Штрафы в системе «платон»

Важный материал на тему: "Штрафы в системе «платон»" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Штрафы системы Платон (с 14.12.2015)

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей за последующее нарушение.

Это были бы, пожалуй, самые большие штрафы для транспортных средств в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну.

Нарушившие установленных порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начала действовать с 15 ноября 2015 года.

КоАП РФ, Статья 12.21.3.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ)

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным,
– влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

В ходе работы ГИБДД отправляет штрафы спустя до 2 недель после нарушения ПДД. Данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД высылаются не сразу, а с временным промежутком.

Как отменить штраф системы Платон?

В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура.
Вариант первый: на сайте Platon.ru есть специальный раздел «Не согласен со штрафом». Заходите, пишете обращение. И этот штраф могут удалить, если штраф был выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина.
Вариант второй: обжалование в ГИБДД. В случае, если и в ГИБДД посчитают штраф обоснованным, а водитель (перевозчик) – нет, то вопрос может быть решен только в суде.

Таким образом, если у вас есть повод для отмены штрафа Платон, лучше использовать оба варианта сразу!

«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов

Виктория Чуланова
шеф-редактор

По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 тыс. рублей. При этом наложено лишь 321 709 тыс. рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре.

С тех пор, как 8 июля Ространснадзор взял на себя обязанности по контролю за собираемостью штрафов в системе «Платон», вынесено 290725 постановлений. Цифры внушительные. Надо сказать, что и количество зарегистрированных транспортных средств в «Платоне» за 3 месяца увеличилось на 37 тыс. Так, по состоянию на 10 августа, в системе зарегистрировано 1,033 млн грузовиков. А 12 октября зарегистрировано уже 1,070 млн. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578956 – юрлицам.

Напомним: чтобы усилить контроль за теми, кто игнорирует «Платон», был создан Центр автоматизированной фиксации правонарушений. ЦАФАП определяет нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки.

Прямо скажем, если считать «в деревянных», нарушений за 3 месяца определили немало. Статистику не украшает лишь один нюанс. Разница между количеством выставленных и оплаченных штрафов составляет 1 млн 680 тыс. рублей. И это весьма значительно. Так что выясняем, почему наложить – не значит взыскать, как еще планируют усилить контроль за собираемостью штрафов в системе «Платон». Ну, и, конечно, изменились ли рабочие будни перевозчиков с появлением в их судьбе Ространснадзора. Ответы на вопросы «Логируса» искали:

Наложить – не значит взыскать

Итак, за 3 месяца Ространснадзор собрал штрафов в системе «Платон» на 2 миллиона. А взыскали штрафов всего на 321 тыс. рублей. Почему? Такое серьезное различие Тарас Коваль связывает с несовершенством инструментов взыскания.

− С одной стороны, система пока не разделяет перевозчика и владельца подвижного состава. Разными способами, например, за счет права передоверия, нарушаются сроки исполнения санкций. С другой – по многим делам, особенно среди принципиальных неплательщиков, сроки оплаты еще не вышли, поэтому перевозчики-нарушители продолжают «пробовать на зуб» серьезность изменений административной системы, − подчеркивает Коваль.

Временные рамки оплаты такие: срок составляет до 60 дней со дня вступления в силу постановления, которое выписывает Ространснадзор. Если оплатить раньше – до 20 дней, перевозчик получает «скидку» − 50%. По словам заместителя генерального директора TRASKO Тараса Коваля, это также является одной из причин различий в сумме выставленных счетов и оплат. Вполне вероятно, что принцип 50% за данное нарушение будет подвергнут изменениям.

Также взыскание штрафов тормозит проведение административных расследований. Если собственник подтверждает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось у другого лица, следует проведение расследования, пояснили в Ространснадзоре. Расследование, в свою очередь, может длиться продолжительное время.

Читайте так же:  Персональная надбавка

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, процедуру взыскания штрафов усложняет то, что Ространснадзор выносит постановление на собственника транспортного средства по базе ГИБДД, а не на реального владельца.

− Дополнительное препятствие − сложность взыскания штрафов с иностранных грузоперевозчиков. Контроль сегодня осуществляется в ручном режиме, однако порядок выявления нарушителей нигде не утвержден, − отмечает Александр Лашкевич.

При этом ГК «Деловые Линии» отмечает заметное усиление контроля за собираемостью штрафов в системе «Платон» и лестно отзывается о работе «Автоматизированных комплексов контроля». (LR: ЦАФАП)

[3]

Штрафы как следствие. Тарифы как повод.

По словам Тараса Коваля, главное условие перевозчиков по усилению контроля за собираемостью в «Платоне»: должно быть выгодно платить тарифы за проезд, а не штрафы за нарушения.

− С коллегами обсуждаем вопрос корректности наложения штрафов. Важно прояснить ситуацию с вынесением штрафов: платить за проезд 1 рамки или за 1 поездки. Вынесение штрафов за каждую рамку нелогично. На маршруте в 30 км может стоять 3 рамки. И наоборот, на 100 км участке − 1 рамка, − поясняет Тарас Коваль.

Зарубежный опыт говорит о разделении штрафов в зависимости от нарушения, продолжает Коваль. 40 евро за неправильное обозначение начала или конца маршрута. За неоплату тарифов предполагается штраф в размере 250 евро водителю и 480 евро владельцу транспортного средства за неоплату. При злостном нарушении, например, умышленной и неоднократной неоплате участка более 100 км, штраф может достигать 20000 евро. Возможно и в России подобный способ градации будет справедливым, отмечает заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль.

В усилении контроля за собираемостью «РТ – Инвест Транспортные системы» также поможет, чем сможет. К началу 2019 года оператор системы «Платон» расширить линейку статистики, предоставляемой перевозчикам.

− Статистика будет включать, в частности, данные о количестве проплаченных километров, обобщенную информацию по типу и классам зарегистрированных грузоперевозчиков, подробную информацию в разрезе регионов. Статистика даст возможность проанализировать необходимость дальнейшего усиления контроля за нарушителями», − сообщили в РТИТС.

У ГК «Деловые Линии» свой взгляд на совершенствование контроля за собираемостью штрафов. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями компании Александр Лашкевич предлагает стимулировать перевозчиков производить оплату в кратчайшие сроки. Эксперт отмечает, что важно также усиление контроля в ручном режиме. Кроме того, необходимо напрямую взаимодействовать с перевозчиками, которые нарушают правила. Это позволит сформировать у них устойчивое восприятие, что категорически неприемлемо и невыгодно.

− Здесь работает схожий принцип, как с контролем оплаты проезда на общественном транспорте. Правительство Москвы объявило о снятии автоматических турникетов во всех автобусах города, однако усилило контроль за оплату проезда со стороны сотрудников Мосгортранса. При этом размер штрафов значительно превышает размер оплаты проезда. Люди понимают: платить за проезд выгоднее, чем оплачивать штрафы. Такой же принцип сработает и в рамках системы «Платон». Необходимо усилить контроль, чтобы потом грузоперевозчики были замотивированы соблюдать единые для всех правила, − поясняет Александр Лашкевич.

Заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль подводит проблему несоблюдения транспортного законодательства к более глобальным выводам. Эксперт отмечает, чтобы уравнять количество выписанных постановлений и реально собранных штрафов, логично направить силы на создание Единого реестра перевозчиков.

− Это приведет к единообразию рынка. И тогда, в частности, собственники и арендаторы транспортных средств не смогут уйти от ответственности по оплате штрафов, − отмечает заместитель генерального директора по работе с органами власти TRASKO Тарас Коваль.

Ближе всех в пробке к миллиардам

За последние 3 месяца, благодаря системе «Платон», в дорожный фонд собрано еще 4,5 млрд рублей, сообщили «Логирусу» в РТИТС.

Ну а теперь о ближайших инфраструктурных проектах, которые будут реализованы «на деревянные» системы «Платон». В октябре − ноябре запланировано открытие рабочего движения по мосту через Чепцу в Удмуртии на автодороге Балезино — Сергино. Длина нового моста — 130 метров. Дорога Балезино — Сергино − одна из главных автомобильных артерий на севере Удмуртии. Она связывает десятки населённых пунктов Балезинского и Глазовского районов.

В августе завершен ремонт моста через реку Терек в Чечне и моста через реку Сосну в Орловской области. Также были сведены две части моста через Волгу в Дубне, строительство которого получило софинансирование от государственной системы «Платон».

Удастся ли Ространснадзору оперативно собрать долгожданные миллионы от нарушителей-перевозчиков – посмотрим еще через 3 месяца. А пока занимаем позицию активных наблюдателей. Активных, потому что в Едином реестре перевозчиков будут все. Конечно, когда он будет создан.

Штрафы в системе «Платон»

Автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 12 тонн, двигающиеся по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

За какие нарушения может быть получен штраф?

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
— при выключенном бортовом устройстве;
— при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
— без бортового устройства и без маршрутной карты;
— в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
— с использованной маршрутной картой;
— с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
— при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

Как узнать о наличии штрафа?

Узнать о наличии штрафов можно самостоятельно на сайте Ространснадзора http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon, либо из соответствующего уведомления в личном кабинете системы «Платон».
Постановления о правонарушениях направляются Ространснадзором заказным письмом по почте или через портал госуслуг.

Читайте так же:  Счет-фактура по агентскому договору образец

Как получить постановление в минимальные сроки, не дожидаясь бумажного экземпляра?

Владельцам транспортных средств доступен новый сервис Почты России по получению заказных писем от органов власти в электронном виде. Такие письма, наравне с бумажными, являются юридически значимыми почтовыми отправлениями. Сервис позволяет своевременно получать постановления об административных правонарушениях в электронной форме, не дожидаясь печатных экземпляров.

Для подключения к сервису необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и дать свое согласие на получение заказных писем в электронной форме в личном кабинете на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru или на сайте сервиса.
Подключение, получение писем и пользование сервисом является бесплатным. Инструкция по подключению имеется на сайте zakaznoe.pochta.ru.

Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Кто обязан уведомлять о штрафе?

Полномочиями по вынесению постановлений и взаимодействию с владельцами транспортных средств по вопросам привлечения к ответственности наделен Ространснадзор. Вопросы и жалобы могут быть направлены в Ространснадзор. http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Какой размер штрафа?

Размер административного штрафа в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ составляет 5000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. — за повторное.

Сколько штрафов может быть выставлено за 1 день?

Привлечение к ответственности осуществляется по каждому факту выявления и фиксации правонарушений по ст.12.21.3 КоАП РФ должностными лицами.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Как оплатить штраф?

Штраф за административное правонарушение пост. 12.21.3 КоАП РФ, можно оплатить:
1) банковским переводом по реквизитам, указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности;
2) банковской картой и/или наличными денежными средствами:
— через онлайн-сервисы: интернет-банкинг, мобильные приложения банков, сайт «Госуслуги», Яндекс.Деньги;
— в устройствах самообслуживания Qiwi;
— в устройствах самообслуживания и офисах обслуживания банков Российской Федерации.

В случае возникновения сложностей при оплате штрафа следует обратиться в Ространснадзор. http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Можно списать штраф с расчетной записи в «Платон»?

Списать деньги с расчетной записи в системе «Платон» в счет уплаты штрафа нельзя.

Предоставляется ли скидка на оплату штрафа в течение 20 дней?

Да, при оплате штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления штраф может быть оплачен в размере половины суммы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Если штраф в льготный период был уплачен полностью, то постановление считается исполненным надлежащим образом и разница не возвращается.

Как обжаловать штраф? Я не согласен со штрафом

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.

Обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:
— лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;
— по почте путем направления жалобы в Центральное МУГАДН по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
— по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН [email protected];
— в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора;
— по почте или лично в районном суде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее с порядком обжалования постановлений можно ознакомиться на сайте Центрального МУГАДН Ространснадзора — http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon

У меня другой вопрос по штрафам

Рассмотрение вопросов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.3. КоАП РФ относится к компетенции Ространснадзора.

Платон: штрафы

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

Штрафы за Платон в 2017 году

За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

  • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
  • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

Читайте так же:  Журнал ознакомления с локальными нормативными актами (образец)

Как узнать про штрафы за езду без Платона

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД .

Как проверить штрафы по системе Платон?

Наличие непогашенных штрафов не идет никому на пользу и нередко причиняет лишние проблемы. В первую очередь, это неизбежность принудительного исполнения назначенных штрафов и в случае совершения новых правонарушений, действующие штрафы будут учитываться иногда как квалифицирующий признак (повторность), и во всех случаях как негативная характеристика субъекта. Для владельцев большегрузов это еще чревато лишением права на получения преференции в виде отсрочки платежа. Так как своевременно узнать о наложенном штрафе по системе Платон?

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Способы получения информации о санкциях

Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте. После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса. Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.

Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД. То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.

Третий способ — портал «Госуслуги». Работа на портале предполагает обязательную регистрацию и авторизацию в момент использования его возможностей. Ресурс многофункциональный, поэтому при работе с ним требуется сузить круг задач. Плата за пользование ресурсом не взимается, если речь не идет об административных процедурах, к которым не относится получение сведений по штрафам. Сначала потребуется отыскать раздел «Проверить штрафы ГИБДД». Сама работа по поиску штрафных санкций в системе происходит также. Все сведения предоставляемые сайтом соответствуют действительности, поскольку ресурс работает в режиме реального времени. Регистрация на сайте позволяет получать информацию на регулярной основе при помощи информеров, если эту услугу владелец аккаунта активирует в личном кабинете в разделе «Настройки». Информеры позволят получать сведения о новых штрафах по Платону без поиска. Они попросту будут отображаться по мере появления в базе на главной странице сайта. Пользоваться порталом Госуслуги можно и через приложение на смартфон.

Заключение

Представленные способы проверки наличия непогашенных штрафов весьма просты и доступны всем. В большинстве способов от заявителя не требуется даже регистрация, достаточно только доступа в интернет. Кроме того, на бортовое устройство каждого большегруза (если оно установлено на транспортном средстве) система сама направит уведомление о наложении штрафа, поэтому остаться в неведении практически невозможно.

[2]

Как обжаловать штрафы?

«Платон» — современная система взимания платы, разработанная в России для возмещения вреда, наносимого асфальтовому покрытию тяжелыми грузовиками (свыше 12 тонн). Урон от этих автомобилей для поверхностного слоя дорог, по мнению специалистов, наиболее ощутим. Владельцы этих автомобилей обязаны зарегистрироваться в «Платоне», смонтировать бортовое устройство и вносить предварительные выплаты в систему.

Действия, порождающие применение штрафных санкций:

В статье 12.21.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», зачисления штрафных наказаний предусмотрены в следующих случаях:

  1. Выезда автомобиля на федеральное шоссе с неработающим или отключенным устройством;
  2. движения транспорта без должного оформления маршрутной карты;
  3. перемещения транспортного средства по маршруту, не заявленному в маршрутной карте;
  4. нехватки денег, достаточной для оплаты суммы на устройстве;
  5. неимения в автомобиле установки «Платон».
Читайте так же:  Форма р16001 – уведомление о ликвидации юридического лица

При первом правонарушении штраф для водителя — 5000 российских рублей, при повторном правонарушении – 10 000 рублей. Для шоферов иностранных лиц применяется схожая тарификация штрафов.

Как оспорить штраф?

Для обжалования штрафа лицам, осуществляющим перевозку грузов, предоставляется 10 дней со дня получения постановления о правонарушении.

Способы подачи жалобы:

  1. Сформировать жалобу на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
  2. сформировать претензию к постановлению о привлечении к ответственности вышестоящего лица, которое вынесло данное постановление.
  3. кроме жалобы необходимо приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».

Для получения положительного результата, необходимо предоставить веские доводы, к примеру, записи с камер наблюдения. Штрафы систематически пополняют госбюджет РФ, который обязан направить их на содержание и модернизацию системы «Платон» и финансирование дорожного строительства. У таких стран, как Сингапур и США, схожие проекты показали высокую эффективность.

Штрафы в системе Платон

Согласно нашему законодательству транспортные средства, весом выше 12 тонн, передвигаясь по дорогам федерального значения, обязательно выплачивают в казну, согласно государственной системе «Платон».

При этом отсутствие внесения своевременной платы за причиняемый дорожному полотну вред влечет за собой санкции в соответствии с КоАП.

Разновидности правонарушений

Акты, регулирующие использование системы, изменялись с момента ее внедрения. Несмотря на то что последние корректировки снизили размер штрафов, применяемых к собственникам грузовиков, основания для наказания остались прежними. Так, меры воздействия предусмотрены за следующие провинности:

  • Передвижение автомобиля с закрепленным за ним оборудованием по проезжей части с выключенным (неисправным) устройством либо без такового, с неоформленной маршрутной картой.
  • Движение большегруза без закрепленного за ним оборудования или стороннего устройства по дорогам общего пользования при отсутствии оформленной маршрутной карты.
  • Перемещение машины при наличии документа, согласно которому это должно осуществляться в другое время или по иному маршруту.
  • Продолжение пути при отсутствии средств, внесенных собственником машины оператору.

Ответственность за неисполнение норм действующего законодательства установлена статьей 12.21.3 КоАП РФ

Величина штрафов

Водители, работающие с нарушениями нормативных актов, грозит административное наказание. Размер для физических и юридических лиц идентичен:

  • при управлении транспортом, находящимся в собственности иностранных компаний, а также для владельцев автомобилей, не относящихся к категории зарубежных перевозчиков — пять тысяч рублей;
  • при повторном выявлении — в двукратной величине (десять тысяч рублей).

Стоит заметить, если между двумя нарушениями не прошли сутки, то второе нарушение не засчитывается как повторное. Взыскание за него начисляться не будет.

Согласно действующим нормативным актам собственники транспортных средств, могут рассчитывать на скидку при оплате штрафа в размере 50%. Для этого необходимо совершить оплату не позднее 20 суток со дня вынесения соответствующего решения (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ). Помимо этого, владелец может обжаловать постановление, заполнив форму, размещенную на официальном интернет-ресурсе Ространснадзора.

Деньги, полученные путём сбора налога и за штрафы, по государственной системе «Платон», поступают в дорожный фонд федерального значения и расходуются на ремонт дорог в субъектах РФ

Какой штраф за систему Платон в 2018 году

Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

[1]

В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

Штраф за отсутствие Платона

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Читайте так же:  Федеральные налоги перечень

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Регистрация в системе Платон

Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Уголовная ответственность, штрафы и пени: «Платон» хотят сделать налогом 16:38, 4 марта 2019 Версия для печати

Минфин намерен включить платежи в системе «Платон» в Налоговый кодекс. Если ведомство добьётся своего, уклониться от оплаты проезда по федеральным трассам станет гораздо сложнее.

Министерство финансов России предложило включить в Налоговый кодекс ряд неналоговых платежей, среди которых — платежи в рамках системы «Платон», плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический и курортный сборы, а также плата за пользование различными государственными реестрами и регистрами и др. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщается в материалах, опубликованных в пятницу, 1-го марта, на сайте ведомства.

«Доработан и представлен в Правительство для обсуждения законопроект, предусматривающий включение в Налоговый кодекс РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязательных отчислений операторов сети связи общего пользования, платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утилизационного, экологического и курортного (туристического) сборов», — указали в Министерстве финансов.

При этом Министерство предложило установить 10-летний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей после того, как они будут внесены в Налоговый кодекс, указали в пресс-службе ведомства. «При подготовке законопроекта о включении этих неналоговых платежей в Налоговый кодекс будет установлен 10-летний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей после их включения в Налоговый кодекс, а также увеличен лимит неуплаченных налогов для привлечения к уголовной ответственности», — говорится в тексте.

Кроме того, Министерство финансов предложило рассмотреть вопрос о включении в Налоговый кодекс таких «квазиналогов», как плата за пользование различными государственными реестрами и регистрами.

«Инвентаризация выявила около двух сотен таких реестров. По части операций, связанных с ними, уже взимается госпошлина, часть осуществляется бесплатно, часть — за плату, установленную вне рамок налогового законодательства и, зачастую, не попадающую в бюджет, — отметили в министерстве. — Такие платежи должны быть «погружены» в Налоговый кодекс РФ»

В министерстве также указали на необходимость проанализировать экономическую обоснованность размеров данных платежей, особенно в случаях, когда информация предоставляется в электронной форме. Ведомство также выявило в отдельных случаях наличие скрытых платежей, которые могут предшествовать, например, формально бесплатному включению в реестр.

«По таким платежам требуется дальнейшая помощь бизнеса и работа с отраслевыми ведомствами по их выявлению и недопущению скрытой нагрузки на бизнес», — заключили в министерстве.

Как отметили в ведомстве, внесение неналоговых платежей в Налоговый кодекс призвано обеспечить полную предсказуемость и прозрачность платежей и не допустить роста нагрузки на бизнес. «Правительством РФ поставлена задача по сокращению избыточного государственного регулирования, в рамках данной работы должна быть проработана и снята существенная часть проблем, связанных с обязательными неналоговыми платежами бизнеса», — указали в Министерстве финансов.

Реакция бизнеса

Вместе с тем общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» выступает против такой инициативы Министерства финансов.

По словам главы организации Александра Калинина, такая мера «приведет к дополнительному росту нагрузки на бизнес, в том числе к ужесточению ответственности».

«Например, [если] курортный сбор сделать налогом. Это и уголовная ответственность, и штрафы, и пени. «Платон» сделать налогом. Это тоже уголовная ответственность», — сказал Александр Калинин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он отметил, что на эту тему уже были проведены два совещания — на площадке профильного комитета Государственной Думы и в Министерстве финансов. «На совещании были РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей – прим.), ТПП (Торгово-промышленная палата – прим.), они тоже против такой инициативы. Мы будем обращаться в Минфин, и в Госдуму, в Правительство, что мы против такой инициативы», — сказал Александр Калинин.

Источники


  1. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
  4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Штрафы в системе «платон»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here