Налоговая проверка при банкротстве

Важный материал на тему: "Налоговая проверка при банкротстве" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Только по сути

Как налоговики проверяют компании-банкроты

Контролеры вправе взыскать налоговую задолженность даже в том случае, если компания прекратила свою деятельность, у нее нет ликвидных активов, а суд признал ее банкротом. Они успешно используют имеющиеся у них возможности. К примеру, они вправе взыскать задолженность с зависимых и контролирующих лиц (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК, гл. III.2 Федерального закона от 26. 10. 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Рассмотрим, какие инструменты используют налоговики при банкротстве и какие ошибки допускают собственники.

Внеплановая проверка при банкротстве

В связи с банкротством должника выездную проверку инспекция может провести внепланово. Банкротство может проходить в рамках стандартной или упрощенной процедуры.

Риск назначения выездной проверки зависит от типа процедуры. Упрощенную процедуру применяют при ликвидации должника (постановление ФАС Московского округа от 11. 06. 2014 № Ф05-5276/2014). Например, компания-должник находится в процессе ликвидации. Один из кредиторов обратился в суд с заявлением о признании должника несостоятельным. В этом случае также применяются положения статей 224-226 Закона № 127-ФЗ.

Если учредители приняли решение о ликвидации компании, то налоговики вправе назначить выездную проверку. Они часто этим правом пользуются. Это проверка носит характер повторной. Ее назначение не зависит от времени и предмета предыдущей проверки (п. 11 ст. 89 НК). Решение о проведении проверки при ликвидации принимает инспекция, в которой организация состоит на учете.

В рамках стандартной процедуры банкротства риск назначения выездной проверки увеличивается, если контролеры обнаружили, что:

  • компания сотрудничает с сомнительными контрагентами;
  • собственники пытались вывести активы в преддверии банкротства;
  • компания не погасила налоговую задолженность.

Недоимку можно включить в реестр требования кредиторов только на основании вступившего в силу решения по выездной проверке (абз. 3 п. 4 ст. 142 Закона № 127-ФЗ). Если решение вступило в силу, то налоговики вправе включить задолженность в реестр в течение двух месяцев с момента открытия конкурсного производства (абз. 3 п. 1 ст. 142 Закона № 127-ФЗ). Если решение еще не вступило в силу, то фискалы вправе включить долг в реестр в течение шести месяцев с момента закрытия реестра (абз. 3 п. 4 ст. 142 Закона № 127-ФЗ).

После введения конкурсного производства риск назначения выездной проверки низкий. так как налоговики не успеют завершить проверку и включить недоимку в реестр. Но не стоит надеяться6 что контролеры упустят свой шанс и не включат задолженность в реестр. Даже при упрощенной процедуре банкротства, где отсутствует процедура наблюдения, а сразу вводится конкурсное производство, налоговики успевают включить требования в реестр.

[2]

Какие ошибки допускают собственники

Банкротство компании — один из способов не платить налоги (Закон № 127-ФЗ). Проверяющие зачастую пытаются доказать, что банкротство носит преднамеренный или фиктивный характер. В преддверии банкротства контролирующие лица компаний допускают ошибки.

Собственники выводят активы из неплатежеспособного общества. В течение первых трех лет после создания компании риск проведения выездной проверки небольшой. В этот период учредители стараются извлечь максимальную прибыль и заплатить в бюджет минимальные суммы налогов. При этом они нередко используют серые методы оптимизации.

Компании заключают сомнительные сделки, закупают товар по завышенным ценам через подконтрольных контрагентов, намеренно искажают показатели в отчетности и пр. Многие учредители и руководители убеждены, что банкротство избавит их от ответственности.

В преддверии банкротства компании переводят деятельность и выручку на другие организации, перемещают туда сотрудников и активы. Они перезаключают договоры с контрагентами налогоплательщика. Эти действия ставят под угрозу деятельность новых компаний. Если контролеры обнаружат, что организации взаимосвязаны, то взыщут недоимку с зависимых лиц (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК).

Собственники оставляют уже недействующую компанию без контроля. Как это происходит? Например, компания, которая активно действует уже два года, получила запрос от инспекции от предоставлении первичных документов по сделкам с одним из крупных контрагентов (п. 1 ст. 93.1 НК). В самой компании выездной проверки не было, но руководители понимают, что в случае ее назначения доначислений не избежать. У контролеров появятся вопросы по поводу модели бизнеса, методов оптимизации, крупных сделок.

Учредители решают вывести активы, а саму компанию ликвидировать. Общее собрание участников общества назначает ликвидационную комиссию или ликвидатора (п. 2 ст. 57 Федерального закона от 08. 02. 1998 № 14-ФЗ). По сути ликвидатор становится номинальным руководителем компании. Оплатив услуги ликвидатора, владельцы компании забывают о ней и занимаются развитием нового бизнеса со старыми активами.

Ликвидация компания — основание для назначения выездной проверки (п. 11 ст. 89 НК). Что видят фискалы при проверке? Активно действующая компания с большими оборотами за несколько месяцев превратилась в пустышку.

Бывшие владельцы могут даже не узнать, что в забытой ими организации идет выездная налоговая проверка. Они узнают о доначислениях, когда все сроки для обжалования претензий пройдут, а инспекторы начнут взыскивать недоимки с компании, на которую собственники перевели бизнес.

Какие инструменты используют налоговики при банкротстве

Взыскание недоимки с зависимых лиц. Инспекторы вправе взыскать налоговую задолженность с зависимых лиц, если общество не в состоянии погасить ее самостоятельно (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК). Это способ позволяет быстро взыскать долг. суды указывают: даже если должник признан банкротом, инспекция вправе взыскать недоимку с зависимого лица (постановление АС Уральского округа от 03. 02. 2016 № Ф09-11058/15).

Взыскать недоимку с зависимого лица можно, если должник передал ему деньги или иные активы после того, как ему стало известно о назначении проверки. Зависимыми суд может признать компанию и ее директора. Например, если компания предоставит директору заем после назначения проверки, то это станет основанием, чтобы взыскать с него недоимку.

Фискалы доначислили компании налоги6 пени и штрафы. Но они не смогли взыскать недоимку, поскольку у организации не было имущества, на которое можно было бы обратить взыскание.

Налоговики решили взыскать долг с зависимой организации. Они обратились в суд с требованием признать компании взаимозависимыми лицами. Суд установил, что должник перевел свою деятельность на другую организацию. Он передал ей производственные помещения, оборудование, транспортные средства, а также перевел туда сотрудников. Суд поддержал налоговиков. Организации — зависимые лица, их действия направлены на неисполнение налоговой обязанности (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 23. 11. 2017 № Ф02-6264/2017).

Читайте так же:  Условия применения усн

Преимущества перед другими кредиторами. Налоговики также, как и другие кредиторы и арбитражный управляющий, вправе подать заявление о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Если должника признали банкротом вследствие действий (бездействия) контролирующих лиц, то фискалы вправе взыскать недоимку с них (гл. III.2 Закона № 127-ФЗ). Контролирующие лица — директор, учредители, бенефициары и пр.

Требования налоговиков, как и требования других кредиторов, относятся к третьей очереди. но у контролеров есть преимущества. Если недоимка составляет более 50 процентов от общей суммы требований в реестре, то риск привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности повышается (подп. 3 п. 2 ст. 61.11 Закона № 127-ФЗ).

Налоговики обратились в суд, чтобы привлечь бывшего руководителя и учредителя компании к субсидиарной ответственности. Недоимка составляла более 50 процентов от общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр. Директор заключал сделки с однодневками. Во время выездной проверки он вывел все производственные активы компании. Суд привлек учредителя к субсидиарной ответственности (постановление АС Уральского округа от 13.03.2018 № Ф09-391/18).

Если кредитор забирает нереализованное на торгах имущество в качестве отступного, то он обязан погасить часть требования перед контролерами (п. 14 ст. 142.1 Закона № 127-ФЗ). Еще одно преимущество — налоговики вправе взыскивать недоимку и в рамках дела о банкротстве, и с зависимых лиц в параллельном судебном процессе (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК).

Привлечение к уголовной ответственности. В Уголовном кодексе есть ряд статей, предусматривающих ответственность за преступления в налоговой сфере. Например, статьи 196 «Преднамеренное банкротство», 199 «Уклонение от уплаты налогов», 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента», 199.2 «Сокрытие денежных средств и имущества» и т.д. Субъект ответственности — руководитель или учредитель компании. Суд может привлечь к ответственности и членов совета директоров в качестве соучастников в совершении данных преступлений.

Налоговики пытаются возбудить уголовное дело, чтобы использовать возможности Следственного комитета для сбора доказательств. Эти сведения позволят им привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности и взыскать с них задолженность.

Главная задача фискалов — взыскать недоимку. Если лица, контролирующие банкрота, погасят долг, то суд смягчит наказание. Если обвиняемый возместит ущерб до назначения судебного заседания, то суд или следователь вправе прекратить уголовное дело (ст. 28. 1 УПК).

Налоговая проверка в стадии банкротства

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.
Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.
На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр. Порядок налогового контроля при банкротстве Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме.

Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика. Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется.

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы. В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.
Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами. Камеральная налоговая проверка при банкротстве Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие.

Налоговая проверка при банкротстве

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства Теоретически закон не запрещает проведение проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов. Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

Однако если предприниматель проходит через официальную процедуру банкротства (признание арбитражным судом), то задолженность перед бюджетом списывается. Список использованной литературы: 1. Коноплянник Т.М.

Аудит устойчивости хозяйственных систем // монография / Т. М. Коноплянник. – СПб: М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т».

Санкт-Петербург, 2012. – 280с. 2. Коноплянник Т.М. Проблемы сближения бухгалтерского и налогового учета с позиции институциональной теории // Вестник ИНЖЭКОНа. – Серия: Экономика. – 2013. – №6(65). – с.85-89. 3. Коноплянник Т.М. Контроллинг: учебное пособие / Т. М.

Выездная проверка в упр банкротстве

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:  низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди);  невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях;  требования Налоговой службы зачастую не попадают в кредиторский реестр при несостоятельности, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии);  начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Сотрудники ФНС вправе осуществлять:

  • истребование документации, имеющей отношение к финансовой деятельности предприятия;
  • инвентаризацию имущества предприятия;
  • осмотр организации;
  • выемку (изъятие) затребованных документов.

В течение одного года не допускается проведение более чем двух ВНП. Однако это правило не распространяется на проведение выездной налоговой проверке при ликвидации предприятия.

Тем не менее, по оценкам арбитражных управляющих не стоит опасаться результатов ВНП, так как начисление банкроту налогов и штрафных санкций фактически ухудшает показатели соответствующей ИФНС. План и сроки проведения Если ВНП внесена в план проверок, то независимо от того, подала ли организация на банкротство, проверка все равно будет проведена. Результатом выездной проверки является Решение о привлечении к ответственности либо отказе от преследования.

Читайте так же:  Типовая форма трудового договора

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

Хотя, если у налогоплательщика с точки зрения налоговых карма подпорчена (задолженности большие, есть желание подвести под уголовное дело кого-нибудь, необходимо получить доказательства для оспаривания сделок) — могут проявить активность, ибо (повторюсь) запрета на проведение налоговых проверок предприятия, находящегося в стадии банкротства, нет. А если по существу, то при отсутствии долгов по налогам или если они незначительные, сомневаюсь, что налоговый орган будет активничать. MAGELLAN написал(а): Если закрытие проводится по решению собственников проверки обязательны.:cowboy: Нажмите для раскрытия… Вы имеете в виду добровольную ликвидацию? Про обязательность налоговой проверки в процессе банкротства не слышала.
Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц.

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так: 1) по результатам налоговой проверки при процедуре банкротства составляется акт и принимается решение о доначислении налогов; 2) вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов; 3) неисполнение требования руководством в течение двух месяцев; 4) направление материалов инспекторами в органы внутренних дел и принятие решение о возбуждении уголовного дела. Действующее законодательство (Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ [8] и Налоговый кодекс [6]) не содержат никаких запретов на инициацию ревизии в отношении юридического лица. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротстве зависит от комплекса факторов.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Малая вероятность взыскания Согласно п.2 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Налоговые платежи относятся к третьей очереди, уровень удовлетворения требований которой при банкротстве невелик.

Снижение показателей деятельности налоговых органов Доначисление налогов, начисление пеней и штрафов при минимальной возможности их взыскания снижает показатели работы налоговых органов.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше. Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Банкротство

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и иные подтверждающие документы. Срок проверки составляет 3 месяца со дня представления декларации в налоговый орган. В случае обнаружения в них несоответствий, ошибок, противоречий инспекторы направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику. Обычно при банкротстве заявлен убыток, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете [2].

Совокупные затраты (в том числе на природоохранную деятельность [5], международное сотрудничество) превышают доходы во много раз. При наличии убытка в течение пяти дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции такие требования инспекторов должны быть удовлетворены и даны пояснения.

При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт (статья 100 НК РФ [6]).

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

В течение 10 дней с момента принятия решения, инспекторами выставляются требования об уплате налогов и санкций. По итогом ВНП налоговый орган обязан подготовить акт выездной проверки в срок до 2 месяцев с момента ее окончания.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены. Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений проводятся через назначенного судом управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. После введения внешнего управления налоговые органы не вправе налагать ограничения (в т.ч. аресты) на имущество должника в силу пункта 1 статьи 94 Закона о несостоятельности [8]. По результатам процедуры банкротства организации все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. Однако в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Налоговая проверка при банкротстве

Необходимо отметить, что процедура банкротства не вечная и рано или поздно, но суд вынесет определение о завершении конкурсного производства, из которого будет следовать, что:- требования кредиторов (в том числе и налогового органа), в виду недостаточности конкурсной массы будут считаться погашенными;- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.Ликвидация должника, как вы помните — это основание, в соответствии со статьей 59 НК РФ, для признания налоговых обязательств безнадежных ко взысканию, с последующим исключением из лицевых счетов. И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

Выездная налоговая проверка при банкротстве Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%. Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.
На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Читайте так же:  План обучения персонала пример

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Материалы налоговой проверки могут быть переданы для возбуждения уголовного дела по факту неуплаты налогов, которое возбуждается очень и очень не скоро.Может случиться так, что к моменту, когда сотрудники правоохранительных органов созреют для возбуждения уголовного дела, организация будет уже ликвидирована, а доначисления списаны налоговым органом как невозможные ко взысканию. С одной стороны преступление вроде как есть, а с другой стороны, ни юридического лица, ни недоимки уже нет, правда есть директор (если он не успел направить свои стопы в сторону Лондона). К тому же исчезает возможность погасить недоимку в добровольном порядке (юридического лица ведь нету).
Категория предпринимательства по своему определению неразрывно связана с риском. В условиях рыночной экономики многие предприятия в процессе функционирования в силу ряда неблагоприятных обстоятельств попадают в фазу кризисного развития, резко ухудшаются показатели деятельности [3], теряется устойчивость хозяйственных систем [1]. style=»display:inline-block;w >

Камеральная налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме в соответствии со статьей 88 НК РФ [6]. Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя налоговой службы.

Главная Свежие новости на сегодня Налоговая проверка при банкротстве В соответствии с действующим законодательством России, Федеральная налоговая служба РФ является тем органом исполнительной власти, который уполномочен представлять интересы государства в процедурах банкротства. Отсюда следует, что вероятность налоговой проверки при возбуждении дела о банкротстве довольно высокая. Оглавление

  • 1 Выездная налоговая проверка
  • 2 План и сроки проведения
  • 3 Ликвидация ООО: особенности

Выездная налоговая проверка ВНП — это проверка соблюдения организацией налогового законодательства, с целью выявления задолженностей по выплате налогов, пеней, производящаяся на территории компании. Также в ее ходе выявляют не является ли банкротство преднамеренным (фиктивным).

БАНКРОТСТВО ПРИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ

Долги по налогам. Списание налогов при банкротстве.

При банкротстве налоговая проверка

Для оперативного решения вашей трудности мы советуем обратиться к квалифицированным юристам нашего веб-сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

Банкротящаяся организация не работала и не приносила прибыль последние 3 г..

Камеральная налоговая проверка (КНП) осуществляется на местности Федеральной Налоговой Службы. В таком случае исследованию подвергаются документация, поданная в

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

инспекцию. По надобности делается запрос для сверки или уточнения данных.

Видео (кликните для воспроизведения).

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

Несостоятельность — не только один из способов законно избавиться от долгов, также повод избежать ФНС проверки.

Возрастающий налоговый долг Налоговая подала на несостоятельность Несостоятельность юр. лица по инициативе федеральной ФНС службы Какие действия…

Как получить заработную плату если компанию признали несостоятельным (несостоятельным (банкротом)) Как совершаются выплаты работникам при банкротстве предприятия…

Какими методами можно проверить компанию на несостоятельность Проверка на несостоятельность компании 4 метода проверить контрагента на…

Для оперативного решения вашей трудности мы советуем обратиться к квалифицированным юристам нашего веб-сайта.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского окрестность от 29 декабря 2014 г

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление сделано 29 декабря 2014 года.

о признании недействительным решения Инспекции Федеральной ФНС службы по городку Кирову от 30.09.2013 N 30-36/581

Особенности уплаты налогов в конкурсном производстве

Решением суда от 30.05.2014 в ублажении требования Общества отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 решение суда оставлено без конфигурации.

Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского окрестность с кассационной жалобой.

[1]

Общество, соответствующим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Трибуналом удовлетворено ходатайство Инспекции об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.

Как надо из материалов дела и установили суды, решением Инспекции от 17.06.2013 в отношении Общества была назначена выездная налоговая проверка.

Результаты выездной ФНС проверки зафиксированы в акте от 14.08.2013.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражном суде.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без конфигурации.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского окрестность не отыскал правовых оснований для ее ублажения.

Согласно части 4 статьи 89 Кодекса предметом выездной ФНС проверки является корректность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Алгоритм вынесения налоговым органом решения по результатам выездной ФНС проверки установлен в ст. 101 Кодекса.

С учетом изложенного суды правомерно отказали Обществу в ублажении заявленного требования.

С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит ублажению.

Арбитражному суду Кировской области выдать исполнительный лист.

[3]

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в легитимную силу со дня его принятия.

Налоговая проверка при банкротстве

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Согласно п.2 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

Банкротство — выездная налоговая проверка — уголовная ответственность за неуплату налогов

Мы лишь рассмотрим процедурные моменты, оставив читателю богатую пищу для размышлений.

Итак, приступим. Банкротство это неспособность должника удовлетворить в полном объеме свои денежные обязательства перед всеми кредиторами, в том числе и налоговые обязательства.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).

Тема: Проверки при банкротстве

ВНП им упиралось в одно место, но если надо могут и проверить, а то кто знает, мож они там бабло отмывали.

В моих банкротствах была одна ВНП, а остальные 15 штук прошли без них. Ответ устраивает, или нужен какой-то определнный. К примеру, Вы провели пару махинаций, НДС через однодневки и прочая-прочая, но банкротство вас убережет от проверки и все будут спать спокойно.

Налоговая проверка при банкротстве

Возможно ли закрыть ООО без налоговой проверки?

Причины и тонкости прохождения процедуры могут быть разными, что требует осознанного подхода от исполнителя. По статье №89 НК РФ проверка ФНС является обязательным этапом закрытия ООО.

Читайте так же:  Отчетный период по есхн

Но при определенных обстоятельствах этого можно избежать. Проверка налоговыми структурами напрямую зависит от выбранного пути. Опытные предприниматели знают, что во избежание контроля ФНС стоит выбирать второй вариант.

Если речь идет о банкротстве, без ревизии не обойтись.

Как только деятельность компании прекращена, арбитражный суд выдает решение о формировании комиссии, в задачу которой входит изучение работы общества. Лучшее решение — реорганизация, которая считается более удобным и безопасным способом закрытия ООО.

Четвертый миф

Второе заблуждение связано с тем, что как многие полагают, что они ведут деятельность в рамках общества с ограниченной ответственностью, а значит они несут ответственность в пределах стоимости принадлежащей им доли.

Ведь этим учредители ООО и отличаются от индивидуальных предпринимателей, так как последние несут ответственность по долгам всем принадлежащим им личным имуществом. И действительно, примерно до 2013 — 2015 годов это так и было.

Налоговая проверка при банкротстве

Очередность удовлетворения требования уполномоченного органа, основанного на результатах налоговой проверки должника, решение по результатам которой не вступило в силу к моменту введения процедуры конкурсного производства, не понижается, если требование своевременно заявлено после вступления такого решения в силу. В практике судов выявлен различный подход к исчислению срока предъявления уполномоченными органами требований об установлении задолженности по обязательным платежам, если к моменту введения в отношении должника процедуры конкурсного производства не была завершена проводимая в отношении него налоговая проверка.

Налоговая проверка при банкротстве

В соответствии с действующим законодательством России, Федеральная налоговая служба РФ является тем органом исполнительной власти, который уполномочен представлять интересы государства в процедурах банкротства. Отсюда следует, что вероятность налоговой проверки при возбуждении дела о банкротстве довольно высокая.

Выездная налоговая проверка

ВНП — это проверка соблюдения организацией налогового законодательства, с целью выявления задолженностей по выплате налогов, пеней, производящаяся на территории компании. Также в ее ходе выявляют не является ли банкротство преднамеренным (фиктивным).

Сотрудники ФНС вправе осуществлять:

  • истребование документации, имеющей отношение к финансовой деятельности предприятия;
  • инвентаризацию имущества предприятия;
  • осмотр организации;
  • выемку (изъятие) затребованных документов.

Тем не менее, по оценкам арбитражных управляющих не стоит опасаться результатов ВНП, так как начисление банкроту налогов и штрафных санкций фактически ухудшает показатели соответствующей ИФНС.

План и сроки проведения

Если ВНП внесена в план проверок, то независимо от того, подала ли организация на банкротство, проверка все равно будет проведена.

Результатом выездной проверки является Решение о привлечении к ответственности либо отказе от преследования.

Ликвидация ООО: особенности

В случае принятия решения о ликвидации ООО, руководитель предприятия обязан в 10-дневный срок уведомить об этом ИФНС. После этого налоговым органом инициируется проверка деятельности фирмы, независимо от времени проведения предыдущей ВНП.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают. Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство. Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании.

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Читайте так же:  Снятие совмещения по инициативе работодателя

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику. Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Источники


  1. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
Налоговая проверка при банкротстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here