Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

Важный материал на тему: "Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Как сэкономить 3 млн. рублей за 1 год на транспортных расходах

Транспортные расходы – одна из главных составляющих цены товара. В условиях жесткой конкуренции крупные производители и продавцы стремятся снизить стоимость продукции для потребителей, а потому задумываются об организации собственного автопарка.

Насколько это выгодно, узнаем у профессионалов! На наши вопросы отвечал Сергей Каралкин, руководитель транспортной компании EastLines.

¿Первый вопрос – из чего складываются действующие тарифы на грузоперевозки по России?

Нынешние расценки на транспортировку товара кажутся заказчикам слишком завышенными, перевозчики считают их, наоборот, неоправданно низкими. Чтобы понять, кто прав, посмотрим на структуру расходов.

Большая часть затрат приходится на топливо. Большегрузный автомобиль тратит на 100 км пути в среднем 30-40 л дизеля, обходится горючее примерно в 1300 рублей. Прибавьте к этой сумме сборы на платных участках дороги, налоги системы «Платон», расходы на парковку и ТО автомобиля. Не стоит забывать о зарплате водителя, его питании и ночевке в пути.

Большинству частных перевозчиков приходится оплачивать также аренду офиса, работу менеджеров, отдавать кредит за транспорт. В конечном счете полная сумма затрат на перевозку груза по России превышает 30 копеек на 1 километр, независимо от того, идет машина с грузом или порожняком. Посмотрите действующие тарифы на грузоперевозки по России и сами решите, насколько они оправданы.

¿Выгодно ли содержать собственный автопарк?

На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от объема грузоперевозок. Решающую роль играет зарплата водителя. Оплачивать его работу необходимо вне независимости, находится машина в пути или простаивает в гараже.

Как показывает практика, для покрытия потребностей предприятия требуется несколько машин разной грузоподъемности. Все это дополнительные расходы на зарплату водителям. Чтобы окупать себя и приносить компании прибыль автомобиль должен регулярно совершать рейсы.

¿Не лучше ли заказывать грузоперевозки у наемной компании?

Эксперты сходятся в одном – если доставлять продукцию приходится время от времени, лучше пользоваться услугами стороннего перевозчика. В случае, когда предприятие может обеспечить полную загрузку автомобиля собственной продукцией, рациональнее приобретать транспорт в собственность.

Большинству компаний подойдет комбинированный вариант перевозок. Для транспортировки основного объема товаров можно использовать собственный автопарк, для срочных заказов − воспользоваться услугами сторонних перевозчиков.

¿Раскройте секрет, как сократить затраты на содержание собственного автопарка?

Всем предприятиям, имеющим в собственности несколько грузовых машин, гораздо выгоднее заключить договор на поставку топлива и ГСМ. Для поиска партнеров можно провести тендер. Отдавайте преимущество компаниям, которые организуют заправку при помощи топливных карт. Безналичный расчет гарантирует использование только качественного горючего, у водителей не будет соблазна залить дешевый дизель, а разницу положить себе в карман.

Подберите автосервис, который сможет оперативно проводить ремонт и ТО машины по низким ценам. Не обязательно, чтобы он находился в городе базирования автопарка. Изучите предложения от компаний, которые расположены по наиболее часто совершаемым маршрутам.

Оптимизировать затраты поможет контроль за эксплуатацией автомобилей. Экономия на плановом ТО увеличивает риск износа транспортного средства и может привести к непредвиденным поломкам.

¿Как планировать работу со сторонними перевозчиками?

Если компания регулярно заказывает транспортные услуги, лучшим решением станет заключение договора с надежным перевозчиком. При необходимости можно оговорить рассрочку платежей, оплату услуг по определенному графику, а не за каждый отдельный рейс.

Снизить временные затраты, а значит, и убытки предприятия поможет работа с выделенным перевозчиком менеджером. Не нужно каждый раз уточнять грузоподъемность транспорта, сроки доставки или условия разгрузки товара, специалист уже знает все потребности клиента. Совершив всего один звонок, Вы получите качественную услугу.

¿Сколько денежных средств можно сэкономить, реализовав все перечисленные мероприятия?

Показатели будут зависеть от объема перевозок, грузоподъемности автопарка и многих других факторов. В качестве примера приведем результаты нашей компании.

Оптимизация ТО и плановые ремонты помогли сэкономить до 70000 рублей в месяц. Заключения договора на поставку ГСМ и введение топливных карт добавили в бюджет еще 180000 рублей. Помогла и правильная мотивация водителей. За счет бережного использования вверенного транспорта и экономного расхода горючего удалось снизить расходы на 24%.

Таким образом, за год было сэкономлено порядка 3 млн. рублей. Все эти средства потрачены на развитие бизнеса и премирование сотрудников. Как оказалось, гораздо выгоднее поощрять ответственных водителей, чем ремонтировать автопарк после халатного отношения к машинам.

Как сэкономить на оплате проезда

Несмотря на то, что все больше граждан имеют возможность перемещаться на собственном автомобиле, количество тех, кто пользуется общественным транспортом по-прежнему огромно. Причем добираться до места работы или учебы на автобусе и троллейбусе зачастую менее хлопотно, чем использовать личную машину (амортизация, расходы на топливо, ремонт авто). Однако тарифы на услуги общественного транспорта регулярно увеличиваются, что, безусловно, утяжеляет финансовую нагрузку на семейный бюджет. Эксперты утверждают, что затраты на метро, трамвай или троллейбус для среднестатистической семьи не должны превышать 5% от месячного дохода. Если указанный показатель больше, то первостепенное значение приобретает вопрос о том, как сэкономить на оплате проезда.

Экономьте на оплате проезда с транспортными картами

Это подходит для жителей мегаполисов, которые часто ездят на метро и пригородных электричках. Карты с выгодным для себя тарифом можно приобрести в специализированных кассах и метрополитене.

Выбрав тариф («Единый», «Кошелек», «ТАТ», «90 минут»), можно экономить на любом виде транспорта. Рассмотрим каждую опцию в отдельности.

Оптимально приобретать тем, кто ориентировочно знает, сколько будет совершено поездок на метро в месяц. Причем принцип экономии достаточно тривиален: чем чаще спускаешься в «подземку», тем дешевле ее услуги. Существует выбор 1,2 или 60 поездок.

Поездки (кол-во) Цена (руб.) Стоимость 1 поездки (руб.)
1 55 55
2 110 55
60 1900 31,67

В последнем случае расходы составят 1900 рублей, причем один проход через турникет по стоимости будет минимальным – 31,6 рублей.

Чтобы поездки на метро в столице не стали тяжким бременем для ее жителей и гостей, предлагается безлимитный «Единый». Тариф действует определенное количество суток.

Кол-во Цена (руб.)
1 сутки 230
3 суток 438
1 месяц 2170
3 месяца 5430
1 год 19500
Читайте так же:  Онлайн-обращение в прокуратуру

Цена поездки на один день составляет 230 рублей, а годовой абонемент обойдется в 19500 рублей.

Опция позволяет регулярно аккумулировать средства на карте и оплачивать транспортные услуги в соответствии с установленной тарификацией. Причем одна поездка стоит 38 рублей, вне зависимости от вида транспорта.

Данная вариация тарифа также позволяет экономить семейный бюджет.

Поездки (кол-во) Цена (руб.) Период действия
1 65 один день
2 130 пять дней
60 2650 три месяца

Одна поездка стоимостью 65 рублей позволяет не только разово проходить через турникет метрополитена, но и совершать многократные пересадки на наземном транспорте в течение 1,5 часов.

Воспользовавшись указанным тарифом, пассажир получает возможность разово проехать на автобусе и смежных видах транспорта за 38 рублей. Месячный абонемент обойдется в 1140 рублей.

Экономьте на оплате проезда, рассчитываясь банковской картой

В настоящее время многие автобусы оснащены PÓS-терминалами, которые позволяют оплачивать транспортные услуги банковской картой, что не только освобождает водителя от дополнительной функции кассира, но и дает возможность пассажиру экономить на оплате проезда. Банковские структуры предоставляют различные бонусы и кэшбэки тем клиентам, которые активно расплачиваются дебетовой/кредитной картой. Чем чаще происходят транзакции на общественном транспорте, тем больше у клиента аккумулируется баллов, которые впоследствии можно инвестировать в покупки на специализированных интернет-площадках или обменять на реальные деньги. Аналогичные преференции могут предоставлять и платежные системы «MasterCard», «Visa», «Мир».

Экономьте на оплате проезда, используя попутный транспорт

Несмотря на определенные неудобства, указанный способ практичен. Не исключено, что придется потратить некоторое время на то, чтобы дождаться попутной машины и доехать до места назначения. Причем в большинстве случаев водители берут за оказанную услугу символическую плату. А иногда бывает и так, что удается бесплатно прокатиться в автомобиле, поскольку попутчик оказался приятным собеседником, и владелец машины посчитал излишним брать с него плату.

Экономьте на оплате проезда, перемещаясь на велосипеде

Значительно можно снизить затраты на транспортные услуги, если перемещаться на велосипеде. За год на этом можно сэкономить не одну тысячу рублей, ведь не придется тратить деньги на горючее, техническое обслуживание транспортного средства (за исключением затрат на «легкий» ремонт), покупку проездных билетов. Также езда на велосипеде благотворно скажется на здоровье, а регулярные физические нагрузки помогут сбросить лишние килограммы. Существует и еще один весомый плюс в передвижении на велосипеде – его экологическая безопасность. Кроме того, он позволяет быстрее добраться до места назначения, чем на автомобиле, если на дорогах сплошные пробки.

Экономьте на оплате проезда, преодолевая расстояния пешком

Если место работы или продуктовый магазин расположен относительно недалеко от дома, то вряд ли имеет смысл доезжать до них на автобусе или собственном автомобиле. В данном случае разумнее и практичнее ходить пешком.

В любом случае, если офис не всегда находится поблизости от дома, что подразумевает определенные затраты на транспорт, то на походах в аптеку или супермаркеты, которые сегодня открываются повсеместно, все-таки можно снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет.

[2]

Каждый вправе самостоятельно определять, какой вариант экономии на оплате транспорта предпочесть. Если семья вынуждена часто ездить на троллейбусах и автобусах, то наиболее выигрышный способ оптимизации бюджета – приобрести проездной с выгодным тарифом, а не изыскивать дополнительные средства на покупку велосипеда. Каждый способ минимизации расходов на транспортные услуги имеет недостатки и преимущества, поэтому рекомендовать что-то в качестве универсального варианта было бы опрометчиво.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Как сэкономить на транспортных расходах при импорте из Китая.​

Автор: Виктор Соковнин, руководитель агрегатора грузоперевозок B2B-Китай (b2b-china.pro)

Организация поставки и транспортные расходы напрямую влияют на вашу прибыль независимо от того, владеете ли вы мелким бизнесом или крупной компанией, новичок ли вы или искушенный импортер.

Каждый рубль, сэкономленный на этапе перевозки груза – это вклад в повышение финансовых результатов бизнеса. Переплачивая за логистику, вы лишаете себя возможности обеспечить стабильную и экономичную поставку для ваших потребителей.

Ниже представлены некоторые советы, которые помогут оптимизировать стоимость доставки.

1. Планируйте поставку заблаговременно

Поставка «впопыхах» всегда обходится дорого. Если вы заказываете экспресс-перевозку в короткие сроки, есть большая вероятность того, что в таком случае стоимость услуг будет больше.

Планируя поставку заранее, вы не только можете избежать переплат, но и получить приятные скидки. Это позволит вам продумать и спланировать вопрос хранения товара (если это будет необходимо), и в целом быть более гибкими в выборе перевозчика и тарифа.

Заблаговременно составить план – значит обеспечить себе достаточное количество времени, чтобы выбрать метод доставки, подобрать хорошую экспедиторскую компанию, лучше подготовиться самим и подготовить ваших потребителей. Все остальные стратегии доставки, нацеленные на экономию, основаны на этом.

Импортируя товары из Китая, бронируйте перевозку вашего груза за 2 недели до расчетного времени отправления груза.

Поправка на праздничные дни:

Китайский Новый год (около 3 недель в январе-феврале, согласно лунному календарю)

Национальные праздники КНР (одна неделя с 1 по 7 октября)

Применительно к импорту из Китая можно не делать поправок на праздничные дни: все будет работать в обычном режиме, за исключением этого грандиозного праздника – Китайского Нового года. Никто не работает в течение почти 3 недель. Стоит учесть, как эти празднования коснутся вас, и спланировать все соответствующим образом. Не планируйте импортной поставки в этот период.

Импортеры, которые хотят организовать поставку товара в праздничные дни, должны заложить в предполагаемый срок поставки дополнительное время и бронировать перевозку заблаговременно.

2. Подбирайте подходящий метод транспортировки

Есть различные типы грузов. Как выбрать между перевозкой товаров авиа- или морским транспортом, курьерской службой доставки или авиатранспортом? Этот вопрос может оказаться затруднительным для бизнесменов, которые не испробовали эти способы доставки груза и не обнаружили соответствующие им затраты. Одна из наиболее распространенных ошибок — отсутствие понимания, какой вид транспорта выбрать.

Морем, ж/д или авиа?

Морские перевозки из Китая в Россию — это наиболее распространенный и дешевый вид перевозки грузов. Для такого вида транспортировки пригодны практически все виды грузов. Срок доставки, при этом, по сравнению с другими видами транспорта является наиболее продолжительным.

Перевозка груза из Китая в Россию железнодорожным транспортом возможна различными маршрутами, отличается большей скоростью по сравнению с морской перевозкой. При этом по стоимости ниже авиа транспортировки.

Читайте так же:  Модели бухгалтерского учета

Авиаперевозки обычно используются для срочных поставок, небольших по размеру и относительно легких по весу, а также для перевозок грузов, требующих особых мер безопасности защиты. Авиаперевозка зачастую обходится дороже всего; однако может оказаться и так, что в некоторых экстренных ситуациях дополнительные расходы на перевозку сэкономят вам миллионы за счет удовлетворенности клиентов в экстренных ситуациях.

FCL или LCL?

Мы настоятельно рекомендуем выбрать поставку на условиях FCL (англ. full container load) – полногрузный контнейнер, если это возможно. При расчете на единицу товара стоимость перевозки груза в сборном контейнере LCL (англ. less than container load) выше, чем при перевозке в полногрузном контейнере. Это связано с тем, что объем трудозатрат на организацию перевозки сборным контейнером выше, а также возможных «скрытых» дополнительных затрат в порту назначения.

Авиадоставка «от аэропорта до аэропорта» или курьерская доставка «до двери»?

И авиаперевозчики, и службы курьерской доставки (UPS/DHL/FedEx) будут брать за основу тарифицируемый вес.

Скорректируйте габариты упаковки вашего груза, чтобы избежать платы за объемный вес (DIM) и платы за превышение допустимых габаритов. Эти дополнительные сборы рассчитываются на основе соотношения между весом и размерами груза. Когда вы поймете, каким образом осуществляются расчеты стоимости перевозки, вы сможете корректировать габариты упаковки вашего груза, чтобы избежать дополнительных затрат.

Выбирайте курьерскую доставку, если тарифицируемый вес вашего груза менее 45 кг.

Выбирайте курьерскую доставку, если тарифицируемый вес вашего груза чаще всего менее 100 кг.

Выбирайте авиадоставку, если тарифицируемый вес вашего груза минимум 100 кг.

3. Надежно упаковывайте и страхуйте груз

Все попытки сэкономить в процессе импорта обратятся прахом, если ваш товар не упакован должным образом, чтобы избежать повреждений, или ситуации, когда повреждения привели к полной потере потребительских свойств и груз не был застрахован. Позаботьтесь о том, чтобы ваш груз был упакован в надежную внешнюю и внутреннюю упаковку, что тара опломбирована и снабжена правильными этикетками.

Помимо этого, если у вас нет страховки груза, ваша экспедиторская компания должна, как минимум, порекомендовать вам ее приобрести, при этом если вам предлагают эту услугу, попытайтесь добиться максимально выгодных для себя условий.

Резюме:

Обеспечьте себе достаточно времени, чтобы составить план и следовать ему

Выбирайте авиадоставку только в случае необходимости

Выберите подходящий способ транспортировки в зависимости от объема и веса вашего груза

Обеспечьте надежную упаковку

Компании, импортирующие товары из Китая, все больше стремятся сократить транспортные расходы и расходы на импорт. Чем больше импортер сэкономит на стоимости перевозки товара, тем ниже может быть цена на товар, и тем более довольными будут покупатели.

[1]

Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

Финляндия готова открыть новый коридор – международный и грузоемкий

Эксперты по логистике «Агентства Развития Северной Карелии KETI» презентовали череповецким предпринимателям новый проект развития системы международных грузоперевозок, сообщает пресс-служба Общественной палаты Вологодской области.

Таможня предупреждает о возможных очередях грузовиков на белорусско-литовской границе

Движение грузовиков на белорусско-литовской границе может быть затруднено из-за профилактических работ на литовской стороне. Об этом сообщили БЕЛТА в ГТК Беларуси.

Единый билет на разные виды транспорта появится в России

В прошлую пятницу, 23 ноября, в Москве прошло совещание на тему цифровой трансформации транспортного комплекса. В этой сфере планируются масштабные перемены. Например, Минтранс хочет ввести так называемые мультимодальные перевозки. То есть с помощью сервиса человек сможет построить оптимальный маршрут любыми видами транспорта и в любой комбинации, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт кабмина.

Восточный порт удвоит годовой грузооборот. За счет новой складской линии

В рамках XII международного форума «Транспорт России» была запущена складская линия третьей очереди терминала АО «Восточный Порт». здесь будут работать 45 крытых конвейерных линий общей длиной более 13 км, два стакера, четыре реклаймера, закрытый комплекс тандемных вагоноопрокидывателей и две судопогрузочные машины, сообщает пресс-служба «Восточного порта». Погрузочные машины общей стоимостью более 1,1 млрд рублей были поставлены японской корпорацией Marubeni Сorporation.

High-tech контроль за транзитными грузоперевозками

18 июля Госдума в первом чтении приняла законопроект о контроле за транзитными грузоперевозками по территории России.

Как рассчитать зарплату логистам в транспортной компании за 5 минут

Карьерный рост и интересные задачи безусловно мотивируют менеджеров-логистов в сфере перевозок на работу. В то же время ключевым критерием мотивации остается зарплата: по данным исследования компании Kelly Services в 2017 году ее размер важен для 72% опрошенных. Поэтому для укрепления мотивации логисту нужно четко понимать, из чего складывается его зарплата: какие заявки учтены при расчете, сколько добавлено удержаний и т.д. При этом расчет должен происходить быстро и без ошибок. Как этого достичь?

Проезд грузовиков через границу России и Азербайджана станет быстрее

Россия и Азербайджан договорились об ускоренном режиме проезда грузового автотранспорта через общие автомобильные пропускные пункты. Делегации двух стран подписали 28 марта соответствующий двусторонний протокол.

[3]

2 тысячи долларов за рейс: дальнобойщик рассказал, как европейская «санкционка» попадает в Россию

Объем контрабанды, ввозимой в Россию из Беларуси, без преувеличения огромен. Фуры с санкционкой на российских дорогах задерживают чуть ли не ежедневно. Как работают и сколько получают их водители?

Видео (кликните для воспроизведения).

В Совете Федерации обсудили вопросы увеличения скорости грузоперевозок и пассажиров с Дальнего Востока до западной границы нашей страны — проект Комплексного плана «Железнодорожный транспорт и транзит»

А. Бабаков провел заседание о ходе реализации Федерального проекта Комплексного плана «Железнодорожный транспорт и транзит».

Грузоперевозки в пункте пропуска Амурзет ЕАО приостановлены из-за паводка – комментарий замначальника Амурзетского т/п Вадима Санникова

С 27 июля 2019 года временно приостановлены грузоперевозки в пункте пропуска Амурзет в регионе деятельности Биробиджанской таможни. Возобновятся грузоперевозки, когда улучшится гидрологическая обстановка, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе Биробиджанской таможни.

Закон есть – решения нет: перевозчики напомнили Минтрансу о «долгах» по спецразрешениям

АСМАП просит срочно принять меры

Россия заключила двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с 54 странами

По оценкам экспертов, российский рынок международных автомобильных перевозок является одним из самых грузоемких на евразийском пространстве.

Читайте так же:  Коды статистики по инн для юридических лиц

Железные дороги РФ и Азербайджана будут обмениваться электронными данными о грузах

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.

Российские автомобильные грузоперевозки набрали докризисный темп. В том числе благодаря Европе

Наиболее грузоемкими направлениями в прошлом году были Латвия, Польша, Германия, Финляндия и Италия

По итогам 2017 года, объемы перевозок грузов между Россией и иностранными государствами выросли на 15% и составили более 30 млн тонн. При этом на долю российских перевозчиков приходится 14 млн тонн (+12%). Данные результаты деятельности свидетельствуют о достижении докризисного уровня грузоперевозок, сообщает пресс-служба Росавтотранса. При этом наиболее грузоемкими направлениями в прошлом году были Латвия (+27%), Польша (+16%), Германия (+15%), Финляндия (+7%) и Италия (+7%).

Единый рынок транспортных услуг ЕАЭС будут формировать с оглядкой на опыт Запада

ЕЭК сконцентрируется на изучении положений новой Хартии качества в сфере международных автомобильных перевозок, сообщает пресс-служба комиссии. Данный документ был принят по итогам Международного транспортного форума в Лейпциге.

ЕАБР доложил о взрывном росте транзита через ЕАЭС

Центр интеграционных исследований Евразийского Банка Развития (ЦИИ ЕАБР) рассказал о сильной динамике на рынке трансъевразийских железнодорожных грузоперевозок. По данным аналитиков, в 2017 году объёмы транзитных контейнерных перевозок через таможенную территорию ЕАЭС по оси Китай — Европа — Китай выросли почти в два раза по сравнению с 2016 годом.

Автотранспортный поток из России в Финляндию рухнул

Автотранспортный поток из России в Финляндию в 2017 году по сравнению с докризисным 2013 годом упал на 25,8% – с 2,75 млн автотранспортных средств до 2,04 млн. В обратном направлении падение составило 23,3% – с 2,66 млн в 2013 году до 2,04 млн в 2017 году. При этом сократились как пассажирские перевозки, так и грузоперевозки.

Февраль подложил лед: паромы ледового класса не справляются с перевозкой грузовиков

На накопительных площадках в Крыму и в Краснодарском крае скопилось более 1 150 фур

Александр Салаутин: «Нагрузка на добросовестных перевозчиков будет увеличиваться»

За три года затраты предприятий выросли на 25–30% при неизменной стоимости фрахта

Водителям с иностранными правами разрешат заниматься международными перевозками еще год

Законопроект о продлении на год – до 1 июня 2018 года – возможности работать в России с иностранными водительскими правами, сообщает «Интерфакс».

Систему «Платон» решили проверить на эффективность

Сенатор Вячеслав Мархаев подметил, что от системы взимания платы «Платон» «страдает обычный дальнобойщик». Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко неожиданно отреагировала на это.

В Госдуму внесли проект о регулировании перевозок транзитных грузов

Депутат от «Единой России» Виталий Ефимов внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Литва решила «занять значительное место на транспортной карте будущего» с помощью нового транзитного маршрута

«Литовские железные дороги» и ОТЛК открывают новое транзитное направление железнодорожных грузоперевозок

Совет директоров АО «РЖД Логистика» избран в новом составе

На годовом собрании акционеров АО «РЖД Логистика» был избран в новом составе совет директоров компании, сообщает пресс-служба оператора.

При грузоперевозках можно применять ЕНВД, независимо от того, кто собственник груза

Минфин России в письме от 9 июня 2017 г. №03-11-11/36298 разъяснил, что в целях применения ЕНВД в отношении автотранспортных услуг по перевозке грузов не имеет значения, кому принадлежат перевозимые грузы.

Пока без дозвола. Молдавские транспортники смогут еще два месяца свободно завозить грузы в Россию

Переход от свободного режима грузоперевозок между Молдовой и Россией к системе дозволов откладывается на два месяца — до 1 сентября 2017 года. Об этом сообщили в молдавском минтрансе. Сами транспортники, хоть и рады переносу срока, уверены, что новая система серьезно отразится на конкурентоспособности отрасли и негативно повлияет на экономику Молдовы.

Технологии будущего в транспортной логистике

По словам директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаила Петрова, даже российские дороги могут использоваться гораздо оптимальнее, если внедрять в систему концепции, построенные на новых технологиях.

Узбекистан и РФ обсудили сотрудничество в сфере автомобильных перевозок

7-8 сентября в Ташкенте состоялось заседание узбекско-российской смешанной комиссии по международным автомобильным перевозкам.

Станет ли Приморье «золотой пряжкой» в новом «Шелковом поясе»?

Доля грузоперевозок между Китаем и Европой по железной дороге по-прежнему ничтожна в сравнении с объемами морского трафика через Суэцкий канал. Основные проблемы, которые мешают росту транзитных перевозок из АТР в Европу по железной дороге, перспективы развития международных транспортных коридоров в ДФО, а также роль Дальнего Востока России в китайском проекте «Один пояс — один путь» стали предметом обсуждения на одной из секций Восточного экономического форума.Cвое слово в транзите через Приморье готовится сказать и Монголия, пишет Деловая газета «Золотой Рог».

Европейцы нарастили автоперевозки в Россию

Грузоперевозки на автомобильном транспорте из стран Евросоюза в Россию за 9 месяцев 2017 года выросли на 16,63%, следует из данных Евростата. Наибольший прирост в процентном соотношении показала Венгрия: из этого государства товаропоток в РФ вырос на 500%.

Перед выходом в рейс грузовики проверят вплоть до клаксонов и стеклоомывателей

Новый проект Минтранса детально расписывает процедуру проведения техосмотра фур, а также требования к парковкам

«Союзных» таможенников о ввозимых грузах можно предупреждать заранее и в самых разных подробностях

Коллегия ЕЭК определила порядок предоставления информации о товарах, ввозимых в Союз водными видами транспорта, сообщает пресс-служба ЕЭК. Норма начинает действовать с 1 октября текущего года. Аналогичные требования в ЕАЭС действуют в отношении автомобильных, авиационных и железнодорожных грузоперевозок.

Дальнобойщики готовят масштабную акцию против «Платона»

Всероссийская акция носит рабочее название «Стоять нельзя ехать». Её организаторы предлагают водителям большегрузов самостоятельно поставить запятую, чтобы определить своё отношение к такому методу борьбы с непомерными налогами и штрафами.

Затраты транспортной логистики: идеи, как сэкономить без риска

Подходы к сокращению транспортных расходов зависят от отрасли и особенностей бизнеса. В одних компаниях проводят анализ текущих процессов и исключают риски — например, распределяют транспортные потоки на складе. В других перестраивают схему работы с логистическими операторами; это особенно актуально, когда у организации нет собственного автопарка. Есть и малобюджетные способы снижения расходов на содержание коммерческого авто. Какая стратегия окажется оптимальной для вашей компании?

Читайте так же:  Как заполнить строку 130 в 6-ндфл

В этой статье вы прочитаете:

  • Как снизить затраты на транспортную логистику
  • Как анализировать бизнес-процессы и исключить риски

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:

Сокращаем затраты за счет снижения аварийности собственного автопарка

По данным опроса ГИБДД, наибольшие опасения у водителей автотранспорта вызывает поведение участников дорожного движения. При этом водители коммерческого автотранспорта вносят самый весомый вклад в увеличение количества аварий. Компании ежегодно тратят немалые средства на «воспитание» водителей, устанавливают продвинутые системы слежения, оборудуют автомобили замысловатыми гаджетами, но эффект либо незначительный, либо его совсем нет. Как без значительных вложений снизить аварийность и сократить расходы на ремонт автотранспорта?

В связи с ростом бизнеса и увеличением количества магазинов в компании Sela значительно усложнилась система логистики. Привлечение дополнительного автотранспорта обострило проблему аварийности на дорогах. Как следствие, затраты на транспорт и безопасность сотрудников возросли. В связи с этим было решено разработать меры по снижению аварийности. За идеями мы обратились к зарубежному опыту.

С 1999 года многие компании в мире используют систему под названием How am I driving? («Как я вожу?»). Она позволяет идентифицировать водителей, чье поведение на дороге находится в зоне риска, и своевременно его скорректировать. В результате удается избежать аварий и снизить издержки как компании — владельца транспортного средства, так и ее партнера по страхованию.

В 2014 году был создан специальный проект под названием «ДТП — нет!». Предлагаю подробнее рассмотреть опыт применения данной системы в российских условиях.

Опыт применения системы «Как я вожу?»

На транспортное средство наклеивается стикер с надписью: «Я — ответственный водитель! Нарушаю ПДД? Звони!» — и номером телефона, по которому следует сообщать о нарушении водителем правил. Колл-центр работает круглосуточно семь дней в неделю. Позвонившего просят подробно описать случившееся и указать, какое именно правило нарушил водитель (по классификатору ГИБДД). Кроме того, в центр можно отправить и видеозапись происшествия.

Затем обратившегося просят оценить тяжесть нарушения по пятибалльной шкале; данные заносятся в специальную компьютерную программу. Специалисты нашей компании проверяют корректность фиксирования дорожных происшествий (фильтр эмоционального состояния участников ДТП) и отсеивают заведомо ложные.

По истечении отчетного периода (день, неделя, месяц и так далее) компании предоставляется отчетность о жалобах и их содержании по каждому водителю транспортного средства, входящего в систему.

Основы работы системы

На уровне водителя. Число ДТП снижается уже потому, что водители чувствуют контроль, понимают, что являются частью системы, и дважды подумают, прежде чем нарушить правила. В психологии такой эффект называется Хоторнским: участники эксперимента (в нашем случае — водители) осознают причастность к нему, поэтому более усердны и добросовестны, чем обычно.

На уровне организации. Руководитель в конце месяца получает отчет о жалобах на каждого водителя. Таким образом, он видит, кто из его сотрудников практикует агрессивный стиль вождения и находится в зоне риска. Поэтому он имеет возможность воздействовать превентивно — а значит, предотвратить ДТП, а не разбираться с его последствиями. Это относится не только к дорожным происшествиям, но и к многочисленным штрафам, которые получают компании как владельцы транспортных средств.

Использование системы прямо воздействует и на транспортные затраты логистики.

Эффективность системы: опыт иностранных компаний

Зарубежный опыт свидетельствует, что по истечении 12 месяцев работы общее число аварий снижается в среднем на 45%, а аварий с высокой степенью повреждений — на 60% по сравнению с предыдущими периодами при прочих равных условиях. По истечении 24 месяцев работы компании в среднем экономят 30% прямых затрат в год, связанных со страхованием, ремонтом и обслуживанием транспортных средств.

Проект функционирует в течение полутора месяцев, и об аналитических данных говорить пока рано. Однако мы надеемся, что к концу года получим результаты, сопоставимые с показателями иностранных компаний.

6 принципов оптимизации затрат транспортной логистики

Основная задача логистики в промышленной компании — бесперебойное обеспечение производства с минимальными затратами. Решение этой задачи зависит от двух факторов: плана продаж и загрузки производства. В идеале разница между плановыми и фактическими показателями закупок (поставок) не должна превышать 5%. Чтобы добиться этого, необходимо грамотно организовать процесс поставки комплектующих.

В нашей компании управление затратами в логистике организовано так: на планирование закупок влияет объем двух типов продукции — серийной и изготавливаемой по индивидуальным проектам. Мы производим более 300 серийных моделей, причем мелкосерийные могут изготавливаться и поставляться по две штуки в месяц, а крупносерийные — по 15–20. Количество определяется спросом и, разумеется, влияет на закупки комплектующих — двигателей, генераторов и прочего. Производство серийной продукции требует глубокой автоматизации процесса закупок, позволяющей заранее находить поставщиков, планировать способы доставки и хранения комплектующих.

Индивидуальные проекты создаются с учетом конкретных задач заказчика; кстати, в свое время это направление деятельности и легло в основу нашего бизнеса. Такие разработки требуют сложного конструирования и очень тщательного подхода к выбору поставщиков.

Экономия за счет привлечения сторонних компаний

Нашей компании выгоднее привлекать наемный транспорт: сейчас у нас не настолько крупный объем грузов, чтобы содержать автопарк. Однако к 2017 году планируем нарастить объем производства и не исключаем возможности приобретения собственного транспорта.

Для доставки комплектующих и собственной продукции мы пользуемся услугами транспортных компаний. Среди наших партнеров — как собственники грузового транспорта, работающие без посредников, так и компании-экспедиторы, организующие транспортировку с привлечением третьих лиц. К услугам последних мы прибегаем чаще, поскольку они располагают обширными базами проверенных перевозчиков и могут подобрать нужный вариант в сжатые сроки. Кроме того, существуют специализированные интернет-ресурсы, связанные с грузоперевозками, — например, «АвтоТрансИнфо». К ним мы тоже обращаемся довольно часто. Здесь можно разместить заявку и очень быстро найти подходящего перевозчика.

Читайте так же:  Как посчитать выручку от реализации продукции

Целесообразнее использовать наемный автотранспорт и при доставке больших объемов грузов, поскольку требуется нанимать нескольких перевозчиков. Мы воспользовались услугами сторонней организации, когда отправляли одиннадцать крупногабаритных электростанций для компании «Новатэк» в Новый Уренгой на газоконденсатные месторождения.

За выбор перевозчиков отвечает отдел управления транспортной логистики. Он полностью организует доставку комплектующих от поставщиков (их более 3000) и готовой продукции заказчикам (более 2000).

Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Мы стараемся минимизировать число посредников при заказе услуг. Это удобно и с точки зрения экономии времени при перевозке, допустим, нестандартной крупногабаритной продукции. Когда услуги предлагают новые транспортные компании, мы проверяем по своей базе перевозчиков, с кем они работают.

Снижению затрат логистики способствует и оптимальная загрузка транспорта. Естественно, перевозка одного дизельного генератора обойдется дороже, чем нескольких единиц продукции. Поэтому наш отдел транспортной логистики согласовывает свою работу с департаментом продаж и департаментом материально-технического снабжения, чтобы обеспечить максимальную загрузку транспорта. Правда, иногда мы делаем исключения из этого правила, исходя из потребностей клиента, — например, когда при крупном заказе он просит поставить быстрее какую‑то часть продукции.

Третий способ управления затратами в логистике — это консолидация грузов. Как правило, мы планируем ее, когда определяется состав закупки. Например, при закупках импортных комплектующих перевозчик собирает грузы в разных странах и городах Европы и доставляет на один склад в Прибалтике, Польше или Германии, а оттуда объединенный заказ отправляется к нам на производство, в Ярославскую область. Это особенно удобно при доставке мелких товаров.

Следующий способ, который мы используем, — отсрочка платежа за доставку от одного до двух месяцев. На уступки в основном идут постоянные партнеры. Такой инструмент необходим в связи с тем, что мы и сами производим продукцию для заказчиков в основном на условиях постоплаты.

И последний способ — оптимизация маршрутов. В основном изменениям подвергаются маршруты, по которым доставляются импортные грузы, — чаще всего из‑за ситуации на таможне назначения и тарифной политики таможенных складов.

Сейчас у нас возникли трудности на Балтийской таможне с согласованием таможенной стоимости и, следовательно, налогов и пошлин. Поэтому ищем альтернативные маршруты и, возможно, уже в ближайшее время доставлять грузы морем будем либо в обход портов Санкт-Петербурга — через Котку, Клайпеду или Таллин, либо транзитом через Санкт-Петербург в Ярославль.

Мы уже перевели на Ярославскую таможню все свои автомобильные маршруты из Европы. В результате брокерские и складские расходы сократились в 1,4 раза. Основные преимущества: близость таможенного склада и нашего производства, приемлемые тарифы на брокерские и складские услуги и стоимость доставки, а также возможность непосредственного участия наших специалистов в процессе таможенного оформления.

Еще один аргумент в пользу изменения маршрутов — расценки на разные виды транспорта. В последнее время развивается дорожная инфраструктура Забайкалья, даже несмотря на прошлогоднее наводнение в Хабаровском крае. Все больше компаний предлагают автоперевозки на Дальний Восток по сходным ценам. Мы убедились, что такая доставка выгоднее железнодорожной: она быстрее и обходится на 20–30% дешевле.

Сокращаем затраты за счет грамотного выбора компании-партнера

Александр Ключенко, генеральный директор, «ВэдТрансСервис»

Прежде чем выбрать логистическую компанию, проанализируйте, из чего складывается стоимость ее услуг. Стартовая цена грузоперевозки может быть вполне привлекательной, но в порядке «компенсации» к ней прибавят оплату нескольких дней хранения, дополнительной услуги, не обозначенной ранее, еще одного досмотра на терминале и так далее. Такие компании не нацелены на большие объемы и ориентированы не на формирование положительной репутации, а на погоню за длинным рублем.

Можно обратиться в специализированную логистическую компанию с комплексом услуг, разработанным с учетом особенностей груза отдельного заказчика. У таких компаний стоимость транспортировки дороже, чем у универсального перевозчика, но заказчик будет спокоен, доверяя груз партнеру, имеющему опыт работы с грузами определенной категории. В случае же с универсальным перевозчиком, как правило, возникает множество сопутствующих и неучтенных расходов, о которых становится известно лишь по завершении перевозки.

Однако необходимо помнить: предложение качественной перевозки по очень низкой цене должно вызывать подозрение. В этом случае экспедитор может компенсировать затраты либо за счет увеличения объемов и привлечения низкоквалифицированного персонала (из‑за чего, естественно, снижается качество работ), либо путем осуществления незаконной деятельности.

Информация об авторах и компаниях

Татьяна Бибикова окончила НИУ ВШЭ по специальности «менеджмент». Восемь лет работала в сфере подбора персонала, прошла путь от стажера до директора департамента. Успешно занималась подбором топ-менеджеров и представителей редких специальностей. В 2014 году возглавила проект «ДТП — нет!».

Sela специализируется на производстве одежды. Компания основана в 1992 году. В России более 400 магазинов в 300 городах; представительства открыты в девяти странах. Штат — 1500 сотрудников. Официальный сайт — www.sela.ru

«ВэдТрансСервис» — транспортно-логистическая компания полного цикла. Предоставляет услуги по оформлению транспортной документации, страхованию грузов, таможенному оформлению. Официальный сайт —www.vedtransservis.com

Видео (кликните для воспроизведения).

Андрей Медведев окончил Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. Работал в ТД «Автодизель» ведущим специалистом отдела продаж и заместителем начальника отдела маркетинга. Был одним из инициаторов создания инжиниринговой группы «Промышленные силовые машины».

Источники


  1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here