Крсб

Важный материал на тему: "Крсб" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Главная страница Форум Гарант

Макс, скорее всего речь вот об этом — в аналитике выискала, просто в гаранте сокращение КРСБ забила:

«Карточек лицевых счетов больше нет.
Вместо них есть так называемые КРСБ — Карточки «Расчеты С Бюджетом». Карточки лицевых счетов переименованы недавно обнародованным приказом ФНС от 12 мая 2005 г. N ШС-3-10/[email protected] Он устанавливает новые правила их ведения в инспекциях и порядок взаимодействия налоговиков с казначейством. Несмотря на смену названия, содержание карточки осталось прежним.»

Удачненько. Даже реквизиты утвердившего дока есть :))

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Как зачесть налог при смене ИФНС

Состояние расчетов налогоплательщика уточненное.

Данные отчета сгруппированы по налогам, внутри налога – по видам платежа.

Фрагмент выходной формы «Состояние расчетов налогоплательщика уточненное» представлен на Рис. 15.

Если дата состояния расчетов по лицевым счетам разная, то берется максимальная дата состояния расчетов по налоговым обязательствам текущего плательщика с учетом подключенного списка налогов. Предупреждение о различных датах состояния расчетов у плательщика не выводится.

В отчете подводится итоги по налогу, плательщику и видам платежа. При расчете итоговых сумм по налогу и плательщику данные по виду платежа «возмещение 0 ставки» (УН=997) не участвуют, а показываются отдельной строкой с заголовком: «Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судебным органом»

При наличии в базе лицевых счетов по налогам-предшественникам и налогам-наследникам при формировании отчета на дату расчета равную дате открытия КРСБ налога – наследника информация по налогу – наследнику не отображается, т.к. показываются данные за год на утро даты расчета.

При расчете суммы «Не взыскано в ходе исполнительного производства» исключаются суммы, вошедшие в документ «Определение АрбСуда о задолженности, не подлежащей взысканию» (УН вида документа 1375), если дата записи документа в БД меньше даты расчета.

Выходными показателями формы кроме суммы «Недоимка (-) / Переплата (+)» и сумм списанных с расчетных счетов плательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджета являются:

1. Отсроченная задолженность.

Сумма по операциям КРСБ из группы «возврат отсрочки» с датой отчетного периода КРСБ больше или равно дате расчета, с учетом целевых зачетов и не наступивших еще отсрочек.

Расчет формы для налога — предшественника на дату меньшую даты закрытия КРСБ имеет ряд особенностей:

— В графе «Отсроченная задолженность» учитывается также отсроченная недоимка налога-наследника (сумма по операциям КРСБ из групп 5 и 6) с объектом обложения равным объекту обложения налога-предшественника.

— В случае, если по налогу-предшественнику были проведены целевые зачеты в будущие возвраты отсрочек, которые (возвраты) затем были перенесены в налог-наследник, эти возвраты учитываются в графе «Отсроченная задолженность» с откатом зачетов. Суммы платежей, направляемых в эти возвраты, образуют переплату (уменьшают недоимку) на расчетную дату.

2. Кроме того, отсроченная задолженность с прошедшим сроком уплаты

Отражается сумма ненулевых остатков по записям лицевого счета с датой отчетного периода меньше даты расчета формы и операциями из группы 6 (с описателем операции не равным 195). При этом сумма в графе «Недоимка/Переплата» уменьшается на сумму отсроченной задолженности с прошедшим сроком уплаты. При расчете задолженности, взыскиваемой судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, теперь не учитываются данные таблицы FN1558 «Приостановление взыскания задолженности». Данные этой таблицы видны в ветке «Приостановления» (ОБУ — Недоимка).

3. Из недоимки выделяется сумма приостановленной к взысканию недоимки с указанием причины приостановления для каждого налога.

Если в ветке «Приостановления» (Оперативно-бухгалтерский учет — Недоимка) в таблице FN1558 «Приостановление взыскания задолженности» для указанного плательщика есть запись о приостановлении взыскания задолженности по причинам «наблюдение (стадия банкротства)», «конкурсное производство (стадия банкротства)», то по всем налогам и видам платежа суммы остатков по операциям КРСБ, дающие недоимку, с датой отчетного периода КРСБ меньше даты начала отчетного периода приостановления и меньше расчетной даты, показываются как приостановленные.

Приостановление взыскания задолженности по другим причинам может распространяться только на конкретный налог и конкретный вид платежа.

Приостановленные к взысканию недоимки в связи с арестом имущества учитываются в показателе «в т.ч. задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям об возбуждении исполнительного производства». При его расчете учитываются данные блока учета «Решение НО о взыскание недоимки через суд, ст.104 НК», «Решение НО о взыскание налога с физического лица через суд, ст.48 НК», «Решение НО о взыскание задолженности за счет имущества». Суммируются остатки по операциям КРСБ на дату расчета, которые вошли в дела по аресту имущества (тип записи 9 «арест имущества, решение», 12 «отзыв-арест имущества, решение», 15 «освобождение недоимки ареста имущества, решение» и УН вида документа решения 112, 123, 153), при этом

— есть входящие документ с УН вида документа 127 с датой записи (ранее учитывалась дата документа) документа меньше даты расчета и нет исходящих документов с УН=126, 149 и входящих документов с УН=128, 141 или они есть в истории взыскания, но дата записи (ранее учитывалась дата документа) их больше или равна дате расчета

— есть входящие документы с УН вида документа 130, 134 с датой записи (ранее учитывалась дата документа) документа меньше даты расчета с одновременным наличием на дату расчета документа с УН вида документа 120 и нет входящих документов с УН вида 129,131,142,154,155,143,133,135, или они есть в истории взыскания, но дата записи (ранее учитывалась дата документа) их больше или равна дате расчета.

Читайте так же:  Учет материальных ценностей на забалансовых счетах

4. Суммы, вошедшие в заключения на зачет (возврат), которые отправлены адресату, но еще не исполнены, отражаются отдельной строкой.

Эти суммы рассчитываются по документам к управленческому решению – заключениям соответствующего вида как разность суммы по документу и суммы исполнения по документу. Состояние обработки документа не анализируется. Если выходная форма рассчитывается на дату состояния расчетов по налогу, то дата выписки заключения не анализируется. Если выходная форма рассчитывается на дату в прошлом, то анализируются только заключения с датой документа меньше расчетной даты. Следует учитывать, что в этом случае эти суммы могут быть равны нулю, и не совпадать с аналогичными суммами, полученными в выходной форме на дату состояния расчета. Т.е.

КРСБ налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом

эти суммы показываются по состоянию на дату последнего операционного дня.

Показатель «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателями 320, 321, 322, 323 с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с дополнительной характеристикой 77 из группы 10, 11. Показатель отображается как в налоге, откуда перегоняются денежные средства, так и в налоге, в который направлена переплата.

Показатель «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на возврат, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателем 324 с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с дополнительной характеристикой 77 из группы 4.

Если по заключению было принято решение на зачет в будущие начисления, и по налогу, куда был зачет, переплата, то «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» – не показывается в любом случае было ли исполнение или нет (в этом случае на дату расчета остаток суммы по операции по исполненному заключению равна сумме по операции).

В случае же принятия решения на зачет в будущие начисления, и по налогу, куда был зачет, недоимка, то «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» будет выдаваться до тех пор пока, не произойдет зачет заключения как операции КРСБ.

5. Суммы, вошедшие в решение об уточнении платежа, которые отправлены адресату, но еще не исполнены, отражаются отдельной строкой

Показатель «кроме того сумма платежа, вошедшая в решение НО об уточнении платежа, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателем 415 (операция формируется при переносе решения об уточнении платежа 14 накопителя) с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с описателем 416 (операция формируется при плюсовом уточняющем мемордер).

Рис. 15 Фрагмент формы «Состояния расчетов налогоплательщика уточненное»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)

Что такое КРСБ в налоговой

Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/[email protected] В нем же утверждена форма самой КРСБ.

По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:

  • раздел I: предназначен для ввода информации, идентифицирующей плательщика и вид налогового платежа;
  • раздел II: содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов.

Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.

Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

  • возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
  • уплаты плательщиком фискального платежа.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

  • ликвидация организации;
  • переход плательщика в другую ИФНС (в этом случае сальдо расчетов передается в инспекцию по новому месту учета);
  • прекращение обязанности по уплате налога с одновременным отсутствием задолженности (например, переход с ОСНО на УСН приведет к закрытию КРСБ налогоплательщика по НДС).

Образец заполнения

Как получить данные КРСБ по компании

Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:

  • сальдо на начало и конец периода;
  • суммы к начислению;
  • платежи налогоплательщика;
  • суммы зачтенных и списанных фискальных платежей.

Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.

[2]

Как узнать код налогового органа России

Код налогового органа представляет собой четырехзначное число, состоящее из арабских цифр, закреплённое за налоговой организацией. Каждое налоговое отделение обладает своим личным кодом.

Читайте так же:  Необоснованная выгода аргументы для суда

Первые две цифры в номере являются кодом России, а следующие за ними — кодом налоговой.
В случае заполнения налоговой декларации, туда следует вписать код того отделения, в которое подаётся конкретный документ. Код может понадобиться и для заполнения других форм в инспекцию.

Особенности поиска

Узнать код можно несколькими способами — по адресу налоговой инспекции, по ИНН налогоплательщика, благодаря сети интернет и лично, при посещении налоговой организации для консультации.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru есть услуга под названием «Определение реквизитов ИФНС». Благодаря этому сервису желаемый код можно узнать не выходя из дома, просто перейдя по ссылке.

В окошке должна появиться форма запроса, в которую необходимо вписать следующие данные:

  1. Код ИФНС. Так как это невозможно, следует нажать кнопку «Далее».
  2. Выбрать регион из предложенного сайтом списка.
  3. Район — при желании этот пункт можно пропустить.
  4. Выбрать из предложенных сайтом городов свой.
  5. Вписать населённый пункт или улицу.

После того как форма будет заполнена, сайт ИФНС выдаст пользователю табличку с данными о налоговом отделении по вбитому адресу. В первой строчке будет указан нужный код из четырёх цифр.

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, число, присваиваемое каждому гражданину, уплачивающему налоговые сборы. Для того чтобы узнать необходимый код налогового органа, следует просто взглянуть на ИНН.

Первые четыре цифры являются кодом налоговой инспекции, которая присвоила идентификационный номер. В целом ИНН состоит из двенадцати цифр. Следующие шесть — номером записи о физическом лице в налоговой. Две дополнительные цифры нужны для подстраховки и проверки документа.

Посещение ИФНС

Надёжный способ узнать код отделения — лично посетить ИФНС и проконсультироваться в окне приёма. Возможно, для кого-то этот вариант окажется предпочтительнее.

Существует возможность записаться на приём в налоговый орган через интернет. Сделать это можно благодаря сайту Федеральной налоговой службы, воспользовавшись услугой «Онлайн запись на приём в инспекцию».

В форме заполнения необходимо выбрать тип налогоплательщика — физическое лицо, юридическое или же индивидуальный предприниматель, а также вписать такую информацию, как полные ФИО, ИНН, контактный телефон для связи и электронную почту.

Перед планированием посещения инспекции желательно узнать точные дни и часы приёма посетителей, а также учесть возможный перерыв на обед. Лучше всего записаться на консультацию заранее — для экономии времени, сил и нервов.

Аббревиатура ОКТМО расшифровывается как «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований». ОКТМО следует указывать в налоговых платёжных поручениях.

Ранее существовал «Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления», в сокращении — ОКАТО.

Объектами ОКТМО являются:

  • сёла;
  • города;
  • городские округа;
  • муниципальные районы;
  • территории в составе муниципального района;
  • самоуправленческие части территорий города федерального значения.

Индивидуальные предприниматели могут узнать код своего ОКТМО сразу после регистрации, в полученном письме статистики. Другие же ИП могут воспользоваться несколькими способами:

  1. Найти необходимый номер на официальном сайте Федеральной налоговой инспекции. В данном случае существуют некоторые хитрости, например данные о налогоплательщике следует вводить в подобном порядке: улица, населённый пункт, город проживания. В поиске следует указывать названия через пробел, лишь с большой буквы и в родительном падеже. После ввода следует подождать, пока нужное название появиться в списке и выбрать его.
  2. Воспользоваться услугами Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации minfin.ru. Там необходимо сверить коды ОКАТО и ОКТМО, и по своему старому коду найти новый.

Определение в случае реорганизации налоговой

Возможность узнать нужный номер даже в случае реорганизации всё таки есть. В случае, если в вашем районе недавно была реорганизована местная налоговая инспекция, выяснить её номер можно благодаря справочнику уникальных кодов СОУН. Для этого следует:

  • перейти на сайт Федеральной налоговой службы;
  • ввести устаревший код налоговой инспекции.

На мониторе компьютера должен появиться новый код, а также контактные телефоны, адрес, дни и часы приёма.

Налогоплательщик также может воспользоваться услугами сайта gnivc.ru, где имеется раздел «Классификаторы и справочники». На мониторе ПК появится справочник уникальных кодов СОУН.

При необходимых знаниях о том, как и где следует искать код местной налоговой инспекции, любой налогоплательщик имеет возможность разобраться со своей проблемой. Следует помнить, что гражданин всегда имеет право обратиться в Федеральную налоговую службу за помощью, лично или через интернет. А развитие технологий помогает увеличить скорость обслуживания в отделениях налоговой.

Дополнительная информация о том, как узнать реквизиты налоговой, представлена в данной видео-инструкции.

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 13 декабря 2017 года N ЗН-4-22/25312

О ведении КРСБ по страховым взносам

ФНС России в связи с передачей полномочий налоговым органам по администрированию страховых взносов, а также в целях полного и достоверного отражения информации о состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам в лицевых счетах плательщиков при изменении места нахождения, а также реорганизации и закрытии обособленного подразделения (филиала) сообщает следующее.

При закрытии и передаче КРСБ по страховым взносам следует руководствоваться приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган».

Обращаем внимание, что алгоритм передачи КРСБ по страховым взносам не отличается от действий налогового органа по передаче КРСБ по другим налогам.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом, в связи с тем, что доходы от уплаты страховых взносов не участвуют в распределении в бюджет субъекта и в местный бюджет Российской Федерации, КРСБ в налоговом органе по новому месту учета необходимо открывать с ОКТМО по месту фактической постановки на учет плательщика страховых взносов.

Кроме того, в случае представления уведомления в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о лишении полномочий обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (подпункт 7 пункта 3.4 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации) в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения КРСБ по страховым взносам закрывается и сальдо расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.

Читайте так же:  Торговля через интернет оквэд

На основании изложенного, территориальным налоговым органам следует провести мероприятия по актуализации открытых КРСБ по страховым взносам и при необходимости внести изменения.

Публикации

Страхование предпринимательских рисков — это мера защиты на случай непредсказуемого поведения контрагентов или других непредвиденных ситуаций, не зависящих от бизнесмена.

ДСВ-3 — это отчет в Пенсионный фонд. Он содержит список лиц, в пользу которых выплачены дополнительные страховые взносы. Уплачивать их и отчитываться нужно ежеквартально.

Проводки по инвентаризации — это отражение ее итогов в бухучете. Хотя бы один раз в год каждая организация, независимо от формы собственности и правового статуса, должна проводить инвентаризацию. Как это сделать правильно, расскажет эта статья.

Госдума приняла в первом чтении два законопроекта об электронных трудовых книжках. Работодателей обяжут вносить в единый реестр сведения о трудовой деятельности граждан, даже тех, кто захочет продолжать использовать бумажную трудовую книжку.

Письмо об отсутствии хозяйственной деятельности — это стандартизированный шаблон, который направляют в адрес контролирующих структур фирмы и предприятия, решившие временно приостановить свой бизнес. Бланк письма не имеет унифицированной формы. Инструкции по оформлению и актуальные образцы — в статье.

Справка об отсутствии привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств — это документ, необходимый при устройстве на работу на определенные должности, на которые не допускается прием работников, имеющих наказания за подобные правонарушения.

Права и обязанности предпринимателей — это основа их правового статуса. Чтобы понять содержание правоспособности индивидуальных предпринимателей, необходимо знать права и обязанности ИП как гражданина, налогоплательщика, контрагента и работодателя.

Отражение в 6-НДФЛ выплат при увольнении — процедура, нередко вызывающая вопросы у бухгалтеров. Связано это с тем, что 6-НДФЛ — одна из относительно новых отчетных форм. Появилась она в 2016 году. Сегодня разберемся, какие выплаты положены работнику по окончании действия трудового договора, как удержать и перечислить налог в бюджет, как отразить увольнение в 6-НДФЛ, пример в статье поможет вам при заполнении.

ПБУ 18/02 — это специфическая инструкция по бухучету в части начисления налога на прибыль организаций. Этот налог следует рассчитывать налогоплательщикам ОСНО с учетом действующих требований и правил, которые закреплены в ПБУ 18/02. В статье расскажем, кто, как и зачем должен применять ПБУ 18/02 в работе.

О порядке отражения в КРСБ сумм не удержанного (не полностью удержанного) НДФЛ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 4 августа 2015 года № ЕД-4-2/13600

Ответ на обращение о порядке отражения в КРСБ сумм не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о порядке отражения в карточке «Расчеты с бюджетом» (далее – КРСБ) выявленных сумм не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по результатам выездной налоговой проверки налогового агента и сообщает следующее.

Статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлена обязанность для налоговых агентов правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 46 Кодекса предусмотрена возможность взыскания с налогового агента суммы неуплаченного налога, которая может быть реализована только в случае удержания налоговым агентом причитающихся к уплате в бюджет сумм налога. До этого момента должником бюджета является не налоговый агент, а налогоплательщик (пункт 2 статьи 45 Кодекса).

Поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается, в силу статей 8, 45 и пункта 1 статьи 46 Кодекса у налогового органа отсутствуют правовые основания для взыскания с налогового агента за счет его средств не удержанного с физических лиц НДФЛ, а, следовательно, отсутствуют и основания для взыскания пени за несвоевременную уплату налога.

В связи с изложенным, выявленные в ходе выездной налоговой проверки суммы неудержанного (удержанного не полностью) налоговыми агентами НДФЛ не следует отражать в КРСБ налогового агента по указанному налогу.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.В. Егоров

Об открытии налоговыми органами КРСБ для учета страховых взносов на социальное страхование

Сообщается, что за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 г. и после этой даты. Соответствующие изменения внесены в порядок применения бюджетной классификации.

КБК для учета страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г. соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 г. с изменением значения главы администратора доходов.

В целях учета страховых взносов за периоды после 1 января 2017 г. за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.

В налоговых органах должны быть открыты карточки «Расчеты с бюджетом» по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 30 декабря 2016 г. № ПА-4-1/[email protected]

«О ведении КРСБ по страховым взносам”

Федеральная налоговая служба в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов сообщает следующее.

Приказом Минфина России от 7 декабря 2016 г. № 230н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Указания), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 № 65н.

Читайте так же:  Формирование добавочного капитала

Согласно данным изменениям за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 и после 1 января 2017 года.

Указаниями определено, что коды бюджетной классификации для учета страховых взносов за периоды до 01.01.2017 соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 году с изменением значения главы администратора доходов.

[1]

В целях учета страховых взносов за периоды после 01.01.2017 за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.

Для отражения состояния расчетов с бюджетом плательщиков страховых взносов в соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9 «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня» (далее — Единые требования) налоговых органах должны быть открыты карточки «Расчетов с бюджетом» (далее — КРСБ).

В соответствии с Едиными требованиями КРСБ открываются по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.

В связи с этим, в налоговых органах следует открыть КРСБ для учета страховых взносов на социальное страхование и отражения состояния расчетов по ним в соответствии с КБК согласно приложению к настоящему письму.

Одновременно направляем изменения, внесенные в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса А.С. Петрушин

КРСБ налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом

Далеко не все налогоплательщики знают, что такое КРСБ, однако это понятие неразрывно связано с уплатой налогов. Это своеобразная база данных, которая принадлежит каждому физическому и юридическому лицу, зарегистрированному в ИФНС. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой эта аббревиатура и для чего используется в сфере налогообложения.

Как расшифровывается понятие

КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.

В соответствии с едиными требованиями Приказа ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/[email protected], карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.

Зачем нужна карточка расчетов с бюджетом

Нередко у предпринимателей и ИФНС возникаю нестыковки при проверке состояния налоговых платежей. В таких ситуациях источником необходимой информации служит база данных КРСБ или так называемый лицевой счет налогоплательщика.

[3]

Мероприятия по учету средств, поступающих в бюджет, позволяют избежать переплат или накопления долгов со стороны субъекта налогообложения: юридического или физического лица.

Налоговые органы прибегают к использованию данного инструмента учета платежей, поскольку статья 32 НК РФ возлагает на ИФНС обязанности по сверке сумм уплаченных налогов, пеней, штрафов, формированию справок и выписок о состоянии лицевого счета налогоплательщика и так далее. Во время камеральных проверок налоговая служба будет ссылаться на КРСБ, однако начиная с 2010 года, этот документ утратил свою юридическую силу и с тех пор носит только справочный характер. Следовательно, карточка является дополнительным инструментом для организации или предпринимателя, позволяющим налогоплательщику контролировать состояние своего лицевого счета.

Кто ведет документ

Базу данных КРСБ ведет непосредственно ФНС на основании сведений, подаваемых налогоплательщиком. Для этого в налоговую подают налоговые декларации по формам 2-НДФЛ (в конце отчетного года) и 6-НДФЛ (ежеквартально). Использование карточек РСБ — процедура, подведомственная налоговым органам, осуществляемая как по инициативе налогоплательщика, так и ИФНС.

Закрытие карточки также осуществляется через ИФНС, в частности для постановки на учет налогоплательщика на новом месте. Тогда лицо снимают с учета в одном налоговом органе и переводят в другой территориальный отдел ФНС в установленном порядке. Что касается штрафов за просрочку налоговых выплат и административные правонарушения, то КРСБ с этими данными не передают на новое место учета, а открывают по месту нахождения органов, вынесших решение о санкциях в отношении налогоплательщика. То есть, информация, не отражающая деятельность организации/ИП, не подлежит передаче в другую ИФНС.

Что такое КРСБ в налоговой

КРСБ налогоплательщика оформляется в момент регистрации предпринимателя или организации и представляет собой особый бланк, в который заносят сведения о произведенных денежных отчислениях в бюджет. В настоящее время помимо налогов в карточке учитывают операции по уплате страховых взносов.

КРСБ открывают не только для непосредственных налогоплательщиков, но и для так называемых налоговых агентов, которые в порядке своих обязанностей удерживают средства у налогоплательщиков и перечисляют их в налоговый бюджет организации, а затем и в казну. Если ИП или ООО платит ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физических лиц, то в ФНС открывают дополнительную КРСБ с соответствующим назначением.

Какие сведения содержатся в карточке

В карточке расчетов с бюджетом фиксируют три вида данных:

  • информацию о начисленных суммах: налогах, штрафах и пеням по ним;
  • информацию об уплаченных налогах, штрафах, пенях;
  • сальдо между начисленными и уплаченными суммами (отрицательное значение — долг; положительное — переплата).

Эти сведения вносят в КРСБ из предоставленных деклараций, решений по результатам камеральных проверок, судебных решений и других возможных документов.

Из этого следует, что карточка отражает состояние выплат средств в бюджет, поступающих от различных субъектов хозяйственной деятельности. Однако эта информация не всегда соответствуют действительному положению дел. Кроме того, в КРСБ могут числиться так называемые безнадежные долги, нереальные к взысканию. Они могут находиться в документе годами и сильно искажать значение сальдо.

Читайте так же:  Ставка налога на имущество юридических лиц

Особенности заполнения

Сведения, вносимые в КРСБ, систематизированы, поэтому отдельные карточки формируют по таким критериям, как:

  • срок оплаты налога: существуют КРСБ для налогов, оплачиваемых в настоящий момент и поквартально;
  • КБК организации;
  • код ОКТМО;
  • статус налогооблагаемого субъекта.

Заполнение бланка КРСБ имеет свои особенности, среди которых отмечают следующие правила:

  • в карточку вносят только те сведения об НДФЛ, которые прошли соответствующую проверку (п.1, разд.10 Единых требований от 18.01.2012 г.);
  • не удержанные налоговым агентом суммы НДФЛ не заносят в карточку (письмо ФНС РФ от 04.08.2015);
  • недоимки по налогам начисляют не только на основании карточки, но и других документов, отражающих суммы выплат.

Выплаты контролирует ФНС, на них заводят отдельную КРСБ.

Порядок получения сведений

Для контроля состояния своего лицевого счета налогоплательщики могут обратиться в ИФНС и запросить справку по КРСБ, выписку, а также составить акт сверки.

Проверить наличие долгов по налогам можно двумя способами:

  • посредством сайта nalog.ru в ЛК налогоплательщика (с 2015 года доступна проверка не только для юридических лиц, но и для ИП);
  • запросить информацию через сервис ИОН-offline, для этого нужно зайти в систему Контур Экстрен, и осуществить сверку.

Через сервис информационного обслуживания налогоплательщика можно получить следующие документы:

  • справку о состоянии ЛС;
  • акт сверки;
  • выписку о расчетах с бюджетом;
  • справку об исполнении плательщиком своих налоговых обязанностей;
  • отчеты (бухгалтерские, налоговые), предоставленные в отчетном году.

Для автоматизации получения сведений из ИОН можно использовать ПО «Баланс-2», которое позволяет импортировать полученные документы в любую электронную систему документооборота.

Что касается сайта nalog.ru, то сведения выдаются только в формате PDF, что неудобно для крупных фирм, поэтому в данном случае предпочтительно пользоваться автоматической сверкой.

КРСБ является хоть и чрезвычайно важным и информативным документом, но отнюдь не исчерпывающим. В налоговой практике установлено, что иногда налоговики ссылаются на карточку во время проверок, однако это неправомерно по отношению к налогоплательщикам и результаты можно оспорить в судебном порядке. Таким образом, карту КРСБ нельзя считать самостоятельным, полноценным документом, по которому можно производить сверку налоговых начислений и выплат.

Подробнее о правилах заполнения КРСБ смотрите ниже на видео.

Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец

​Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец

Выписка операций по расчетам с бюджетом – это документ, который каждый налогоплательщик может запросить в своей ИФНС, чтобы проконтролировать уплату налогов, штрафов, пеней. Организации нередко «заказывают» такую выписку при подготовке к сверке с налоговиками.

Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом указываются только суммы задолженности и переплаты, то в выписке отражаются:

  • начисленные налоги (сведения берутся из сданных налогоплательщиков деклараций);
  • уплаченные налоги, штрафы, пени;
  • суммы, начисленные по результатам налоговых проверок;
  • сальдо расчетов на начало периода.

Таким образом, выписка операций по расчетам с бюджетом содержит в себе больше информации, нежели справка.

Выписка предоставляется налогоплательщику по утвержденной форме в электронном виде (Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/[email protected]). Соответственно, запросить ее можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» («Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» ) либо через вашу бухгалтерскую программу, если вы регулярно обмениваетесь электронными документами с налоговиками с ее помощью.

Выписка операций по расчету с бюджетом: расшифровка

В выписке операций по расчету с бюджетом в первую очередь указывается, по состоянию на какую дату она сформирована и за какой период. Далее в ней отражаются сведения о налогоплательщике (ИНН, КПП, адрес и др.), налоговом органе, а также КБК и наименование налога, по которому сформирована выписка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные же расчетные сведения содержатся в таблице. В ней указывается:

  • в графе 1 – дата записи операции в карточку «Расчеты с бюджетом». Например, дата, когда была внесена запись об уплате налога;
  • в графе 2 – срок уплаты. При уплате налога – это дата передачи платежки в банк;
  • в графе 3 – суть операции. Может быть отмечено: «уплачено», «начислено по расчету» (по отчетности), «программно доначислена пеня по пересчету» и др.;
  • в графах 4-8 – сведения о документе, на основании которого отражена операция. В случае уплаты налога отражается информация о платежке: дата, номер, вид платежа «ПП» (или «ПлПор»);
  • в графе 9 – вид платежа (налог, пеня и т.д.);
  • в графах 10-11 – суммы по дебету (начисленные) и суммы по кредиту (уплаченные). В графе 12 «учтено» – сальдо на начало периода;
  • в графах 13-14 – суммы переплаты или недоимки (задолженности) по виду платежа, а также по карточке «Расчеты с бюджетом»;
  • в графе 15 – суммы досрочно погашенной отсроченной задолженности.

Источники


  1. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
  4. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Крсб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here