Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

Важный материал на тему: "Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Крупнейшие налогоплательщики: кто они?

Законодательная основа

Крупнейшие налогоплательщики подвергаются усиленному контролю со стороны ФНС РФ, спрос с них больше, что вполне отвечает общей логике законодательства. Их администрирование осуществляется на федеральном или региональном уровнях. В статье расскажем, кто же они: крупнейшие налогоплательщики; критерии 2019 года отличаются от предыдущих показателей (в список критериев в 2019 году Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/[email protected] были внесены изменения).

Действующим законодательством критерии отнесения плательщиков сборов к данной категории описаны достаточно четко. Они изначально перечислены в приказе ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308, последние изменения вносились в 2019 году — Приказом ФНС России от 28.09.2018 № ММВ-7-7/[email protected] Начало действия приказа — 01.01.2019. Как видите, законодатель постоянно уточняет список критериев и порядок их определения.

Расскажем, как определяется крупнейший налогоплательщик; критерии установлены следующих видов:

  • экономические показатели ведущейся предпринимательской деятельности. Они определяются за отчетный период по материалам бухгалтерской и налоговой отчетностей;
  • признаки влияния и взаимозависимости фирмы на финансовые показатели (экономические результаты производимой деятельности) зависимых лиц;
  • наличие специальных разрешений и лицензий на ведение определенных видов деятельности;
  • проведение такого мероприятия, как налоговый мониторинг.

Для присвоения статуса достаточно установления соответствия признакам в одном из трех предшествующих лет.

Содержание первого и второго признаков

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам (по крайней мере, первые два) нуждаются в расшифровке. Содержание указано также в приказе.

На федеральном уровне суммарный объем доходов предприятия должен составлять более 35 миллиардов рублей. Также статус может получить кредитная, страховая организация и организация перестрахования, страховые брокеры, профучастник рынка ценных бумаг при получении лицензии на один из следующих видов деятельности:

  • проведение банковских операций;
  • страхование, перестрахование, деятельность страхового брокера;
  • осуществление работы в сфере ценных бумаг и ведение их реестра;
  • пенсионное обеспечение.

ФНС может принять решение о присвоении такого статуса без соблюдения перечисленных условий. На региональном уровне он также может быть приобретен по такому принципу, критерии же следующие:

  • доход от 2 до 35 миллиардов;
  • численность штата — более 50 человек;
  • активы — более 100 миллионов рублей или объем налоговых начислений больше 75 миллионов.

Все признаки должны быть в наличии одновременно. Применяющие спецрежимы предприятия не могут быть внесены в список крупнейших налогоплательщиков.

Второй признак раскрывается в соответствии со ст. 105 НК РФ . Если компания может оказывать влияние на экономические показатели вышеописанных организаций, они также могут быть признаны крупнейшими налогоплательщиками.

Уточнены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

alphaspirit / Depositphotos.com

С 1 января 2019 года к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня отнесены те организации, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 10 млрд до 35 млрд руб. включительно (приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. № ММВ-7-7/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/[email protected] и приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]»).

В настоящее время для этого также должны были выполняться требования по среднесписочной численности работников и активам, а нижняя граница по доходам составляет 2 млрд руб.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Пересмотрены критерии признания налогоплательщиков крупнейшими

Andrey_Popov / Shutterstock.com

В частности, пересмотрены показатели финансово-экономической деятельности, учитываемые при отнесении организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне. Так, теперь к крупнейшим налогоплательщикам будут относиться организации, у которых суммарный объем доходов за отчетный год (по ряду показателей формы № 2 годовой бухгалтерской отчетности) превышает 35 млрд руб. (в действующей редакции – 20 млрд руб.).

Одновременно из перечня организаций, которые в настоящее время по показателям финансово-экономической деятельности подпадают под категорию крупнейших налогоплательщиков, исключены организации:

  • с суммарным объемом начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд руб. (а также организации, оказывающие услуги связи и транспортные услуги, – с суммарным объемом начислений федеральных налогов свыше 300 млн руб.);
  • организации оборонно-промышленного комплекса;
  • организации, включенные в перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ.

[1]

При этом введена норма, согласно которой ФНС России сможет по своему усмотрению отнести организации, которые не подпадают под установленные критерии, к категории крупнейших налогоплательщиков. Такое правомочие будет относиться только к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне.

Читайте так же:  Неустойка вопросы взимания и установления

Для организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, с 20 млрд руб. до 35 млрд руб. увеличен максимальный суммарный объем полученных доходов.

Также скорректировано распределение обязанностей межрегиональных инспекций ФНС России по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Уточнены и виды экономической деятельности организаций, подлежащих такому администрированию.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2019 г. № СА-4-22/[email protected] О критериях отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях администрирования

Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России), рассмотрев интернет-обращение с просьбой разъяснить на основании каких критериев ФНС России может принять решение об отнесении организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях администрирования, сообщает следующее.

Согласно Критериям отнесения организаций — юридических, лиц к крупнейшим налогоплательщикам, утвержденных приказом ФНС. России от 16.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] (далее — Критерии), применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации, признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц, наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности и проведение налогового мониторинга.

В соответствии с пунктом 1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).

Согласно пункту 6 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой — бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно (крупнейшие налогоплательщики регионального уровня).

Кроме того, ФНС России отмечает, что согласно пунктам 5.1 и 6.1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 6 приказа ФНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/[email protected] на межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности. Территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Действительный государственный
советник Российской Федерации класса
С.А. Аракелов

Обзор документа

ФНС разъяснила, на основании каких критериев организации относятся к крупнейшим налогоплательщикам, а также указала:

— в межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам администрируются организации с доходами больше 35 млрд руб., а в межрайонных — компании с доходами от 10 млрд до 35 млрд руб.;

— в этих инспекциях также администрируются организации, которые не подпадают под критерии, но в отношении которых ФНС приняла решение об отнесении к крупнейшим налогоплательщикам.

Территориальные особенности налогового администрирования не установлены.

Критерии крупнейшего налогоплательщика

Вопрос:

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам.
Возможность написания письма в налоговую инспекцию о том, что в связи с завершением проекта организация не будет удовлетворять критериям крупнейшего налогоплательщика.

Ответ:

Пунктом 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учёт в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. При этом Минфин России вправе определять особенности постановки на учёт крупнейших налогоплательщиков.
Приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/[email protected]» установлены Критерии отнесения организаций-юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее – Критерии).
Согласно Критериям в целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

  • показатели финансово-экономической деятельности за отчётный год из бухгалтерской и налоговой отчётности организации;
  • взаимозависимость между организациями.

В соответствии с п. 7 разд. I Критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трёх лет, не считая последнего отчётного года, и сохраняет данный статус в течение трёх лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
В силу п. 5 разд. I Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых имеется хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности:

  • суммарный объём начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчётности в пределах от 75 млн до 1 млрд руб. включительно;
  • суммарный объём доходов, отражённых в форме № 2 (коды показателя 010, 060, 080, 090 и 120), в пределах от 2 млрд до 20 млрд руб. включительно;
  • активы в пределах от 2 млрд до 20 млрд руб. включительно.
Читайте так же:  Образец заполнения производственной характеристики для втэк

Особенности постановки на учёт крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина России от 11.07.2005 № 85н (далее – Особенности постановки на учёт) в пределах компетенции Минфина России, предусмотренной п. 1 ст. 83 НК РФ.

Согласно п. 1 Особенностей постановки на учёт постановка на учёт крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесён налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 Особенностей постановки на учёт определено, что процедура постановки на учёт крупнейшего налогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учёте по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учётном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов.
В соответствии с п. 3 Особенностей постановки на учёт инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.

Как уже было указано, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трёх лет, не считая последнего отчётного года, и сохраняет данный статус в течение трёх лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
Даже судебные решения поддерживают данную точку зрения.

Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа рассмотрена ситуация, когда налогоплательщик обратился в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заявлением о снятии его с учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика в связи с тем, что он не удовлетворяет установленным критериям.

Суд указал, что на момент направления обществом в налоговые органы заявления от 04.04.2008 № 1099 о снятии его с учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также на момент рассмотрения указанного заявления налоговыми органами, заявитель соответствовал установленным критериям отнесения организаций.
Кроме того, согласно пункту 7 Приказа ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трёх лет, не считая последнего отчётного года, и сохраняет данный статус в течение трёх лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Таким образом, соответствующий налоговый орган вправе учитывать в течение трёх лет в качестве крупнейшего даже того налогоплательщика, который перестал удовлетворять установленным критериям. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2009 по делу № А05-5532/2008.)

Таким образом, если Вы на данный момент соответствуете показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трёх лет, ФНС имеет право поставить Вас на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика и снять с учёта сможет не ранее, чем через три года.
Статус крупнейшего налогоплательщика организация утрачивает с момента снятия её с учёта в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и получения от налогового органа соответствующего уведомления.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Критерии крупнейших налогоплательщиков

Автор: Екатерина Шестакова 14 октября 2013

Существуют критерии, по которым юрлица признаются крупнейшими налогоплательщиками (КН). Они регулярно уточняются (письмо ФНС от 8 рктября 2013 № АС-4-2/[email protected] ).

В 2012 г. были изменены критерии регионального уровня. Суммарный объем полученных доходов — от 1 до 20 млрд руб. При этом либо активы находятся в пределах от 100 млн до 20 млрд руб. включительно, либо общие начисления федеральных налогов и сборов составляют от 75 млн до 1 млрд руб.

Критерии отнесения организаций — юридических лиц к категории крупнейших налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее — Критерии) утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290 «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказами ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected], от 02.04.2010 № ММ-7-2/[email protected], от 24.04.2012 № ММВ-7-2/[email protected], от 27.06.2012 № ММВ-7-2/[email protected]).

Необходимо отметить, что в связи с изменениями экономической ситуации Федеральной налоговой службой Критерии регулярно уточняются. Так, в 2012 году Приказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/[email protected] были изменены критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня: суммарный объем полученных доходов должен находится в пределах от 1 млрд. до 20 млрд. рублей и при этом либо активы находятся в пределах от 100 млн. рублей до 20 млрд. рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 млн. рублей до 1 млрд. рублей.

Согласно пункту 7 Критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7 Критериев, утвержденных приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]

Таким образом, присвоение статуса крупнейшего налогоплательщика осуществляется не раньше, чем через год после достижения им установленных значений финансово-экономических показателей, соответствующих Критериям.

По информации УФНС России показатели финансово-экономической деятельности обществ с ограниченной ответственностью соответствуют Критериям даже без учета показателей по видам деятельности, по которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Таким образом, отнесение указанных налогоплательщиков к категории крупнейших в 2013 году является правомерным.

Читайте так же:  Разделительный баланс при реорганизации

Действия норм налогового законодательства и других нормативных правовых актов, определяющих особенности налогообложения и налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, распространяются на правоотношения, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщику был присвоен статус крупнейшего.

Таким образом, вывод налогоплательщиков о том, что Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/[email protected] ухудшает положение организаций с учетом действия его обратной силы некорректен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/[email protected] не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поскольку под ними, согласно статье 1 Кодекса, понимается Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах. Кроме того, необходимо отметить, что указанным приказом статус крупнейших налогоплательщиков по правоотношениям, возникшим до его принятия, не присваивался. Таким образом, приказ обратной силы не имеет.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

Организацию отнесут к крупнейшим налогоплательщикам в следующих случаях Критерии ФНС .

Годовой доход от 10 млрд руб. Налоговые органы суммируют четыре строки отчета о финансовых результатах: 2110, 2310, 2320 и 2340.

Взаимозависимость с крупнейшим налогоплательщиком.

Организация подала заявление о проведении налогового мониторинга.

Крупнейших налогоплательщиков ставят на учет без каких-либо заявлений. Из межрайонной или межрегиональной ИФНС придет уведомление с новым КПП (5-я и 6-я цифры — 50).

Всю налоговую отчетность, кроме расчета по страховым взносам, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, крупнейшие налогоплательщики сдают в межрегиональную или межрайонную ИФНС п. 3 ст. 80 НК РФ, Письма Минфина от 28.02.2017 N 03-15-06/11252, ФНС от 19.12.2016 N БС-4-11/[email protected] .

В счетах-фактурах указывают КПП, присвоенный при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Крупнейший налогоплательщик: критерии определения

Крупнейший налогоплательщик: критерии определения

Похожие публикации

Крупнейший налогоплательщик – зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, обозначенным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/[email protected] от 24.04.2012.

Критерии определения статуса «Крупнейший налогоплательщик»

Чтобы юридическое лицо могло быть причислено к категории «крупнейшие налогоплательщики», вышеупомянутый приказ ФНС дает ряд критериев, благодаря которым можно понять, кто – крупнейший, а кто нет. Соответствие показателям прописанных критериев, позволяет причислить организацию к данной группе учета.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам:

  1. Данные финансово-экономической деятельности (ФЭД) юридического лица за полный финансовый год.
  2. Признаки взаимозависимости организаций, и влияние каждой из этих организаций на конечные результаты ФЭД взаимозависимых лиц.
  3. Наличие разрешительной лицензии, которая позволяет организации выполнять работы в определенных сферах деятельности.

Любопытно, что при наличии вышеперечисленных критериев, регистрация юридического лица в качестве плательщика ЕНВД не является препятствием для отнесения к группе крупнейших налогоплательщиков и постановки на учет в ИФНС в данном качестве, хотя в критериях, утвержденных приказом ФНС №ММ-3-06/[email protected] от 16.05.07 написано, что юрлица, использующие спецрежимы, не могут быть причислены к крупнейшим. Однако суд не увидел противоречия. По совокупности факторов, на региональном уровне налогоплательщика можно было отнести к крупнейшим, т.к. критерии были выполнены. По поводу ЕНВД суды пояснили, что крупнейший налогоплательщик действительно не может применять спецрежим. Но НК имеет приоритет над приказом ФНС, и по мнению судов, «пункт 5 критериев, в части указания, что не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы, не применим к налогоплательщикам, применяющим специальный режим ЕНВД». Организация попыталась оспорить решение, но ей это не удалось (определением ВС РФ № 303-КГ17-7128 от 26.06.17 ей отказали передать дело в коллегию судей).

Взаимозависимость и лицензирование

Эти критерии рассматриваются для налогоплательщиков федерального статуса (не зависимо от определяющих факторов) а также в тех случаях, когда взаимоотношения налогоплательщика воздействуют на условия либо на итоговый экономический результат по основному виду деятельности.

Показатели ФЭД

На рассмотрение могут быть приняты показания за любой из трех последних лет деятельности, предшествующих отчетному. Учтите, что при внесении в законодательство изменений по определяющим факторам (показателей по суммарным объемам налогов, доходов, активам или численности) предприятие может быть отнесено к категории крупнейших налогоплательщиков по данным периодов, предшествующих изменениям.

Как крупнейшие налогоплательщики могут идентифицироваться не только коммерческие компании, но и организации некоммерческой формы деятельности. Их оценка на соответствие критериям проводится исходя из объема доходов, которые были получены от реализации, а также показателей внереализационных доходов, отраженных в сведениях отчетности по налогу на прибыль за полный финансовый год.

В организациях федерального и регионального уровня, для получения статуса крупнейший налогоплательщик критерии зависят, как от показателей ФЭД за предоставляемый отчетный период, так и от сферы деятельности, и составляют:

Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)

Название документа: Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)
Читайте так же:  Сертификат электронной подписи
Номер документа: САЭ-3-30/290 Вид документа: Приказ МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий Опубликован: Официальные документы, N 16, 27.04.2004

Налоги, N 9, 2004 год

Официальные документы и разъяснения, N 15, май, 2004 год

Налоги и бизнес, N 11, июнь, 2004 год

Аудит, N 6, 2004 год

Законодательство для бухгалтера, июнь, 2004 год

Бухучет на автотранспортных предприятиях, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в торговле, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в здравоохранении, NN 6, 8, 2004 год

Скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

ФНС России приказом от 25 декабря 2017 г. № ММВ-7-7/[email protected] внесла изменения в Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (утверждены приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]).

Из критериев исключается суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности, а также указание на размер активов организации.

Суммарный объем полученных доходов увеличивается с 20 млрд до 35 млрд рублей. Так же вводится новый пункт, в соответствии с которым к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Для организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, суммарный объем полученных доходов увеличен до 35 млрд рублей.

Для организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, исключено упоминание о том, что они сохраняют данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором они перестали удовлетворять установленным критериям.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены Приказом ФНС. Это:

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год;
  • Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • Наличие лицензии на право осуществлять определенные виды деятельности.

Финансово-экономические показатели

Крупнейшим налогоплательщикам могут быть и некоммерческие организации, на основании суммарного объема доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль.

Критерии финансовых показателей различны для организаций федерального и регионального статуса.

Организации федерального уровня

  • суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности превышает 1 млрд руб. Для организаций в сфере оказания услуг связи, в сфере реализации или предоставлении в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг — объем начисленных налогов должен быть свыше 300 млн руб. (п. 1.1 Критериев);
  • суммарный объем полученных доходов (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 млрд руб. (п. 1.2 Критериев);
  • активы организации превышают 20 млрд руб. (п. 1.3 Критериев).

Для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены свои значения критериев. Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, включенных в перечень стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий (п. 2-3 Критериев):

  • сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции должна быть более 27 млн руб. в год;
  • сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

Организации регионального уровня

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

  • суммарный объем полученных доходов (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен быть от 2 до 20 млрд руб. включительно;
  • среднесписочная численность работников – более 50 человек;
  • активы находятся в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. (п. 2.3 Приказа).

Важно: если организация использует специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то к крупнейшим налогоплательщикам она не относится.

Взаимозависимость

В этом случае, налогоплательщик будет также причислен к крупнейшим, что и взаимозависимая с ним организация.

Лицензирование

Это организации, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности:

  • Кредитные организации;
  • Организации по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, осуществляющие посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Организации, осуществляющие деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Источники:

  1. Приказ ФНС России от 19 сентября 2014 г. № ММВ-7-2/483 (в тексте — Приказ).
  2. Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утв. приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/[email protected] (в тексте — Критерии).
  3. Информация портала Гарант.ру.

Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)

Название документа: Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (с изменениями на 9 ноября 2018 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2019 года)
Читайте так же:  Нормы расхода топлива
Номер документа: САЭ-3-30/290 Вид документа: Приказ МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий

Опубликован: Официальные документы, N 16, 27.04.2004

Налоги, N 9, 2004 год

Официальные документы и разъяснения, N 15, май, 2004 год

Налоги и бизнес, N 11, июнь, 2004 год

Аудит, N 6, 2004 год

Законодательство для бухгалтера, июнь, 2004 год

Бухучет на автотранспортных предприятиях, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в торговле, NN 6, 8, 2004 год

Бухучет в здравоохранении, NN 6, 8, 2004 год

[3]

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

krupnyy_biznes.jpg

Похожие публикации

Действующие на сегодня критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам перечислены в приказе ФНС от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/[email protected] Последнее обновление положений этого нормативного акта производилось в 2018 году после издания приказа от 06.02.2018 г. № ММВ-7-7/[email protected] В момент постановки на учет плательщиков налогов, которые соответствуют условиям признания их крупнейшими, обновляется код КПП, изменяются данные о компании в базе ЕГРЮЛ, субъекту хозяйствования выдается уведомление по форме № 9-КНУ о постановке на учет в новом качестве.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2018

Для выделения из общего числа субъектов предпринимательства категории налогоплательщиков, которые могут быть признаны крупнейшими, контролирующие структуры проводят оценку по нескольким признакам:

результаты анализа финансово-экономической деятельности фирмы на основании данных, взятых из всех видов отчетности компании (бухгалтерской и налоговой), поданной за отчетный период;

наличие признаков взаимозависимости с другими юридическими лицами, что проявляется в возможности оказывать существенное влияние на итоги деятельности таких зависимых субъектов предпринимательства;

проверяется наличие разрешительной документации (лицензий) на ведение конкретной деятельности;

проводится налоговый мониторинг.

При проведении анализа деятельности предприятий налоговики подбирают его методику в зависимости от того, к какому уровню администрирования относятся налогоплательщики. Если речь идет о федеральном уровне, критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2018 года будут сопоставляться со значением совокупного объема доходных поступлений компании по итогам отчетного года – он должен превысить отметку 35 млрд руб.

Статус крупнейшего плательщика налога федерального уровня может быть предоставлен кредитному учреждению, страховой/перестраховочной компании, страховому брокеру, обществу взаимного страхования, профучастнику рынка ценных бумаг, НПФ при условии, что они обладают соответствующими разрешительными документами, в их числе:

лицензия, подтверждающая право компании проводить банковские операции;

лицензия, удостоверяющая специализацию субъекта хозяйствования в качестве участника операций, осуществляемых на рынке ценных бумаг;

лицензия, выдаваемая страховщикам, перестраховщикам и страховым посредникам;

лицензия, на ведение деятельности в сфере пенсионного страхования и обеспечения.

Федеральный уровень администрирования может распространяться на юридических лиц, которые подали заявление в ФНС о проведении процедур налогового мониторинга, а также на компании, не подпадающие под приведенные критерии, но в отношении которых ФНС РФ принято решение отнести их к крупнейшим налогоплательщикам.

Для предприятий, попадающих под региональное администрирование, характерными признаками одновременно являются следующие:

величина совокупного дохода находится в диапазоне 2-35 млрд. руб. (сумма подсчитывается по итогам года, данные берутся из отчета о финрезультатах формы 2);

среднесписочная численность наемного персонала выше показателя в 50 человек;

стоимость активов, принадлежащих компании, более 100 млн. руб., альтернативный параметр – объем начисленных налогов по данным из декларационных форм, составляющий от 75 млн. руб.

Анализ экономических параметров функционирования компании проводится за полный год. Оценка может производиться по любому годовому интервалу, который приходится на промежуток предыдущих трех лет. В исключительных случаях даже при отсутствии характерных признаков предприятие на региональном уровне администрирования может получить статус «крупнейший налогоплательщик» (критерии 2018 года были дополнены такой нормой в п. 6.1 приказа), решение об этом принимается ФНС.

Не причисляются к крупнейшим плательщикам налогов субъекты хозяйствования, использующие налоговые спецрежимы.

Утрата статуса крупнейшего плательщика налогов в бюджет происходит в автоматическом режиме, если в отношении предприятия запущена процедура банкротства (при условии, что уже имеется судебное решение о признании банкротом, введен этап конкурсного производства). Исключением из этого правила являются кредитные учреждения. Этот тип организаций сохраняет свой статус даже в случае отзыва у них лицензии на осуществление банковских операций до момента завершения ликвидации или банкротства (отзывать лицензии у банков уполномочен ЦБ РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, нововведением 2018 года стало сокращение до одного параметра списка критериев для выделения любых крупнейших налогоплательщиков федерального уровня (ранее, кроме дохода, мог рассматриваться уровень налоговых отчислений или размер активов компании, а для оборонных и стратегических организаций приводились отдельные критерии). Дополнительно были увеличены стоимостные значения по величине годовых доходов для всех категорий крупнейших налогоплательщиков.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  3. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
  5. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here