Кассовые вопросы официальное мнение

Важный материал на тему: "Кассовые вопросы официальное мнение" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Малый бизнес против онлайн касс: вкратце о требованиях протестующих и реакции властей

Введение онлайн касс в обществе вызвало неоднозначную реакцию, покупатели и лица, далекие от предпринимательской деятельности, восприняли инициативу государства с воодушевлением, ретейлеры же, наоборот, в большинстве своем возмущены очередным, по их мнению, побором, называя введение онлайн касс – последним гвоздем в крышку гроза малого и среднего предпринимательства.

То, что малый бизнес против онлайн касс стало известно уже с первых дней внесения изменений в закон от 22 мая 2003 № 54-ФЗ установивший обязанность применения новых касс для большей части предпринимателей и организаций. Если ранее, основная часть спецрежимников, а также тех, кто оказывал услуги и выдавал бланки строгой отчетности, была освобождена от ККТ, то, с внесением изменений в указанный закон, обязанность применения онлайн касс распространилась и на них. И это не единственное, что вызывает возмущение и протест против введения новых кассовых аппаратов.

Плюсы и минусы

  • Снижение числа конкурентов, обусловленное уходом с рынка мелких ИП и организаций;
  • Более простая и быстрая регистрация кассовой техники, чем прежде;
  • Контроль за сотрудниками торговой точки;
  • Снижение числа налоговых проверок.
  • Значительные затраты на покупку (модернизацию) и установку кассы;
  • Установление обязанности применения кассы для тех категорий налогоплательщиков, что ранее были освобождены от нее;
  • Неурегулированность некоторых правовых аспектов, связанных с работой на онлайн кассе

Для чего были введены онлайн кассы

  • Контроль за выручкой ИП и организаций;
  • Повышение уровня собираемости налогов;
  • Уменьшение числа налоговых проверок;
  • Обеспечение интересов потребителей;
  • Контроль цен на товары первой необходимости.

Почему малый бизнес против

  • Кассовую технику обязаны применять те, кто ранее был освобожден от данной обязанности.

С 1 июля 2018 года перейти к обязательному применению онлайн кассовой техники должны организации и ИП на вмененке, ИП на патенте, компании и предприниматели, оказывающие услуги населению, интернет торговля и вендинговый бизнес.

ЕНВД и ПСН

По мнению вмененщиков и предпринимателей на патенте, смысла в переходе на новый порядок расчетов для указанных режимов налогообложения нет, ведь налог не привязывается к фактическому доходу, соответственно и пополнения бюджета, в части налогов, за счет указанных предпринимателей не будет, а вот расходы для большей части предпринимателей на ЕНВД и ПСН, особенно, работающих в небольших городах и на селе заметно ударят по карману, если совсем не обанкротят.

Соответственно, большая часть уйдет в тень или вовсе прекратит свою деятельности.

Интернет-торговля и вендинговый бизнес

Негативно к нововведениям отнеслись и представители интернет бизнеса, а также предприниматели, ведущие вендинговый бизнес.

Недовольство указанных групп предпринимателей усиливается непроработкой закона, отсутствием разъяснений по существенным вопросам.

  • Значительные затраты на покупку ККТ (доработку), установку и обслуживание новых касс;

Для большей части малого и среднего предпринимательства расходы по переходу на онлайн кассы довольно существенные, а для некоторых и вовсе неподъемные.

В целом, покупка новой кассы с фискальным накопителем, ее установка, услуги операторов связи и фискальных данных обойдутся предпринимателю, в среднем, в 35 000 – 40 000 руб. В дальнейшем, ежегодное обслуживание одной кассы будет стоить порядка 10 000 руб. Когда закончится срок действия фискального накопителя, необходимо будет заплатить за его замену, еще в среднем от 6 000 до 8 000 руб.

Для микробизнеса такие нагрузки существенны, что опять повлечет уход части бизнесменов в тень.

  • Сжатые сроки перехода и перебои с поставкой оборудования.

Не добавляет позитива предпринимателям и постоянные перебои с поставкой кассового оборудования, а то и вовсе их отсутствие, особенно в небольших городах. Также, те, кто установил уже онлайн касс отмечают перебои в работе, невозможность получения консультаций специалистов по ремонту и устранению неполадок на новой ККТ.

Требования протестующих

Основными требованиями ИП и организаций, недовольных введением онлайн касс, являются следующие:

  • отмена онлайн касс вовсе и возвращение к прежнему порядку расчетов;
  • отложение введения онлайн касс на более поздних срок от 5 до 10 лет;
  • освобождение от кассовой техники предпринимателей и организаций на ПСН, ЕНВД, оказывающих услуги населению, а также тех, кто ранее не обязан был применять контрольно-кассовую технику;
  • введение льгот, позволяющих покрыть хотя бы часть затрат на установку новых касс.

Меры, предпринятые протестующими

Несмотря на большое количество недовольных, желающих открыто заявить о своем протесте довольно немного. В настоящее время, в сети Интернет размещено несколько петиций, содержащих указанные выше требования:

На данный момент это самая крупная, по количеству ее подписавших, петиция против онлайн касс. На конец июня число подписавших ее лиц составляет чуть менее 4 400 человек. Указанный документ впоследствии будет направлен бизнес-омбудсмену, в Правительство, Госдуму и в Минэкономразвития.

Данная петиция собрала в целом чуть более 3 200.

Число подписавших указанный документ немногим более 2 000 руб.

Стоит также отметить, что помимо указанных петиций, в Интернете есть и другие, однако, общее число их подписавших не превышает в целом 100 человек.

  1. Обращение с запросами в Минфин, Торгово-промышленную палату, Минэкономразвития.

Реакция властей

Нельзя сказать, что власти совсем не реагируют на требования протестующих, но в целом, существенных изменений или каких-либо кардинальных перемен нет.

Сроки установки не изменились, перечень льготников, освобожденных от применения кассовых аппаратов, не расширился.

Единственным довольно существенным шагом со стороны государства стало введение налогового вычета по расходам на покупку и установку касс для вмененщиков и патентщиков в размере 18 000 руб. на каждую кассу. При этом, стоит отметить, что законопроект, устанавливающий указанную льготу, в настоящий момент не принят и сроки его утверждения не известны. Также не известно, будут ли введены подобные льготы для предпринимателей и организаций на общей и упрощенной системах налогообложения.

Читайте так же:  Доверенность на сдачу отчетности

Также, о том, как отразится на бизнесе введение онлайн касс, можно узнать из нижеследующего видео:

Президент Р.Ф. дал поручение правительству проработать перенос сроков перехода на онлайн-кассы

Вопрос переноса сроков перехода на новые онлайн кассы поднимался малым бизнесом не единожды. Он же заинтересовал и главу государства. На встрече с Путиным 20 сентября 2017 г. Александр Калинин – президент организации «ОПОРА России» озвучил видение решения этой проблемы. Поэтапный переход на новые онлайн ККМ может продлиться вплоть до 2020 года. Приятно радует, что появился реальный шанс на получение налогового вычета, а также на значительное расширение видов деятельности, не требующих применения онлайн касс.

Мнение Путина В.В. по поводу сроков перехода на онлайн кассы

20 сентября 2017 г. , по информации официального сайта Президента России, глава государства во время встречи с президентом Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Александром Калининым заострил внимание на вопросах, связанных с поэтапным переходом на онлайн кассы.

[1]

По мнению Президента России, малый и средний бизнес должен законно получить отсрочку, как минимум на год. Особенно такая льгота актуальна для бизнеса, не связанного с торговлей, так как изначально не была учтена специфика определенных видов деятельности.

Кроме этого, Путин В.В посчитал приемлемым расширение перечня льготников, работающих на патенте, которым можно не устанавливать новые аппараты. Но для реализации этого решения необходимы дополнительные обоснованные расчеты, что и будет поручено соответствующим службам.

Видение проблемы Калининым

Сроки перехода на новые онлайн кассы детально освещены в законе №ФЗ-54. По его требованиям большинство организации, которые раннее применяли кассовое оборудование уже перешли на онлайн кассы с 1 июля 2017 года. Остальным же предстоит перейти на новую кассовую дисциплину до июля 2018 года. Многие уже смогли оценить преимущество технологий XXI века.

Но как показала практика, с проблемами столкнулись как предприниматели, так и производители техники. В связи с чем Александр Калинин озвучил на встрече актуальные на сегодня проблемы и предложил пути их решения:

  1. Чтобы предприниматели реально успели к установке подготовить сотрудников и решить другие технические вопросы, было предложено раздвинуть сроки вплоть до 2020 года, разбив на три этапа с 2018 года.
  2. Так как онлайн учет не влияет на прозрачность учета при некоторых видах деятельности предпринимателей, работающих на патенте, существует реальная возможность увеличить перечень льготников, которым в принципе кассы не нужны, еще на 40 категорий.

[2]

Также Калинин напомнил Президенту о поручении Государственной Думе по поводу предоставления предпринимателям налоговой льготы, что фактически даст возможность многим перейти на новую технологию практически бесплатно. Соответствующий порядок должен был принят к концу года.

С доводами Председателя организации «ОПОРА России» В.В. Путин согласился. Но предпринимателям, которые не единожды выступали против перехода на онлайн кассы, остается надеяться, что результатами переговоров станут практические решения Минфина.

Кассовые вопросы. Официальное мнение

«Современный предприниматель», 2011, N 8

ФНС России в Письме от 10 июня 2011 г. N АС-4-2/[email protected] (далее — Письмо) разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники. В частности, уделено внимание составлению бланков строгой отчетности, оформлению формы N КМ-1, выдаче и возврату займа наличными, кассовым вопросам «вмененщиков».

Применение ККМ зависит от ОКУН

При оказании услуг населению кассовый аппарат можно не применять, но клиентам в обязательном порядке должен выдаваться бланк строгой отчетности (далее — БСО). Оказание каких именно услуг позволяет не использовать ККМ?

Ориентироваться нужно на Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163. Об этом говорится в п. 1 Письма со ссылкой на Письмо Минфина России от 15 декабря 2008 г. N 03-01-15/12-376.

Когда оказываемые вами услуги включены в ОКУН, вместо кассового чека покупателям можно выдавать БСО. В отношении некоторых видов услуг в Письме даны разъяснения относительно форм бланков (таблица). «Вмененщики» по общему правилу освобождены от обязанности применять кассовый аппарат. Но это не касается случаев, когда на ЕНВД оказываются услуги населению. При оказании услуг, включенных в ОКУН, предприниматели должны выдавать либо кассовый чек, либо БСО независимо от применяемого режима налогообложения (п. 9 Письма). Указывает на это и Минфин России в Письме от 26 мая 2011 г. N 03-01-15/4-67.

Таблица. Применение БСО в отношении некоторых видов услуг. Разъяснения ФНС России

Если услуги не включены в ОКУН, применение ККМ зависит от режима налогообложения. На «вмененке» расчеты можно осуществлять без применения ККМ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ, далее — Закон N 54-ФЗ). Иной режим налогообложения (общий, УСН) от кассового аппарата не освобождает.

Наша справка. В ОКУН не названы консультационные услуги населению по вопросам прав субъектов кредитных историй (то есть лиц, которые являются заемщиками по договорам займа (кредита), в отношении этих лиц и формируется кредитная история) в части управления своей кредитной историей, а также по содержанию кредитного отчета субъекта кредитной истории. Бюро кредитных историй обязаны применять ККМ в общеустановленном порядке (п. 11 Письма).

[3]

Бланки строгой отчетности

На сегодняшний день существует много различных форм БСО. Как разобраться, какие бланки все еще действуют? Ведь действующие бланки применять вы обязаны. Бланки, утратившие силу, выдавать клиентам нельзя. Вместо них коммерсант вправе разработать собственную форму.

Для начала нужно отметить, что в отношении отдельных видов услуг БСО разрабатывают и утверждают федеральные власти (п. 5 Положения о наличных расчетах без применения ККМ (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 (далее — Постановление N 359)). В частности, Минтранс устанавливает формы документов, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным и авиатранспортом. Такие БСО применяются независимо от даты их утверждения, пока власти не разработают новые.

Читайте так же:  База для начисления страховых взносов

БСО, утвержденные Минфином России до 12 апреля 2005 г. (дата вступления в силу старого Положения, регулирующего наличные расчеты без ККМ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171, далее — Постановление N 171), можно было применять только до 1 декабря 2008 г. Сейчас встречаются фирмы и коммерсанты, применяющие устаревшие бланки, что недопустимо (Письмо Минфина России от 7 августа 2009 г. N 03-01-15/8-400). Выдача таких бланков клиентам грозит продавцу штрафом за неприменение ККМ. В подобных спорах следует помнить, что даже в устаревших бланках, как правило, есть все реквизиты, обязательные для БСО, а значит, документ соответствует всем требованиям закона и санкции можно оспорить. Если бы коммерсант, разрабатывая собственный бланк, просто взял такой устаревший, убрав из него какие-то очевидные указания на отмененную форму (ссылки на реквизиты нормативного документа, утвердившего форму, код ОКУД), и утвердил такой бланк своим приказом, никакого нарушения бы не было.

Наша справка. Неприменение ККМ, применение кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 — 2000 руб., на должностных лиц (в том числе ИП) — от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Пример 1. В мастерской, принадлежавшей коммерсанту, при оказании услуги по ремонту куртки (замена застежки «молнии») клиенту выдана квитанция формы N БО-11(02), утвержденной Письмом Минфина России от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-33. За неприменение ККМ и нарушение порядка расчетов бизнесмен был оштрафован на 3000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ). Суд отменил штраф. Коммерсанты вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором содержатся реквизиты, установленные п. 3 Положения. В данном случае квитанция содержала все необходимые реквизиты, позволяющие определить характер оказываемой услуги, ее стоимость, данные о лице, заказавшем услугу, а также о лице, принявшем заказ на ее исполнение. Выданные квитанции предприниматель фиксировал в кассовой ведомости. При таких обстоятельствах суд сделал вывод об отсутствии оснований для привлечения ИП к ответственности (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 июня 2009 г. по делу N А39-649/2009).

Пример 2. Фирма при оказании услуг по мойке автомашин клиентам вместо чека выдавала документ строгой отчетности (квитанция) формы N БО-1, утвержденной Письмом Минфина России от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-33. Так как ККМ не применялась, а указанная форма БСО могла применяться лишь до 1 декабря 2008 г., инспекторы привлекли компанию к ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Суд согласился с тем, что бланки устарели, но при этом указал на п. 3 Положения, где установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в бланке строгой отчетности. Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк, содержащий обязательные реквизиты. В квитанциях, выдаваемых фирмой, присутствовали не все реквизиты, поэтому суд пришел к выводу, что эти бланки нельзя признать документами строгой отчетности, постановление о штрафе осталось в силе (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2011 г. по делу N А03-7684/2010).

Итак, БСО, утвержденные до 12 апреля 2005 г., сейчас недействительны. Второй период — с 12 апреля 2005 г. по 20 мая 2008 г. (это период действия Постановления N 171). Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином в этот период, должны использовать все, кто оказывает виды услуг, для которых разрабатывались соответствующие бланки. То есть бланки этого периода являются действующими.

Если обязательной формы БСО для ваших услуг нет (в большинстве случаев это именно так), то вы вправе самостоятельно разработать бланк. В нем должны быть все обязательные реквизиты, установленные п. 3 Положения. При необходимости можно включить дополнительные реквизиты. Никаких требований к расположению реквизитов нет. Регистрировать бланки у властей не нужно, достаточно внутреннего приказа, утверждающего форму.

Наша справка. Обязательные реквизиты БСО:

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма (для организации), Ф.И.О. (для предпринимателя);
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юрлица;
  • ИНН организации или предпринимателя, выдавших документ;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, Ф.И.О. лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (предпринимателя);
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми можно дополнить документ.

Акт по форме N КМ-1

Письмо рассматривает особенности составления акта по форме N КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины».

Его унифицированная форма, а также порядок заполнения утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Бланк имеет рекомендательный характер, и при необходимости в него можно внести дополнительные реквизиты. При этом все имеющиеся на бланке реквизиты должны оставаться без изменения, включая код, номер формы, наименование документа. Форма N КМ-1 применяется:

  • при вводе в эксплуатацию нового кассового аппарата;
  • при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККМ информации (регистрации, технологического обнуления, ремонта, замены фискальной памяти, замены электронной контрольной ленты защищенной);
  • при инвентаризации кассы и других технологических операциях, в частности, оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули;
  • для приложения к акту на уничтожение контрольно-кассовых лент.

Акт оформляется в двух экземплярах комиссией с обязательным участием представителя налоговой инспекции. Один экземпляр передается в налоговую, второй — остается у коммерсанта. В акте фиксируются показания контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули, а также главного суммирующего счетчика и секционных счетчиков.

Читайте так же:  Рсв за 2 квартал образец заполнения

Различная документация, касающаяся ККМ, хранится у поставщика, ЦТО или предпринимателя (пользователя). Об этом говорится в п. 13 Положения о регистрации и применении ККМ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470. У бизнесмена должна храниться документация, связанная с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации кассовой техники. К документам, связанным с вводом в эксплуатацию, относятся паспорт ККМ, акт по форме N КМ-1, а также карточка регистрации. Предприниматели обязаны обеспечивать должностным лицам налоговой инспекции, осуществляющим проверку, беспрепятственный доступ к кассовому аппарату, представлять им документацию, связанную с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением кассы (ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

ККМ и договор займа

Нужен ли кассовый аппарат при уплате процентов по займу и возврате суммы наличными средствами? Этому вопросу посвящен п. 8 Письма. Сразу скажем: кассовый аппарат не потребуется.

Сферой применения ККМ (бланков строгой отчетности) являются наличные денежные расчеты в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Уплата заемщиком процентов по договору займа, получение наличных денег, вносимых заемщиком в счет уплаты основного долга по договору займа, не подпадают под признаки торговых операций, работ или услуг. Следовательно, обязательного применения ККМ в данных случаях не требуется.

Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 10 мая 2011 г. N 03-01-15/3-51.

Налоговый кодекс услугой признает деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Обязательный признак услуги — реализация результатов деятельности, не имеющей материального выражения, в то время как по договору займа деятельность не осуществляется.

Требования к форме договора займа, а также отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком, регулируются гражданским законодательством. Там заемные правоотношения рассматриваются не как оказание услуг, а как пользование имуществом, в данном случае деньгами. Отношения, возникающие при пользовании имуществом по договору займа, регулируются гл. 42 Гражданского кодекса.

Не является оказанием услуг и взимание процентов по договору, поскольку выдача денег взаймы не означает передачи товаров (работ, услуг). Таким образом, расчеты по договорам займа не требуют применения контрольно-кассовой техники.

Касса «вмененщика»

Видео (кликните для воспроизведения).

Предприниматели на ЕНВД вправе не применять ККМ, если по требованию покупателя будут выдавать документ, подтверждающий прием денежных средств в оплату за товар. Как мы указывали выше: исключение не распространяется на бизнесменов оказывающих услуги, названные в ОКУН.

Документом об оплате может стать квитанция, товарный чек, любой иной бланк. Важно, чтобы в нем содержались обязательные реквизиты. Такой документ можно распечатывать на кассовом аппарате, модернизированном для обеспечения возможности печати документа, содержащего требуемые реквизиты, снятого с регистрации в инспекции, без фискальной памяти или в нефискальном режиме. Это законодательству не противоречит. Модернизированную кассу оснащать ЭКЛЗ не нужно (п. 10 Письма).

Наша справка. Обязательные реквизиты документа об оплате, выдаваемого «вмененщиком»:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дата его выдачи;
  • Ф.И.О. предпринимателя (наименование организации);
  • ИНН;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумма оплаты, осуществляемая наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.

Отсрочка онлайн-касс

Отсрочка онлайн-касс

Похожие публикации

27 ноября 2017 г. президентом России был подписан закон № 337-ФЗ, по которому предприниматели и организации могут не применять онлайн-ККТ до 01.07.2019 г. Для кого введена очередная отсрочка онлайн-касс, и при каких условиях она будет действовать, расскажем в этой статье.

Кассы онлайн: новости – последние на сегодня

Напомним, с 01.07.2017 г. на онлайн-кассы перешли все предприниматели и юрлица, за исключением некоторых категорий. С переходом могли не торопиться ИП на патенте и плательщики «вмененного» налога, при условии выдачи документа, подтверждающего прием денег от покупателя, фирмы и ИП, выдающие населению бумажные БСО при оказании услуг и выполнении работ, а также, продающие товары через торговые автоматы (вендинг). Для них по онлайн-кассам отсрочка ввода предусматривалась до 01.07.2018 г. (ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Новый закон внес изменения в ст. 7 закона № 290-ФЗ, продлив возможность работы без онлайн-ККТ до 1 июля 2019 г. следующим категориям:

  • индивидуальным предпринимателям, работающим на патентной системе,
  • организациям и ИП, работающим на ЕНВД.

О вычетах на приобретение онлайн-кассы новости на сегодня следующие. Законом от 27.11.2017 г. № 349-ФЗ внесены дополнения в статьи 346.32 и 346.51 НК РФ, согласно которым, ИП на «вмененке» и патенте смогут применить налоговый вычет в сумме расходов на покупку онлайн-кассы, сроки регистрации которой в ИФНС должны войти в интервал с 01.02.2017 г. до 01.07.2019 г. Предприниматели, имеющие работников, деятельность которых связана с торговлей или общепитом, должны зарегистрировать онлайн-ККТ до 01.07.2018 г. Размер вычета за каждую приобретенную предпринимателем единицу кассовой онлайн-техники не превышает 18000 рублей.

Отсрочка онлайн касс для ЕНВД-плательщиков

Поскольку действие «вмененного» налога законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ было продлено до 2021 г., депутаты предлагали установить и внедрение для ЕНВД онлайн-касс 2021 годом, продлив тем самым ранее установленную отсрочку. Законом № 337-ФЗ новые сроки перехода приняты, но они не столь продолжительны, как рассчитывалось ранее. Депутаты решили отсрочить обязательное применение онлайн-кассы для ЕНВД и некоторых категорий налогоплательщиков еще на один год – до 01.07.2019 г.

До 1 июля 2019 г. могут не применять онлайн-ККТ все плательщики «вмененного» налога – это касается как юрлиц, так и предпринимателей.

Новая отсрочка внедрения онлайн-касс для ЕНВД не распространяется на следующие виды «вмененной» деятельности организаций и ИП с работниками:

  • торговля в розницу через торговые залы площадью до 150 кв. м,
  • розничная торговля без торговых залов через стационарные и нестационарные торговые объекты,
  • услуги общепита, оказываемые в залах обслуживания посетителей площадью до 150 кв. м,
  • услуги общепита, которые оказываются при отсутствии зала обслуживания посетителей.

Этим категориям перейти на новую контрольно-кассовую технику придется в ранее установленные сроки – с 01.07.2018 г.

Читайте так же:  Краткосрочные финансовые вложения актив или пассив

Отсрочка онлайн касс для ИП

Для индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, или оказывающих услуги общепита на «вмененке», в отличие от организаций, отмена онлайн-касс до 01.07.2019 г. все же возможна, но при одном условии – у них не должно быть наемных работников, работающих по трудовым договорам. Нарушивший данное условие ИП потеряет право на отсрочку и будет обязан зарегистрировать онлайн-ККМ в течение 30 дней с даты заключения первого трудового договора (п. 7.3 закона № 290-ФЗ).

На тех же условиях действующая отсрочка по онлайн-кассам 2018 г. для предпринимателей, продающих товары с помощью торговых автоматов, продлевается до 01.07.2019 г., но опять же, если ИП не имеет работников, и не будет заключать новые трудовые договоры в течение этого срока (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ).

До июля 2019 г. онлайн-касса для ИП не понадобится и в том случае, если он работает на патенте. Здесь также есть некоторые ограничения: аналогично ИП на ЕНВД, услуги общепита (в залах обслуживания посетителей до 50 кв.м и без таковых) и розничная торговля (в торговых залах до 50 кв.м и без таковых) могут вестись без онлайн-ККМ, только если у предпринимателя на патенте отсутствуют работники (пп. 4 п. 7.1. ст. 1 закона 290-ФЗ).

Новый закон о переносе срока введения онлайн-касс 2019, не упоминает среди видов «патентной» деятельности, к которым может применяться отсрочка, следующие услуги:

  • присмотр и уход за больными и детьми,
  • уход за престарелыми и инвалидами,
  • прием стеклотары и вторсырья, кроме металлолома,
  • услуги носильщиков на вокзалах и в аэропортах.

Дело в том, что для осуществления данной деятельности контрольно-кассовая техника предпринимателем может не применяться вовсе, а значит, внедрять онлайн-ККТ ему тоже не требуется (п. 2 ст. 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Конечно, очередная отсрочка перехода на новое онлайн-оборудование порадовала многих предпринимателей, а вот надеяться ли им на то, чтобы онлайн кассы отменили, пока не ясно. В ноябре депутаты-коммунисты внесли очередной законопроект, в котором, во избежание ухода малого бизнеса в «тень», предлагается вовсе не применять онлайн-ККТ ИП и организациям на ЕНВД, в штате которых трудится не более 10 человек. Законопроект еще не рассматривался Госдумой, и прогнозировать сегодня его судьбу сложно.

Как избежать применения контрольно-кассовой техники для интернет услуг

Я создал ИП УСН 6%. Виды деятельности — создание сайтов и рекламные услуги.

У меня вопрос о том, как избежать применение контрольно-кассовой техники. Само применение ККТ в моём случае, когда чеки должны круглосуточно выписываться фискальным регистратором и отправляться на электронную почту клиенту в автоматическом режиме без участия кассира без физической печати технически невозможно (нет таких моделей ККТ).

Я собираюсь открыть сайт с платными объявлениями.

Принимать оплату за услуги публикации объявлений (по договору публичной оферты) — осуществлять через Личный кабинет клиента (оплата происходит не на моём сайте, а на сайте платёжного сервиса), где он выбирает тип объявления и с помощью web-интерфейсов сервиса Visa Qiwi Wallet (АО КИВИ БАНК) совершает оплату с банковской карты или электронного кошелька QIWI или баланса мобильного телефона или через код в терминале КИВИ.

Перевод средств от КИВИ на мой расчетный счет осуществляется банковским переводом в соответствии с условиями договора эквайринга с КИВИ.

У клиентов есть возможность смотреть/распечатать чеки в своем личном кабинете qiwi.com (если у них зарегистрирован киви-кошелек). При оплате через терминал -чек даёт терминал.

Ранее предполагал использовать ЯНДЕКС КАССУ, но у них не совсем ясные условия сотрудничества (https://money.yandex.ru/doc.xml? >

В своей налоговой был неоднократно — у них мнение одно: если клиент мне платит за услуги не на прямую — перечислением на мой расчётный счёт, а через платёжного агрегатора — обеспечте выдачу чека на электронную почту. Иначе штраф за не выдачу чека (от 10 000р, повторно — закрытие предприятия на 9 месяцев).

Также обращался в фонд поддержки предпринимателей Крыма:

1. в соответствии с новым порядком применения ККТ 290-ФЗ не применятьь ККТ могут ограниченное число предпринимателей. В вашем описании мы поняли, что вы дело с наличными деньгами не имеете, но проблема заключается в том, что электронные сервисы вроде ЯНДЕК.КАССА, ЕДИНЫЙ КОШЕЛЕК и др. сервисы не передают данные в ФНС о приеме платежей.

В этом случае вы, как ИП оказывающий услуги, будете обязаны применять ККТ (но не стандартный, а электронный, для выдачи электронного кассового чека). Так же об этом говорит п.11 ст 7 ФЗ-54

2. Для того, чтобы уйти от ККТ вам рекомендуется построить прием платежей таким образом, чтобы покупатель напрямую перечислял деньги на ваш расчетный счет (узнайте, есть ли такая возможность у вашего банка). В этом случае вы можете не применять ККТ

Возможно у Вас есть конкретные разъяснения как по КИВИ или ЯНДЕКСУ, либо об электронных средствах платежа и интернет эквайрингу вообще. В интернете, на форумах ясного ничего не смог найти.

Хотелось бы совсем не применять ККТ и использовать приём оплаты через интернет, но как это сделать легально и на что сослаться когда налоговая задаст неудобные вопросы я не знаю.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 685 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Возможно у Вас есть конкретные разъяснения как по КИВИ или ЯНДЕКСУ, либо об электронных средствах платежа и интернет эквайрингу вообще. В интернете, на форумах ясного ничего не смог найти.
Константин

Здравствуйте, уважаемый Константин начну с конца, простите меня за это. Действительно согласно Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», ФНС принимает решения о выдачи разрешения на обработку фискальных данных и об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, о проведении проверки осуществления деятельности оператором фискальных данных в соответствии со статьей 44.

Читайте так же:  Унифицированная форма т 9

На данный момент «Список операторов фискальных данных» состоит из следующих компаний:

Ни Яндекс, ни Киви не входят в данный список, а соответственно и не будут передавать в ближайшее время фискальные данные в налоговую.

Теперь перейдем непосредственно к главной части Вашего вопроса.

В своей налоговой был неоднократно — у них мнение одно: если клиент мне платит за услуги не на прямую — перечислением на мой расчётный счёт, а через платёжного агрегатора — обеспечте выдачу чека на электронную почту. Иначе штраф за не выдачу чека (от 10 000р, повторно — закрытие предприятия на 9 месяцев).

Согласно статье 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет».

Согласно пункту 5 статьи 1.2 ФЗ-54

5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее — расчеты с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

Таким образом Вашим уполномоченным лицом в сфере при расчетах с пользователями будет Киви.

Именно Киви будет осуществлять выдачу чека или электронной квитанции, поскольку наличный расчет будет производить Киви.

А Вам денежные средства с банковского счета Киви будут приходить на Ваш расчетный счет. То есть у Вас нет непосредственного приема платежей, у Вас взаимосрасчеты с юридическим лицом то есть АО КИВИ Банк.

С Уважением бизнес-юрист Максим Лобанов.

Консультация юриста бесплатно

не соглашусь с коллегой, считаю, что согласно изменениям Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» должны применять ККТ.

Visa Qiwi Wallet — это электронный кошелек, как указано на сайте corp.qiwi.com/company/wallet.action

Это не расчетный счет, поэтому подпадает под требования Закона о необходимости применять ККТ при расчетах с использованием электронных систем.

Каталог контрольно-кассовой техники нового вида размещен на сайте ФНС

Что касается приведенных коллегой норм, то в ст.4.3. Закона надо смотреть не абзац о том, что расчеты через Интернет исключены, а следующий абзац — для таких расчетов могут применяться специальные ККТ, без функции печати бумажного чека.

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет».
Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети «Интернет», применяется только при указанных расчетах.

Что касается п.5 ст.1.2 Закона о ККТ, то речь не о том, что чек предоставляет платежный агрегатор или платежная система, а о том, что в любом случае необходимо предоставить чек ККТ, и норма, приведенной коллегой толкуется иначе

Согласно пункту 5 статьи 1.2 ФЗ-54
5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее — расчеты с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»),обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

Разъяснения Минфина и ФНС говорят о том, что при расчетах с использованием интернет-платежей надо применять ККТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается круглосуточной печати чеков, то, возможно, предполагается руководствоваться п.3 ст.1.2 Закона о ККТ. Должны быть разъяснения или изменения. Так как это общая проблема, платежи в круглосуточном режиме принимают все интернет-магазины.

Источники


  1. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  2. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  3. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  5. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
Кассовые вопросы официальное мнение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here