закрытых кузовах; организация очистки стоков; предотвращение излива подземных вод при бурении; работы по искусственному закреплению слабых грунтов; ограждение и пересадка сохраняемых деревьев и пр.

Существует несколько основных способов очистки территории от продуктов строительной деятельности. Физические способы включают в себя:

  • механическое удаление загрязняющих веществ и вывоз их на специально оборудованные свалки. Так же сейчас разрабатывается вопрос сортировки мусора и его повторного использования;
  • промывка, откачка, дренаж;
  • обжиг грунта для создания защитного экрана;
  • удаление экотоксикантов с помощью аэродинамического воздействия;
  • в настоящее время довольно эффективными являются биологические способы очистки, которые основаны на поглощении грибками, бактериями, растениями и т.п. различных загрязнителей и последующим их удалении.

На протяжении всего строительства объектов капитального строительства осуществляется архитектурно-строительный надзор. Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все возводимые на территории Российской Федерации объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты военной инфраструктуры, на предприятия (производства), осуществляющие выпуск строительных материалов, конструкций и изделий. [4]

Основными задачами органов госархстройнадзора являются: осуществление государственного надзора за соблюдением строительных норм и правил, различных нормативно — технической документации в области строительства и промышленности строительных материалов, а также за организационно — правовым порядком строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.[4] Экологический надзор в строительстве так же входит в сферу влияния госархстройназора.

Органы Государственного архитектурно-строительного надзора в своей работе руководствуются огромным перечнем нормативно-правовых документов, и вот некоторые из них, относительно экологии:

  • Градостроительный Кодекс РФ от 07.05.98 г. N 73-ФЗ;
  • СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ;
  • СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»;
  • СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Итогом проверки является выдача инспектором заключения о соответствии (ЗОС). ЗОС — это заключение органа государственного архитектурно-строительного надзора о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и является одним из главных документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В завершении, хотелось бы сказать несколько слов о рекультивации земель. Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Нарушенными считают земли, утратившие первоначальную природно-хозяйственную ценность и, как правило, являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду.

Нарушают земли при выполнении открытых и подземных горных работ, складировании промышленных, строительных и коммунально-бытовых отходов, строительстве линейных сооружений, а также при проведении геологоразведочных, изыскательских, строительных и других работ. При этом, как правило, нарушается почвенный покров, изменяются гидрогеологический и гидрологический режимы, образуется техногенный рельеф, а также происходят другие качественные изменения, ухудшающие экологическую обстановку в целом.

Читайте так же:  Поиск контрагента по инн

Нарушенные земли в результате промышленной деятельности человека должны восстанавливаться своевременно и с надлежащим качеством. Восстанавливают нарушенные земли, проводя рекультивацию в несколько этапов. При этом выделяют мероприятия по восстановлению плодородия или улучшению качества верхнего слоя почвы, устранению вредного воздействия токсичных пород и отходов на окружающую среду, обеспечению требуемых режима и состава поверхностных и подземных вод, а также по обеспечению инженерной защиты объектов рекультивации от эрозии, подтопления, затопления, засоления и т д.

Таким образом, мы видим, что государство всячески стремится контролировать ущерб, наносимый окружающей среде при строительстве. Однако, очень часто подрядчики халатно относятся к некоторым требованиям, а сотрудники надзора, в свою очередь, пользуются полномочиями и «закрывают глаза» на различные нарушения. Поэтому каждый сотрудник госархстройнадзора обязан подписывать документ о том, что он ознакомлен с федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Литература:

1. СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства — ПНИИИС Госстроя России № 1997

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №

3. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»

4. ФЗ от 06 ноября 1997 года № 56/97-ОЗО государственном архитектурно — строительном надзоре Московской области

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Последнее время, во всем мире обсуждается проблема экологической обстановки и охраны окружающей среды. Это очень актуальная, можно даже сказать злободневная тема, ведь на вопрос «Что делать, чтобы улучшить обстановку?» до сих пор нет четкого ответа. Именно поэтому в данной работе будут рассмотрены основные методы управления качеством окружающей среды.

Одним из главных факторов загрязнения окружающей среды является строительство. Ведь оно оказывает колоссальное воздействие на атмосферу, гидросферу и литосферу [1]. Чтобы изучить вопрос более детально, ознакомимся с основными факторами негативного влияния строительства на окружающую среду.

Ни одна стройка не обходится без использования различной техники, машин и механизмов, но ведь из-за их эксплуатации происходит выброс токсичных выхлопных газов, что существенно ухудшает состояние воздушного бассейна. Такое разрушительное воздействие на атмосферу, конечно же, оказывают и другие процессы, происходящие на строительной площадке, такие как распыление сыпучих загрязняющих веществ, цемента, извести и пр., сжигания различных отходов и остатков строительных материалов, сброса отходов с этажей, без применения закрытых лотков и других накопителей, приготовления различных изоляционных материалов и т.д. Помимо этого, очень активным источником загрязнения атмосферы является процесс приготовления асфальтобетона. При его изготовлении в атмосферу выделяется не только пыль, но и сажа, смолистые вещества, оксиды углерода, серы, а также радионуклиды и тяжелые металлы, влияющей на состояние окружающей среды, самым негативным образом.

Но ведь зная причины ухудшения экологической обстановки, можно организовать принятие мер, по их предотвращению, такие как: применение эффективных пылеулавливающих устройств и систем; внедрение мокрого способа производства; взаимное размещение источников выброса и населенных пунктов с учетом направлений ветра; организация санитарно-защитных зон; экологизация технологических процессов и в первую очередь создание замкнутых технологических циклов, малоотходных и безотходных технологий и прочее [2]. Подобные меры, конечно же не исключат всё отрицательное влияние строительства на атмосферу, но помогут существенно сократить его воздействие.

Теперь рассмотрим влияние строительства на водную оболочку Земли – гидросферу. Среди наиболее водоемких производств в промышленности, можно выделить заводы железобетонных изделий и конструкций, цементные заводы, предприятия, производящие гипсолитовые и керамические изделия, цемент мокрым способом. Большое количество воды идет для закрепления и уплотнения грунта в строительных целях [3]. Так же, на состояние водных экосистем негативно влияет и загрязненный поверхностный сток на территории стройки. Огромный урон экологическому состоянию поверхностной гидросферы, оказыавет строительство подводных и других гидротехническийх сооружений, разработка прибрежных карьеров стройматериалов, которое вызывает изменение гидрологического режима рек. Сточные воды предприятий стройиндустрии, загрязненный сток со стройплощадок и временных складов стройматериалов являются одним из основных факторов загрязнения гидросферы. Помимо загрязнения, строительная деятельность может вызывать и истощение подземных вод. Это может произойти в ходе строительных работ при осушении карьеров, тоннелей, глубоких строительных выемок и котлованов.

Какие же меры можно предпринять, для того, чтобы снизить негативное воздействие на гидросферу? Прежде всего, можно уменьшить объем сточных вод, сбрасываемых предприятиями стройиндустрии за счет организации малоотходных и безотходных технологий, внедрить системы замкнутого оборотного водоснабжения, осуществлять принудительную очистку сточных производственных вод, предусматривать ограждения с отводом поверхностных вод по системе лотков в отстойники, с последующей их очисткой, для предотвращения выноса загрязняющих веществ с территории строек, должна производиться регулярная уборка территории, организация специальных мест стоянок и мест заправки строительных машин и механизмов, упорядоченное складирование стройматериалов, контроль за расходованием вод для различных нужд промышленно-строительного процесса и т.д. Всё это поможет уменьшить отрицательное влияние на гидросферу.

И наконец, рассмотрим то, как влияет строительство на литосферу. К основным источникам загрязнения почвы можно отнести захламление территории строек, в этом случае резко снижается биопродуктивность земель, почва и подземные воды загрязняются на долгие годы, так же почвы могут сильно загрязняться сверху в следствие газопылевых выбросов, а при покрытии почвы асфальтом и цементными плитами, происходит её запечатывание и эрозия [4].

Но, если же осуществлять такие действия, как механическое удаление загрязнителей вместе с породой и вывоз их в места складирования, удаление загрязнителей фильтрующим потоком жидкости, создание экрана из обожженных грунтов, аэродинамическое воздействие для удаления газообразных экотоксикантов, можно предотвратить возможный катастрофический урон для литосферы. Так же, для очистки загрязненных грунтов от тяжелых металлов, нитратов, фенолов, радионуклидов и т.п. успешно применяют электрохимические способы, в основе которых лежит воздействие на них постоянным электрическим током. Для химических способов очистки используются химические реакции между загрязнителями и вводимыми в грунт смолами, жидким стеклом, битумами и др. В результате создаются защитные экраны-барьеры для тех или иных загрязнителей. Очень эффективны биологические способы очистки, которые основаны на поглощении загрязнителей микроорганизмами, растениями, грибками и т.п [5].

Читайте так же:  Минимальная сумма алиментов для безработных

В заключении можно сказать, что это далеко не полный список природоохранных мероприятий, которые помогут сохранять окружающую среду здоровой. Главное, это не просто знать их, а применять на практике, переходить к экологически чистым технологиям, а это уже отдельный вопрос. Вопрос совести и чести каждого строителя.

[1]

Список литературы

1. Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.

2. Газалиев М. Система контроля загрязнения окружающей среды / Научно-практич. журнал «АПК: экономика, управление», № 8, 2008.

3. Дудникова Е.В.: Очистка природных и сточных вод от сульфатов / Журнал «Экология производства» выпуск №4 2009. – 16 с.

Разработка мер предотвращения и снижение воздействия на окружающую среду и здоровье человека

Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направлениям — в отраслях народного хозяйства (в промышлен­ности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транс­порте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сель­ских поселений, рекреационных зон и др.).

В отраслях экономики правовая охрана окружающей человека среды осу­ществляется на всех стадиях хозяйственного процесса: проектирования, раз­мещения, строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объек­тов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и размещение производственных и других отходов.

На всех этапах производственного процесса важными элементами пра­вовой охраны окружающей человека среды являются соблюдение требова­ний экологического законодательства и экологический контроль.

Вместе с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные направления применительно к отдельным стадиям производст­венного процесса.

На стадии размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплу­атацию основное значение приобретают следующие направления:

— установление нормативов качества окружающей среды: предельно до­пустимых концентраций загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве; предельно допустимых уровней вредных физических воздействий: шума, ви­брации, вредных излучений, магнитных полей и др.;

— обеспечение производственных объектов очистными сооружениями и устройствами по охране водоемов, почв, атмосферного воздуха от загрязне­ния сточными водами и промышленными выбросами. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, со­оружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и сбросов до уровня установленных нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения работ по рекультивации земель, оздоровлению окружающей среды;

— осуществление оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с целью выявления и предотвращения возмож­ных неблагоприятных ее последствий — экологических, социальных, демо­графических, экономических и других и принятия соответствующих мер по их предупреждению;

— проведение государственной, а при необходимости и общественной, экологической экспертизы проектов размещения, строительства и реконст­рукции хозяйственных объектов, внедрения новых технологий, оборудова­ния, материалов, продукции и т. д.;

— осуществление строительства и реконструкции предприятий и соору­жений в соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными и другими нормами и правилами, предотвращающими вред­ное влияние этой деятельности на окружающую среду.

На стадии эксплуатации производственных объектов основными направ­лениями правовой охраны окружающей среды являются:

— соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) за­грязняющих веществ в окружающую среду и других условий, обеспечиваю­щих охрану окружающей среды и здоровья населения;

— предупреждение и ограничение вредных воздействий производствен­ного шума, вибрации, магнитных полей и других физических факторов;

— предупреждение и устранение загрязнения окружающей среды, сни­жение, обезвреживание и очистка вредных выбросов путем обеспечения эф­фективной работы очистных сооружений, а также средств контроля за за­грязнением;

— выброс (сброс) вредных веществ в окружающую среду только в соот­ветствии с разрешениями, выдаваемыми компетентными государственными органами;

— рациональное использование природных ресурсов, соблюдение уста­новленных лимитов природопользования (водопотребления, добычи полез­ных ископаемых, лесных ресурсов и др.), ресурсосбережение, использова­ние альтернативных источников энергии и материалов, вторичного сырья;

— соблюдение правил обращения с химическими, биологическими и ра­диоактивными веществами при их производстве, хранении, транспортировке и применении. Запрещается применение токсичных химических препа­ратов, не подвергающихся распаду, активно воздействующих на организм человека и окружающую природную среду, а также применение и разведе­ние биологических объектов (микроорганизмов), не свойственных природе данного региона и полученных искусственным путем, без эффективных мер предупреждения их неконтролируемого размножения. Предприятия и орга­низации обязаны не допускать превышения установленных норм радиации, а в случае их превышения — немедленно информировать органы, обеспечи­вающие радиационную безопасность, принимать меры к ликвидации очагов заражения.

— совершенствование производственных процессов в сторону снижения их отходности, внедрения экологически чистых транспортных средств и энергетических установок, малоотходных и безотходных технологий произ­водства, основанных на комплексном использовании природных ресурсов, утилизации отходов, замкнутом цикле производства и др.;

— ограничение, приостановление и прекращение выбросов (сбросов), дру­гих вредных воздействий на окружающую среду и иной хозяйственной дея­тельности, причиняющей вред здоровью населения и природной среде, вплоть до прекращения работы предприятий и организаций, а также перепрофилизации деятельности экологически вредных объектов в случае невозмож­ности уменьшения их вредного воздействия до установленных пределов;

— экологический контроль за выбросами (сбросами) загрязняющих ве­ществ, выполнением требований экологического законодательства, а также проведением обязательных мероприятий по охране окружающей среды предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Особым направлением охраны окружающей среды является проведение мероприятий по предотвращению техногенных аварий и катастроф, ликвида­ции вредных экологических последствий стихийных бедствий и других чрез­вычайных ситуаций.

Антропогенные воздействия на окружающую среду. Исследование качества ОС и состояние здоровья населения: анализ состояния ОС, экспериментальная гигиеническая оценка влияния факторов ОС на состояние здоровья человека и условия его жизни, эпидемиологическая оценка состояния здоровья населения.

Ежегодно человек извлекает из земных недр около 200 млрд. тонн горных пород, сжигает более 9 млрд. тонн условного топлива, рассеивает на полях до 3 млрд. тонн пестицидов и т.п. Особенно острой проблемой стала проблема загрязнения окружающей среды антропогенными токсикантами: мировое поступление ежегодно составляет для оксидов углерода 25.5 млрд. тонн, для оксидов азота — 65 млрд. тонн и т.д.

Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия, чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В результате антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Всемирного наблюдения происходит:

Читайте так же:  4-фсс за 2 квартал

— ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров;

— ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров;

— ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;

— повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров.

Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми. Под угрозой исчезновения находится не менее 25-30 тыс. видов сосудистых растений и т.д.

Интенсивные темпы деградации окружающей среды создают реальную угрозу существованию самого человека. По линии ООН и ЮНЕСКО создана глобальная система мониторинга, основными задачами которого являются определение степени антропогенного воздействия на окружающую среду, прогноз её состояния в будущем и др.

Выбросы промышленных предприятий энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра достигли таких размеров, что в ряде районов земного шара уровни загрязнения значительно превышают допустимые санитарные нормы. Это приводит, особенно среди городского населения, к увеличению количества людей, заболевающих хроническим бронхитом, астмой, аллергией, ишемией, раком.

Неблагоприятное влияние на жизнедеятельность человека оказывает шум, вибрация, инфразвук, а также воздействия электромагнитных полей и различных излучений.

Среда обитания человека — окружающая среда — характеризуется совокупностью физических, химических и биологических фактов, способных при определенных условиях оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность и здоровье человека. Именно потому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека».

Неуклонный рост поступлений токсичных веществ в окружающую среду, прежде всего, отражается на здоровье населения, ухудшается качество продуктов с/х, снижает урожайность, преждевременно разрушает жилища, металлоконструкции промышленных и гражданских сооружений, оказывает влияние на климат отдельных регионов и состояние озонового слоя Земли, приводит к гибели флоры и фауны. Поступающие в атмосферу оксиды углерода, серы, азота, углеводороды, соединения свинца, пыль и т.д. оказывают различное токсическое воздействие на организм человека.

Оценка окружающей среды предполагает сравнение ее состояния с определенными нормами. В качестве критериев могут выступать показатели естественного ненарушенного состояния природных комплексов или фоновые параметры среды. Разрабатываются нормативные показатели, характеризующие меру воздействия человека на природу.

Нормативные показатели устанавливаются на основе специальных исследований или в результате экспертных оценок. Поскольку экономически, а нередко и технологически невыполнимо исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и водоемы, приходится вводить нормы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ. Все существующие нормы ПДК представляют собой компромисс между допустимым и реально существующим уровнем загрязнения окружающей среды. В практике мониторинговых наблюдений используются две основные группы нормативных показателей: санитарно-гигиенические и экологические.

Удачный пример мультикритериальной оценки состояния территории представляет собой способ, основанный на теории информации. В рамках предлагаемого подхода экологическая ценность понимается как отражение потенциальной полезности природного объекта, а ее величина считается обратно пропорциональной встречаемости. Допускается, что оцениваемая территория обладает некоторой совокупностью свойств, вероятность наблюдения каждого

[2]

из которых равна:

p(i) = Nij/Nj , где Nij – число объектов со свойством i, а Nj – общее число объектов указанного класса.

Эпидемиологические методы исследования подразделяются на три вида: описательные, аналитические и методы экспериментальных эпидемиологических исследований.

С помощью описательных методов изучаются частота и характер распределения того или иного заболевания в определенное время в различных группах населения, а также распространенность потенциально опасных факторов. При этом применяют как данные официальной статистики, основанные на сплошной регистрации событий, так и результаты специальных выборочных исследований. Описательные методы, как правило, применяют на первом этапе исследований, а полученные данные служат основой для планирования аналитических эпидемиологических исследований.

Аналитические методы исследования применяют с целью выяснения причинных связей между заболеваниями и различными факторами риска (профессиональными, социально-бытовыми, окружающей среды, генетическими и др.). Основной отличительной чертой таких исследований является изучение влиятия тех или иных потенциально вредных воздействий на процесс возникновения хронических неинфекционных заболеваний.

В аналитическом исследовании оценивают силу и достоверность связи между одним определенным воздействием (или небольшим их числом) и конкретной нозологической формой болезни (или небольшим их числом). Таким образом, цель применения аналитических методов состоит в проверке гипотез о тех или иных конкретных этиологических связях воздействие-заболевание.

Методы экспериментальных эпидемиологических исследований применяют для изучения различий в распространенности заболеваний до и после изменения условий воздействия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечисленные типы исследований с использованием эпидемиологических методов можно рассматривать как последовательные этапы процесса изучения закономерностей возникновения и распространения неинфекционных заболеваний. Описательные исследования позволяют формулировать гипотезы о возможных этиологических связях воздействие-заболевание, которые проверяются с помощью аналитических исследжований; наконец, после того, как накоплено достаточное количество свидетельств в пользу этиологического характера той или иной связи, могут быть проведены экспериментальные исследования, результаты которых, с одной стороны, имеют решающее значение для интерпретации связи как причинной, а с другой-позволяют проверить эффективность предлагаемых профилактических мероприятий.

Источники


  1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
  5. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
Снижение негативного воздействия на окружающую среду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here