Изменения в ндс для есхн

Важный материал на тему: "Изменения в ндс для есхн" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Вычет НДС по основному средству для плательщика ЕСХН с 2019 года

Автор: Подкопаев М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2019 года у плательщиков ЕСХН появится новая обязанность, от которой они, казалось бы, навсегда должны были быть освобождены как пользователи одного из спецрежимов, призванного упростить ведение налогового учета и исчисление налогов. (Они не были плательщиками НДС.)

В отношении данного спецрежима в этой части ничего не корректировалось на протяжении многих лет, однако теперь ситуация изменилась. Мы начинаем серию материалов о том, как подготовиться к этому изменению.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ в п. 3 ст. 346.1 НК РФ внесена принципиальная поправка, которая будет применяться с 01.01.2019. Она предусматривает, что абз. 2 и 5 по­именованного пункта с указанной даты утратят силу.

А ведь в настоящее время согласно названным абзацам организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, не признаются плательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого на основании ст. 161 и 174.1 НК РФ).

Следовательно, с 01.01.2019 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, будут признаваться плательщиками НДС.

Пока что НДС для плательщика ЕСХН остается расходом

В Письме Минфина России от 07.02.2018 № 03-07-11/7258 разъясняется, как плательщику ЕСХН поступить с объектом недвижимости, который вводится в эксплуатацию после 01.01.2019.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения плательщик ЕСХН уменьшает полученный им доход на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. 4 и абз. 6 пп. 2 п. 5 этой же статьи).

Данные расходы принимаются с момента ввода основного средства в эксплуатацию, если они были произведены в период применения спецрежима в виде уплаты ЕСХН (пп. 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ). Их следует отразить в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (абз. 6 пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Поскольку большинство названных расходов оплачивается, скорее всего, поставщикам, являющимся плательщикам НДС, данные поставщики в установленном порядке предъявляют налог плательщику ЕСХН. Однако так как он до 01.01.2019 не является плательщиком НДС, он не вправе предъявить его к вычету. Зато согласно пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ налог по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам) он может отнести к расходам, которые уменьшают доход налогоплательщика, но при условии, что расходы по тем же товарам (работам, услугам) тоже подлежат включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.5 НК РФ.

Таким образом, если основное средство используется в предпринимательской деятельности, расходы на его приобретение учтены при определении облагаемой базы по ЕСХН, то и соответствующий НДС участвует в определении этой базы.

Так будет только до 01.01.2019.

Минфин против вычетов, оплаченных в 2018 году

Сам порядок учета расходов на основные средства останется тем же. Но утратит силу пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Получается, плательщик ЕСХН должен будет, как и иные плательщики НДС, принимать налог к вычету или все-таки относить его в расходы, но в общем порядке, то есть по правилам, установленным гл. 21 НК РФ (в связи с этим утратит силу и абз. 6 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Названные правила выделяют определенные ситуации, условия, при наличии которых НДС относится в расходы или принимается к вычету. Но поскольку налогоплательщик остается плательщиком ЕСХН, он по-прежнему учитывает расходы кассовым методом. Поэтому если основное средство будет введено в эксплуатацию в 2019 году, то и расходы на него будут учтены в 2019 году, в том числе те, которые понесены (уплачены) в 2018 году, когда налогоплательщик уже был плательщиком ЕСХН, но еще не стал плательщиком НДС.

Но не так, по мнению Минфина, должно быть с НДС, предъявленным поставщиками по этим же расходам. Дело в том, что согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 335-ФЗ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему систему налогообложения в виде ЕСХН, при приобретении товаров (работ, услуг), в частности основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, которые до дня вступления в силу данного закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении спецрежима в виде уплаты ЕСХН, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

Отсюда финансисты сделали вывод, что если объект недвижимости был принят в эксплуатацию в 2019 году, то НДС, предъявленный по расходам, учтенным в его стоимости, также должен быть учтен в стоимости основного средства, если данные расходы вместе с НДС были оплачены поставщику в 2018 году.

Прав ли Минфин?

Однако, по нашему мнению, финансовое ведомство не учитывает, что НДС по этим расходам и не должен был быть учтен в 2018 году, пока объект недвижимости не был введен в эксплуатацию.

В подтверждение можно привести позицию самого Минфина, правда, касающуюся применения другого спецрежима – УСНО. В данном случае можно использовать его сходство с уплатой ЕСХН в той части, что «упрощенцы», как и плательщики ЕСХН до 2019 года, не являются плательщиками НДС, а сам налог, предъявленный поставщиками, они тоже учитывают в расходах (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Из Письма Минфина России от 17.02.2014 № 03-11-09/6275 (доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 18.03.2014 № ГД-4-3/[email protected]) прямо следует, что для учета НДС в расходах на спецрежиме должны быть выполнены два условия, до наступления которых налог учесть нельзя:

НДС оплачен поставщику;

соответствующие затраты учтены в расходах.

Так, финансисты указали, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при налогообложении по мере реализации указанных товаров. Поэтому и суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком, применяющим УСНО, по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, должны учитываться в составе расходов по мере реализации таких товаров.

Читайте так же:  Маркировка обуви – что делать с остатками

А в Письме от 28.09.2007 № 03-11-04/2/239 они отмечали, что при приобретении сырья расходы, связанные с уплатой НДС, признаются в отчетном периоде по мере списания сырья в производство, поскольку именно в таком порядке списываются расходы на приобретение сырья и материалов (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

К сожалению, отсутствуют разъяснения чиновников, которые пояснили бы, как учитывается НДС по расходам, включаемым в стоимость основного средства, как для «упрощенцев», так и для плательщиков ЕСХН. Однако и приведенных выше разъяснений достаточно, чтобы уяснить позицию Минфина: НДС учитывается в расходах в тот же момент, что и затраты, к которым он относится.

Можно найти и арбитражную практику, касающуюся непосредственно учета расходов на основные средства и предъявленного по ним НДС. В Постановлении ФАС ДВО от 26.11.2013 № Ф03-5382/2013 по делу № А16-969/2012 указывается: неправильно считать, что НДС, уплаченный в составе стоимости товаров (работ, услуг), подлежит отнесению на расходы с момента фактической оплаты данных товаров (работ, услуг), поскольку это противоречит буквальному содержанию пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, а также положениям п. 3 названной статьи. Они аналогичны положениям п. 4 ст. 346.5 НК РФ и разъясняют порядок учета расходов на основные средства.

Иначе говоря, НДС, предъявленный по товарам (работам, услугам), включаемым в стоимость основного средства, должен учитываться в расходах в том же периоде, что и стоимость указанных товаров (работ, услуг). Только так можно избежать описанного противоречия.

Данный вывод применим как к УСНО, так и к уплате ЕСХН в период до 01.01.2019, поскольку соответствующие правила на обоих спецрежимах идентичны.

В рассматриваемой ситуации сумма НДС, предъявленная плательщику ЕСХН, должна быть учтена при вводе объекта недвижимости в эксплуатацию, то есть в 2019 году, а это значит, что к ней неприменима ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 335-ФЗ. Следовательно, сумму НДС можно принять к вычету в 2019 году. Хотя, конечно, можно ожидать по этому поводу спора с налоговыми органами, учитывая позицию Минфина.

Однако такой проблемы не будет, если плательщик ЕСХН воспользуется возможностью получить освобождение от обязанностей плательщика НДС, которая специально для поименованных налогоплательщиков с 01.01.2019 появится в ст. 145 НК РФ. Но сумма дохода такого сельхозтоваропроизводителя не должна превысить 100 млн руб. за 2018 год.

[3]

Налоговики разъяснили порядок учета НДС при применении ЕСХН

MaykovNikita / Depositphotos.com

Соответствующие пояснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России. Они касаются правил учета «входного» (который покупатель платит продавцу) и «импортного» (который уплачивается при ввозе товара) НДС при применении ЕСХН и особенностей учета НДС при переходе с ЕСХН на общую систему налогообложения до 2019 года.

Ответы на самые распространенные вопросы подготовлены в связи с поправками, внесенными Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ. Напомним, этим законом с 1 января 2019 года плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС.

В частности, указывается, что при применении ЕСХН «входной» и «импортный» НДС можно учесть в расходах. НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) включается в расходы в соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса. Так, при определении объекта налогообложения налогоплательщики могут уменьшить полученные ими доходы на НДС по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), расходы на приобретение (оплату) которых подлежат включению в состав расходов. В свою очередь, НДС, уплаченный при ввозе товаров, учитывается в расходах, только если он не подлежит возврату (подп. 11, подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Об учете предъявленного (входящего) НДС по оплаченным товарам (работам, услугам) при ЕСХН читайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом оба вида НДС («входной» и «импортный») можно отнести на расходы на дату его фактической уплаты (подп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Принятие налогоплательщиками на ЕСХН к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) будет возможным при соблюдении общих условий, изложенных в п. 1-2 ст. 171 НК РФ. А в случае применения освобождения от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, НДС можно будет учесть в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Что касается правил учета НДС при переходе с ЕСХН на общую систему налогообложения до 2019 года, то в случае добровольного перехода НДС по товарам (работам, услугам, включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным в период уплаты ЕСХН, к вычету не принимается (п. 8 ст. 346.3 НК РФ). Если же право на применение ЕСХН утрачено до 2019 года, то в течение одного месяца после окончания календарного года, в котором допущено нарушение ограничений для применения спецрежима, необходимо пересчитать и уплатить НДС за весь этот год (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). Требуется начислить НДС на стоимость всех товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализованных в таком году по соответствующей налоговой ставке (10% или 18%) (п. 1 ст. 166 НК РФ).

Уточняется, что суммы начисленного НДС нельзя предъявить покупателям, выставив счета-фактуры задним числом. Поэтому налог необходимо будет заплатить за счет собственных средств, за исключением случая, когда пятидневный срок на выставление счета-фактуры истекал в новом году (письмо ФНС России от 15 января 2009 г. № ВЕ-22-3/[email protected]). Предъявленный в течение года НДС по товарам (работам, услугам) можно принять к вычету при расчете общей суммы НДС, если они были использованы для операций, с которых начислен НДС, по ним были выставлены счета-фактуры и соответствующие товары (работы, услуги) были приняты к учету (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, письмо ФНС России от 15 января 2009 г. № ВЕ-22-3/[email protected]).

Налоговики отмечают, что признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС без перехода на общий режим налогообложения приведет к повышению спроса на сельскохозяйственные сырье и продукцию, увеличению объемов продаж, а также поспособствует проведению технической и технологической модернизации производства. Это станет возможным, так как налогоплательщики смогут получать вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства сельхозсырья и продукции.

[1]

Изменения в НДС для ЕСХН

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Признаки ветхих банкнот банка россии

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2018 г. N 03-07-14/3564 О приобретении налогоплательщиками НДС сельскохозяйственной продукции у плательщиков ЕСХН, а также об отказе от применения НДС

Департамент налоговой и таможенной политики повторно рассмотрел обращение по вопросу приобретения налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) сельскохозяйственной продукции у плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН), а также отказа от НДС, и сообщает, что ответ на аналогичное обращение был направлен письмом Минфина России от 16.01.2018 N 03-07-14/1304.

Дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН) плательщиками НДС с 1 января 2019 года.

Указанные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс), направлены на поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками данного налога, которые ранее испытывали проблемы с приобретением сельскохозяйственной продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, в связи с невозможностью принятия к вычету НДС.

Данные изменения позволят сельскохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками ЕСХН, одновременно признаваться плательщиками НДС, не переходя на общий режим налогообложения, что будет способствовать повышению спроса на сельскохозяйственные сырье и продукцию, увеличению объемов продаж, а также дадут возможность проводить техническую и технологическую модернизацию производства, поскольку такие налогоплательщики будут иметь право на вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства сельскохозяйственных сырья и продукции.

В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году — 90 млн рублей, в 2020 году — 80 млн рублей, в 2021 году — 70 млн рублей, в 2022 году — 60 млн рублей.

Что касается отказа от применения НДС, и замены НДС переходом к взиманию только прямых налогов, то информируем, что в Российской Федерации налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения налога на добавленную стоимость регулируется нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса, соответствующими международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.

Доля налога на добавленную стоимость составляет более одной трети всех поступлений в федеральный бюджет.

В настоящее время в Российской Федерации ставка налога на добавленную стоимость составляет 18 процентов. При этом действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость установлена пониженная ставка данного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.

Отмена налога на добавленную стоимость приведет к потерям доходов федерального бюджета, которые не могут быть компенсированы за счет других налогов, в том числе налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, поскольку они перечисляются в различные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Так, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации весь налог на добавленную стоимость в полном объеме поступает в федеральный бюджет, в то время как из 20-процентной ставки уплачиваемого налога на прибыль организаций в федеральный бюджет зачисляется только 2 процента, а 18 процентов — в бюджеты субъектов Российской Федерации, а налог на доходы физических лиц распределяется между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

Таким образом, в случае принятия предложения об отмене налога на добавленную стоимость доходы федерального бюджета Российской Федерации существенно сократятся, что негативно отразится на выполнении социальных обязательств, в том числе по выплате пенсий и их индексации, в то время как эта мера никак не будет способствовать увеличению доходов наиболее социально незащищенных слоев населения.

Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

С 01.01.2019 предусмотрено признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС.

Цель — поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками данного налога, которые ранее испытывали проблемы с приобретением с/х продукции у товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, в связи с невозможностью принятия к вычету НДС.

Изменения позволят плательщикам ЕСХН признаваться плательщиками НДС, не переходя на общий режим налогообложения. Такие налогоплательщики будут иметь право на вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства с/х сырья и продукции.

В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. В 2018 г. это 100 млн руб., в 2019 г. — 90 млн руб., в 2020 г. — 80 млн руб., в 2021 г. — 70 млн руб., в 2022 г. — 60 млн руб.

Как изменятся НДС, УСН, ЕНВД и ЕСХН в 2018 году

В конце ноября был принят Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ, внесший множество поправок в Налоговый кодекс. Мы уже рассказали об изменениях по налогу на прибыль, по НДФЛ и по страховым взносам (см. «Налог на прибыль в 2018 году: инвестиционный вычет, состав безнадежной задолженности, резерв по сомнительным долгам и другие новшества» и «НДФЛ и страховые взносы в 2018 году: размер фиксированных взносов у ИП, основания для отказа в приеме РСВ и другие новшества»). А сегодняшний материал посвящен новшествам, связанным с НДС и со специальными режимами налогообложения. Наиболее значимые поправки — новая обязанность по начислению НДС для плательщиков единого сельхозналога, четкие правила по уменьшению единого налога предпринимателями на УСН и ЕНВД без работников, а также расширенный перечень правил для тех организаций, которые получают бюджетные субсидии.

Единый сельхозналог

НДС при ЕСХН в 2018 году

В 2018 году плательщики ЕСХН сохранят освобождение от налога на добавленную стоимость. Это следует из пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 27.11.17 № 335-ФЗ (далее Закон № 335-ФЗ). В нем говорится, что положения пункта 3 статьи 346.1 НК РФ, согласно которым налогоплательщики единого сельхозналога в общем случае не признаются налогоплательщиками НДС, действуют по 31 декабря 2018 года включительно.

Читайте так же:  Среднедневной заработок для расчета больничного

Также в 2018 году по-прежнему будут применяться три правила. Первое гласит, что НДС, принятый к вычету до перехода на уплату ЕСХН, не подлежит восстановлению. Согласно второму правилу НДС, предъявленный в период уплаты ЕСХН, после ухода с данного спецрежима не подлежит вычету (п.8 ст. 346.1 НК РФ). А по третьему правилу «входной» НДС по приобретенным товарам, работам и услугам можно включать в расходы, если к расходам отнесена стоимость этих товаров, работ и услуг (подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

НДС при ЕСХН в 2019 году и далее

Начиная с января 2019 года компании и предприниматели, перешедшие на уплату единого сельхозналога, будут признаны плательщиками НДС. С этой же даты перестанет действовать пункт 8 статьи 346.1 НК РФ. Это означает, что с 2019 года плательщики ЕСХН будут делать вычеты и восстанавливать налог на добавленную стоимость на общих основаниях. Кроме того, с января 2019 года утратит силу подпункт 8 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ, позволяющий относить к расходам «входной» НДС.

Вместе с тем, в 2019 году плательщики единого сельхозналога получат право на освобождение от НДС в рамках статьи 145 НК РФ. Однако для них предусмотрены особые условия. Так, необходимо, чтобы компания или предприниматель заявил право на освобождение от НДС в том же календарном году, когда он перешел на уплату единого сельхозналога. Есть и альтернативное условие: в предшествующем налоговом периоде по ЕСХН доход от «сельскохозяйственных» видов деятельности (без учета единого налога) не должен превышать установленного лимита. Данный лимит равен 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Плательщики ЕСХН, получившие право на освобождение от НДС, обязаны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Получив освобождение, плательщик ЕСХН не вправе добровольно от него отказаться. Но не исключено, что данное право будет утрачено из-за превышения указанного выше лимита, либо из-за продажи подакцизных товаров. В таком случае организация или ИП лишается освобождения с 1-го числа месяца, в котором было допущено превышение или продана подакцизная продукция. Налог на добавленную стоимость за этот месяц придется восстановить и перечислить в бюджет. Если же налогоплательщик скроет факт превышения или продажи подакцизных товаров, ИФНС начислит ему пени и штраф. Добавим, что повторно получить освобождение от НДС уже не удастся.

Уплата налога на имущество

В настоящее время компании, перешедшие на уплату единого сельхозналога, полностью освобождены от налога на имущество организаций. Что касается ИП на ЕСХН, то они полностью освобождены от налога на имущество физических лиц в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности. Это прямо следует из пункта 3 статьи 346.1 НК РФ.

С января 2018 года ситуация изменится. Компании и ИП не будут платить налог на имущество только по объектам, используемым при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей промышленной переработке и продаже этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. Все прочее имущество плательщиков ЕСХН подпадет под налогообложение.

Уменьшение единого налога при УСН и ЕНВД на сумму страховых взносов

До вступления в силу комментируемого закона в НК РФ не было четко прописано, могут ли ИП на «вмененке», не нанявшие работников, уменьшать единый налог на всю сумму взносов «за себя» без 50-ти процентного ограничения. Также не было ясности и в отношении предпринимателей на упрощенной системе с объектом «доходы», в штате которых нет ни одного сотрудника. Правда, чиновники в своих комментариях традиционно заявляли, что ограничение для данных категорий налогоплательщиков не действует (см., например, письма Минфина России от 08.04.13 № 03-11-11/139 и от 05.04.13 № 03-11-10/17).

Начиная с 27 ноября 2017 года (дата вступления в силу соответствующей нормы Закона № 335-ФЗ) пункт 3.1 статьи 346.21 НК РФ пункт 2.1 статьи 346.32 НК РФ изложены в новой редакции. Теперь там ясно сказано, что 50-ти процентное ограничение не относится к предпринимателям без наемных работников. При этом данное новшество распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (п. 9 ст. 9 Закона № 335-ФЗ).

Вычет по НДС при получении бюджетных субсидий

Ряд поправок предусмотрен для налогоплательщиков НДС, получивших субсидии из бюджетной системы. В частности, будет изменен подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ. Сейчас в нем говорится, что если расходы на приобретение товаров (работ, услуг) были возмещены из бюджета, то ранее принятый вычет необходимо восстановить. С января 2018 года появится дополнение: восстановить налог нужно вне зависимости от того, включен ли НДС в сумму субсидии. Плюс к этому добавится правило, по которому при частичном возмещении расходов из бюджета восстанавливать следует часть вычета в доле, пропорциональной возмещенной части расходов. Пропорцию следует составлять без учета «входного» НДС, который содержится в стоимости приобретенных товаров.

Помимо этого, с января 2018 года статья 170 НК РФ пополнится новым пунктом 2.1. Он посвящен ситуации, когда товары, работы, услуги, в том числе основные средства и НМА, были приобретены на бюджетные средства. В этом пункте сказано, что при подобных операциях «входной» НДС (включая тот, что заплачен на таможне) вычету не подлежит. Также не подлежит вычету «входной» налог, заплаченный при капитальном строительстве или покупке недвижимости, если деньги на это были получены из бюджета с последующим увеличением уставного капитала ГУП или МУП.

У налогоплательщиков, получающих субсидии или инвестиции из бюджета, появится обязанность вести раздельный учет «входного» НДС. При наличии такого учета суммы налога по товарам, работам и услугам, приобретенным из бюджетных средств, можно будет отнести к расходам (при условии, что стоимость самих товаров, работ и услуг тоже относится к расходам). Если же раздельный учет не ведется, то включить «входной» налог в затраты нельзя.

Другие новшества по НДС и УСН, утвержденные Законом № 335-ФЗ

Суть поправки

Соответствующая норма закона

Период действия

Налог на добавленную стоимость

Реализация лома отходов черных и цветных металлов исключена из перечня операций, освобожденных от НДС

Читайте так же:  Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Утратил силу подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ

С 1 января 2018 года

Лица (кроме граждан, не являющихся ИП), покупающие сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, алюминий вторичный и его сплавы, признаны налоговыми агентами по НДС

Вновь созданный п. 8 ст. 161 НК РФ

С 1 января 2018 года

Разрешено получать вычет НДС при приобретении услуг иностранной организации в электронной форме

Вновь созданный п. 2.1 ст. 171 НК РФ

С 1 января 2019 года

Особенности исчисления и уплаты НДС при оказании услуг в электронной форме иностранными организациями распространены на случаи оказания таких услуг компаниям и ИП

Новая редакция подп. 2-4 ст. 174.2 НК РФ

С 1 января 2019 года

Установлено, что при оказании услуг в электронной форме иностранными организациями не признаются посредниками субъекты национальной платежной системы и операторы связи

Новая редакция п. 10 ст. 174.2 НК РФ

С 1 января 2018 года

Единый «упрощенный» налог

Установлено, что суммы, полученные от собственников недвижимости для оплаты коммунальных услуг, не являются доходами ТСН, управляющих компаний, СНТ и прочих подобных структур

Вновь созданный подп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году

Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?

Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество. Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов. При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя. К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства. Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности. Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.

В настоящее время порядок налогообложения лиц на ЕСХН несколько изменился. Какие нововведения появились в системе ЕСХН с 2019 года? Последние новости вы можете найти в нашей статье.

ЕСХН в 2019 году: изменения обязанностей плательщиков

С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

Сдавайте декларацию ЕСХН через интернет

Укажите данные вашей организации, и Контур.Экстерн поможет рассчитать сельскохозяйственный налог, проверит декларацию на ошибки и моментально передаст ее в налоговую, а затем подготовит платежку для банка.

ЕСХН и НДС в 2019 году: преимущества и недостатки

Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

Освобождение от уплаты НДС для сельхозпроизводителей

У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

  • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
  • или соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение НДС в 2019 году, доход без учета налога в 2018 году не должен был превысить 100 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:
Год Пороговое значение выручки
2020 90 млн руб. в 2019 г. 2021 80 млн руб. в 2020 г. 2022 70 млн руб. в 2021 г. 2023 60 млн руб. в 2022 г.

Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2019 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2019 № СД-4-3/[email protected]

Не могут получить освобождение от НДС те компании и ИП, которые продавали подакцизную продукцию в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления. При начале продажи подакцизных товаров либо при нарушении лимита выручки сельхозпроизводитель теряет право не платить НДС. В дальнейшем такие лица не имеют права на повторное освобождение. Обратите внимание, что, если получение освобождения является добровольным, то обратная процедура невозможна, кроме как при нарушении приведенных условий.

Налоговые ставки спецрежима для сельхозпроизводителей в 2019 году

Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году в общем случае уплачивается по стандартной ставке в 6 %. При этом власти субъектов РФ могут установить дифференцированные значения ставки в диапазоне от 0 до 6 %. Такая возможность появилась с начала 2019 года. Размер ставки зависит от:

  • вида с/х продукции (или работ/услуг);
  • размера доходов от ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства;
  • места, где лицо осуществляет деятельность;
  • численности сотрудников компании или ИП.

Вариация ставок позволяет найти баланс между нагрузкой на плательщиков и величиной налоговых поступлений. Некоторые регионы уже воспользовались правом ввести на их территории пониженные ставки. Например, в Московской области установлена нулевая ставка налога до 31 декабря 2021 года. До этой же даты установлены ставки местными законами в Свердловской (5 %) и в Кемеровской областях (3 %).

[2]

Налог на имущество для плательщиков ЕСХН — 2018

Важный вопрос при применении ЕСХН — налогообложение имущества. В качестве ключевых изменений в системе ЕСХН последних лет следует указать поправку в Налоговом кодексе, касающуюся налога на имущество. Начиная с прошедшего 2018 года от обложения налогом освобождается только то имущество, которое задействовано при ведении с/х деятельности. К нему относятся активы, которые задействованы при производстве, переработке, реализации сельхозтоваров либо при оказании услуг сельхозпроизводителями. Ранее такая оговорка отсутствовала.

Читайте так же:  Форма м-29 на списание материалов

Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.

Активы, облагаемые налогом на имущество, и активы, задействованные в с/х деятельности, должны учитываться отдельно. Однако может возникнуть ситуация, когда предприятие использует имущество одновременно для производства сельхозпродукции и для иной деятельности. В таком случае раздельно учесть имущество нельзя. В 2018 году было выпущено Письмо ФНС от 10 июля 2018 № БС-4-21/[email protected] В нем приведено следующее разъяснение: если предприятие-сельхозпроизводитель использует имущество для прочей предпринимательской деятельности, но в то же время и по целевому назначению, то налогом оно не облагается. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.

ЕСХН и НДС в 2019 году

С 2019 года плательщики ЕСХН больше не освобождаются от уплаты НДС. Такие изменения внес в НК РФ закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Между тем законодатель расширил для них возможности НДС-освобождения по ст. 145 НК РФ: плательщики ЕСХН могут получить освобождение от уплаты НДС, если они перешли на уплату сельхозналога и представили документы на освобождение от уплаты НДС (бланк уведомления можно скачать здесь) в одном календарном году.

Предусмотрен для них и свой, существенно больший лимит выручки:

Подробнее об освобождении от НДС при ЕСХН читайте в этой статье.

ЕСХН в 2019 году (изменения)

Организации и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе перейти на применение специального налогового режима в виде системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН) в соответствии с нормами гл. 26.1 НК РФ. Об особенностях перехода на ЕСХН и порядке заполнения соответствующего уведомления мы рассказывали в нашей консультации.

Напомним, что организации, которые являются плательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельхозтоваропроизводителями) (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Соответственно, ИП-плательщики ЕСХН освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ в отношении своих предпринимательских доходов (за исключением НДФЛ, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35% и 9%), налога на имущество физлиц (в отношении имущества, используемого в ЕСХН-деятельности).

До 01.01.2019 организации и ИП на ЕСХН в общем случае не признавались и плательщиками НДС (за исключением, в частности, НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ).

С 2019 года в порядок уплаты НДС плательщиками ЕСХН внесены изменения.

ЕСХН и НДС в 2019 году

Пункт 12 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ предусматривает, что с 01.01.2019 положения, в соответствии с которыми организации и ИП на ЕСХН не признавались плательщиками НДС, утрачивают силу. Следовательно, с указанной даты плательщики ЕСХН признаются налогоплательщиками НДС в общем порядке. У них появится не только обязанность начислять НДС при реализации сельхозпродукции, но и, соответственно, право на принятие к вычету предъявленного им НДС (при выполнении общих условий). Признаваясь плательщиками НДС, организации и ИП на ЕСХН должны будут выставлять счета-фактуры, ежеквартально представлять НДС-декларации, вести книги покупок и продаж (п. 3 ст. 169, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Освобождение от НДС плательщиков ЕСХН с 01.01.2019

Признавая плательщиков ЕСХН в общем случае налогоплательщиками НДС с 01.01.2019, Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ вводит и особый порядок освобождения их от обязанностей налогоплательщиков по НДС.

Так, плательщики ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, если:

  • или переход на ЕСХН и освобождение от НДС заявляются в одном и том же календарном году;
  • или сумма дохода от ЕСХН-деятельности (без учета НДС) не превысила в совокупности за 2018 год 100 млн. рублей (за 2019 год – 90 млн. рублей, за 2020 год – 80 млн. рублей, за 2021 год – 70 млн. рублей, за 2022 и последующие годы – 60 млн. рублей) (абз. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2019).

Не могут получить освобождение от НДС организации и ИП, которые в течение 3 предшествующих последовательных календарных месяцев продавали подакцизные товары (п. 2 ст. 145 НК РФ).

При этом нужно иметь в виду, что плательщики ЕСХН, получившие право на освобождение от НДС, не смогут в дальнейшем отказаться от него, кроме случаев, если такое право будет утрачено в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ (абз. 2 п. 4 ст. 145 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2019).

Видео (кликните для воспроизведения).

Право на освобождение от НДС утрачивается плательщиками ЕСХН, если сумма дохода на спецрежиме превысила предельный размер дохода, указанного выше (например, в 2019 году – это 90 млн. рублей), либо если осуществлялась реализация подакцизных товаров. Соответственно, с 1-го числа месяца, в котором такое превышение было допущено (или был факт реализации подакцизных товаров), плательщики ЕСХН утрачивают право на освобождение от НДС и уже не смогут получить его повторно в дальнейшем (абз. 2 п. 5 ст. 145 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2019).

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  2. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  3. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
  4. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  5. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
Изменения в ндс для есхн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here