Критерии обязательного аудита

Важный материал на тему: "Критерии обязательного аудита" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

В 2019 году изменятся критерии для обязательного аудита отчетности

Меняются лимиты, нужные для установления необходимости пройти обязательный аудит отчетности. Они будут увеличены в несколько этапов: в 2019 году, а затем в 2020 году.

В ряде случаев организации должны проходить обязательную аудиторскую проверку. Основания для проведения проверки содержатся в ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08. Одним из таких оснований является превышение лимита выручки. В 2019 году этот лимит будет увеличен.

Изменения на 2019 год

Опубликован проект №273179-7. Согласно ему, увеличивается лимит выручки, а также стоимости активов. Эти значения используются для установления необходимости проведения обязательного аудита отчетности. Напомним, что основания для проведения этого аудита содержатся в ФЗ №307. В частности, это следующие обстоятельства:

  • Отчетность ведется акционерными обществами.
  • Отчетность составляется банковскими и страховыми учреждениями.
  • Выручка в прошлом году составила более 400 000 000 рублей. При определении этого значения не учитывается НДС, акцизы и пошлины. В 2019 году этот показатель возрастет до 600 000 000 рубл. В 2020 году лимит составит 800 000 000 рублей.
  • Сумма активов баланса на завершение прошлого года составляет 60 000 000 рублей. В 2019 году этот показатель составит 200 000 000 рублей. В 2020 году значение будет равняться 400 000 000 рубл.

Обязательный аудит проводится тогда, когда присутствует хотя бы одно из приведенных условий.

В 2018 году значения останутся на прежнем уровне.

Критерии обязательного аудита для ООО

Что говорит законодательство про обязательный аудит для ООО в 2017 году? Какие установлены критерии? Есть ли шансы, что общество с ограниченной ответственностью вообще не подлежит обязательному аудиту? Об этом – в нашей консультации.

Вероятность есть всегда

Такая организационно-правовая структура, как общество с ограниченной ответственностью – на сегодня самая популярная форма ведения бизнеса в России. Обычно она подразумевает совсем небольшой уставный капитал и штат сотрудников. Однако бывает и ровно наоборот: это может быть крупная фирма с хорошими финансовыми оборотами. Разумеется, и в первом, и во втором случае необходимо знать про критерии обязательного аудита ООО в 2017 году.

Важно чётко понимать, что действующим законодательством напрямую не установлены критерии обязательного аудита для ООО в 2017 году. В том числе – Законом 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Однако отсюда категорически нельзя делать вывод, что действующим законодательством не установлено требование проводить обязательный аудит в ООО.

Более того: наличие у общества с ограниченной ответственностью по закону статуса представителя малого бизнеса само по себе автоматически не освобождает данную фирму от прохождения обязательного аудита. Для ООО критерии такого рода законом не установлены.

Что говорит закон

Упомянутым нами Федеральным законом 2008 года «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ установлен ряд критериев, из которых можно понять, подлежит ли ООО обязательному аудиту. Но под данную организационно-правовую структуру ведения бизнеса подпадают совсем немногие из них.

Согласно статье 5 этого ФЗ, подлежащие обязательному аудиту ООО в году, который идёт перед отчётным, имеют:

  1. Выручку от продаж (продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг) свыше 400 млн рублей (без НДС);
  2. Размер активов по бухгалтерскому балансу на конец года перевалил за 60 млн рублей.

При наличии таких фактов ООО подлежит обязательному аудиту. Он неизбежен, поскольку закон прямо обязывает его проводить.

Также отметим, что профильный Закон 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ не приводит критерии, когда нужен обязательный аудит ООО. В нём идет речь только о так называемом инициативном аудите. То есть такая проверка отчётности обязательна, если:

[1]

  • решение об этом приняло общее собрание участников;
  • проведение обязательного аудита к балансу для ООО прописано в уставе общества.

Между тем в этом ФЗ отмечено, что привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО обязательно в случаях, предусмотренных:

  • федеральными законами;
  • иными правовыми актами Российской Федерации.

Но на практике обязательность для ООО аудита обычно сводится к размеру выручки или активов, о чём мы сказали ранее.

Что будет, если не проводить обязательный аудит для ООО, когда в силу закона (см. выше) он необходим?

Дело в том, что действующими правовыми нормами не предусмотрены как таковые санкции за сам факт непроведения обязательного в силу закона аудита. Однако наказать могут за отсутствие аудиторского заключения. В основном за это предусмотрены санкции административного характера.

Так, ответственность ООО за непроведение обязательного аудита, а точнее, отсутствие заключения аудиторов по годовой отчетности, подпадает под:

  • статью 19.7 КоАП РФ – когда в местное подразделение Росстата вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности вовремя не сдано либо вообще не сдано аудиторское заключение;
  • часть 1 статьи 15.11 КоАП РФ – за грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Критерии обязательного аудита

В статье мы обсудим критерии проведения обязательного аудита в 2014 году. Выясним преимущества и важность проведения проверки не только годовой, но и 9-месячной отчетности. А также остановимся на изменениях, вступивших в силу с 1 января 2014 года.

Какие компании подлежат обязательному аудиту?

В статье 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» перечислены случаи, когда проведение аудита обязательно.

В частности, обычные коммерческие организации обязательный аудит проводят при выполнении одного из двух условий:

1. Объем выручки превышает 400 млн. руб. за предшествующий отчетному год;

или

2. Сумма активов превышает 60 млн. руб. (в бухгалтерском балансе) по состоянию на конец года, предшествующего отчетному.

С 1 января 2014 года вступила в силу новая редакция статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (поправки внесены Федеральным законом от 21.12.2013 г. № 357-ФЗ).

Среди прочего, изменения коснулись сроков представления в органы статистики организациями, подлежащими обязательному аудиту, аудиторского заключения по годовой бухгалтерской отчетности.

[3]

С этого года аудиторское заключение в статистику сдается:

1. Вместе с экземпляром годовой отчетности (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года);

или

2. Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Читайте так же:  Больничный в табеле учета рабочего времени

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности (вместе с аудиторским заключением) утвержден Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 г. № 220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.05.2014 г).

Данные изменения относятся к обязательному экземпляру бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемому в орган государственной статистики по месту государственной регистрации предприятия. В налоговую инспекцию в 2014 году аудиторское заключение сдавать не нужно (письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 г. № 13-11/030545).

Новая норма о сроках — шаг навстречу организациям. Давно известно, что многие компании не успевают закончить аудиторскую проверку к 31 марта. Приход аудиторов совпадает по времени с подготовкой к сдаче годовой отчетности, что не всегда удобно и не позволяет бухгалтеру уделить аудиторской проверке полноценное внимание. Начиная с отчетности за 2013 год, можно больше не торопиться. Если организация уверена в достоверности бухгалтерской отчетности, то пригласить аудиторов можно в течение всего 2014 года.

Чем важен аудит отчетности за 9 месяцев?

Цель обязательного аудита — подтверждение достоверности годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому, в идеале, аудиторская проверка должна быть проведена в сроки, позволяющие представить для утверждения собственникам бухгалтерскую отчетность, подтвержденную аудиторским заключением. Ведь именно по этой отчетности акционеры и участники коммерческой организации будут судить о финансовых результатах, и утверждать размер прибыли, направляемый на выплату дивидендов за прошедший финансовый год.

К определению сроков аудиторской проверки нужно отнестись серьезно, поскольку в ходе ее проведения обычно возникает достаточное количество вопросов, а подчас и необходимость внесения исправлений в учет. Целесообразно не назначать аудит на последние дни перед сдачей бухгалтерской или налоговой отчетности, когда бухгалтерия имеет максимальную степень загрузки.

Оптимальным вариантом для бухгалтера является проведение аудиторской проверки отчетности, составленной по итогам 9-ти месяцев текущего года. В этом случае аудиторы проведут практически весь объем работ до окончания отчетного года, что позволит организации избежать спешки и учесть их выводы и рекомендации уже при работе в 4-м квартале текущего года, а главное подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете.

Как известно, при существенных искажениях учета аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с оплатой аудиторской организации стоимости дополнительной проверки по исправлению выявленных нарушений.

Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии и аудиторам избежать этих неприятностей. Аудиторы представят организации только отчет о проделанной работе с выводами, комментариями и рекомендациями, а по итогам проверки годовой отчетности (которая в этом случае займет совсем немного времени) будет выдано аудиторское заключение.

И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение.

Приведем несколько примеров о пользе аудита:

  1. Строительная подрядная организация списывала материалы в расход в отсутствие актов расхода ТМЦ, не оформляла передачу ТМЦ субподрядчикам в качестве давальческих, от субподрядчиков не получены документы, подтверждающие использование переданных им материалов в работе. Субподрядные договора не содержали условий об использовании в работе материалов заказчика, хотя по факту некоторые материалы передавались в качестве давальческих. КС-2 не содержали информации об использованных материалах. Аудиторы не подтвердили остатки по счету 10, а также сумму ТМЦ, списанную в расход, о чем было указано в отчете, составленном по итогам проверки отчетности за 9 месяцев. К моменту составления годового отчета бухгалтерией приведены в соответствие данные бухучета с первичными документами о передаче и списании ТМЦ, в бухучет внесены необходимые изменения.
  2. У торговой организации-поставщика товаров отсутствовал прозрачный учет транспортных расходов по доставке товаров до покупателей, товарные накладные были составлены с нарушениями, а подчас и вовсе отсутствовали, большинство договоров с покупателями содержали условие о самовывозе. Аудиторы не подтвердили сумму транспортных расходов, о чем было указано в отчете, составленном по итогам проверки отчетности за 9 месяцев. К моменту составления годового отчета бухгалтерией приведены в соответствие данные бухучета с первичными документами, подтверждающими доставку товаров, условия договоров поставки приведены в соответствие с осуществляемыми хозяйственными операциями.
  3. Организация не списывала своевременно просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, не создавала резервов под оценочные обязательства и сомнительную дебиторскую задолженность. Аудиторы указали на эти обстоятельства в отчете, составленном по итогам проверки отчетности за 9 месяцев. К моменту составления годового отчета бухгалтерией внесены необходимые изменения в учет.

Однако польза от аудиторской проверки заключается не только в выявлении ошибок бухучета, но и налоговых правонарушений. Выявление искажений в налоговом учете поможет своевременно принять меры к их устранению и позволит избежать пеней и штрафов, которые будут начислены, если такие ошибки «всплывут» в ходе налоговой проверки. Помимо прочего встречаются ошибки и «в пользу бюджета». В этом случае, их своевременное выявление и устранение поможет организации сэкономить на налоговых платежах.

Какая ответственность за не проведение аудита?

Непредставление или несвоевременное представление в органы статистики аудиторского заключения экономическими субъектами, для которых проведение аудита обязательно, влечет ответственность, установленную статьей 19.7 КоАП РФ (письмо Федеральной службы государственной статистики от 16.12.2013 г. № 1578/ОГ).

Там сказано, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от ста до трехсот рублей;
  • на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Напомним, что на официальном сайте Минфина России размещен проект дополнений КоАП РФ статьей 15.37, предусматривающей административную ответственность за непредставление организацией аудиторского заключения с бухгалтерской отчетностью в установленных законодательством случаях. Административный штраф предлагается установить в размере от 400 тысяч до 700 тысяч рублей. С текстом документа можно ознакомиться тут:

По состоянию на август 2014 года законопроект ещё не был принят.

Подведем итог о пользе аудита

— Несомненным плюсом проведения аудиторской проверки является то, что с ее помощью организация сможет снизить налоговые и хозяйственные риски.

— При аудите с промежуточным этапом, аудиторы ООО «Форвард-Аудит» выявляют и помогают исправить значительную часть ошибок и несоответствий в учете организации еще до сдачи годового отчета.

Читайте так же:  Может ли ип получить имущественный вычет

— Независимая аудиторская проверка поможет учредителям (участникам) быть в курсе «реального» положения дел в организации.

— Положительное аудиторское заключение подтверждает достоверность учета в организации, что дает дополнительные гарантии надежности для внешних пользователей, например, для участия в тендерах, а также при получении кредитов в банках (такое требование кредитной организации часто является неотъемлемой частью пакета документов заемщика) и во многих других случаях.

© 2009 — 2019
ООО «Форвард-Aудит»

123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 28, стр. 2, офис 498, метро «Улица 1905 года».

Виды аудита. Критерии обязательного аудита.

Права, обяз-ти и отв-ть ауд орг-ций.

Прва и обяз-ти ауд орг-ций и аудиторов предст-ны в ФЗ № 307. Права: 1) самост опред формы и методы проведения аудита; 2) проверить в полн V док-цию, связ с фин-хоз деят-тью аудир лица; 3) проверять факт подтверж имущ-ва, отражен в учет док-ции; 4) получение у должност лиц аудир лица разъяснения в устн и письм формах по возникш вопросам в ходе провед аудита; 5) отказаться от проведения аудита или от выраж своего мнения о достовр-ти отч-ти, если ауд лицо не предоставило всю док-цию или препятств проведению проверки.

Обязанности: 1) осущ-ть ауд проверку в соот с зак-вом РФ; 2) неукоснит соблюд требования ФЗ № 307 и ФСАД; 3) предоставл по требов ауд лиц необход инф-ю о нормат актах, на базе кот строится мнение аудитора; 4) в срок, установл договором на оказ ауд услуг передать аудир лицу ауд заключение; 5) сохранять док-ты, получ и составл в ходе аудита и не разглашать их содерж.

Отв-ть аудиторов: граж-прав отв-ть определена в виде возмещения убытков; админ – за осуществ деят-ти без лицензии или с нарушением усл-й лицензии; уголовная – за злоупотребление полномочиями.

Права аудир лиц: 1) заключение договоров на обяз аудит с люб аудит орг-ей; 2) получать от аудитора инф-цию о закон и норматив актах, на кот основ-ся мнение аудитора; 3) получить от аудитора ауд заключ в срок, определ договором проверки.

Обяз-ти аудир лиц: 1) заключ договоры на проведение ауд проверки с ауд орг-ми и инд аудиторами; 2) созд усл-вия для своевр и полн проведения аудита; 3) не предприним к/л действ в целях огранич круга вопросов, подлеж выяснен при провед ауд проверки; 4) оперативно устранять замечания выявлен по ведению БУ и состав отч-ти; 5) в срок, установ договором выполнить усл-ия оплаты ауд услуг.

Содержание, порядок составления и виды ауд заключений.

Ауд заключение явл офиц док-м, предназн для поль-ей БО. В соответствии с ФСАД 1/2010 АЗ заключение содержит выраженное в установленной форме мнение ауд орг-и или ИП о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения БУ законодательству РФ. АЗ включает: 1) наименование документа; 2) адресат; 3) сведения об аудиторе; 4) сведения об аудируемом лице; 5) вводная часть: перечень проверяемой информации с указанием отч периода и состава; 6) часть, описывающая объем аудита: метод проверки (сплошной или выборочный), оценка принципов и методов БУ, главные оценочные показатели, полученные от руководства аудируемого лица при подготовке отчетности; 7) часть, описывающая мнение аудитора: безоговорочно положительное; положительное с оговоркой; отрицательное; отказ от выражения мнения.

Безоговорочно положительное аудиторское заключение выдается, когда аудитор приходит к заключению, что БФО дает представление о фин положении и финн рез-тах во всех существенных отношениях.

Мнение положительное с оговоркой дается тогда, когда аудитор не может выразить безоговорочного мнения в силу имеющихся фактов, способ повлиять на результаты ФХД. Отказ от выражения мнения имеет место, когда аудитор не может получить доказательств в силу отсутствия документов.

Отрицательное аудиторское заключение выдается, когда имеет место неадекватное мнение об учетной политике организации или присутствуют большие разногласия с руководством организации.

Согласно ФСАД № 2/2010 модифициров счита-ся мнение, если возникли факторы не влияющ на ауд мнение, но описываемые аудитором для привлеч внимания поль-ей БО ауд лица к к/л ситуации, возникш у ауд лица (чрезвыч обстоят, судеб споры и тд)

Ложное аудиторское заключение выдается без проведения проверки. Это чревато лишением лицензии и квалификационного аттестата. 8) дата подписания аудиторского заключения. Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем и лицом, проводившим проверку. Аудиторское заключение сброшюровывается с отчетностью. Каждый лист нумеруется, подписывается, скрепляется печатью. Аудиторское заключение составляется как минимум в 2-х экземплярах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

Критерии обязательного аудита

О том, в каких случаях фирма должна пройти аудиторскую проверку в обязательном порядке, сказано в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По этому закону обязательному аудиту подлежат, в частности:

  • акционерные общества;
  • фирмы, которые получили в предшествующем году выручку (строка 2110 Отчета о финансовых результатах) свыше 400 000 000 рублей (без учета НДС, акцизов и экспортных пошлин);
  • фирмы, у которых сумма активов баланса по состоянию на конец предшествующего года превышает 60 000 000 рублей;
  • банки, страховые компании и объединения страховщиков, биржи.

Обязательная аудиторская проверка проводится, если выполнено как минимум одно из перечисленных оснований.

Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ обязательному аудиту подлежат все акционерные общества, как публичные, так и непубличные. Общества, которые зарегистрированы до 1 сентября 2014 года (дата вступления указанного закона в силу) и имеют организационно-правовую форму ЗАО, также должны проводить обязательную аудиторскую проверку.

Аудит проводят после оформления годовой отчетности, но до того, как она будет представлена в налоговую инспекцию. В акционерных обществах проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская отчетность будет утверждена общим собранием акционеров.

На практике проверка начинается уже в процессе формирования отчетности бухгалтерией, на основании «рабочих» вариантов, которые, конечно, не имеют юридической силы, но в какой-то мере дают представление о положении дел в организации, показывают состояние учетных регистров, позволяют выявить специфические или опасные сделки. Это часто помогает внести существенные корректировки в отчетность. Такой подход к проверке Минфин России считает правомерным (письмо от 29 января 2014 г. № 07-04-18/01).

Если процесс проверки закончится одновременно с подписанием отчетности, дата аудиторского заключения и дата составления бухгалтерской (финансовой) отчетности совпадут. Напомним, что датой составления бухгалтерской отчетности является дата ее подписания руководителем организации (п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Читайте так же:  Права и обязанности главного бухгалтера фз-402

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» аудиторское заключение не является формой бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы. То есть его не нужно представлять в налоговую инспекцию в составе отчетности.

В обязательном порядке компания должна представлять аудиторское заключение только в территориальное отделение Росстата, если подлежит обязательному аудиту. В этом случае аудиторское заключение нужно представить либо вместе с отчетностью, либо не позже 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ). Поэтому если ваша фирма подлежит обязательному аудиту, то по отчетности за 2017 год его нужно представить не позднее 31 декабря 2018 года.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Критерии обязательного аудита

Общие моменты обязательного аудита

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед всего субъектами рыночной экономики страны стоит обязанность в проведении ежегодной аудиторской проверки. Аудиторская проверка должна носить объективный характер, подтверждать достоверность бухгалтерской отчетности, правильность ведения бухгалтерского учета. Это установлено нормами российского законодательства.

То есть, аудиторская проверка – это основной способ подтвердить, что организация работает в соответствии с законом.

Обязательный аудит — одна из разновидностей проверки, осуществляемая по регламентам нормативных актов, действующих на территории РФ.

Обязательный аудит – способ контролировать фирмы и предприятия, с целью пресечения попыток незаконной деятельности и сокрытия доходов.

[2]

Проведение обязательного аудита предполагает наличие большой ответственности, так как итоги такой проверки отражаются в аудиторском заключении. Для того, чтобы не были допущены ошибки, необходимо придерживаться определенным критериям.

Критерии обязательного аудита

Критерии обязательного аудита – это нормы законодательства РФ.

Для обязательного аудита необходимо осуществление некоторых правил:

  1. Проведение ревизии, охват ее должен быть максимальным. Ревизия охватывают все имущество организации, ее финансовые активы, деятельность филиалов.
  2. Решение аудитор выносит исходя из увиденных фактов.
  3. В ходе проверки аудитор опирается на нормы, прописанные законодательными актами РФ.

Процедуру обязательного аудита проходят и крупные корпорации, и предприятия небольшого размера, которые легально функционируют в России. Для определения еще одного существенного критерия обязательного аудита, необходимо подробней рассмотреть какие организации подлежат такой проверке.

Обязательному аудиту подлежат те организации, у которых:

  • сумма вырученных средств компании в сумме составляет более 400 млн. руб. или активы баланса на конец года, который предшествовал отчетному, превышают сумму 60 млн. руб.;
  • следующая организационно-правовая форма: акционерные общества;
  • на отчетный период составляется консолидированная бухгалтерская отчетность;
  • основная деятельность состоит в размещении ценных бумаг.

Компании необходимо сдать в территориальный орган Росстата бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение, если невозможно сделать это в один день, то аудиторское заключение можно подать в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой составления такого заключения, но не позднее 31 декабря года, который наступит за отчетным. Это условие обязательно к выполнению, выбора у компаний нет.

Обязательный аудит: критерии 2017

Непосредственное осуществление обязательного аудита

Обязательный аудит могут осуществлять те лица, которые имеют соответствующий уровень квалификации, подтвержденный документами. В РФ выбор аудитора и аудиторской фирмы осуществляется на основе базы данных, куда занесены все лица, допущенные к выполнению данного вида деятельности.

Требования, предъявляемые к аудитору:

  1. Высшее образование (юридическая или экономическая специальность);
  2. Опыт работы по осуществлению данной деятельности.

В ходе обязательного аудита проверяют первичные документы бухгалтерского учета, правильно ли ведутся учредительные документы, соблюдается ли учетная политика организации, анализируется правильно ли исчисляются все налоги.

Аудитор в праве потребовать разъяснения на интересующие его вопросы у компании. Аудитор проводит проверку выборочно, но встречаются случаи, когда необходима сплошная проверка.

В результате работы аудитор выдает аудиторское заключение, где содержится его мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и аудиторский отчет, предназначенный для руководства компании, где указывает на все найденные ошибки и недочеты, а также рекомендации по их устранению.

Если предприятие отказывается от проведения обязательного аудита, то должно понести штрафные санкции. А именно, 5-10 тысяч рублей накладывается штраф на должностные лица. Если организация повторно не проходит процедуру обязательного аудита, то накладывается штраф в размере 20 тысяч рублей, возможна также дисквалификация на срок 1-2 года.

Обязательный аудит критерии 2017

Аудит – это проводимая для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта независимая проверка этой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Критерии проведения обязательного аудита в 2017 году

Аудит может проводиться как в добровольном, так и в обязательном порядке. В первом случае мы говорим об инициативном аудите, во втором – об обязательном. Обязанность проведения аудита накладывается на организацию законом. О критериях проведения обязательного аудита в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Критерии обязательного аудита в 2017 году содержатся в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Основные критерии обязательного аудита – критерии юридические и стоимостные. В первом случае обязательность аудита возникает в случае принадлежности организации к определенной организационно-правовой форме (к примеру, компания является акционерным обществом) или в случае ведения определенных видов деятельности, а во втором – в случае превышения выручки или величины активов определенных ограничений.

Приведем в таблице для обязательного аудита критерии 2017 года для ООО и организаций иных форм. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий проведение аудита является обязательным.

Обязательный аудит за 2017 год: критерии

Критерий Условие
Организационно-правовая форма или вид деятельности — акционерное общество;
— кредитная организация;
— бюро кредитных историй;
— профессиональный участник РЦБ;
— страховая организация;
— клиринговая организация;
— общество взаимного страхования;
— организатор торговли;
— негосударственный пенсионный или иной фонд;
— акционерный инвестиционный фонд;
— управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов)
Обращение ценных бумаг допущены к организованным торгам
Выручка от продажи продукции (выполнения работы, оказания услуг) за 2016 год* превышает 400 миллионов рублей
Сумма активов организации на 31.12.2016 по данным бухгалтерского баланса* превышает 60 миллионов рублей
Представление (раскрытие) организацией годовой сводной (консолидированной) отчетности** представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Читайте так же:  Увеличение кредиторской задолженности

* За исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

** За исключением органа госвласти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Прочие критерии обязательного аудита

Представим некоторые иные случаи обязательного проведения аудита, не поименованные выше и предусмотренные отдельными Федеральными законами.

Так, аудит обязаны проводить, в частности:

Инициативный аудит

  • Вы не уверены в правильности данных бухгалтерской отчетности
  • Вашему предприятию необходимо составить учетную политику организации
  • Работникам бухгалтерии не ясны те или иные вопросы отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

То вам просто необходимо:

  • Общий аудит организации в соответствии с требованиями российского законодательства
  • Постановка и восстановление бухгалтерского учета организации
  • Консультации по любым вопросам бухгалтерского и налогового учета

Основные критерии проведения обязательного аудита

Обязательному аудиту будут подлежать далеко не все фирмы и предприятия. Какие существуют основные критерии обязательного аудита для этой сложной проверки и в чем они заключаются?

Где указаны важные показатели?

Критерии, по которым должен проводиться обязательный аудит, указываются в законе «Об аудиторской деятельности». Действовать он начал в 2011 года. До этого были редакции 2008 и 2009 года. Этот законодательный акт точно позволяет ответить на вопрос, какие же критерии обязательного аудита. Но есть некоторые сложности, которые касаются некоторых фраз в самом законе. Дело в том, что в законодательном акте встречается вопрос, который вызывает непонимание у многих проверяющих. Эта проблема касается чаще всего фразы «за предшествующий отчетному году период». Здесь есть много расхождений законом, на который ориентируется большинство проверяющих. В случае неправильной трактовки этого понятия могут возникнуть противоречия относительно имеющегося закона.

Основные показатели проведения проверки

Для того чтобы узнать основные критерии обязательного аудита, необходимо обратиться к закону. Что он говорит в этом случае? Когда без такого аудита не обойтись?

  1. Если предприятие имеет форму общества с ограниченной ответственностью.
  2. Если проведение такого вида проверки было предусмотрено Федеральным законодательством.
  3. Если организация создавалась как бюро кредитных историй, кредитная или страховая организация. Обязательным проверкам будут подлежать фондовые и товарные биржи, если источниками для создания фонда являются отчисления, которые проводят физ. и юр. лица в добровольном порядке.
  4. Организации, которые будет подлежать проведению проверки, можно отнести к унитарным либо муниципальным унитарным предприятиям. В этом отношении есть свои критерии и нюансы.
  5. Если выручка организации или ИП от оказания услуг и продажи продукции в течение календарного года будет больше, чем в 500000 раз размера, который устанавливается законодательством или если общая сумма активов по документации отчетного года будет превышать установленный размер больше, чем в 200000 раз.

В любом другом случае возможно проведение инициативного аудита, поскольку в корректности и правильности предоставляемых данных будут заинтересованы сами владельцы предприятия либо фирмы.

Волков бояться?

Для того чтобы в будущем не возникали переживания относительно проведения проверки, желательно провести инициативный аудит. Во-первых, он поможет подготовиться к обязательной проверке. Во-вторых, он укажет на недостатки либо на некорректные и недостоверные данные, которые были указаны. В-третьих, аудитор может указать на имеющиеся варианты хищение имущества либо некорректное ведение бухгалтерии, предоставление фальшивых отчетов.

Если вовремя выявить такие отклонения, то можно избежать больших сумм штрафов во время проведения обязательного аудита. Стоит учитывать и то, инициативный аудит, который проводится самим предприятием, не предусматривает разглашение результатов проверки. Поэтому будет возможность откорректировать имеющиеся показатели, привести все основные критерии работы предприятия в норму перед тем, как будет проводиться обязательная проверка.

А вот результаты проведения обязательного аудита уже будут оглашены всем людям, которые заинтересованы в их получении. Поэтому желательно заранее побеспокоиться о предстоящей проверке и решить вопрос проведения инициативного аудита благодаря специальным фирмам, которые будут составлять заключение. Очень важно, чтобы заключение было положительным, и не только от аудита, которые проводятся по инициативе собственников предприятия, но еще и по проводимому обязательному аудиту.

Критерии обязательности аудита

Обязательный аудит проводится в случаях, указанных в Федеральном Законе «Об аудиторской деятельности» 307-ФЗ от 24.12.2010 г. Критерии обязательного аудита действуют с 2011 года (предыдущие редакции: от 30.12.2008 г. и Закон 119-ФЗ от 07.08.2001):

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1. Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2. Ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3. Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4. Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5. Организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. В иных случаях, установленных федеральными законами.

Критерии, указанные в Законе, четко отвечают на вопрос, в каких случаях проводится обязательный аудит. Однако, определенные трудности в толковании вызывают фразы: «. по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному . за предшествовавший отчетному год . ». Данное положение вызывает дискуссии в профессиональной среде, поскольку до сих пор нет разъяснений налоговых и финансовых органов о том, как понимать период, за который предприятие обязано проводить аудит. Если официальное «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 должно прикладываться к балансу за отчетный период — допустим, к балансу 2009 года, то Закон можно трактовать так, что обязательный аудит должен проводиться за 2008 год. В таком случае имеется противоречие с духом Закона. Представим, что предприятие создано в 2008 году и за этот период имело оборот 1000 рублей. В 2009 году бизнес «встал на ноги» и оборот превысил 50 миллионов рублей. Тогда получается, что обязательному аудиту надо подвергнуть операции за год, когда оборотов практически и не было!

Читайте так же:  Комиссия за банковскую гарантию проводки

На практике взаимодействия с ИФНС нашей аудиторской организации можем говорить о том, что скорее всего придется проводить аудит именно того года, в котором условия Закона были выполнены, а не предшествующего. Тем не менее, наша рекомендация по критериям обязательного аудита — заранее поинтересоваться у своего инспектора о том, за какой период необходимо проходить проверку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8305 —

| 7929 — или читать все.

Критерии проведения обязательного аудита в 2017 году

Статья 5 федерального закона № 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об аудиторской деятельности»

Статья 5. Обязательный аудит

1.Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 262-ФЗ)

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 400-ФЗ)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ)

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ, от 01.05.2017 № 96-ФЗ)

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8715 —

| 7459 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
  4. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Критерии обязательного аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here