Ндс по льготной приватизации

Важный материал на тему: "Ндс по льготной приватизации" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Все новости

24 марта 2010 13:43

[1]

Уплата НДС предпринимателями в рамках реализации закона о льготной приватизации отменена

Принято решение об отмене уплаты предпринимателями налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ («Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Как передает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга, об этом сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая 23 марта на Инновационном форуме малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня».

Также на 3 года продлен срок действия самого закона – до 2013 г., что позволит наибольшему количеству субъектов малого предпринимательства воспользоваться правом льготной приватизации арендуемого имущества (в настоящее время в соответствии с действующей редакцией закона его действие прекращается в 2010 году).

Как сообщалось ранее, в рамках антикризисных мер, по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, правительство Санкт-Петербурга обратилось в Государственную Думу РФ, и правительство РФ с предложением о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (закона «о выкупе» (№ 159-ФЗ)).

До настоящего времени, окончательная стоимость помещения складывается из оценочной стоимости выкупаемого имущества, плюс НДС в размере 18% от цены продажи имущества. После принятия соответствующих изменений, субъекты малого и среднего предпринимательства будут освобождаться от уплаты НДС на сумму платежа, уплаченную за выкуп арендуемых городских помещений.

В течение трех лет предприниматели будут освобождены от уплаты НДС со сделок, совершаемых в рамках реализации закона о льготной приватизации.

Об этом заявил председатель Правительства РФ Владимир Путин, выступая 23 марта на Инновационном форуме малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня». До 2013 года продлевается и срок действия самого закона № 159-ФЗ.

По мнению премьера, малому бизнесу надо также дать право требовать выкупа арендуемых помещений, «чтобы у чиновников не было возможностей «заматывать» решение проблемы». А именно это и происходит в регионах.

Говоря о реализации закона, принятого в 2008 году, Владимир Путин констатировал: процесс выкупа недвижимого имущества, арендуемого предпринимателями, по-прежнему далёк от завершения. Нормами льготного выкупа сумели воспользоваться только 8,5 тысячи предпринимателей. При этом в ряде субъектов РФ малый бизнес совсем не смог воспользоваться своим правом на приобретение помещения по льготной приватизации. Среди таких регионов — Саха-Якутия, Москва, Карачаево-Черкесская Республика, Ингушетия, Чечня. «Вместо того чтобы давать дорогу частному предпринимательству, местные власти сами занимаются бизнесом, особо не ломая голову, просто сдают свою собственность в аренду. В масштабах страны речь идет о десятках миллионов квадратных метров», — заявил Владимир Путин.

Инициативу российского правительства комментирует депутат Государственной Думы, член Комитета по собственности Екатерина Семенова:

— Целесообразность создания прочных имущественных и финансовых гарантий для субъектов малого и среднего бизнеса и их дальнейшего развития не вызывает сомнений. Такими гарантиями может быть только право собственности на помещение. В частности, только под право собственности можно брать ипотечный кредит для вложения в развитие производства.

Еще в конце прошлой недели Комитет по собственности внес в Думу законопроект, касающийся льготного налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса. В нем идет речь о выкупе помещений, арендуемых у муниципальных и федеральных властей.

Основные задачи, которые мы ставили при разработке законопроекта, таковы: во-первых, прописать право на льготный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по приватизации государственного и муниципального имущества предприятиями малого и среднего бизнеса; во-вторых, устранить двойное налогообложение.

Почему понадобились эти поправки? Ведь совсем недавно, с начала года, в Налоговый кодекс уже были внесены изменения в части уплаты НДС с цены выкупаемого имущества, в том числе и по закону о льготной приватизации!

Как показала практика, при реализации закона на местах возникли вопросы по трактовке установленной льготы. В одних регионах местные власти полностью освободили малые предприятия от НДС при выкупе помещений, предоставив им льготу, что называется, по полной программе. В других регионах малые фирмы при выкупе платят НДС, а потом им возмещают уплаченный налог из бюджета. Однако на возмещение налога на добавленную стоимость имеют право только те малые фирмы, которые являются плательщиками НДС. Индивидуальные же предприниматели плательщиками НДС не являются. При выкупе недвижимости они перечисляют налог, но бюджет не возмещает им уплаченную сумму. Таким образом, установленный 18-процентный налог превращается в прямые расходы, серьезно увеличивающие стоимость выкупаемой недвижимости. Есть еще и третий вариант трактовки установленной законом льготы, когда на общую рыночную стоимость выкупаемого объекта дополнительно начисляется НДС. В итоге стоимость выкупаемых объектов увеличивается еще на 18 процентов.

Это явное ущемление интересов тех малых предприятий, которые вкладывают свои средства в арендуемые помещения, делают там ремонт, всячески улучшают условия для ведения бизнеса. Получается, что за их же вложения их наказывают дважды. В первый раз — когда определяют рыночную стоимость выкупаемого объекта. Ведь чем больше предприниматель потратил на арендуемое помещение, чтобы его улучшить, тем выше будет цена выкупа. А во второй раз — когда на эту рыночную стоимость начисляется НДС.

Читайте так же:  Предельные издержки производства

На наш взгляд, сегодня крайне необходимо четко прописать льготные права малых предприятий на освобождение от обложения НДС операций по реализации им государственного и муниципального недвижимого имущества. А чтобы не возникало сомнений и разночтений — зафиксировать льготу малого бизнеса раз и навсегда.

В предложенном Комитетом по собственности законопроекте предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, исключив из объектов налогообложения НДС объекты недвижимого имущества, приобретаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Федерального закона № 159-ФЗ. Причем поправки должны распространяться и на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 года.

По нашему мнению, принятие законопроекта позволит как минимум на треть увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих преимущественное право выкупа арендуемых государственных или муниципальных нежилых помещений. Предлагаемый заявительный порядок возмещения налога, не снижая эффективности налогового контроля и не ущемляя интересы бюджетной системы страны, создаст реальные предпосылки для сохранения налогоплательщиками оборотных средств, крайне необходимых в условиях кризиса.

Приватизация гражданами муниципального имущества: кто заплатит НДС?

Приватизация = реализация

Любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, для целей налогообложения признается товаром (п. 3 ст. 38 НК РФ). Реализацией товаров считается передача права собственности на них на возмездной или безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). При приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, происходит его возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»). Таким образом, в целях налогообложения приватизация муниципального имущества является реализацией товаров.

Операции по реализации на территории РФ товаров признаются объектом налогообложения по НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Перечни не облагаемых НДС операций, а также освобожденных от обложения данным налогом, приведены в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ. Реализация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, в порядке приватизации в них не значится. Следовательно, такая реализация подлежит обложению НДС.

С налогом или без?

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Но кто должен исчислять налог при реализации муниципального имущества физическим лицам?

Правовая позиция по данному вопросу изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 № 16055/11. Заключается она в следующем. Комитет по управлению муниципальным имуществом не может рассматриваться в качестве организации-налогоплательщика в смысле, придаваемом этому понятию Налоговым кодексом. Однако законодатель признал реализацию не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, операцией, облагаемой НДС. При этом он не установил правил, исходя из которых осуществляется налогообложение реализации такого имущества физическим лицам.

В связи с этим обязанность по перечислению суммы НДС в бюджет при реализации муниципального имущества физическим лицам возникает у комитета по управлению муниципальным имуществом применительно к правилам п. 5 ст. 173 НК РФ. Напомним, что согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы названного налога.

Минфин России и ФНС России также считают, что при реализации физическим лицам муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, НДС исчисляют и уплачивают в бюджет органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества (письма Минфина России от 19.08.2009 № 03-07-14/88, от 25.04.2011 № 03-07-11/107, от 14.05.2012 № 03-07-11/142, от 31.05.2012 № 03-07-14/56, от 27.07.2012 № 03-07-11/198, ФНС России от 16.07.2014 № ГД‑4-3/[email protected], от 13.07.2009 № ШС‑22-3/[email protected] (размещено на официальном сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами органов»)).

Итак, комитет по управлению муниципальным имуществом в случае реализации физическому лицу муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, обязан составить счет-фактуру и уплатить выделенный в нем НДС в бюджет. При этом в сфере налоговых правоотношений по НДС при реализации муниципального имущества физическим лицам комитет рассматривается как лицо, не являющееся плательщиком НДС, но обязанное перечислить налог в бюджет в случае выставления счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).

Вопрос об отмене НДС в рамках льготной приватизации будет рассмотрен в ноябре 2010 г.

Рассмотрение законопроекта об отмене НДС в рамках льготной приватизации запланировано на ноябрь этого года

Законопроект об отмене уплаты НДС по операциям с недвижимостью в рамках 159-ФЗ планируется рассмотреть в ноябре этого года. Об этом говорится в Решении профильного комитета Госдумы РФ – по бюджету и налогам — от 13 сентября, размещенном на сайте законопроектной деятельности Государственной Думы РФ .

Уплата НДС предпринимателями в рамках реализации закона о льготной приватизации отменена

Принято решение об отмене уплаты предпринимателями налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ («Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Как передает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга, об этом сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая 23 марта на Инновационном форуме малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня».

Читайте так же:  Размер аванса

Также на 3 года продлен срок действия самого закона – до 2013 г., что позволит наибольшему количеству субъектов малого предпринимательства воспользоваться правом льготной приватизации арендуемого имущества (в настоящее время в соответствии с действующей редакцией закона его действие прекращается в 2010 году).

Как сообщалось ранее, в рамках антикризисных мер, по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, правительство Санкт-Петербурга обратилось в Государственную Думу РФ, и правительство РФ с предложением о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (закона «о выкупе» (№ 159-ФЗ)).

До настоящего времени, окончательная стоимость помещения складывается из оценочной стоимости выкупаемого имущества, плюс НДС в размере 18% от цены продажи имущества. После принятия соответствующих изменений, субъекты малого и среднего предпринимательства будут освобождаться от уплаты НДС на сумму платежа, уплаченную за выкуп арендуемых городских помещений.

Уточнен порядок уплаты НДС в рамках льготной приватизации

Необходимость государственной промышленной политики почему-то обсуждается только в виде двух альтернатив — либо полного ее отсутствия, либо «государственного капитализма» по принципу азиатских экономик. Если смотреть только с этих точек зрения, можно привести пример многих стран, где промышленной политики нет, а с экономикой дела обстоят хорошо.

Вступление в ВТО предвещает России очень сильное давление на внутреннем рынке в разных областях: и в автопроме, и в фармацевтическом, и в химическом секторах, и в сельском хозяйстве и многих других. Пошлины на импортные товары снизятся заметно. Нашей промышленности в этих условиях нужна диверсификация — не за счет внутреннего рынка, где многое уже достигнуто и будет усиливаться конкуренция, а за счет разнообразия экспорта, ориентированного не только на поставку сырья, но и продукцию обрабатывающей промышленности.

Согласно новой теории международной торговли (Пол Кругман и др.), госкорпорации с выделенными приоритетными специализациями вряд ли будут в числе ведущих компаний, наращивающих экспортную составляющую. Практика показывает, что экспорт на международный рынок наращивают сейчас не отрасли в целом и не «национальные чемпионы», находящиеся в собственности государства, а, скорее, несколько процентов наиболее успешных далеко не самых крупных предприятий из совершенно разных секторов. У нас экспортируют примерно 3% фирм, в развитых странах таких — 10-12%, при этом они появляются в разных сферах деятельности .

Уплата НДС предпринимателями в рамках реализации закона о льготной приватизации отменена

Принято решение об отмене уплаты предпринимателями налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ («Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Как передает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга, об этом сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая 23 марта на Инновационном форуме малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня».

[3]

Также на 3 года продлен срок действия самого закона – до 2013 г., что позволит наибольшему количеству субъектов малого предпринимательства воспользоваться правом льготной приватизации арендуемого имущества (в настоящее время в соответствии с действующей редакцией закона его действие прекращается в 2010 году).

Как сообщалось ранее, в рамках антикризисных мер, по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, правительство Санкт-Петербурга обратилось в Государственную Думу РФ, и правительство РФ с предложением о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (закона «о выкупе» (№ 159-ФЗ)).

До настоящего времени, окончательная стоимость помещения складывается из оценочной стоимости выкупаемого имущества, плюс НДС в размере 18% от цены продажи имущества. После принятия соответствующих изменений, субъекты малого и среднего предпринимательства будут освобождаться от уплаты НДС на сумму платежа, уплаченную за выкуп арендуемых городских помещений.

Отмена НДС при льготной приватизации

если договор о льготной приватизации подписан в феврале 2009г, есть ли отмена ндс просле принятия 150 фз

Похожие вопросы по этой теме:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Приватизация земли по льготной цене

Собственник недвижимости имеет право на получение земли, расположенной под ней, по льготной цене независимо от того, признается он первоначальным собственником или приобрел ее на вторичном рынке. Необходимым условием для этого является факт выкупа недвижимости, в том числе третьим лицом, у государственного (муниципального) образования. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.04.2009 № 14649/08.

Согласно части 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков. Данный вопрос особенно актуален сейчас, так как срок выкупа земельных участков по льготным ценам истекает 1 января 2010 г. (ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, далее – Вводный закон).

Общество обратилось в арбитражный суд с исковым требованием о признании незаконным отказа Управления земельных ресурсов муниципального образования (далее – Управление) в приватизации земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности общества. Весь процесс закрутился вокруг цены, по которой можно приватизировать участок.

Читайте так же:  Компенсация отпуска при увольнении совместителя

В свое время Пленум ВАС РФ в п. 9 постановления от 24.03.2005 № 11 разъяснил порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и приобретаемого по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ. Как указал пленум, в этом случае нужно руководствоваться Вводным законом, который содержит императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Напомним, что он устанавливает два отдельных порядка определения цены для двух категорий собственников.

Первый порядок (п. 1 ст. 2 Вводного закона) предусматривает льготные расценки на выкуп земли и распространяется на следующих собственников:

  • которые приобрели на таких землях собственность, отчужденную из государственной или муниципальной собственности;
  • возвели новую собственность вместо ранее снесенной;
  • у которых право собственности на объекты возникло до вступления в силу Земельного ко декса.

Для остальных собственников установлен иной порядок определения цены без льготной составляющей (п. 2 ст. 2 Вводного закона).

Объект недвижимости, расположенный на спорном участке земли, был изначально приватизирован организацией, которая затем продала этот объект обществу.

Видео (кликните для воспроизведения).

После приобретения недвижимости в собственность общество настаивало на передаче ему земли на льготных условиях. Однако Управление возражало, мотивируя тем, что общество нельзя отнести к льготной категории собственников, поскольку объект недвижимости приобретен не в результате приватизации государственной или муниципальной собственности, а по договору купли-продажи на вторичном рынке.

До настоящего времени судебная практика по данному вопросу складывалась противоречиво: часть судов отказывала вторичным собственникам недвижимости в принятии решения в их пользу, часть решений принималась в их пользу. Для наглядности примеры судебных решений представлены в таблице.

На этот раз дело было передано в Президиум ВАС РФ, который в постановлении от 09.04.2009
№ 14649/08, приняв сторону общества, счел уважительными следующие аргументы.

[2]

Право собственника на льготу обусловлено отчуждением недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

При этом неважно, приобретена недвижимость непосредственно при приватизации или на вторичном рынке. Основополагающим является тот факт, что первоначально она была выкуплена у государственного (муниципального) образования.

До недавнего времени позиция ВАС РФ не была однозначной. Но принятое в пользу вторичного собственника постановление Президиума ВАС РФ должно стать основополагающим для судов в спорах о льготной цене на землю.

Решения о приватизации по льготной цене вторичными собственниками

Решения судов о праве вторичных собственников
на выкуп по льготным ценам

Решения судов об отказе вторичным собственникам
в выкупе по льготным ценам

Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 21.11.2008 № А29-852/2008, от 22.09.2008 № А82-251/2008-14; Западно-Сибирского округа от 09.12.2008 № Ф04-6586/2008(15005-А46-9); Поволжского округа от 14.01.2009 № А12-8155/08-С46, от 06.05.2008 № А12-09/08-С24 (Определением ВАС РФ от 26.06.2008 № 7649/08 отказано в передаче спора в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)

Постановления ФАС Московского округа от 01.10.2008 № КГ-А41/8921-08 (Определением ВАС РФ от 22.01.2009 № 15055/08 отказано в передаче спора в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора); Восточно-Сибирского округа от 21.08.2008 № А19-1950/08-58-Ф02-3965/08 (Определением ВАС РФ от 17.10.2008 № 13938/08 отказано в передаче спора в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)

Минфин дал официальные разъяснения по вопросу уплаты НДС в рамках малой приватизации

В письме за подписью статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ Сергея Шаталова от 19 октября 2009 г. № 03-07-15/147 указывается на ряд важных моментов, связанных с возникшей проблемной ситуацией для предпринимателей.

Так, согласно 224-ФЗ от 26 ноября 2008г., с 1 января 2009 г. при реализации госимущества, не закрепленного за госпредприятиями и учреждениями и составляющего казну страны НДС, уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами — покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с нормами 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена приватизируемого гос- или муниципального имущества устанавливается на основании отчета о его оценке. Также, согласно 159-ФЗ о льготной приватизации , гос- или муниципальное имущество «отчуждается по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Как напоминает Минфин, в соответствии со 135-ФЗ, «под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства». Также, согласно приказу Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, «цена сделки — наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя».

Таким образом, резюмирует замглавы Минфина, при определении налоговой базы по НДС в отношении гос- или муниципального имущества, реализуемого по выкупной цене на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, «следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость».

«В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального недвижимого имущества, применяемый с 1 января 2009 г., не приводит к увеличению рыночной стоимости этого имущества на соответствующую сумму налога», — считают представители Минфина.

Комментируя официальные разъяснения финансового ведомства, эксперт портала ОПОРЫ РОССИИ Олег Беденко напомнил о том, что длительная полемика о порядке исчисления НДС при выкупе арендуемого имущества в рамках закона 159-ФЗ между предпринимателями и представителями муниципалитетов ведется с первого дня вступления в силу 224-ФЗ. Теперь, по мнению О. Беденко, «ситуация обрела определенную ясность: НДС должен быть «внутри» цены имущества указанной в отчете об оценке». «Особую важность это разъяснение представляет для независимых оценщиков, у которых до этого не было единого мнения по поводу исчисления НДС», — считает эксперт.

Читайте так же:  Временный перевод работника на другую должность

В то же время, отметил предприниматель, письмо Минфина России не дает исчерпывающие ответы на все возможные вопросы по этой теме. К примеру, открытым остается вопрос о том, как можно исправить допущенную ошибку в отчете об оценке НДС. «Если в уже сделанном и переданном муниципалитету отчете об оценке НДС не указан, должен ли оценщик по своей инициативе исправить отчет об оценке? Или арбитражные суды опять будут завалены очевидными исковыми заявлениями?», — указал на одну из возможных спорных ситуаций эксперт.

Напомним, в июне этого года ОПОРА РОССИИ официально обратилась к Заместителю Председателя Правительства РФ — Министру финансов РФ Алексею Кудрину с просьбой инициировать внесение изменений в Налоговый кодекс РФ с целью отмены НДС для субъектов закона о малой (льготной) приватизации №159-ФЗ.

В августе в ОПОРУ поступил ответ статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ Сергея Шаталова с разъяснениями по применению нормы налогового кодекса РФ в части уплаты НДС. Как и в письме от 19 октября 2009 г. № 03-07-15/147, в министерстве сообщили, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении гос- и муниципального имущества, реализуемого по выкупной цене, равной определенной независимым оценщиком рыночной стоимости, следует исходить из того, что эта стоимость включает НДС.

Малый бизнес предлагают освободить от НДС в рамках закона о льготной приватизации

приобретаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Федерального закона № 159-ФЗ. Действие новых норм предлагается распространить на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 г.

В соответствии с действующим законодательством, у покупателей государственного и муниципального имущества, не закреплённого за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, включая покупателей — субъектов малого и среднего предпринимательства, возникает обязанность уплатить налог на добавленную стоимость (в размере 18% от цены продажи имущества. Источник: Экономическая газета

630007, г. Новосибирск, Октябрьская магистраль, д. 2, офис 704. Тел.: (383) 2-177-106, 2-103-153, +7 952 94-86-106, +7 952 94-85-106

Не брать НДС при приватизации земли

14 октября 2003

Источник: »Ведомости», N 186 (986) от 13.10.2003
Светлана Иванова

Минэкономразвития хочет помочь бизнесу сэкономить $20 млрд. Подготовленный чиновниками законопроект освобождает предпринимателей от уплаты НДС при приватизации земли, а при перепродаже участка позволяет вычитать из налога на прибыль расходы на его приобретение. У законопроекта, правда, имеется существенный недостаток — неизвестно, одобрит ли его правительство.

В распоряжении «Ведомостей» оказались поправки в Налоговый кодекс, подготовленные Минэкономразвития. Эти поправки освобождают предпринимателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выкупе земли у государства.

Принятый в 2001 г. Земельный кодекс и закон о его введении в действие обязывают все предприятия до 1 января 2004 г. выкупить или взять в срочную аренду землю, на которой они располагаются. Сейчас компании распоряжаются ею на праве бессрочного пользования. По расчетам Российского союза промышленников и предпринимателей, суммарная стоимость подлежащих выкупу земельных участков вне Москвы и Санкт-Петербурга по действующим ставкам составляет $106 млрд. «К этому придется прибавить еще около $20 млрд НДС, который в лучшем случае зачтут через несколько месяцев. Вот вам и цена вопроса», — говорит руководитель отдела проектов «Объединенных машиностроительных заводов» Валентин Добрынин.

Налоговый кодекс сейчас не дает однозначного ответа — нужно ли платить налог на добавленную стоимость при выкупе земли. Однако Министерство по налогам и сборам в своем письме от 19.02.2003 г. предписывает уплачивать НДС при приватизации земельных участков.

«Проблема заключается в том, что потом предприятие зачастую не может предъявить этот НДС к вычету», — рассказывает юрист компании «Налоговая помощь» Максим Гришенков. По его словам, государственные органы не всегда выставляют счета-фактуры, а без них невозможно зачесть НДС. «Дело в том, что земля может быть не только федеральной собственностью, но собственностью региона или муниципалитета. А НДС — это федеральный налог. Если землю продают без НДС, то весь доход — это доход муниципалитета. А если с НДС, то он перечисляется в федеральный бюджет. По этой причине в регионах может возникать желание не выставлять счет-фактуру«, — поясняет юрист.

«Законодатель не продумал вопрос с вычетами, а нам придется нести нагрузку», — разводит руками замначальника департамента управления капиталом РАО ЕЭС Сергей Павленко. «Выкуп земли и так требует очень больших средств. По действующему законодательству на выкуп всех участков холдинга потребуется около $800 млн. А если будет применяться рыночная стоимость, эта цифра, по нашей оценке, увеличится раз в 50», — говорит предприниматель. «Если нас освободят от НДС, это будет серьезная поддержка. Но все равно не решит проблему», — уверен Павленко.

Чиновники Минэкономразвития понимают, что предприятиям нелегко будет найти деньги на выкуп участков под предприятиями за оставшееся до 1 января 2004 г. время. В конце августа они написали законопроект, который переносит срок выкупа земли на 1 января 2006 г. Сейчас документ находится на согласовании в ведомствах и, по словам представителя Минэкономразвития, вряд ли будет принят до конца года.

Связанные с выкупом земли поправки в НК тоже имеют мало шансов на поддержку ведомствами. Руководитель департамента налоговой политики Минфина Александр Иванеев полагает, что его министерство, видимо, даст отрицательный отзыв. Дело в том, что помимо отмены НДС при выкупе земли Минэкономразвития в своих поправках предусмотрело возможность вычитать из налога на прибыль расходы на покупку земельного участка при его перепродаже. Таким образом, налогом на прибыль будет облагаться не вся сумма, вырученная от реализации участка, а только положительная разница между ценой покупки и ценой продажи, если она есть. «Это само собой разумеется. Но мы рассчитывали, что переносить эти расходы на себестоимость можно будет вне зависимости от факта продажи участка. Мы не собираемся его продавать, он нам нужен, чтобы использовать его для производства», — говорит Добрынин из ОМЗ.

Читайте так же:  12 декабря – выходной или рабочий

НДС по льготной приватизации

Я бы обратился с запросом в вышестоящий налоговый орган (копию — в свою налоговую) с просьбой дать разъяснения по ситуации.
Операция реализации имущества по з-ну 159-ФЗ была освобождена от налогообложения НДС законом 395-ФЗ от 28.12.10 (п.2.12 ст.146 НК). Т.е. за первый квартал 2011 г. платить НДС точно не надо — нет такой обязанности.
Спорный вопрос — насчет уплаты НДС по сумме в 3 млн. руб. — она уплачена до вступления в силу этого закона.
Спорить с вашим КУМИ не имеет смысла. Но можно и нужно запросить информацию о способах оценки объекта выкупа — включался ли НДС в оценку или нет. К запросу можно приложить известное письмо Минфина № 03-0715/147 от 19.10.2009.

PS. Обсуждение такого же вопроса здесь

Цитата
Вопрос: В июле 2010 г. между организацией (покупатель) и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города (продавец) в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заключен договор купли-продажи объектов недвижимого имущества. Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество произошла в октябре 2010 г.
Цена объектов недвижимого имущества определена в договоре без учета НДС, при этом в договоре установлено, что все налоги по данной сделке исчисляются и уплачиваются покупателем самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с договором покупателю предоставляется рассрочка по оплате приобретаемого имущества сроком на 5 лет.
Подлежит ли исчислению и удержанию НДС из денежных средств, выплачиваемых продавцу после 01.04.2011 в рамках указанного договора?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 12 мая 2011 г. N 03-07-07/25

В связи с письмом по вопросам о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении сделок по выкупу субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального недвижимого имущества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ данная норма вступила в силу с 1 апреля 2011 г. Согласно ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары — на безвозмездной основе.
Таким образом, вышеуказанная норма пп. 12 п. 2 ст. 146 Кодекса применяется в отношении операций по реализации государственного и муниципального недвижимого имущества, находящегося в казне, субъектам малого и среднего бизнеса, право собственности на которое перешло с 1 апреля 2011 г.

Учитывая изложенное, операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г., подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в ранее действовавшем порядке, установленном абз. 2 п. 3 ст. 161 Кодекса, в соответствии с которым исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость должны налоговые агенты — покупатели имущества независимо от даты оплаты имущества.

Известия Удмуртской Республики

Понедельник, 30 сентября, 2019 года

  • Судьба башни
  • Внимание! Конкурс!
  • Центральная площадь: проект «Путь удмурта»
  • Городские смартфоны
  • ПН

    День образования Удмуртского областного управления государственного страхования (Облгосстрах)

    День отнесения населенного пункта Кизнер к категории рабочих поселков

    День преобразования поселка Красный в город Красный (ныне Можга)

    День работников уголовного розыска

    Предприниматели освобождены от НДС рамках реализации закона о льготной приватизации

    Принято решение об отмене уплаты предпринимателями налога на добавленную стоимость в рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ. Об этом заявил Председатель Правительства России Владимир Путин

    Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

    Если вы нашли в новости ошибку,
    выделите предложение с ошибкой курсором
    и нажмите Ctrl+Enter.

В Ижевске стартует Межрегиональный этап фестиваля-конкурса студенческих и любительских театров России

05:0 В столицу Удмуртии приедет около 190 участников этапа со всего Приволжского федерального округа. >>

В Удмуртии идет работа по очистке русла реки Иж

05:0 Она ведется на участке от Ижевского гидроузла до устья реки Позимь. >>

Татьяна Рупасова в рамках конкурса «Ловись, рыбка» поделилась рецептом домашних консервов из щуки

04:0 Кроме того, она рассказала об именинном улове папы. >>

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу

Источники


  1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  5. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
Ндс по льготной приватизации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here