Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Важный материал на тему: "Категории объектов, оказывающих негативное воздействие" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Утверждены критерии, согласно которым классифицируются предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

01.10.2015 было опубликовано Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Вступает в силу по истечению не менее 7 дней публикации.

Теперь в зависимости от вида деятельности, типа производства, установленного и применяемого оборудования определяется категория предприятия. А для тех, кто уже множество раз проштудировал критерии, рекомендуем открыть нашу специальную рубрику » Категоризация объектов «.

Итак, короткий обзор критериев:

К 1 категории относятся предприятия, занимающиеся непосредственно добычей сырой нефти, различных руд, производством кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведением птицы, выращиванием свиней, металлургией, снабжением электроэнергией и газом, по обработке и утилизации отходов .

Данную категории определяют следующие виды деятельности: добыча сырой нефти, различных руд, производство кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведение птицы, выращивание свиней, сбор и обработка сточных вод, металлургией, снабжением электроэнергией и газом, обработка и утилизация отходов, эксплуатация ядерных установок, но с более низкими мощностями, нежели у 1 категории. Отдельно выделены объекты, являющиеся:

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Росприроднадзор разъясняет порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Письмо Росприроднадзора от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054

Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

· объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения НТД, — объекты I категории;

· объекты, оказывающие умеренноенегативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

· объекты, оказывающие незначительноенегативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

· объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

· уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

· уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

· классификация промышленных объектов и производств;

· особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

+ Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст.69)

Государственный учет осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения НДТ, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Ведение федерального государственного реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством РФ.

Читайте так же:  Годовая норма амортизации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8861 —

| 7196 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.

К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.

К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.

К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:

— наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;

— отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

— уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

— уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

— классификация промышленных объектов и производств;

— особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9195 —

| 7256 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Экодоки Разработка, сопровождение экологической документации

Постановка на учет НВОС (Постановка объекта на учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду)

В соответствии со статьей 4.2 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление от 28 сентября 2015 г. N 1029).

Объект не подлежит постановки на учет в качестве негативного воздействия на окружающую среду, если :

1. отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
2. отстутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в окружающую среду;
3. отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд;
4. не осуществляются виды деятельности указанные в п.п. 1-4,7,8.

Регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС осуществляется с использованием программно-технического учета объектов. Доступ к данным Реестра пользователям, будет открыт до 1 декабря 2016 года.

Актуализация сведений выполняется на основании письма от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287 «Об актуализации учетных сведений объектов НВОС», в случае предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

  1. о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  2. об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  3. об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  4. об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;

сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, (далее — объектах НВОС) подлежат актуализации в реестре.

Для составления заявления и организации работ по отнесению к категории негативного воздействия на окружающую среду связвыйтесь с нами.

Помните

Читайте так же:  Охрана труда на предприятии с чего начать

! За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ:

  • на должностных лиц: от 5 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей;

Необходимый перечень документов:

v Сбор необходимого перечня документов ;

v Составление заявки на отнесение к категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

v Утверждение заявки в территориальном управлении Росприроднадзора.

Присвоение категории опасности для окружающей среды

Проблемы категоризации объектов НВОС

Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

Сама по себе обязанность вытекает из статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
— объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Категории объектов введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219, который дополнил Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» новой статьей 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 1 этой статьи объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от степени воздействия делятся на четыре категории:

  • I категория — объекты, оказывающие значительное НВОС;
  • II категория — объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория — объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория — объекты, оказывающие минимальное НВОС.

Следует сразу заметить, что речь идет не о предприятиях и организациях, не о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а именно и только об объектах.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дает нам такое определение:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Фраза «и (или) другой объект» фактически означает любой объект. Зачем законодателям понадобилась такая «мутная» формулировка? И зачем надо было тогда указывать «объект капитального строительства»?

А самое главное, это то, что в этом определении не расшифровывается сама суть фразы «оказывающий негативное воздействие на окружающую среду». А ведь в этом вся суть. Если объект оказывает НВОС, то ему присваевается категория, а если не оказывает, то и категория не присваевается.

Я не усматриваю за этим каких-либо глубоких замыслов законодателей, и списываю это на поспешность принятия законов.

Что же такое НВОС? В том же законе есть и такая формулировка:
«негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды».

И опять ничего конкретного. Тем не мнее, согласно презумции опасности для окружающей среду любой хозяйственой деятельности можно предположить, что НВОС оказывает любой объект, используемый (участвующий) в хозяйственой деятельности.

Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие

Категория объекта устанавливается на основании «Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Любопытно, что «Критерии» составлены так, что объекты, не имеющие «стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год» попадают под III категорию. Т.е. табачный ларек или детский сад формально следует отнести к III категории объектов НВОС!

Этот казус Министерство природных ресурсов России попыталось сгладить своими «рекомендациями» в Письме от 29 сентября 2016 г. № АА-03-04-32/20054:
«Таким образом, при соответствии подпункту «б» пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС«.

А в пояснениях от 6 декабря 2016 года говорится уже другое:
«Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена

Это пахнет откровенным непрофессионализмом чиновников. Ну как теперь быть? Детский сад — это IV категория или никакая? А самое главное, какая разница?

Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и «притягивать за уши» различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.

Читайте так же:  Оквэд клининговые услуги

Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, в форме ведения государственных реестров. Реестры ведутся согласно «Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.

[3]

При определении поднадзорности объектов НВОС применяются критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 и постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029).

Для постановки на государственный учет объекта НВОС составляется заявка по форме, утвержденной Приказом Минприроды №554 от 23.12.2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействия не окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Заявка подается в территориальный орган Росприроднадзора (для предприятий, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору), либо в Минприроды региона (для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).

Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя.

Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС выдается бессрочно, либо до внесения существенных изменений в производственный процесс.

Если заявка не подана в срок, то согласно статье 8.46 КоАП РФ предусмотрен штраф от 30 до 100 тысяч рублей. Это означает, что для предприятия важнее вовремя подать заявку, чем верно определить категорию.

[2]

Категории объектов, оказывающих НВОС

1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, который ввел категории для всех хозяйствующих субъектов в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС).

Разделение на категории объектов, оказывающих НВОС

Объект, оказывающий НВОС, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Объекты, оказывающие НВОС, подразделяются на 4 категории:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее – НТД);
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное НВОС

Присвоение объекту категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации сведений об объекте.

В зависимости от присвоенной объекту категории, природоохранные требования различны. В таблице сформированы требования и сроки их выполнения.

I категория

II категория

[1]

III категория

IV категория

С 1 января 2015 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 ФЗ № 7-ФЗ).

2) Применение НДТ (п.2 ст.28.1 ФЗ № 7-ФЗ)

С 1 января 2015 г.

1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 ФЗ № 7-ФЗ).

2) Применение НДТ (п.2 ст.28.1 ФЗ № 7-ФЗ)

С 1 января 2015 г.

1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 ФЗ № 7-ФЗ).

С 1 января 2015 г.

1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК (п.2 ст.67 ФЗ № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.

Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7-ФЗ

С 1 января 2016 г.

Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7-ФЗ

С 1 января 2016 г.

Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7-ФЗ

С 1 января 2016 г.

Не вносится плата за НВОС (п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7-ФЗ

С 1 января 2018 г.:

1) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст. 67)

2) Экологическая экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать экспертизе федерального уровня (кроме материалов обоснования деятельности по обращению с отходами) п.п.7.5.- с.11 ФЗ № 174-ФЗ.

С 1 января 2019 г.:

1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов . При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов (п.2 ст.22 ФЗ № 7-ФЗ);

2) Разработка технологических нормативов (п. 1 ст. 23 ФЗ №7-ФЗ);

3) Получение комплексного экологического разрешения (п. 1 ст. 31.1 ФЗ № 7-ФЗ);

4) Программа повышения экологической эффективности (на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдения данных нормативов (п.1. ст. 67.1 ФЗ № 7-ФЗ);

5) Комплексное экологическое разрешение

С 1 января 2019 г.:

1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов . При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов (п.2 ст.22 ФЗ № 7-ФЗ);

Читайте так же:  6-ндфл за 3 квартал пример заполнения

2) Получение комплексного экологического разрешения (п. 12 ст. 31.1 ФЗ № 7-ФЗ). Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НТД

3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст. 31.2 ФЗ № 7-ФЗ)

4) План мероприятий по охране окружающей среды (на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдения данных нормативов) п.1 ст. 67.1 ФЗ № 7-ФЗ

5) Разрабатывается НООЛР

6) Учет образовавшихся и размещенных отходов (информация включается в декларацию).

7) Выбросы загрязняющих веществ. Осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) п. 10. Ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ

С 1 января 2019 г.:

1) Плата за НВОС.

При исчислении платы за НВОС, объем или масса выбросов, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением веществ I, II классов опасности. (п. 8 ст. 16.3. ФЗ № 7-ФЗ);

2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением веществ I, II классов опасности (п.4 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ).

3) План мероприятий по охране окружающей среды (на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдения данных нормативов) п.1 ст. 67.1 ФЗ № 7-ФЗ

4) Отчетность по деятельности в области обращения с отходами. Разработка ПНООЛР не требуется. (п. 5 ст. 18 ФЗ № 89-ФЗ)

5) Отчетность о выбросах. Предоставляется в уполномоченный орган в уведомительном порядке. Получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии не требуется (п.11 ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:

1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением веществ I, II классов опасности (п.5 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ).

2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст.13.1 ФЗ № 7-ФЗ).

3) Государственный экологический надзор . Объекты не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (П. 9 СТ. 65 фз № 7-ФЗ).

Не требуется разработка НООЛР или представление отчетности об образовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 ФЗ № 219-ФЗ).

С 1 января 2020 г.

1) Плата за НВОС. Оплата в полной мере (коэффициент 100 за превышение объема или массы выбросов и сбросов) п.5 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ

С 1 января 2020 г.

1) Плата за НВОС. Оплата в полной мере (коэффициент 100 за превышение объема или массы выбросов и сбросов) п.5 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ

Статья 4.2 7-ФЗ — Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Экология 2019 — объекты IV категории

В связи с требованием постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», природопользователи обязаны регистрировать эксплуатируемые объекты, с присвоением им соответствующей категории опасности. Предлагаем рассмотреть преимущества присвоения объекту IV категории.

Как мы видим, законом предусмотрен внушительный пакет экологических льгот для объектов IV категории, но также, присутствует рад обязательств, за нарушение которых, контролирующие органы вправе спросить по всей строгости не только Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и Уголовного Кодекса РФ.

Главной обязанностью, всех без исключения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является разработка паспортов на отходы I-IV классов опасности (ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Природопользователи обязаны, внутренними приказами и должностными инструкциями, определить должностных лиц, ответственных за экологическую безопасность на предприятии, безопасное обращение с отходами. В соответствии со ст.15 Закона №89-ФЗ — ответственные лица должны пройти обучение и иметь документы о дополнительном образовании или повышении квалификации в экологической сфере. Данные специалисты могут назначаться из состава штата, или же предприятие может делегировать экологическую ответственность сторонним специалистам. Без изменений остаётся и обязанность по ведению учёта образующихся и принимаемых отходов, с соблюдением регламентированной документации, а также составления статистической отчётности по форме 2-ТП (отходы).

Читайте так же:  Пособие за временное отсутствие

Статья 8.46 КоАП РФ:

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по представлению сведений для актуализации учётных сведений влечёт за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 100000 рублей.

Хозяйствующие субъекты обязаны исполнять все предписания контролирующих органов об устранении обнаруженных нарушений, а главное — бережно относится к природе и её ресурсам, флоре и фауне, здоровью человека и экологической безопасности!

Специалисты компании «ЭкоГрупп» проводят ежедневные бесплатные консультации по телефону: +7-978-9-830-830. Узнайте больше об изменении экологического законодательства с 1 Января 2019 года.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Согласно ФЗ N 219-ФЗ от 21.07.2014 с 1 января 2016 года вступили в силу некоторые положения. Предприятия (объекты) делятся на категории. Постановление Правительства РФ № 1029 от 29.08.15 определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II,III и IV категорий.

объекты I категории — оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий;

объекты II категории — оказывают умеренное негативное воздействие на окружающие среду;

объекты III категории — оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

объекты IV категории — оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Заявка представляется в установленном порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ — по месту нахождения объекта.

Форма заявки и перечень сведений, включаемых в форму заявки о постановке на государственный учет, представлены в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Перечень сведений:

1. Сведения о юридическом лице или ИП, осуществляющем хозяйственную деятельность на объекте.

2. Сведения об объекте.

3. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду.

4. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) природопользователя в области охраны окружающей среды.

5. Сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Сведения о принимаемых природопользователем на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

7. Сведения о результатах осуществления в отношении объекта государственного экологического надзора.

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;

3. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

4. Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;

5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6. Письмо Росприроднадзора № АС-03-00-36/17836 от 01.09.2016 «О направлении форм свидетельств о постановке объектов на учет;

7. Приказ Минприроды России от 27.09.2016 № 499 «О внесении изменений в форму заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденную приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. № 554»;

8. Приказ Росприроднадзора № 756 от 24.11.2016 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572»;

9. Письмо Росприроднадзора № АА-03-04-32/20054 от 29.09.2016 «Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

10. Уведомление Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет»;

11. Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Письмо Росприроднадзора N АС-03-04-36/25233 от 13.12.2016 «Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет».

Источники


  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  2. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.

  3. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
Категории объектов, оказывающих негативное воздействие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here