Налог с продаж

Важный материал на тему: "Налог с продаж" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Налог с продаж

Налог с продаж — с 1 января 2002 года регулируется главой 27 НК РФ Налог с продаж . Налог с продаж является региональным налогом. Налог косвенный. Налог с продаж устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

НАЛОГ С ПРОДАЖ — (sales tax) Налог на продажи в деловой сфере. Налог на продажи обычно представляет собой фиксированный процент общей суммы продаж определенных групп товаров и услуг. Налоги на продажи используются для увеличения поступлений в бюджет, как например … Экономический словарь

Налог с продаж — (Sales tax) Налог с продаж в России, налог с продаж в США Косвенный налог, взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг Содержание — это косвенный (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения… … Энциклопедия инвестора

налог с продаж — налог, устанавливаемый в процентах к стоимости, цене продаваемых товаров и услуг. Является разновидностью акцизного налога … Словарь экономических терминов

НАЛОГ С ПРОДАЖ — региональный налог; устанавливается НК и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъект РФ определяет ставку… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

НАЛОГ С ПРОДАЖ — (англ. sales tax) – региональный косвенный налог, включаемый в цену товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом в целях налогообложения, согласно Федеральному закону РФ «О налоге с продаж» (1998), к… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ С ПРОДАЖ — SALES TAXНалог, взимаемый при продаже товара в виде надбавки к его цене. Может уплачиваться непосредственно покупателем или продавцом в процентах от товарооборотаСм. НАЛОГИ … Энциклопедия банковского дела и финансов

Налог с продаж/налог с оборота — SALES/TURNOVER TAX Kосвенный налог, который включается в цену товара и, следовательно, перекладывается на конечного потребителя (см. Indirect tax). К налогам с продаж, взимаемым в момент продажи, относятся налог на добавленную стоимость (см.… … Словарь-справочник по экономике

Налог с оборота — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая… … Финансовый словарь

Налог на бездетность — существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 года на основании Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» и от 8… … Википедия

Налог с продаж возвращается

Принципиальное решение о предоставлении российским регионам вводить налог с продаж (НСП) в размере до 3% принято на совещании у главы государства в среду, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. Минэкономразвития и Минфин возражали против введения налога с продаж, предлагая альтернативу — повысить с 2015 года НДС на 2 п. п. — до 20%. В поддержку этого решения выступал, в частности, помощник президента Андрей Белоусов. Президент поддержал налог с продаж, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и чиновник финансово-экономического блока правительства.

Между тем, только вчера вице-премьер Дмитрий Козак уверял, что в России нет политического решения о введении новых налогов и, скорее всего, они вводиться не будут. По его словам, все федеральные органы власти и органы власти субъектов хотели бы получить больше денег на финансирование тех или иных мероприятий, однако они должны принимать решения исходя из возможностей экономики страны, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие.

У Минфина много аргументов против НСП. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко недавно озвучила два главных. Во-первых, налог с продаж менее выгоден бюджету: по оценкам чиновников, в следующие три года он принесет 195 млрд, 211 млрд и 230 млрд рублей соответственно, а увеличение НДС на 2 п. п. — около 500 млрд рублей только в 2015 году. Во-вторых, Минфин ожидает проблем с собираемостью этого налога. НСП вводился в начале 90-х и в 2000-х, и тогда его собираемость была очень низкой — порядка 30%. Правда, сейчас показатель может быть выше, поскольку доля крупных магазинов и сетей в товарообороте увеличилась до 22%, но не превысит 50%, подсчитали в Центре макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка. По расчетам аналитиков, введение налога с продаж на уровне 3% может дать бюджету максимум 350 млрд рублей (при допущении о 50%), минимум — 150 млрд (если уплачивать налог в полном объеме будут только крупные торговые сети). Доходы же от повышения НДС (по двум ставкам — с 10% до 12% и с 18% до 20%) составят 375 млрд рублей, при этом собираемость налога оценивается правительством на уровне 94%, замечают эксперты ЦМИ.

Преимущество НСП в том, что он зачисляется в региональный бюджет, так как на спасение регионов и направлено повышение налогов (из-за выполнения президентских указов и падения поступлений по налогу на прибыль у них сильно растут дефициты). Однако большие масштабы уклонения от уплаты НСП не позволят решить проблему региональных бюджетов, уверены эксперты ЦМИ Сбербанка. Выиграют те регионы, у которых высокие показатели по доле розничного товарооборота, генерируемого розничными сетями. По прогнозам, Санкт-Петербург (доля — 53%), Ленинградская область (41%), Московская область (33%), а также Алтай и Камчатский край — во всех регионах по итогам 2013 года был профицит бюджета. А в проблемных Северо-Кавказском федеральном округе и Якутии этот показатель ниже 10%. Налог поможет лишь Алтайскому краю, Адыгее и Татарстану: у них относительно высокий показатель, и есть дефицит бюджета. Но дефицит невелик, и эффект от повышения НДС был бы для их бюджетов таким же.

Рост налоговой нагрузки от введения налога с продаж оценивается экспертами ЦМИ в 0,26% ВВП, от повышения НДС — 0,58%. Однако общий эффект для экономики будет более болезненным при введении налога с продаж, предупреждают. При повышении НДС на 2 п. п. скачок цен не превысил бы 1,7%, при введении налога с продаж — максимум на 2,1%. Налог отразится в первую очередь на потребителях — производители просто повысят цены, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. «При огромных оборотах рентабельность бизнеса торговых сетей невысока – порядка 5-7%, так что им ничего не останется, как переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей, — пояснил он «Эксперт Online». – А для пополнения региональных бюджетов, надо активней выявлять сектора экономики, работающие в тени».

Читайте так же:  Аттестация на соответствие занимаемой должности

Скачок цен приведет к падению розничных продаж. В сценарии с повышением НДС на 0,8% это привело бы к вычету 0,3-0,4 п. п. из роста ВВП, а при введении налога с продаж на 1% вычет из роста ВВП — 0,5 п. п., оценивают эксперты ЦМИ. Если бы налог был введен в этом году, это привело бы к обнулению экономического роста. Заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС Людмила Дуканич замечает, что не всегда попытки пополнить бюджет за счет увеличения налогового бремени увенчиваются успехом. «Конечно, это положительно скажется на региональных бюджетах, которые получат возможность собирать НСП. Но это бремя падет на тот же объект, что и НДС, что не приветствуется в теории налогообложения, и в мировой практике сочетание этих налогов встречается очень редко. Понятно, что бизнес переложит этот гнет на плечи потребителей, а поскольку доходы населения в последнее время почти не растут, это негативно скажется на экономике», — пояснила она «Эксперт Online».

Справка

Налог с продаж впервые появился в последние годы существования СССР в 1991 году и был отменен в России в 1992-м. В 1998 году он был введен снова — как региональный налог с максимальной ставкой в 5%. С 2004 года он был отменен по решению Конституционного суда (в том числе из-за сложностей при определении объекта налогообложения). Введение налога с продаж обсуждали в декабре 2012 года премьер Дмитрий Медведев, его первый зам Игорь Шувалов и тогдашний министр экономразвития, а ныне помощник президента Андрей Белоусов. Последний говорил, что в некоторых регионах можно взимать и НДС, и налог с продаж.

Налоги с продажи товаров и услуг в России

В российской и европейской налоговой практике существует понятие косвенных налогов. Суть таких налогов состоит в том, что это не конкретная четко установленная сумма, а процент от продажи, который заложен в стоимость товара и оплачивается фактически покупателем. Главная обязанность продавца в таком случае — перечислить денежные средства в государственный бюджет РФ.

Надо ли платить налоги с продажи товаров и услуг

Речь идет о налоге на добавленную стоимость (так называемый НДС) и акцизных сборах, установление которых регламентируется такими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчете НДС» (№1137 от 26.12.2011 года);
  • Приказ ФНС России от 29.10.2014 года №ММВ-7;
  • ФЗ №248 от 23.07.2013 года;
  • Гражданский кодекс РФ.

[1]

Уплата данного налога возможна как при оптовой, так и при розничной торговле. От обязанности платить НДС освобождаются:

  • организации, суммарная выручка которых от реализации товаров и услуг за три последних месяца менее 2 миллионов рублей;
  • организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;
  • компании либо ИП, использующие упрощенную систему налогообложения;
  • бизнес, работающий по патентной системе;
  • пользователи системы ЕНВД.

Кроме этого, в процессе реализации товаров и услуг могут оплачиваться такие налоги:

Реализация товаров и услуг в 1С 8.3: примеры с проводками вы найдете в этом видео:

Особые виды продукции

Рассмотрим особенности налогообложения продаж отдельных видов продукции ИП и компаниями.

Знаете ли вы, что почти половина цены бензина, которая установлена на АЗС, составляют различные налоги и сборы? Так вот, при продаже бензина собственники АЗС обязаны перечислять в государственный бюджет такие налоги:
  • НДС по ставке 18%
  • акцизный сбор (примерно 15%). Сумма акциза устанавливается в фиксированном виде распоряжениями Правительства РФ, поэтому четко вывести процент акциза в общей цене бензина невозможно;
  • на добычу полезных ископаемых. Налог рассчитывается по специальной формуле и составляет примерно 3,6- 3,7 рубля за 1 литр бензина (примерно 10- 15 % от стоимости бензина на АЗС).

Товары с ebay и других интернет-магазинах

До начала 2017 года никаких налогов с продаж через интернет-магазины не было. 12 декабря 2016 года Президент РФ поручил специальной комиссии разработать правила торговли через интернет, суть которых состоит в таких моментах:

  • введение налогообложения покупок через зарубежные онлайн-магазины;
  • введение дополнительных таможенных пошлин при ввозе доставляемых из-за границы товаров.

Все эти платежи практически должны лечь на плечи россиян, которые активно пользуются американскими и европейскими площадками для онлайн покупок. По проекту решения не предусматривалось введение подобного налогообложения для российских онлайн-магазинов. Основная цель: создание искусственной ценовой конкуренции западным ресурсам и повышение популярности российских интернет- магазинов.

Размер НДС должен будет составлять 18 % от стоимости товара, а пошлины на таможне могут достигать 30% от цены товара.

Продаже через интернет товаров или услуг посвящен данный видеоролик:

Антиквариат

В процессе продажи антиквариата стоит рассматривать несколько возможных моментов:

  • если товар был продан по той же само цене, что и куплен, то налог в государственный бюджет не платится. Для этого продавец должен иметь доказательства в виде чеков, накладных, договоров о продаже и т.д.;
  • при продаже антикварного изделия через магазин (антикварную лавку) организация — продавец удержит и перечислит НДФЛ в размере 13% от стоимости товара;
  • существует возможность использования имущественного налогового вычета в размере до 250000 рублей.

Если товар продается через магазин, то НДФЛ в налоговую перечисляет бухгалтер магазина. Если же, допустим, договор в устной или письменной форме заключается между двумя физическими лицами напрямую, то средства в ФНС перечисляет продавец (если в этом есть необходимость).

Техника — это имущество определенного хозяина. Правила налогообложения при продаже имущества для физических лиц установлены нормами ст.ст. 217 и 220 НК РФ. Юридические лица оплачивают налог с дохода от продажи собственного имущества исходя из правил системы налогообложения по которой они работают, и уровня амортизации товара.

Для физических лиц действуют такие правила:

[3]

  • освобождение от уплаты НДФЛ при продаже товара, который находится в собственности хозяина более 3 лет (подтверждение — чеки, договора с магазином);
  • НДФЛ по ставке 13% платится при продаже товара дороже, чем 250000 рублей, либо если расходы, связанные с его приобретением меньше, чем размер доходов от продажи (подтверждается документально чеками, договорами и т.д.).

В ст.137 Гражданского кодекса РФ сказано, что животные — это такие же объекты права собственности, как и другие движимые, недвижимые вещи и предметы. Соответственно, по отношению к животным стоит применять такие же правила налогообложения, что и к другому имуществу.

Нерегулярная деятельность, связанная с реализацией животных, предусматривает такие правила налогообложения:

  • НДФЛ не платится, если сумма дохода от продажи животных менее, чем 250000 рублей;
  • не облагается налогом продажа животного, если оно находилось в собственности хозяина более 3 лет;
  • имущественный налоговый вычет в размере суммы расходов на приобретение животного применяется как альтернатива вычету в размере до 250 тысяч рублей.
Читайте так же:  Возраст выхода на пенсию на крайнем севере

Стройматериалы

Реализация строительных материалов в РФ может проводится исключительно юридическими лицами или ИП. Согласно норм письма Министерства финансов РФ 17.09.2010 N 03-11-11/246 в случае продажи строительных материалов рекомендуется использовать систему налогообложения ЕНВД.

Согласно норм ст.346.26 НК РФ суть системы состоит в том, что ЕНВД рассчитывается от площади торгового зала компании и является стабильной суммой (если не происходит повышение самой ставки налога). Ставка ЕНВД может устанавливаться каждым российским регионом самостоятельно.

Нефтепродукты

Нефтетрейдеры и другие продавцы продуктов нефти уплачивают в государственный бюджет РФ такие налоговые платежи:

  • налог на прибыль по ставке в 20%;
  • НДС по ставке 18%;
  • налог на имущество по ставке в 2,2%
  • налог на добычу полезных ископаемых по фиксированной ставке примерно 6000 рублей за тонну нефтепродуктов;
  • экспортные пошлины (размер пошлин устанавливается в долларах США за тонну каждого вида нефтепродуктов).

Книги являются собственностью, поэтому их реализация производится по общеустановленным правилам продажи имущества.

Реализация интеллектуальной собственности

Согласно норм ст.38 НК РФ интеллектуальная собственность не может считаться товаром. Юридическая суть интеллектуальной собственности урегулирована нормами ст.137 ГК РФ. Отметим, что в процессе реализации объектов ИС организации (физические лица) на общих основаниях уплачивают такие налоги:

Странные проводки по документу «Реализация товаров и услуг» описаны в видео ниже:

Налог с продаж это

Вернуться назад на Налог с продаж

Налог с продаж это налог, который взимается в пользу государства с физических и юридических лиц при продаже работ, товаров или услуг.

Как уже было сказано, это будет региональный налог, и от властей субъектов будет зависеть – вводить его снова или нет.

Как и других налогов, у налога с продаж есть свои функции:

Функция налога

Разъяснение

Заключается в сборе и формировании денежных средств на содержание государственного аппарата, науки, армии и других государственных служб

Заключается в воздействии на экономических субъектов, поощряя и контролируя различные процессы хозяйственной деятельности нашей страны

Налог с продаж – это бремя, которое ложится на покупателей. Он взимается в момент покупки товара потребителем в пользу продавца, который, впоследствии уплачивает его в местный бюджет.

Это местный налог, и взимается он в пользу субъектов федерации. Где этот налог установлен.

История этого налога «уходит корнями» в древность. Упоминание о нём можно встретить в манускриптах от древних египтян.

Особенностью этого налога является то, что он взимается непосредственно в торговой точке. Покупатель уплачивает за товар цену, уже с учётом этого налога.

Этот налог вводят уже третий раз. Введением этого налога государство хотело увеличить приток денежных средств в местные бюджеты.

Эффект от этого был минимальным, и скоро от этого налога отказались, заменив его НДС.

И хотя законотворцы учли все недочёты первого введения, второе «дыхание» у этого налога так и не открылось.

Теперь – третье шествие. На осенней сессии будет рассмотрен проект закона о введении этого налога с 2015 года. Вероятность его принятия – почти 100%, по мнению финансовых экспертов.

Когда введут налог с продаж, платить его будут юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют торговлю товарами, работами и услугами на территории РФ.

Для физических лиц такой налог не предусмотрен. С продажи личных вещей, а также с продажи комнаты или другой недвижимости, физическое лицо уплачивает подоходный налог.

Однако на местные власти возложена обязанность по разработке пакета льгот, которые будут применяться по этому налогу. На федеральном уровне налог с продаж будет регулироваться гл. 30.1 НК РФ.

По мнению финансовых экспертов, вероятность принятия этих поправок равна 100%.

Минусом этого нововведения является то, что будет иметь место двойное налогообложение продаваемой продукции – НДС и налог с продаж.

И хотя введение налога с продаж не затрагивает равновесия потребителя, продавцы товара в некоторых регионах ощутят на себе это нововведение.

Сначала наши законотворцы «слизали» у США налог на добавленную стоимость. Он у нас прижился, и его исправно платят.

Теперь же покупатель будет покупать товар ещё и с учётом налога с продаж, который также «слизан» с запада. Однако в США отменили НДС, и у них действует только налог с продаж.

Необходимы были средства для привлечения дополнительных денежных средств.

Низкая эффективность этого налога в то время объяснялась тем, что этот налог действовал не во всех регионах. Он был введён в городах федерального значения – в Москве и Санкт-Петербурге, и ещё в нескольких областях.

Отменил этот налог Конституционный суд, который вынес определение о том, что уплата этого налога ИП нарушает их конституционные права.

В своём определении он постановил, что уплата налога ИП, которые покупают продукцию для осуществления своей деятельности, является прямым нарушением Конституции.

Это определение КС вызвало сложности в администрировании этого налога. По этому документу выходило, что каждый продавец товара должен устанавливать статус покупателя.

С начала нового года, этот налог должны будут уплачивать все юридические лица, которые применяют общую систему налогообложения.

Но, прежде чем начать уплачивать этот налог, власти субъекта федерации должны издать закон, который введёт в действие этот налога на территории данного субъекта.

Как у любого другого налога, у налога с продаж есть свои особенности.

Физические лица не являются плательщиками налога с продаж. Поэтому при продаже собственной дачи будет уплачиваться не налог с продаж, а подоходный налог в размере 13% от налоговой базы, то есть стоимость этой дачи.

Важно знать, как взимается подоходный налог при продаже имущества, которым владеешь менее 3-ёх лет.

Если собственник дачи является плательщиком налога на доходы физических лиц, то он имеет право получить имущественный вычет при продаже своего имущества, которое было в собственности менее 3-ёх лет.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, сумма вычета будет составлять 1 млн. рублей.

То есть из налоговой базы (дохода, который получил налогоплательщик, продав участок) вычитается 1 млн. рублей, а остальная сумма облагается подоходным налогом.

Собственник, продав свой участок, может получить и другой вид вычета. Он может уменьшить налоговую базу на сумму расходов, которые были им понесены при покупке участка. Например, на сумму, которую он уплатил предыдущему собственнику.

Если участок был продан за сумму меньшую, чем покупался, то не возникает обязанности по уплате налога. Однако если эта дача является единственным жильём, то не нужно будет платить налог с её продажи.

Физические лица не уплачивают на доходы при продаже валюты. Материальная выгода появляется, если сначала купить валюту, а затем её продать по курсу, который отклоняется от официального курса ЦБ РФ на день совершения сделки.

Однако юридические лица включают курсовую разницу, полученную при совершении таких операций в доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли.

Минкомсвязи предложил ввести 10% налог с продаж иностранного программного обеспечения. Из этих средств будет формироваться фонд, средства из которого пойдут на разработку отечественного софта.

Читайте так же:  Ликвидность баланса

Предприятия, которые будут разрабатывать, и продавать российское программное обеспечение будут освобождены от уплаты налога с продаж.

Такие меры должны стимулировать российских программистов на выпуск современного российского софта на замену иностранному.

Продажа ценных бумаг физическим лицом является возникновением дохода у последнего. Об этом говорится в ст. 214.1 НК РФ.

Следовательно, физическое лицо обязано подать декларацию и уплатить 13% от той суммы, которая является ценой продажи ценных бумаг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако и к реализации ценных бумаг можно применить положения НК РФ об имущественном вычете. Уменьшить сумму дохода от продажи ценных бумаг можно на величину расходов, связанных с их приобретением.

Не смотря на то, что собственник акций владеет ими более 3-ёх лет, он не может применить к ним имущественный вычет в полную стоимость проданных акций.

Юридические же лица включают доходы от продажи акций в доходы, которые учитывают при налогообложении прибыли.

Продать свой бизнес можно несколькими способами:

• продать долю в уставном капитале;
• или же продать бизнес, как имущественный комплекс.

Первым способом пользуются, если предприятие принадлежит нескольким собственникам.

В любом случае, у продавца возникает доход, который подлежит налогообложению. Он имеет право на получение имущественного вычета.

Если собственник владел долей капитала более 3-ёх лет, то он имеет право на получение вычета в полную сумму продажи доли. Если же менее 3-ёх лет – то только 125 тысяч рублей.

Если у собственника есть документы, подтверждающие расходы на покупку бизнеса, то он может уменьшить сумму дохода на сумму расходов, то есть стоимость продаж освобождается от исчисления налога на 100%.

Это относится и к юридическим и к физическим лицам. Главное, иметь на руках документы, которые подтвердят все расходы.

Если бизнес продаётся как имущественный комплекс, то необходимо заключить договор купли-продажи. В этом случае, продаётся не только бизнес, но и долги предприятия.

Если собственник бизнеса – физическое лицо, то суммы продажи нужно уплатить 13% государству. Налоговой базой в этом случае будет доход от продажи, уменьшенный на расходы по становлению бизнеса.

Если же собственник юридическое лицо, то доходы от продажи включают в налогооблагаемую прибыль, а расходы на становление бизнеса – в расходы, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

В связи с введение в налоговый оборот налога с продаж, у будущих плательщиков возникает множество вопросов.

В законопроекте указано, что предприятия, которые применяют специальные режимы налогообложения, полностью освобождаются от уплаты налога с продаж.

К спецрежимникам относятся юридические лица, применяющие УСН. ЕНВД, ЕСХН и ИП на патенте. Скорее всего, по мнению наших депутатов.

Введение налога с продаж будет касаться не только наличных расчётов, но и безнала. Этот налог будет включён в конечную стоимость товара, которую и уплачивает покупатель.

А каким способом – наличным или безналичным – это не важно! Впоследствии этот налог продавец перечислит в местный бюджет.

Если ИП применяет один из льготных режимов налогообложения, то он пока тоже не будет уплачивать этот налог.

В противном случае, если ИП на общем режиме и не является малым предприятием, то он должен будет исчислять и уплачивать налог с 01 января 2015 года.

Необходим знать, чем отличается от НДС будущий налог с продаж. Оба это косвенных налога, которые взимаются с покупателя, а уплачивают их продавцы товара.

Однако разница всё-таки есть. НДС взимается в федеральный бюджет, а налог с продаж – только в местные.

Налог с продаж взимается на стадии розничной торговли, где риск уклонения от его уплаты достаточно велик.

В связи с этим расходы на администрирование этого налога достаточно велики.

Налог с продаж будет приносить эффективность, если его ставки будут превышать 10%. Ставки ниже этой отметки приведут к дефициту местных бюджетов.

Но выше 10 в нашей стране – это НДС. Применять 2 налога с такими высокими ставками не предоставляется возможным.

Многие страны отказались налога с продаж в пользу НДС. Ни в одной стране мира не действуют эти два налога одновременно. В нашей стране это произойдёт впервые.

Налог с продаж для нашей страны не новинка. Но его введение ни разу не приносило результатов.

И, хотя законотворцы утверждают, что они доработали тот закон, который был выпущен в 1998 году, эксперты в области налогов и финансов предвидят скорую отменную этого налога.

Кром того, увеличивается налоговое бремя на субъектов экономической деятельности. Действие двух налогов – НДС и налога с продаж – достаточно ощутимо для предпринимателей.

Налог на имущество
Налог на имущество организаций
Налог на прибыль
Налог на прибыль организации
Налог на приз

Налог с продаж

Согласно ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог с продаж относится к региональным налогам, которыми признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

порядок и сроки уплаты налога;

формы отчетности по данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются гл.27 «Налог с продаж» НК РФ.

Уплаченные налогоплательщиками суммы налога с продаж зачисляются в региональный (40%) и местный бюджеты (60%). В составе доли, зачисляемой в местный бюджет, могут выделяться минимально гарантированная и выравнивающая части.

Налог с продаж является косвенным налогом, и его бремя фактически ложится на покупателя товара (работы, услуги).

Глава 27 «Налог с продаж» НК РФ введена в действие с 1 января 2002 г. Ранее вопросы обложения налогом с продаж регулировались ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее — Закон N 2118-1) и региональными законодательными актами, некоторые из которых до настоящего времени не приведены в соответствие с НК РФ.

В ряде субъектов Российской Федерации налог с продаж не введен. С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются следующие налоги и сборы (ст.3 Федерального закона от 27.11.2001 N 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»):

— сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

— налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

— сбор за право торговли;

— налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

— сбор с владельцев собак;

— лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

Читайте так же:  Справка для банка в свободной форме (образец)

— лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

— сбор за выдачу ордера на квартиру;

— сбор за парковку автотранспорта;

— сбор за право использования местной символики;

— сбор за участие в бегах на ипподромах;

— сбор за выигрыш на бегах;

— сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

— сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

— сбор за право проведения кино- и телесъемок;

— сбор за уборку территорий населенных пунктов;

— сбор за открытие игорного бизнеса.

Нужды, финансируемые за счет средств этих налогов и сборов, с введением налога с продаж финансируются за счет его средств.

Налог с продаж отменяется на всей территории Российской Федерации с 1 января 2004 г. (ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.11.2001 N 148-ФЗ).

Налог с продаж

Еще одним косвенным налогом, увеличивающим цену товара который оплачивает конечный потребитель, является налог с продаж. Это региональный налог установленный главой 27 Налогового кодекса Рф. Налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Цель введения налога с продажи обеспечить местные бюджеты устойчивыми финансовыми средствами, так как этот вид налогов рассматривается в системе местного налогообложения как наиболее стабильный и имеющий тенденцию к росту.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), если такая реализация осуществляется за наличный расчет. По сути, налог с продаж является налогом на наличные (и приравненные к нему) расчеты между продавцом и покупателем независимо от того, кто выступает покупателем товаров (работ, услуг): население или организация. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, перечислениям с банковских счетов по поручениям физических лиц (кроме предпринимателей без образования юридического лица, участвующих в сделках по покупке товаров, работ и услуг), а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При этом объект налогообложения возникает у всех организаций, реализующих что-либо за наличный расчет.

Освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 350 НК РФ операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг):

При определении налогооблагаемой базы в стоимость товаров (работ, услуг) включают НДС и акцизы для подакцизных товаров.

Налоговая ставка устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 5 процентов.

Сумма налога с продаж, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого отчетного периода умножением облагаемого оборота на ставку налога. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций в случае, если он осуществляет операции, подлежащие налогообложению и операции, не подлежащие налогообложению. При отсутствии раздельного учета налог исчисляется с общей суммы реализации.

Если учет товаров осуществляется по покупным ценам (например, в оптовой торговле), то величина налога с продаж определяется умножением облагаемого оборота на 5 (при ставке налога 5%) и делением итога на 100%. При этом облагаемый оборот определяется суммированием покупной стоимости, оптовой наценки и налога на добавленную стоимость. Сумма налога с продаж включается в цену реализации товаров..

Учет налога с продаж, который исчислен по реализованным товарам и подлежит перечислению в бюджет, осуществляется по кредиту счета 68, «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» на отдельном субсчете, например, на субсчете 90-6 «Налог с продаж».

Налог с продажи общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Продажа бизнеса сопровождается некоторыми правовыми тонкостями, в том числе по начислению и уплате налогов. В зависимости от формы продажи производится расчет налога. Чтобы избежать столкновения с «подводными камнями», необходимо изучить информацию о специфике налоговых последствий.

Налоговые ставки при продаже собственного дела

В ситуации, когда возникает необходимость реализации бизнеса как товара, важно помнить, что продажа возможна в нескольких вариантах. В зависимости от выбранной формы производится оплата налоговых отчислений:

  • Реализация имущества учреждения, в том числе активов, предполагает уплату налога на добавленную стоимость. Налоговая ставка составляет 18 %.
  • Продажа бизнеса как субъекта экономической деятельности. В данной ситуации собственнику следует оплатить 18 % НДС и 24 % налогового обременения на прибыль. Покупатель такого «товара» автоматически приобретает право возврат вычета по НДС.
  • Реализация акций или доли. Если при такой сделке меняется собственник учреждения, то он освобождается от уплаты всех видов налога. А бывший собственник-продавец вносит в казну сумму, равную ставке налога на прибыль 24 %.

На практике продажа организации сопряжена с оформлением множества налоговых документов. Чтобы избавиться от лишних затрат на погашение бремени, собственники стараются продавать пакеты акций и активов учреждения.

Стоит ли покупать ООО, расскажет видео ниже:

Налоги с продажи ООО

Владелец доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью имеет право продать свою часть соучредителям или третьим лицам. В этом случае приоритетными правами пользуются учредители, которые могут приобрести её по льготным ценам.

[2]

  • Если документально подтверждено, что доля находилась в собственности более пяти лет и приобретена после 1 января 2011 года, то доход, полученный от её продажи, освобождается от налоговых обременений.
  • В иных ситуациях с полученных средств уплачивается налог на доходы физических лиц в размере 13 %.

В ходе работы организации часто испытывают трудности, которые, в конечном итоге, могут привести к образованию долговых обязательств, в том числе и перед бюджетом. Налоговым законодательством установлено, что ответственность за это всецело возлагается на руководителя предприятия.

  • Если новый собственник согласен погасить налоговые долги организации, то к прежнему руководителю не может быть никаких претензий.
  • Если при продаже факт долговых обязательств скрыт, то налоговая инспекция вправе взыскать всю сумму с бывшего владельца по согласованию с нынешним.
  • Продажа организации, которая имеет долги перед бюджетом и кредиторами, может быть расценена как нарушение законодательства, если сделка была совершена с умыслом избавиться от долгов.

Сделки с долями в уставном капитале ООО при продаже доли в нем описаны в данном видеоролике:

Продажа имущества общества с ограниченной ответственностью

Одним из источников формирования доходов общества с ограниченной ответственностью является продажа имущества, при этом сделка может осуществляться по разным причинам. Полученная выручка должна обязательно учитываться для расчета налога на прибыль. Чтобы уменьшить налоговые отчисления от полученной суммы, можно сократить доходную часть одним из следующих способов:

  • при начислении амортизационных выплат уменьшение происходит на оставшуюся стоимость;
  • при покупке объекта недвижимости с целью дальнейшей реализации сокращается на сумму покупки.
  • При ОСН, продавая недвижимое имущество, необходимо указать сумму налога на добавленную стоимость. Данная законодательная норма действует лишь в отношении нежилых помещений.
  • При УСН сумма выручки увеличивает налоговую базу продавца, по которой рассчитывается единый налог.
Читайте так же:  Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

Альтернативная продажа доли в ООО детально описана в данном видео:

Налог с продаж в Минфине видят как копию налога, отмененного десять лет назад

Минфин РФ подготовил и разослал ведомствам на согласование проект закона о введении регионами налога с продаж (НСП). Текст, по данным «Ъ», практически полностью совпадает с текстом отмененной десять лет назад главы Налогового кодекса (НК) об этом налоге. В новой редакции изменена лишь ставка — 3% с цены товаров и услуг вместо прежних 5% — и убрана норма о том, что налог не взимается с безналичных покупок граждан. Формальный подход Минфина к написанию проекта может свидетельствовать о том, что ведомство хотело привычно использовать идею в спорах о способах балансировки бюджета, но встретило неожиданную поддержку.

Законопроект «О внесении изменений в ч. 1 и 2 Налогового кодекса РФ» подготовлен Минфином в соответствии с поручением Владимира Путина от 3 июля и Дмитрия Медведева от 10 июля этого года. Согласно проекту, в НК с 1 января 2015 года должна появиться новая гл. 30.1 «Налог с продаж». Она установит общие параметры налога, решение о его введении каждый регион будет принимать самостоятельно — принятием отдельного закона.

Плательщиками нового налога станут организации и индивидуальные предприниматели, реализующие физическим лицам товары, работы и услуги. Максимальная ставка налога — 3% от цены реализации (включая НДС и акцизы). Регионы по желанию смогут установить и меньшую ставку, но она должна быть единой для всех — проект запрещает дифференцировать ставку по видам товаров и категориям плательщиков.

Минфин предлагает не брать налог при продаже гражданам хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, растительного масла, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, а также лекарств, детского и диабетического питания, детской одежды и обуви. Этот список частично совпадает с перечнем так называемых социально значимых товаров, которые сейчас облагаются льготной десятипроцентной ставкой НДС. Но есть и отличия: например, льготный НДС действует для мяса, рыбы и овощей — налогом с продаж эти продукты в случае принятия законопроекта будут облагаться по общим правилам. От нового налога проектом также освобождаются услуги предприятий ЖКХ, транспортных организаций, банков, сферы образования, культуры и социального обслуживания.

Есть в перечне освобождений и реализация «зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг». В данном случае освобождение, по всей видимости, вызвано не столько стремлением к социальной справедливости (как в ситуации с базовыми продуктами и услугами), а осторожностью Минфина — начисление трехпроцентного налога при весьма значительных ценах объектов недвижимости могло бы существенно изменить ситуацию на этом рынке и привести к расцвету схем ухода от налогообложения.

Впрочем, применительно к параметрам этого законопроекта вряд ли стоит всерьез говорить о замыслах и мотивации именно Минфина. Дело в том, что все перечисленное содержалось и в прежней, действовавшей до 1 января 2004 года гл. 27 НК «Налог с продаж» — тексты двух документов практически неотличимы. В новой редакции исчезла норма о том, что налог взимается лишь при продажах за наличный расчет, а также с использованием банковских карт (сейчас его предлагается брать вне зависимости от способа оплаты). Кроме того, изменена ставка платежа — 3% вместо 5% — и внесены несущественные технические дополнения. Никакого решения серьезной юридической проблемы прежней версии не предложено. Конституционный суд (КС) РФ в 2003 году признал одновременное взимание НДС и налога с продаж неконституционным. Впрочем, речь в споре в КС тогда шла только о двойном обложении покупок, совершаемых индивидуальными предпринимателями. Хотя обычной мировой практикой является взимание или НДС (страны Евросоюза), или налога с продаж (США), само по себе сочетание двух налогов в одной налоговой системе КС не запрещено и теоретических проблем системе налогообложения не создает.

Во многом почва для введения НСП была подготовлена вице-премьером Аркадием Дворковичем — он много лет призывал к замене этим налогом НДС, но речь шла о снижении, а не о росте налоговой нагрузки. Напомним, Минфин начиная с 2006 года последовательно отвергал идею возрождения налога с продаж, говоря не только о юридических проблемах, но и о сложном администрировании и плохой собираемости этого платежа. Однако в июне этого года ведомство неожиданно включило упоминание о необходимости дать право регионам вводить этот платеж в свои «Основные направления бюджетной политики на 2015-2017 годы». Уже после этого заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко публично призывала относиться к этой идее как к поводу «пообсуждать в обществе» возможность поднятия налогов в принципе.

Как писал «Ъ», такая двойственность позиции может означать, что на деле Минфин налог вводить не собирался и рассчитывал использовать его лишь как угрозу в спорах о способах балансировки бюджета. По неподтвержденной информации, 30 июля на совещании у президента Минфин вместе с Минэкономики и вовсе выступали против идеи налога. Тем не менее поручение руководства страны о подготовке соответствующего законопроекта Минфином было получено и исполнено без большого энтузиазма.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на сигналы о готовности Кремля ввести НСП, публичной информации о том, что решение принято, до сих пор нет. Отметим, в нынешней политической конструкции федеральной власти будет весьма непросто убедить налогоплательщиков в том, что политическую ответственность за рост нагрузки несут региональные власти. Среди российских граждан разбираются в том, какие налоги и в какой бюджет уплачиваются, в основном топ-менеджеры компаний и сотрудники бухгалтерий, большая часть населения не видит оснований для смысловых различий между федеральными и региональными налогами. Минфину, Кремлю и Белому дому будет крайне сложно убедить кого-либо в том, что решение о налоге принималось не в центре, а губернаторами, самостоятельно воспользовавшимися данными им налоговыми полномочиями.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
Налог с продаж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here