Инвентаризация гсм на предприятии

Важный материал на тему: "Инвентаризация гсм на предприятии" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2. Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3. Точечные пробы из вертикальных резервуаров для составления объединенной пробы (см. приложение 1) отбираются переносными пробоотборниками с трех уровней: верхнего — на 250 мм ниже поверхности топлива; среднего — с середины высоты столба топлива; нижнего — на 250 мм выше днища резервуара. Пробы верхнего, среднего и нижнего уровней смешиваются в соотношении 1:3:1. 4.3.4. При высоте уровня топлива в резервуаре не более 2000 мм точечные пробы отбирают с верхнего и нижнего уровней по п. 4.3.3.

Инвентаризация гсм на предприятии

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

Все ценности, принятые на ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие разнесены в расход. Аналогичные расписки предоставляют лица, у которых имеются подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ГСМ. Инвентаризация ГСМ в емкостях и резервуарах При проведении инвентаризации горюче-смазочных материалов, поступивших от производителей или поставщиков в запечатанных емкостях, которые не вскрываются по условиям хранения, проверяется их фактическое количество и производится расчет объема или массы ГСМ в них.
При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д. Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82. СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты.

Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях. М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3. Подготовка к проведению инвентаризации. 3 4. Методика определения массы топлива. 3 Приложение 1. Термины, принятые в методических указаниях. 5 Приложение 2. Акт. 5 Приложение 3. Перечень средств измерений, необходимых для проведения инвентаризации.
7 Список использованной литературы.. 7 .
После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование. Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.
По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах». 7.21.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм. Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85. Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля. Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Читайте так же:  6-ндфл за 9 месяцев

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»). Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией. Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. « Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей »).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки. Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

[2]

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск пенсионерам

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

ГСМ в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Пути совершенствования учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом»

2.3 Пути совершенствования учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом»

В целях повышения эффективности учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом» можно предложить автоматизировать данный участок бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения 1С: Бухгалтерия 7.7.

Программа «ВДГБ: Учет ГСМ и транспорта» является дополнением к типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия 7.7. и предназначена для автоматизации участка учета горюче-смазочных материалов и транспортных средств, а также автоматизации документооборота на автотранспортных предприятиях и в транспортных подразделениях с любым количеством транспортных средств.

Основные возможности конфигурации:

[3]

— хранение подробных технических данных о транспортном средстве;

— выписка и обработка путевых листов унифицированной формы, в зависимости от типа транспортного средства;

— расчет фактического и нормативного расхода топлива;

— возможность гибкой настройки правил списания самим пользователем, в зависимости от источника финансирования и КБК учета топлива;

— получение отчетности об остатках и оборотах горюче-смазочных материалов в разрезе транспортных средств, водителей и подразделений;

— анализ отклонения фактических затрат на горюче-смазочные материалы от нормативных;

— учет пробега транспортных средств.

Таким образом, все поставленные во введении курсовой работы задачи выполнены и цель написания – достигнута. В заключении подведем итоги проведенного исследования. Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов в организациях должен обеспечить:

— правильное и своевременное документальное оформление операций по приему и отпуску горюче-смазочных материалов;

— получение полных и достоверных данных о движении и остатках горюче-смазочных материалов на нефтескладах (кладовых) и местах заправки как в натуральном, так и в денежном выражении;

— контроль за сохранностью горюче-смазочных материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;

— составление правильных и достоверных отчетов о движении и остатках горюче-смазочных материалов в местах хранения и заправки;

-систематический контроль за использованием горюче-смазочных материалов и соблюдением норм их расхода.

Учет горюче-смазочных материалов организуется на основе:

-строгого соблюдения установленного порядка приемки и отпуска горюче-смазочных материалов;

— тождественности данных оперативно-складского и бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов.

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов ведется на счете 10 «Материалы» по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам в разрезе следующих субсчетов:

— «Топливо на складах»;

— «Топливо в баках транспортных средств».

На субсчете «Топливо на складах» учитывается наличие и движение всех видов горюче-смазочных материалов, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п.

Основанием для записей по дебету субсчета «Топливо на складах» являются товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1 и товарно-транспортная накладная специализированной формы ТТН-1 (нефть) и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» являются ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1 и товарно-транспортная накладная специализированной формы ТТН-1 (нефть).

Стоимость отпущенных горюче-смазочных материалов с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг отражается по кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах» и дебету счета 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26»Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Издержки обращения».

На субсчете «Топливо в баках транспортных средств» учитываются бензин и дизельное топливо, полученные на заправку автомобиля водителями непосредственно с нефтесклада или пунктов заправки организации.

На основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость бензина и дизельного топлива списывается с кредита счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах» в дебет счета 10 «Материалы», субсчет «Топливо в баках транспортных средств».

Читайте так же:  Транспортный налог и система «платон»

Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» ведется по организации в целом или с подразделением по автоколоннам, бригадам и т.д. Для этой цели на каждый объект учета открываются одна карточка учета расхода топлива на каждую марку бензина и одна карточка учета расхода топлива на каждую марку дизельного топлива, в которые записываются данные о движении топлива и его стоимости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь № 42-3 от 25.06.2001г. (с изменениями и дополнениями) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001. № 63, 2/785 .

2. О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог): Закона Республики Беларусь от 23 декабря 1991г. № 1335-XII (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. -№37, 2/1711.

3. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. — №8/9975.

4. Инструкция о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и государственный реестр естественных монополий: Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007г. №121 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№13/2446.

5. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования: Утверждена Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008г. №141 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. -№8/21646.

6. Инструкция о порядке учета, поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов: Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 мая 2002г. №74 (с изм. и доп. от 30.11.2007г. №182, от 10.12.2008г. №186) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008. -№8/20128 .

7. Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000г. №31 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000. -№45.

8. Об утверждении форм путевых листов автомобилей индивидуальных предпринимателей и инструкций по их заполнению: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 06 октября 2003г. №44 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. -№123.

9. Об утверждении бланков отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам формы НТУ – АЗС и инструкции по их заполнению: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 06 апреля 2006г. №36 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006. -№54.

10. Об утверждении формы 9 путевого листа учебного автомобиля (автобуса) и Инструкции по заполнению и обработке путевых листов учебных автомобилей (автобусов): Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 05 июня 2001г. №12 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001. -№66.

11. Об утверждении бланка путевого листа специального автомобиля медицинского назначения и Инструкции по его изготовлению, учету и заполнению: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 мая 2001г. №37 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001. -№80.

12. Об утверждении форм первичных документов, регистров бухгалтерского учета и порядка их заполнения и представления: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 11 ноября 2002г. № 28 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002. -№142.

13. Об утверждении форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 22 ноября 2005г. №69 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009, -№58.

14. Об утверждении форм первичных учетных документов в строительстве и Инструкция о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве: Постановление Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 11 апреля 2005г. №13 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. -№43.

15. Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации автомобильной техники на пограничных заставах, пограничных постах, мобильных пограничных заставах, в группах катеров, отделениях пограничного контроля и пограничных комендатурах пограничных войск Республики Беларусь: Приказ председателя Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь от 07 марта 2006г. №113 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006. -№54.

16. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси. – Мн: Белпринт, 2009. –118с.

17. Кислов Д.В. Расходы на ГСМ. –СтатусКво, 2007. -64 с.

18. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет для неучетных специальностей. -Мн.: Книжный Дом, 2007. -576 с.

19. Налоги и налогообложение / Под ред. Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е. –Мн.: Высшая школа, 2009. -280 с.

20. Проданова Н.А. Учет ГСМ на предприятии. –Москва: ГроссМедия, 2007. -133 с.

21. Сергеев Р. Учетная и отчетная документация: путевые листы // Главный бухгалтер, 2009. -№11. –С.5-7.

22. Снитко К.Ф. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005. -135 с.

23. Старостин С.Н. Новый учет ГСМ. –Москва: МЦ ФЭР, 2006. -208 с.

24. Таврин Г.С. Что будет с ценами на бензин? // Национальная экономическая газета, 2010. -№2, с.4.

Правила проведения инвентаризации топлива

Альтернативная точка зрения В Налоговом кодексе РФ сказано, что расходы на покупку ГСМ должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. Но о том, что расходы на топливо должны быть нормированы, там не говорится. Получается, что учреждение может уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму фактических затрат на топливо, даже если они не соответствуют лимитам, установленным Минтрансом России. Можно утвердить собственные нормативы На практике названные лимиты, как правило, не соответствуют реальным фактическим расходам ГСМ в конкретном учреждении. Вследствие чего возникает перерасход топлива. Кроме того, в распоряжении указанного ведомства приведен далеко не полный перечень эксплуатируемых автомобилей.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет есхн проводки

Инвентаризация гсм на предприятии

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Для проведения инвентаризации ГСМ на предприятиях ГА создают инвентаризационные комиссии в составе: — заместителя начальника предприятия, главного инженера или другого представителя руководящего состава предприятия — председателя комиссии; — представителей бухгалтерии, службы ГСМ, профсоюзной организации. Для участия в комиссии могут привлекаться представители других структурных подразделений (служб) предприятия ВТ.

В состав комиссии включать лиц, несущих материальную ответственность за ГСМ на складе ГСМ, запрещается. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя авиапредприятия, издаваемым ежегодно.

1. общая часть

Наличие ГСМ в ТЗ, МЗ по документам определяется как разность между количеством выданного ГСМ водителю при последнем наполнении ТЗ, МЗ на складе и количеством ГСМ, сданным водителем ТЗ, МЗ, по требованиям формы N ГСМ-1. При необходимости фактическое количество ГСМ в ТЗ, МЗ при снятии остатков можно определить путем слива их из ТЗ, МЗ в резервуар и замера в резервуаре слитого количества.
7.13. Учет количества затаренных ГСМ производится по массе, указанной на трафарете тары (упаковки) при условии, что ГСМ находится в заводской таре (упаковке), тара (упаковка) не повреждена, на ней отчетливо видна маркировка. Маркировка тарных ГСМ должна быть выполнена согласно ГОСТ 1510-84.

7.14. В ходе проведения инвентаризации в ведомость замеров ГСМ вносят данные измерений и производят определение количества ГСМ каждой марки.

При этом имеются некоторые особенности учета дизельного топлива. Бухгалтерский учет материалов (в том числе топлива и смазочных материалов) ведется на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение), ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, и в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

При использовании автомобилей, при заключении договора купли-продажи со специализированной организацией о приобретении пластиковых карточек оплата ГСМ производится авансом в безналичном порядке.

Правила проведения инвентаризации топлива

Путевые листы после обработки передаются в службу топливно-энергетических ресурсов для дальнейшей обработки и сверки с ведомостями учета выдачи и возврата дизельного топлива, приложенными к отчету о движении топлива и смазочных материалов, после чего заполняется карточка учета расхода топлива, ведущаяся на каждое транспортное средство, машину, механизм. Нормы списания дизельного топлива При списании дизельного топлива необходимо помнить, что в состав затрат, учитываемых при расчете налога на прибыль, включается стоимость топлива в пределах установленных норм их расхода.
Нормы списания дизельного топлива существуют для всех марок техники: под линейной нормой понимается базовая норма расхода дизельного топлива механическим транспортным средством (кроме списания дизтоплива на трактор), находящимся в технически исправном состоянии, на 100 километров пробега в литрах.

Порядок проведения инвентаризации топлива

Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.

На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок.

Порядок проведения инвентаризации топлива по состоянию на 1 июня

Если пересортица образовалась не по вине материально ответственных лиц, то в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть подробные объяснения причин данной пересортицы. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом отчете организации [7,c.23].
В заключении хотелось бы отметить, что аудит проведен в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Инструкцией о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1 марта 2006 г.

Порядок проведения инвентаризации топлива по состоянию на 1 апреля

Порядок проведения инвентаризации топлива в рб

Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н) одной из основных задач учета материально-производственных запасов является контроль за их сохранностью в местах хранения. Согласно п. 136 вышеуказанных Методических указаний учет материально-производственных запасов ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения.

Количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета ведется материально ответственными лицами складов, подразделений (п. 138 Методических указаний по учету МПЗ). При этом в организации может быть установлен особый порядок учета отдельных видов материальных запасов.

Перечень таких запасов утверждается руководителем (п. 107 Методических указаний по учету МПЗ).

Порядок проведения инвентаризации топлива по состоянию на 1 апреля 2016

Таким образом, учитывая общие требования о проведении инвентаризации, о контроле сохранности МПЗ, а также требование Закона N 129-ФЗ о полноте и достоверности информации в бухгалтерском учете организации, организация должна проводить инвентаризацию резервного топлива, находящегося в трубопроводе. При проведении инвентаризации организация может учитывать топливо по количественным показателям.

Читайте так же:  Аск ндс-2 принцип работы

Аналогом такого учета может стать учет специальной оснастки, спец. инструмента, когда при передаче таких МПЗ в производство их стоимость списывается на счета учета затрат производства. Но при этом организация с целью обеспечения контроля за сохранностью может учесть их на забалансовом счете.

Такой метод учета списанной оснастки на забалансовом счете предложен в п.

Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей

За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2. Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3. Точечные пробы из вертикальных резервуаров для составления объединенной пробы (см. приложение 1) отбираются переносными пробоотборниками с трех уровней: верхнего — на 250 мм ниже поверхности топлива; среднего — с середины высоты столба топлива; нижнего — на 250 мм выше днища резервуара. Пробы верхнего, среднего и нижнего уровней смешиваются в соотношении 1:3:1. 4.3.4. При высоте уровня топлива в резервуаре не более 2000 мм точечные пробы отбирают с верхнего и нижнего уровней по п. 4.3.3.

Инвентаризация гсм на предприятии

Внимание

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ.

Инфо

Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников. Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.

[1]

При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д. Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Важно

Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. 7.8. В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче. Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.

7.9. Перед проведением инвентаризации трубопроводы должны быть полностью заполнены или освобождены. Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82. СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты.

Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях. М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3.

Инвентаризация ГСМ на предприятии

7 Список использованной литературы.. 7 .
После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование. Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.
По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах». 7.21.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм. Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85. Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.

Похожие главы из других работ:

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудит безналичных расчетовна примере ООО ПТФ «Родник»

Источники


  1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Инвентаризация гсм на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here