Комплексное экологическое разрешение

Важный материал на тему: "Комплексное экологическое разрешение" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Кем выдается комплексное экологическое разрешение, кто обязан его получать, каковы требования к объектам негативного воздействия с 1 января 2019 года — Росприроднадзор отвечает на эти и другие вопросы

С 1 января 2019 года вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В этой связи Росприроднадзор информирует об особенностях получения комплексного экологического разрешения, а также разъясняет, в частности, какой порядок сдачи отчетности по форме 2-ТП(воздух) за 2018 год; как осуществляется возврат излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду; как заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду; изменится ли срок проведения государственной экологической экспертизы с 01.01.2019.

Разработка и солгасование КЭР

Кто должен разработать КЭР?

Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение) обязательная процедура для всех предприятий, которые относятся к первой или второй категории и имеют свидетельства о присвоении этой категории. В первую очередь КЭР обязаны разработать 300 предприятий, список которых уже определен государством. Эти организации должны сделать документацию КЭР в срок – конец 2022 года. Все остальные предприятия, которые оказывают воздействие на окружающую среду обязаны разработать КЭР до 2025г.

В чем заключается разработка комплексного экологического разрешения?

Данный документ представляет из себя заявку, форма которой представлена в Приказе номер 510 от 11 октября 2018 года. Данные в эту заявку следует брать из ранее составленной документации.

Рис.1 Форма заявления на получение КЭР.

Список документации для оказания услуги — разработка КЭР:

— технологические нормативы, которые уже установлены для многих предприятий в справочниках по наилучшим доступным технологиям. Данные нормативы касаются выбросов, сбросов, так и физического воздействия на ОС. Эти нормативы предприятие не должно превышать;

— если превышение тех. норм (нормативов) неизбежно, то организация обязана составить следующий документ — программа повышения эффективности (экологической) ;

— должны быть рассчитаны нормы (нормативы) предприятия для выбросов, по сбросам, по физическим воздействиям, по отходам ;

— утвержденная программа производственного экоконтроля ;

— данные по пройденной государственной экологической экспертизе (для вновь вводимых объектов в эксплуатацию)

— иные документы, которые так или иначе дают полное представление о деятельности предприятия и облегчит инспектору его оценку.

Как долго длится разработка КЭР?

Сроки составления всей требуемой документации в компании ОЛФОЭКО от 20 рабочих дней. Срок рассмотрения документации в РПН – от 30 рабочих дней для уже действующих производств и от 4-х месяцев для вновь построенных предприятий.

Действует выданное разрешение семь лет при условии неизменности производства.

Кому КЭР не требуется?

Тем предприятиям, которые относятся к третьей категории по воздействию на ОС КЭР не требуется. Эти организации обязаны сдавать Декларацию по воздействию на ОС в соответствии с заявкой по форме из Приказа 509 от 11 октября текущего 2018 г.

За отсутствие экологического разрешения (КЭР) предусмотрены меры по применению повышающих коэффициентов при расчете платы на воздействие на ОС (воздух – 25, отходы – 5), а также применима статья 8.1, размеры штрафа – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) настоящий Федеральный закон дополнен статьей 31.1, вступающей в силу с 1 января 2019 г.

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

О сроках получения комплексного экологического разрешения и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ)

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

расчеты технологических нормативов;

расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

Читайте так же:  Премия по итогам года

В состав заявки на получение комплексного экологического разрешения информация о положительном заключении государственной экологической экспертизы на объекты, указанные в части 10 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ, не включается, если получение такого заключения до 1 января 2019 г. не требовалось

иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона.

7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения являются отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям.

10. Комплексное экологическое разрешение содержит:

нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимых физических воздействий;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

требования к обращению с отходами производства и потребления;

согласованную программу производственного экологического контроля;

срок действия комплексного экологического разрешения.

11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

13. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:

соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.

15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.

16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.

17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте так же:  Как пройти профосмотр для устройства на работу

19. Порядок выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждена форма комплексного экологического разрешения

Утверждена форма комплексного экологического разрешения для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, будут обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение будет выдаться на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Согласно приказу в заявке на получение комплексного экологического разрешения, указываются:

сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, подающем заявку;

код (при наличии) и наименование объекта, в отношении которого требуется получение разрешения;

общие сведения о производимых товарах, используемых ресурсах;

сведения об авариях и инцидентах на объекте, в отношении которого требуется получение разрешения;

расчет технологических нормативов;

расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности);

обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором будет выдаваться комплексное экологическое разрешение, в котором указываются сведения о:

лице, которому выдано разрешение;

объекте, на который выдано разрешение;

установленных технологических нормативах;

установленных нормативах допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

Видео (кликните для воспроизведения).

нормативах допустимого сброса высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативах допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов;

нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение;

требованиях к обращению с отходами производства и потребления;

программах производственного экологического контроля;

программах повышения экологической эффективности;

временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ;

временно разрешенных сбросах загрязняющих веществ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Комплексное экологическое разрешение

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) это процедура, по которой все объекты I категории опасности обязаны пройти экологическое освидетельствование

С 1 января 2019 года произошли существенные изменения в природоохранном законодательстве.
В частности, вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учёт.

Кто должен разрабатывать и утверждать КЭР?

Согласно п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включённых в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. (ст. 11 Закона № 219-ФЗ)

Таких перечней два.
Первый — для объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%. Он утверждён приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 и включает 300 объектов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Для остальных предприятий I категории срок для получения КЭР — до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).
Комплексное экологическое разрешение выдаётся на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).
Другими словами, если у предприятия несколько производственных площадок I категории по НВОС, расположенных по разным адресам, КЭР оформляется на каждую такую площадку отдельно.

Читайте так же:  Болезнь во время отпуска
Из чего состоит КЭР?

Это нормативный документ, который разрабатывается сроком на 7 лет и включает в себя следующие сведения:

  • — данные об авариях и инцидентах за последние 7 лет, которые негативно повлияли на окружающую среду
  • — информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);
  • — расчеты технологических нормативов
  • — расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов (НДВ и НДС);
  • — обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • — проект программы производственного экологического контроля (ПЭК);
  • — сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (для новых объектов).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе по получить комплексное экологическое разрешение, хотя основной документ предприятий II категории — это Декларация о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»).

Согласование КЭР.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки на ее получение.
Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.
КЭР выдается в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.
Разработан проект федерального закона, которым для получения КЭР проведение государственной экологической экспертизы материалов, его обосновывающих не требуется, при комплектности материалов заявки на получение КЭР и соблюдении требований к заполнению заявки КЭР выдается в течение 3 месяцев с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора.
КЭР выдается сроком на 7 лет (п. 13 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 руб.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) — это новый документ, разработанный в рамках реформы природоохранного законодательства, и призванный улучшить контроль за наиболее крупными природопользователями. В целом, КЭР представляет собой комбинацию из проекта допустимых выбросов (ПДВ), норматива допустимых сбросов (НДС), выполнения расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), программы экологического контроля (ПЭК), разработки технологических нормативов и программы экологической эффективности. Этот документ должен быть разработан для всех объектов, отнесенных к 1-й категории опасности для окружающей среды согласно Критериям, определенным Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. Критерии отнесения мы перечислять не будем, так как они достаточно обширны, и с ними лучше ознакомиться непосредственно в первоисточнике. Основанием для разработки комплексного экологического разрешения является 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кто обязан получить комплексное экологическое разрешение?

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Министерство природных ресурсов России приказом от 18.04.2018 № 154 утвердило перечень объектов , вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, которые первыми должны подать заявку и получить КЭР с 1 января 2019 года до 31 декабря 2022 года. Перечень состоит из трехсот объектов, в основном это особо крупные предприятия горнодобывающей, химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности.

Все остальные объекты I категории, не включенные в данный перечень должны получить КЭР до 1 января 2025 года включительно.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») также вправе получить комплексное экологическое разрешение.

Заявка на комплексное экологическое разрешение

Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора. КЭР будет выдаваться на основании заявки в Росприроднадзор.

Существуют четкие сроки подачи пакета документов для выдачи КЭР: документы необходимо составить за 2 месяца до ввода объекта негативного воздействия в эксплуатацию (нового или реконструированного), или за 4 месяца до конца действия предыдущего КЭР. Госпошлина при подаче заявки на КЭР составляет 9500 рублей. Уплатить ее необходимо до подачи документов (пп. 6 п. 1 ст. 333.18, пп. 118.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Для получения КЭР предприятия должны заполнить заявку по форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» с приложением документов, предусмотренных ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ.

Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию:

  1. Название юридического или физического лица с указанием полного адреса и ФИО директора (или ФИО и прописки ИП).
  2. Код объекта, вид деятельности.
  3. Виды и объем производимой продукции (товара).
  4. Сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии.
  5. Данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду.
  6. Описание программы повышения экологической эффективности (если есть).
  7. Расчеты технологических нормативов производства.
  8. Расчеты нормативов допустымых выбросов и сбросов
  9. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  10. Проект программы производственного экологического контроля(ПЭК) .
  11. Сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна).

Если предприятие не может соблюсти нормативы допустимых выбросов, сбросов, к заявке прикладывают:

  • Проект программы повышения экологической эффективности (в соотв. со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
  • План по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.
Читайте так же:  Как купить дом за материнский капитал

Далее заявка рассматриваться в Росприроднадзоре в течение 1 месяца. Решение о присвоении объекту КЭР публикуется на официальном портале ( www.rpn.gov.ru ).

Пересмотр комплексного экологического разрешения

В случае смены технологического процесса на производстве или изменений юр. лица, к которому относится объект, необходимо пересмотреть КЭР.

КЭР не требует пересмотра, если произошедшие изменения не затрагивают:

  • Пересчет нормативов
  • Реквизиты юр. лица или ИП

Продление комплексного экологического разрешения

Условием успешного продления КЭР для предприятия будет:

  • Соблюдение установленных в заявке нормативов по выбросам/сбросам ВВ.
  • Внесение платы за негативное воздействие (без задолженностей).
  • Подача отчётности о ходе реализации ППЭК.

Комплексное экологическое сопровождение предприятия

Зачем нужна такая услуга?

Составление экологической документации и программ требуют не только опыта, но и колоссальных знаний в области природопользования. Для каждого предприятия, документация подобного типа, разрабатывается с нуля. И это очень большой труд, так как требует не только знаний законов РФ, но и скрупулезности. Важно не пропустить даже самую мелочь, которая должна быть в документах. Количество отходов и выбросов, составление отчетов и их подача в установленные сроки и т.д.

Экологическое сопровождение – процедура, требующая много времени, объемная и сложная. Ее сложность еще состоит в том, что несвоевременность выполнения норм, установленных законодательством, влечет за собой большие денежные штрафы. Поэтому, для руководства предприятия, оптимальным вариантом будет возложить выполнение этих функций на организацию, которая будет заниматься всеми вопросами, связанными с экологией на предприятии и которая имеет большой опыт в этом деле. От предприятия требуется только подписать с договор, все остальные заботы связанные с экологическими вопросами наши специалисты возьмут на себя.

[1]

Наша компания предоставляет комплексное экологическое сопровождение:

1. разработка и согласование в вышестоящих инстанциях необходимого пакета документов;
2. составление и сдача в установленные сроки отчетности;
3. расчет необходимых платежей;
4. представление интересов компании (при проведении проверок гос. органов);
5. экологический аудит;
6. поддержка и решение других (возникающих) вопросов на протяжении всего срока действия договора.

Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг, надежность и высокий уровень ответственности. Наше экологическое сопровождение станет надежной защитой для Вашего бизнеса от возможных нарушений в сфере природопользования.

Комплексное экологическое разрешение для объектов I категории НВОС

Получение комплексного экологического разрешения для объектов I категории НВОС в Московской области, Москве и по всей России.

Кому необходимо КЭР в первую очередь? Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 утвержден перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

Срок, в течение которого должно быть получено КЭР

Для всех объектов I категории, которые включены в перечень, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, необходимо получить в Росприроднадзоре Комплексное экологическое разрешение в период с 01.01.2019 по 31.12.2022.

Природопользователи, которые не попали в перечень, но осуществляют деятельность на объектах, относящихся к области применения НДТ, обязаны получить КЭР до 01.01.2025

Срок действия КЭР: 7 лет

Срок выполнения работы: 1-2 месяца (при наличии ГЭЭ)

Стоимость: от 950 000,00 руб.

Примечание.С 01.01.2019 вступают в силу изменения в статью 11 Федерального закона 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», после чего к числу объектов ГЭЭ будут относиться:

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области использования атомной энергии);

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5).

Таким образом, с 01.01.2019 становится обязательным проведение ГЭЭ в отношении любых объектов I категории – либо по материалам проектной документации на строительство/реконструкцию таких объектов, либо по материалам обоснования комплексного экологического разрешения

Процедура ГЭЭ

Для проведения государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня необходимо обратиться в Росприроднадзор с заявлением и комплектом прилагаемых к нему документов:

1. Проектная документация (или материалы обоснования КЭР) – подготовка такой документации может занять от 1 месяца до полугода в зависимости от сложности объекта

2. Материалы оценки воздействия объекта ГЭЭ на окружающую среду – 1-2 месяца

3. Материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями) – не менее 30 дней со дня опубликования объявлений в официальных СМИ федерального, регионального и местного уровней

[3]

4. Заключения и согласования уполномоченных органов (при необходимости).

Сама экспертиза длится 3-4 месяца

При отсутствии положительного заключения ГЭЭ по материалам проектной документации на строительство объекта I категории, для которого требуется получение КЭР, на выполнение работы следует закладывать срок проведения ГЭЭи подготовки материалов для данной процедуры – 6-12 месяцев

Порядок подготовки заявки на получение КЭР

Заявка на получение КЭР подается не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР. КЭР выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения ГЭЭ материалов обоснования КЭР. Срок действия КЭР составляет 7 лет в случае неизменности производственных процессов.

Читайте так же:  Налоги ип без работников

Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством РФ (по состоянию на октябрь 2018 года соответствующего постановления правительства РФ не принято).

Содержание заявки на получение КЭР:

Статья 31.1 «Комплексное экологическое разрешение» Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вступает в силу 01.01.2019. Согласно этой статье в заявке на получение КЭР должна быть приведена следующая информация:

1. наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

2. код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС);

3. вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

4. информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

5. сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;

6. информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

7. расчеты технологических нормативов;

8. расчеты нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

9. обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР);

10 проект программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);

11. информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

12. иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При невозможности соблюдения предлагаемых НДВ, НДС и других нормативов к заявке на получение КЭР прилагаются проект программы повышения экологической эффективности, а также проекты временно разрешенных выбросов (сбросов).

Содержание КЭР:

По итогам работ Заказчик получает выданное Росприроднадзором комплексное экологическое разрешение, содержащее следующую информацию:

• НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

• нормативы допустимых физических воздействий;

• требования к обращению с отходами производства и потребления;

• согласованную программу ПЭК;

• срок действия КЭР

Специалисты ООО «Тайм юнит» окажут содействие в получении КЭР для объектов Москвы, Московской области и других регионов России

Законодательство

[2]

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

3. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

4. Приказ Минприроды России от 18.04.2018 № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов»

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

Статья 8.47:

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 4 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 00 до 100 000 рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Комплексное экологическое разрешение для объектов I категории НВОС

Получение комплексного экологического разрешения для объектов I категории НВОС в Московской области, Москве и по всей России.

Кому необходимо КЭР в первую очередь? Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 утвержден перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

Срок, в течение которого должно быть получено КЭР

Видео (кликните для воспроизведения).

Для всех объектов I категории, которые включены в перечень, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, необходимо получить в Росприроднадзоре Комплексное экологическое разрешение в период с 01.01.2019 по 31.12.2022.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
  5. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Комплексное экологическое разрешение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here