Новые правила оплаты отопления

Важный материал на тему: "Новые правила оплаты отопления" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Новые правила оплаты отопления

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2016 г. N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги» (в редакции настоящего постановления).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги».

2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:».

2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.

2.4. В пункте 5 постановления слова «(независимо от форм собственности занимаемого жилья)» исключить, слова «в г. Москве, согласно приложению N 4» заменить словами «(приложение 4)».

2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:

«22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.».

2.6. В приложении 4 к постановлению слова «в месяц» заменить словами «в месяц календарного года».

2.7. Примечание раздела «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения» приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

«Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы».

3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.

Пункт 2.7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

На территории Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года, а расчет размера платы за отопление осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

[2]

При расчете размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя или утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Правительством Москвы.

Кроме того, уточняется, что с 1 января 2017 г. объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

Читайте так же:  Унифицированная форма кс-3

Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления. Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Как рассчитывается плата за отопление?

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Как поведение соседей влияло на сумму в квитанции?

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

Новые правила: сверх положенного платить не придется?

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Теперь жители не будут платить и за тепло, которое они не получали?

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Новые правила действуют, несмотря на то что в Жилищный кодекс еще не внесли изменения?

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих.

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Что делать, если плата за отопление завышается?

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства 1 , которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

Читайте так же:  Сверка налоговых платежей

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

Постановлением, в частности, уточняется:

— порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

— порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

[1]

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Расчет платы за отопление в МКД: что изменилось?

ottoshtekker / Depositphotos.com

Перед самым Новым годом Правительство РФ изменило правила расчета платы за отопление в МКД (Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»). Изменения были необходимы для исполнения сразу двух предписаний Конституционного Суда РФ:

  • свежайшего постановления КС РФ от 20.12.2018 N 46-П о том, что владельцам квартир с индивидуальным отоплением («отключившихся» от общедомовых батарей и надлежаще оформившим это переустройство) нельзя выставлять двойные счета за отопление — то есть и по фактическому потреблению на обогрев своей жилплощади, и одновременно по нормативу, который все равно включал в себя и квартиру, и «общедомовые» площади (см. о нем подробнее),
  • и летнего постановления КС РФ от 10.07.2018 N 30-П о необходимости выставлять платежки за тепло с учетом показаний индивидуальных теплосчетчиков, даже если не все остальные квартиры в МКД оборудованы такими ИПУ (подробнее о доводах КС РФ мы рассказывали ранее).

Таким образом, поправки кардинально затронули две категории владельцев квартир (и нежилых помещений) в МКД:

  • во-первых, тех, у кого индивидуальная схема отопления,
  • и во-вторых, тех, в чьих МКД хотя бы у кого-то одного уже есть свой индивидуальный счетчик тепла. И для такого сознательного гражданина, и — главное — для его менее сознательных соседей вводится единая формула подсчета платы за отопление.

Первые («сепаратисты») теперь будут платить за тепло так: отдельно — за свои квадратные метры в индивидуальном порядке, и отдельно — за то тепло, которым обогревается исключительно общедомовое имущество в МКД, пропорционально своей доле в общем имуществе МКД. Формула, по которой для них рассчитывается платежка за «общедомовое» тепло, прямо предусматривает, что если в помещении не предусмотрено приборов отопления, или согласно законно утвержденной схемы теплоснабжения используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, то объем тепла, потребленный этим помещением от общедомовой отопительной системы, равен нулю.

Вторые будут платить за свое «собственное» тепло и то тепло, которым подогревалась «их» доля общедомового имущества. Понятно, что размер «квартирного» тепла у владельцев счетчиков определят по показаниям этого прибора. Но как подсчитают тепло у остальных? А вот как: просуммируют показания всех, сколько ни есть, установленных в МКД индивидуальных счетчиков тепла, разделят на площадь квартир, в которых они стоят, и получат некий условный коэффициент среднеквартирного потребления тепла. А чтобы найти, сколько тепла потребляет квартира «без счетчика», ее площадь умножат на этот «среднеквартирный» коэффициент. То есть, например, если теплосчетчиком оборудована всего одна квартира в доме, а живет в ней холодостойкий и бережливый гражданин — приверженец моржевания, то всем остальным «без-ИПУшным» квартирам в доме УК подсчитает количество потребленного «квартирного» тепла по бережливой, спартанской модели. А все остальное тепло, что «вошло» в МКД согласно показаниям общедомового счетчика, будет считаться потраченным на обогрев общедомового имущества. И распределено по платежкам пропорционально площади квартир.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 года.

Почему оплату за отопление в многоквартирном доме с 2019 года рассчитывают по-новому

Общий подход к определению размера платы за услуги ЖКХ и, в частности, отопление определяет ст. 157 Жилищного кодекса РФ. Однако с подачи Конституционного суда РФ оказалось, что ее положения несправедливы по отношению к жителям многоквартирных домов – когда в них стоят и общедомовые, и индивидуальные приборы учета. Поэтому порядок расчета отопления в многоквартирном доме с 2019 года пришлось скорректировать на законодательном уровне.

Что решил КС РФ

Речь идёт о постановлении Конституционного суда от 10 июля 2018 года № 30-П, в котором он по жалобе физлица проверил на соответствие Конституции:

Читайте так же:  Материальная выгода в 6-ндфл пример заполнения

  • часть 1 статьи 157 ЖК РФ;
  • абзацы 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, с 12.01.2019 действует в новой редакции).

Кратко приведём обстоятельства этого дела.

Многоквартирный дом был оборудован коллективным (общим) счетчиком теплоэнергии. Одновременно во всех помещениях дома стояли индивидуальные приборы. При расчете платы за отопление их показания учитывались.

Затем некоторые владельцы квартир сняли свои индивидуальные счетчики, и к началу отопительного сезона управляющая компания сделала перерасчет. Собственникам квартир пришлось платить по показаниям коллективного счетчика. Тепло, израсходованное всем домом, распределялось пропорционально площади помещений.

В итоге, расходы граждан на ЖКХ выросли, а показания их индивидуальных счетчиков не принимали.

КС РФ счел такую ситуацию несправедливой.

Изменения в жилищные правила

По Жилищному кодексу, расчёт размера платы за отопление делают исходя из объёма, который определяют по показаниям приборов учёта. Но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствовало. Такое отсутствие позволяло в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы исключить такую правовую неопределённость, данный новый закон уточняет порядок расчёта оплаты за отопление в многоквартирном доме.

Теперь расчет платы за отопление в многоквартирном доме производят в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), но в новой редакции от 12 января 2019 года.

А именно: расчет ведут с учётом площади такого помещения и объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на основании показаний общедомового прибора учёта.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта, а его квартиры индивидуальными приборами, размер платы с 2019 года рассчитывают исходя из показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире), и общедомового (энергопотребление в подъездах, холлах и т. д.) приборов учёта.

Когда же в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы с 2019 года рассчитывают по нормативу потребления услуги отопления. Его утверждают региональные власти.

Как Правительство подсуетилось

По сути, принятие описанных изменений в ЖК РФ можно назвать формальностью, поскольку аналогичные изменения Правительство РФ чуть ранее уже внесло в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу отопления. Это постановление от 28.12.2018 № 1708, которое действует в новой редакции с 1 января 2019 года.

Данное постановлением, в частности, уточняет:

  • порядок расчета платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;
  • порядок определения размера платы за отопление в случае принятия решения об оплате отопления в течение отопительного периода;
  • формул расчета размера платы за отопление в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течениеотопительного периода;
  • формулу расчета платы за отопление в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при оплате равномерно в течение календарного года;
  • формулу расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате отопления в течение отопительного периода.

03.03.2019 | Февральские поправки Правил 354

25 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, которым внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

С 01.01.2019 вступили в силу поправки, внесенные в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, в части изменения формул расчета стоимости отопления. 23 февраля 2019 года Правительство РФ постановлением № 184 внесло уточнения в некоторые нормы Правил 354, регулирующие порядок расчета стоимости отопления.

Постановлением № 184:

1) внесены поправки в пункт 40 Правил 354, который постановлением КС РФ от 20.12.2018 № 46-П признан частично несоответствующим Конституции РФ, а именно:

Первый абзац пункта 40 в ранее действующей редакции устанавливал, что потребитель вносит плату только за те коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые предоставлены ему в соответствующем жилом или нежилом помещении. Этим же пунктом устанавливалось, что в случаях, если выбрано непосредственное управление, если способ управления не выбран либо не реализован, потребитель оплачивает не только коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые потреблены в жилом или нежилом помещении, но и коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил». Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.

Таким образом, поправки, внесенные в пункт 40 Правил 354, несущественны, порядок расчета стоимости отопления они фактически не меняют.

[3]

2) Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины S инд .

Читайте так же:  Как работает автономная онлайн-касса

В ранее действующей редакции S инд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2019 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

При расчете размера платы за отопление для помещений, подпадающих под приведенное определение, величина Vi приравнивается нулю. Соответствующие технические поправки внесены в определение случая равенства нулю величины Vi, применяемой в формулах 2.5, 2.6, 3.6, 3.7.

3) Уточнен срок проведения корректировки, размер которой рассчитывается по формуле 3.4 Приложения 2 к Правилам 354.

В ранее действующей редакции размер платы за отопление при оплате отопления равномерно в течение года в случае наличия общедомового прибора учета отопления корректировался «один раз в год», в новой редакции корректировка производится «в I квартале года, следующего за расчетным годом».

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184 вступило в силу 25 февраля 2019 года.

Новые правила оплаты за отопление в 2019 году

Представители власти периодически внедряют изменения в нормы законодательства. В 2019 году появилась информация, связанная с новыми правилами оплаты за отопление.

Чиновники совсем скоро могут внедрить иную систему расчета, которая ранее в стране не работала. Журналисты разбирались, что она предусматривает и кто первым столкнется с нововведениями.

Когда планируют внедрить новые правила, анонсированные в 2019 году?

В России многоэтажных домов очень много. Именно для их жителей были разработаны новые нормы. Сообщается, что уже в 2020 году они могут полноценно заработать.

Чиновники сообщают, что планируется внедрить расчет в зависимости от этажа. С новой инициативой всех желающих ознакомил Борис Гладких. Он является членом комитета ГД, занимающийся вопросами, связанными с энергетикой. Общаясь с журналистами, представитель власти пояснил, что при формировании платежей будет учитываться этаж, на который подается отопление.

О новых нормах власти говорили еще в 2016 году. Борис Гладких сообщил:

«Тогда мы подготовили обращение к председателю Правительства о том, чтобы отменить эти нормативы».

Власти акцентировали внимание на том, что вопрос о внедрении нововведений нужно передать региональным чиновникам или сделать так, чтобы они заработали позже. В Минстрое настояли, чтобы тарификацию, связанную с этажами, внедрили в 2020 году.

Кто будет платить за отопление больше других?

Борис Гладких сообщил, что «под удар» после принятия соответствующего документа попадут многие, причем максимальную финансовую нагрузку понесут граждане, проживающие на 1-4 этажах.

Примечательно, что Минстрой не подтверждает, что инициатива будет принята в 2020 году. Его представители сообщили:

«Принятие решений по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан».

Эксперты уже изучили инициативу. Наталья Чернышева, руководитель некоммерческой организации народного контроля, говорит о том, что в случае принятия новых норм будет наблюдаться дискриминация. Одинаковое тепло устаревшие сети, как она считает, не могут обеспечить.

Анонсированные нормы не соответствуют физическим законам. Известно, что тепло поднимается, из-за чего очень часто в многоэтажных зданиях может наблюдаться «перетоп». Доходит до того, что на верхних этажах теплее на 10 градусов. Основная причина — вертикальная разводка. Геннадий Николаев, эксперт (Академия управления финансами и инвестициями), говорит о том, что новые дома оборудуют горизонтальной разводкой, поэтому в них нет таких перепадов. Поэтому стоит повысить энергоэффективность зданий перед тем, как внедрять инициативу.

Оплата отопления с 1 июля 2017 г.

Закон допускает возможность взимания платы за коммунальную услугу по отоплению одним из двух способов (приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

  1. В течение отопительного периода.
  2. Равномерно в течение календарного года.

Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа. А способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа.

Размер платы рассчитывается по специальной формуле, приведенной в указанном приложении.

При таком порядке расчета платы за отопление управляющая организация обязана ежегодно производить корректировку, принимая во внимание фактические показания индивидуальных и общедомового приборов учета.

Новые правила оплаты отопления

Плата за отопление в 2019 году взимается по обновленным Правилам. Их пришлось скорректировать, так как некоторые пункты документа Конституционный Суд счел несоответствующими Основному закону – Конституции РФ. Теперь показания индивидуальных квартирных счетчиков будут учитываться, даже если не все жильцы дома их установили.

Почему потребовались новые правила оплаты отопления?
Граждане, проживающие в отапливаемых квартирах, платят за тепло в соответствии с установленными Правилами. Они утверждены правительственным Постановлением № 354 от 06.05.2011. С начала 2019 года Правила действуют в новой редакции в связи с предновогодними изменениями (Постановление Правительства № 1708 от 28.12.2018).

В этой связи предлагаем посетить видео-семинар «Определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению с 1 января 2019 года», который состоится 14 февраля в Учебном центре «Потенциал».

Читайте так же:  Ндс в назначении платежа в платежном поручении

Вы строите дома?
Мы делаем их умными!​

Платформа T.one — это комплексное ПО и оборудование для автоматизации домашнего хозяйства, инженерных коммуникаций и систем безопасности с возможностью удаленного доступа и управления.

Все под контролем

Мы предлагаем, как проводное так и беспроводное решение для автоматизации квартиры.

Умные счетчики

Автоматическая отправка показаний приборов учета в УК (электроэнергия, ГСВ, ХСВ, отопление).

Мониторинг показаний с датчиков в режиме реального времени (датчик влажности, датчик температуры, датчик CO2, датчик движения, датчик статуса дверей и окон, датчик протечек).

Устройства и оборудование

Удаленное управление оборудованием и устройствами (видеонаблюдение, аудио оповещение, кондиционер, перекрытие воды, перекрытие радиаторов, управление жалюзи и другое).

Общение и коммуникации

Чаты и голосования для жильцов дома. Поведенческие сценарии.

Мы предлагаем, варианты автоматизации общедомового имущества.

Умные счетчики

Автоматическая отправка показаний общедомовых приборов учета в УК (электроэнергия, ГСВ, ХСВ, отопление).

Мониторинг показаний с датчиков в режиме реального времени (датчик дыма, датчик движения, датчик мониторинга освещения, др.).

Бесключевой доступ, СКУД*

Различные варианты активации входной группы (RFID метки, Bluetooth, видео распознавание, по отпечатку пальца).

IP-домофония

Управление входной группой, прием звонка со входной группы на мобильный телефон, запись сообщений и другое.

Расчет оплаты за отопление в многоквартирном доме в 2019 году теперь производится по новым законам

С января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1708. Нормативный акт изменил Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354-ПП) в части расчета стоимости отопления.

Новые правила предусматривают четыре варианта расчета за горячие батареи – в зависимости от наличия индивидуальных приборов учета и радиаторных распределителей, атакже поделили отопление на общедомовое и индивидуальное.

Причина изменения расчета

В июле 2018 года Конституционный суд России вынес решение в пользу жителя многоквартирного дома из города Пушкино, который оспаривал плату за отопление по нормативу, так как в его квартире был установлен индивидуальный прибор учета (ИПУ). Дом полностью был оборудован индивидуальными счетчиками тепла. Но у кого-то сломался, кто-то демонтировал, а кто-то не передавал показания. В итоге собственнику отказывали в расчетах за тепло, исходя из фактических показаний его ИПУ.

Мужчине пришлось обойти все судебные инстанции. И все, вплоть до Верховного суда РФ, отказывали ему со ссылкой на действующее Постановление №354-ПП. В Постановлении значилось: если в доме хотя бы одно из помещений не оснащено исправным ИПУ тепловой энергии, то в остальных помещениях расчет платы за отопление также не может вестись, исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

Однако Конституционный суд РФ такие доводы не принял. Суд решил, что такой подход нарушает принцип справедливости. 10 июля 2018 года КС признал не соответствующим Конституции РФ подход к расчету платы за тепло. Суд дал Правительству РФ указание внести изменения в ПП РФ №354, что и было сделано Постановлением Правительства от 28.12.2018 №1708.

Новый порядок расчета платы за отопление

Новые правила будут действовать только в тех домах, где все квартиры оборудованы специальными счетчиками на батареях.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит новый порядок расчета платы за отопление в многоквартирных домах, пишет «Российская газета». Согласно документу, жители будут платить за фактическое потребление тепла на основе показаний индивидуального счетчика и только потом — общедомового. Соответствующие поправки предполагается внести в Жилищный кодекс.

Действие закона, если он будет принят, распространится только на те дома, в которых все квартиры оборудованы специальными счетчиками на батареях. Сегодня к таким домам относятся новостройки — по всей России это около 20% жилого фонда. В случае если такие приборы не установлены, жители будут платить, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Формулами расчёта предусмотрено нулевое потребление тепловой энергии

С 1 января 2019 года начали действовать изменения в ПП РФ № 354, внесённые ПП РФ № 1708. В правилах расчёта платы за отопление появился вариант, когда объём потребленной в помещении тепловой энергии равен нулю.

Объём индивидуального потребления – Vi – равен нулю в случае, когда в этом помещении вообще нет приборов отопления или когда используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Но размер платы за отопление складывается не только из индивидуального потребления внутри помещения собственника. Есть формула для многоквартирного дома, который не оборудован общедомовым прибором учёта и в котором оплата осуществляется в течение отопительного периода:

Оплата складывается из двух частей:

  • За объём, потреблённый внутри помещения;
  • За объём, потраченный на общедомовые нужды.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все остальные формулы – для расчёта платы в доме с ОДПУ или внесение платы в течение всего года равными долями – следуют той же логике. Следовательно, собственник, даже отказавшись от централизованного отопления внутри своей квартиры, должен платить за тепловую энергию, поставленную на содержание общего имущества МКД.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  2. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  3. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  4. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
Новые правила оплаты отопления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here