Интервью с юрием васильевым

Важный материал на тему: "Интервью с юрием васильевым" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

О жизни и о себе

Интервью с Юрием Васильевым

Юрий Борисович Васильев – актер и режиссер. Родился в Новосибирске 30 ноября 1954 года. Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева). По окончании училища Ю. Б. Васильев пришел в Театр Сатиры, где и работает в настоящее время ведущим актером. Юрии? Борисович успешен и в качестве режиссера. Вслед за успешным дебютом – мюзиклом «Секретарши», вышел его второи? спектакль «До встречи в Венеции» с Михаилом Державиным в главнои? роли. Кумиром Ю. Б. Васильева является блистательныи? французскии? актерромантик Жерар Филипп. Знаменитыи? танцор балета Морис Лиепа назвал Васильева лучшим танцовщиком среди драматических артистов. Ю. Васильев сыграл главные роли в спектаклях «Босиком по парку», «Трехгрошовая опера», «Молодость Людовика». Самые известные роли в кино – роль доктора Юры в детском фильме «4:0 в пользу Танечки», в приключенческом фильме «Крик дельфина», телеспектакле «Дон Кихот и Дон Жуан», сериалах «Салон красоты» и «Времена не выбирают».

Помимо театра и кино Васильев работает на телевидении и радио. С 2001 года он был ведущим передачи о животных «Сами с усами». Работает в жюри Международного конкурса актерскои? песни имени Андрея Миронова, преподает в однои? из московских школ предмет «Введение в театр».

Народныи? артист России.

Женат, имеет сына.

Интервью брала В. С. Мухина 04.07.2009.

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности

Юрий Васильев

Юрий Васильев Выбор редакции

Интервью с Юрием Васильевым

Сотрите эксклюзивное интервью с народным артистом России Юрием Васильевым на Первом интернет телевидение.

Copyright © 2011 1tvnet. Все права защищены.

При частичной или полной перепечатке, копировании, цитировании, сообщении в эфир или по кабелю текстовой, аудио и видео информации, ссылка на наш сайт строго обязательна! В печатных изданиях ссылка может быть текстовой, в интернете — гипертекстовой. На видео-материалах обязательно должен присутствовать официальный логотип Первого интернет-телевидения, размещенный на видео-материале на нашем сайте.

Юрий Васильев

  • Актер, Участник, Режиссер
  • Дата и место рождения: 30 ноября 1954 (64 года), Новосибирск, СССР (Россия)

Участвовал 10

Его коллеги по цеху

Советский и российский актер театра и кино, Народный артист РФ.

Юрий Васильев. Биография

В 1976 году Юрий Васильев окончил Высшее театральное училище им. Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева). С 1989 по 1996 годы преподавал здесь актерское мастерство. В 1976 году Юрий Васильев начал работать в театре Сатиры. Одним из первых его появлений на сцене стала роль алкоголика — он заменил Спартака Мишулина, уехавшего на съемки. Постепенно Юрий Васильев стал ведущим актером театра. За 30 с лишним лет работы в театре он сыграл десятки ролей, начиная от «Трехгрошевой оперы» и «Шизофрении», заканчивая комедией «Виктор, или Дети у власти» и постановкой «Молодость Людовика».

С 1996 года Юрий Васильев преподает актерское мастерство в ГИТИСЕ. С 1999 по 2003 год работал на Первом канале (ОРТ) ведущим программ «Сами с усами» и «Семь бед — один ответ». С сентября 2009 года по апрель 2010 года — главный режиссер Серпуховского музыкально-драматического театра. В мае 2010 года в Москве открылся частный «Театр Юрия Васильева». Кроме того, Юрий Васильев работает в жюри Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова и преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».

Первая заметная киноработа Юрия Васильева — роль доктора Юры в детском фильме «4:0 в пользу Танечки». В кино он снимается довольно редко. Самые известные роли — в приключенческом фильме «Крик дельфина», телеспектакле «Дон Кихот и Дон Жуан», сериале «Салон красоты». В двухтысячных его начали активно приглашать в сериалы. Юрий Васильев появился в лентах «Земский доктор. Любовь вопреки», «Собачья работа», «Выхожу тебя искать».

Юрий Васильев. Фильмография

Земский доктор. Любовь вопреки (сериал, 2014)

Эффект Богарне (сериал, 2012)

Собачья работа (сериал, 2012)

И примкнувший к ним Шепилов (ТВ, 2011)

Земский доктор. Жизнь заново (сериал, 2011 – 2012)

20 лет без любви (сериал, 2011)

Папа Гамлета (сериал, 2010)

Выхожу тебя искать (сериал, 2010)

Записки экспедитора Тайной канцелярии (сериал, 2010 – 2011)

Спецкор отдела расследований (сериал, 2009)

Мальчик и девочка (ТВ, 2009)

Возвращение мушкетеров (2009)

Срочно в номер (сериал, 2007)

Личная жизнь доктора Селивановой (сериал, 2007 – . )

Персона нон грата (сериал, 2005)

Не в деньгах счастье (сериал, 2005)

Гибель Империи (сериал, 2005)

Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (сериал, 2004 – 2007)

Козленок в молоке (сериал, 2003)

Дружная семейка (сериал, 2003 – 2005)

Искушение Дирка Богарда (2001)

Времена не выбирают (сериал, 2001)

Салон красоты (сериал, 2000)

Черная комната (сериал, 2000)

Нам – 75! (ТВ, 2000)

Страницы театральной пародии (мини-сериал, 1996)

Персоналии

Юрий Васильев

Юрий Васильев с детства выделялся разносторонними талантами. Он занимался рисованием и спортом, пением и игрой на скрипке. Но все же его главной мечтой была театральная сцена, первые шаги к которой он начал делать в студии при Новосибирском ТЮЗе. Кумиром мальчика был блистательный французский актер-романтик Жерар Филипп. С фотографией этого актера в кармане Васильев по окончании школы отправился покорять Москву.

Поступил в Театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева. Среди студентов он отличался завидным владением телом, тягой к пантомиме и танцам. Знаменитый премьер балета Марис Лиепа назвал Юрия лучшим танцовщиком среди драматических артистов.

В училище проявился и его талант характерного актера. В дипломном спектакле Васильев играл герцога Бекингема — сцена с его участием длилась меньше 10 минут, но всегда вызывала смех и овацию. О молодом даровании заговорила вся театральная Москва.

В 1976 году по окончании училища Васильев пришел в Театр Сатиры. Одним из первых его появлений на сцене стала роль алкоголика — он заменил Спартака Мишулина, уехавшего на съемки. Юрий не стал копировать старшего коллегу, он придумал свой грим и костюм — оделся «под интеллигента», взял в руки журнал «Здоровье», но при этом еле держался на ногах.

[3]

«Я попал в Сатиру в тот момент, когда у Плучека и Миронова был конфликт, — рассказывает Юрий Васильев — Поэтому меня ввели в шесть спектаклей, где играл Миронов, на главные роли. Это был очень опасный момент, потому что другой актер, скорее всего, начал бы меня давить. Но не Миронов. Он почему-то проявил ко мне интерес».

Впоследствии Юрия Васильева нередко называли преемником Андрея Миронова, и это оправданно. Так его называл и сам Андрей Александрович, которого Васильев считает своим учителем. «Когда я увидел, как работает Андрей Александрович Миронов, вот тогда и понял, что такое подлинная страсть к работе. Это он меня ею заразил. Мне интересно пробовать делать то, чего я еще не делал», — говорит Юрий Васильев.

Со временем Юрий Васильев стал ведущим актером театра. За 30 с лишним лет работы он сыграл десятки ролей, среди которых «Трехгрошевая опера» и «Шизофрения», «Виктор, или Дети у власти» и «Молодость Людовика», «Идеальный муж» и «Босиком по парку». Роль в спектакле «Андрюша» особо любима артистом. Этот спектакль посвящен Андрею Миронову, его жизни и работе в стенах родного театра.

[2]

В кино Юрий Борисович снимается редко. Его первой заметной киноработой стала роль доктора Юры в детском фильме «4:0 в пользу Танечки». Самые известные роли — в приключенческом фильме «Крик дельфина», телеспектакле «Дон Кихот и Дон Жуан». В двухтысячных его начали активно приглашать в сериалы. Юрий Васильев появился в лентах «Салон красоты», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Собачья работа», «Выхожу тебя искать».

Читайте так же:  Акт на списание трудовых книжек

«Сегодня на экране и на сцене героем является «духлесс». Сформировался стереотип, которому массовое искусство следует, а общественное сознание пока этот стереотип преодолеть не в состоянии. Но в жизни есть место и совсем другим героям. Я много езжу, сталкиваюсь с людьми разных профессий, социального положения, возраста – искренними, честными, с достоинством делающими свое дело, что сегодня кажется почти невозможным. Жизнь ведь гораздо многообразней своего отражения в искусстве», — считает Юрий Васильев.

С 1989 по 1996 годы Юрий Васильев преподавал актерское мастерство в Щукинском училище. С 1996 года — в ГИТИСЕ. Кроме того, он работает в жюри Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова и преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».

«Я актер поющий, и мне больно видеть то, что происходит у нас на эстраде. Для меня эстрада – это Жильбер Беко, Шарль Азнавур, которые выходят на сцену и ничего, кроме оркестра, там нет. Вот что называется держать зал! Без спецсвета и спецэффектов, без этой нелепой подтанцовки. Я ничего нового своим ученикам не открываю, просто хочу, чтобы они осмысленно подходили к тому, что они делают на эстраде. Чтобы в том, что они поют, был смысл: хорошая песня – это всегда маленькая история, и чтобы этот смысл они умели донести для слушателя», — рассказывает артист.

Телеведущий

С 1999 по 2003 год работал на Первом канале (ОРТ) ведущим программ «Сами с усами» и «Семь бед — один ответ».

Кроме актерской работы, Юрий Васильев пробует свои силы в режиссуре. Им поставлены спектакль-мюзикл «Секретарши» и спектакль «До встречи в Венеции», в котором главную роль сыграл Михаил Державин.

[1]

С сентября 2009 года по апрель 2010 года Юрий Васильев — главный режиссер Серпуховского музыкально-драматического театра.

19 мая 2010 года в Москве открылся частный Театр Юрия Васильева — спектакли этого театра «Продавец игрушек» по одноименной книге Виктора Добросоцкого и «Вероника решает умереть» по роману Пауло Коэльо имели огромный успех.

В 2016 году на экраны выходит фильм режиссера Юрия Васильева «Герой». В этой картине главная роль досталась певцу Диме Билану. Интересно, что одна из американских компаний оперативно приобрела права на демонстрацию фильма, поэтому сразу после российской премьеры «Герой» будет демонстрироваться еще и в западном прокате. Центральной линией сюжета фильма является юная княжна Вера Чернышева, роль которой исполняет Светлана Иванова. Вокруг нее постоянно находится поручик Андрей Долматов, в которого перевоплотился Дима Билан. По замыслу режиссера, познакомились Вера и Андрей в начале 20 века и сразу же поняли, что влюблены друг в друга. Однако в их размеренные отношения вмешалась война. Пара была на грани расставания, но любовь напоминает о себе спустя несколько поколений.

«Это такое «Хождение по мукам» почти что. Главный герой — русский офицер, который, несмотря на то, что поражение неминуемо, все равно отправляется в ледяной поход Деникина. В школе нас учили, что все белые были подонки, гады и сволочи. Встречаясь и общаясь с эмигрантами разных поколений, я понял, что эти люди сохраняют в душе любовь к России, они отмечают русские праздники, ходят в церковь каждое воскресенье. Поэтому мы сели писать сценарий», — рассказывает Юрий Васильев.

Личная жизнь

С первой женой Юрий Васильев прожил более 25 лет. Они даже отметили серебряную свадьбу. На момент знакомства Галина работала в Красноярском ансамбле танца Сибири. «Когда я понял, что не могу без Гали, изменил и ее жизнь и свою. Она должна была выйти замуж за другого человека. Я послал телеграмму, что свадьба у нее будет только со мной. Купил обручальные кольца и уговорил ее приехать ко мне в общежитие Театра Сатиры. Сказал: «Не понравится, я сам отвезу тебя к этому человеку». Я привез ее в общежитие, так и началась наша семейная жизнь». В браке у пары родился сын Александр, который в детстве играл вместе с отцом в театральных постановках и снимался в кино. Но потом выбрал профессию, связанную с юриспруденцией.

К сожалению, долгий брак Юрия с Галиной оказался непрочным. Васильев развелся и женился на продюсере Наталье Дашкевич.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, glamour.ru, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, Вечерняя Москва

Звания и награды

В 1987 году Юрий Васильев стал заслуженным артистом РСФСР.

В 2001 году ему было присвоено звание Народный артист Российской Федерации. Премия «Лучший актер пятого Международного фестиваля кино для детей» (1996 г., за роль Луки в фильме «Лиза и Элиза»).

Премия Мэрии Москвы (2001 г.) — за постановку спектакля «Секретарши» в Московском академическом театре сатиры.

Премия газеты «Московский Комсомолец» (2010 г.).

Интервью с Юрием Васильевым. Видеоблогинг на ютуб

Друзья, записал шестидесятый выпуск проекта «Инвестомания» с Юрием Васильевым (Звукограф), видеоблогером. Он поделился успешными аспектами видеоблогинга на ютуб.

На своем ютуб канале Юрий делает обзоры различных устройств для облегчения жизни и повышения уровня техно-образованности обычных людей. Сайт Юрия — ЗВУКОГРАФ.РФ

Послушать интервью:

«Красный человек» Юрия Васильева 0

Одиннадцать работ об одиночестве и потерянности среди вечной зимы

26/06/2017
Александра Артамонова

В московском выставочном зале Государственного центра современного искусства до 16 июля открыта персональная выставка российского видеохудожника Юрия Васильева (Калининград). Многолетний авторский проект «Russian Red», реализованный в Москве в рамках программы «Современное региональное здесь», вопреки предложенной концепции обращается не к идентичности российской провинции, а отменяет «региональность» и вместе с ней «современность». Торжество скрытого «красного», вечная зима, ледяные просторы и визуальная признательность всему европейскому кинематографу сразу и Кшиштофу Кесьлёвскому и Алексею Герману-старшему в частности.


Russian Red White. 2009. Видео

Идущий за мной. 2009

Вообще, участь всех персонажей фильмов Васильева – это изнуряющая и бесконечная маета. На выставке «Russian Red. Обыкновенный» собраны одиннадцать видеоработ и инсталляций разных лет: тут одного мужика закидывают белыми комьями, здесь второй прыгает до изнеможения, там третий, не жалея голоса, орёт одно и то же, зовёт мать, а вот он же разговаривает с собственным отраженьем в зеркале и не узнает его. Типажи – дремучие заросшие лица деревенских алкоголиков, отщепенцев и неудачников из таких населённых пунктов, у которых, за редким исключением, даже названий нет, что уж говорить о синонимах. Эти лица в реальной жизни обычно не хочется замечать, но Васильев всматривается в них с одержимостью собирателя, коллекционера и заставляет то же самое проделывать и зрителя. Персонаж его другого фильма «Над ледяными полями» смотрит на нас сквозь бурелом так пристально и настойчиво, чтобы не отвели глаз и запомнили надолго. За его спиной то самое ледяное поле, а мы – как раз на его границе, оказывается, что она всё же есть, но доходит до неё не каждый.


Зал ожидания. 2012. Видеоинсталляция, Южный ж/д вокзал г. Калининград

Но иногда встречаются у Васильева и другие лица – на них не то чтобы не хочется смотреть, нет, напротив, они настолько привычны и повседневны, что взгляд на них просто не останавливается. В видеоинсталляции «Зал ожидания» человек, вполне благополучный на вид, дремлет на скамье городского вокзала: иногда он вздрагивает, просыпается, трёт глаза, потом снова проваливается в сон. Диктор механическим голосом объявляет прибытие и убытие поездов – персонаж не двигается с места. Можно сказать, что он уже всё проспал, всюду опоздал. А можно заметить, что он, наоборот, вообще никуда не торопится – да и куда?

Читайте так же:  Усн для ип

В пару к маете на скамейке демонстрируется многоканальное видео – непрекращающаяся вокзальная суета. Поток людей в «лиловый час» («когда глаза и спины/ Из-за конторок поднимаются, когда людская/ Машина в ожидании дрожит, как таксомотор») спускается с платформы в подземный переход. Наверняка где-то за кадром они и выйдут обратно со всеми своими авоськами, челночными сумками, чемоданами на колёсиках и котомками, но пока что мы видим, как они, спотыкаясь и толкая друг друга, спешат под землю – если угодно, в преисподнюю. Что будет дальше, остаётся только додумывать: найдёт ли он в себе силы встать, слиться с этой толпой или сесть в вагон и уехать. А если всё же уедет, то что он увидит из окна? Проносящиеся с разной скоростью просторы, пересечённые редкими покосившимися заборами. Бескрайние поля «под снегом и дождём», в которых сгинет и пропадёт кто угодно: и армия, и просто человек, и сотня, и единица.


Кадр из видео «Прошлой следующей зимой»

Неверно было бы рассматривать фильмы Васильева в контексте цветовых игровых зарисовок на тему, допустим, из «жизни вымирающей деревни». За каждым конкретным лицом, отталкивающей фактурой, стоит довольно общая и понятная история. Цикл работ, объединённых в проекте «Russian Red», не о том, как умирают пьяными в сугробах или пропускают все поезда, а о том, как одинок, беспомощен и растерян бывает человек, оказавшийся перед бескрайними «ледяными полями». В этом пространстве нет ничего: ни вчера, ни сегодня, ни завтра; здесь слова перестают существовать и теряют свои понятные значения. Так, привычное и домашнее «мама» превращается в отрывистый надсадный крик, обращённый в никуда призыв о помощи. А азбучное и казенное «Родина» –в ничто, в снежную грязь.

Примечательно, что действие большинства этих фильмов происходит именно зимой. Снег – материал в своем роде для Васильева необходимый: он может быть субстанцией нежной и податливой (хочешь – снежки налепи, а хочешь – бабу себе скатай) или, наоборот, стать ледяным панцирем, злой коркой, которую так сразу и в руки не возьмёшь, порежешь пальцы. Может превратиться в чёрную холодную воду, а может обернуться липким паром. Захочет – притворится чистым листом, ясным слепящим пространством, а захочет – такой вполне себе брейгелевской мутью, в которой люди шатаются и пропадают.


Юрий Васильев. Роща (фотография, видеоинсталляция). 2001

Цвет чёрный, белый, серый, неопределённо-бурый, порой даже осклизло-зеленоватый. Казалось бы, при чём здесь тогда красный? Но для Юрия Васильева красный цвет – это, конечно, метафора, которая связана не только с историческими коллизиями России в ХХ веке, но и со всей Россией вообще: здесь и жертвенность, и героизм русской иконописи, и трагическое предзнаменование супрематизма, революционный кумач знамён и яркое пламя, красный кафтан и новорусский бордовый пиджак. Но и этот важный цвет художник вводит постепенно. Он очерчивает им границы – перечёркивает широкой горизонтальной полосой слепящую белизной берёзовую рощу. Он обозначает им кровоточащие раны – даёт в руки одному из героев зеркало в прямоугольной алой оправе. Он, в конце концов, пытается заглушить этот красный и сперва заливает кадр жаром, раскалённым зноем, а потом тут же смывает ледяной водой из чёрной проруби. Во многих работах он формально его вообще не использует: мы смотрим на изображение, которое только кажется чёрно-белым, грязным, но за этой грязью скрыто что-то совсем другое – больное, кровавое, страстное, красное.


Russian Red Supremus. 2008


«Охотники за метеоритами». Russian Red

Другое дело в том, что многие ждали от «Russian Red» не столько «регионального», сколько «русского вообще»: выраженного, как уже говорилось выше, в искусстве конвенциональном и понятном. Тут Васильев как раз последователен. Пасторальные берёзки? Вот, пожалуйста, целая роща, но деревья стоят по пояс в чём-то красном, как будто в крови. Супрематизм? К вашим услугам: вот крещенская прорубь в виде креста с дрожащей чёрной водой – лучше не заглядывать туда, голова пойдёт кругом. Есть ещё стереоскопические «Сёстры» – архивная картинка, совмещённая с репродукцией Малевича, вроде бы дизайнерский фокус, элегантная придумка, но всем очень нравится. Так, что ещё… Русский авангард? А вам какой? Аллюзий на Петрова-Водкина сегодня нет. И хорошо, что нет – тут бы вышел конфуз, вместо купания красного коня Васильев бы подложил всем настоящую свинью: один из его ранних видеоперформансов называется «Отмывание красного поросёнка» (в эту выставку не вошёл). С нафталинной классикой вроде бы покончили, перейдём к современности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так вот: фильмы Васильева подчёркнуто традиционны, в них превалирует визуальная признательность не русской живописи, а всему европейскому кинематографу: здесь и Кесьлёвский, и Тарковский, и Хичкок. Но, как кажется, больше всего в них именно Алексея Германа-старшего. Разве весь тот народ, который в фильмах Германа-старшего шевелится где-то на задворках, в тумане и мороке, принадлежит конкретным населенным пунктам? Да нет же. Он принадлежит всем и сразу: в независимости от того, где ты находишься – в условном центре или на периферии (а если следовать концепции РОСИЗО – «за мкадом»). Важно то, что именно эту условную «германовскую» массовку Васильев (зная об этом или нет) выводит на первый план, даёт ей главные роли.

Кроме выставочного зала ГЦСИ в Москве, работы Юрия Васильева можно увидеть этим летом в Базеле. Программа фильмов, отобранная куратором Андреа Домесле, называется «Прошлой будущей зимой», она включена в ежегодный швейцарский проект videocity.bs и будет демонстрироваться на городских билбордах до начала августа.

Кадры из фильмов Юрия Васильева, фотографии – Евгений Уманский, Артём Килькин, все изображения предоставлены Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства.

Юрий Васильев и его “Музыка во Льду”

30 ноября свой 61-ый день рождения отпраздновал народный артист России, режиссер-постановщик театра Сатиры, Юрий Борисович Васильев. Мы отвлекли его от работы и встретились с ним в его гримерке, в театре Сатиры (кстати, бывшей гримерке самого Андрея Миронова). Васильев ответил на вопросы о творческом пути, театре и кино, съемках фильма с Димой Биланом в главной роли и многом другом.

Вы окончили Щукинское училище в 1976 году, и с 89 по 96 год преподавали в нём же актерское мастерство. Почему решились преподавать?

– Преподавать в Щукинское училище меня привел мой художественный руководитель, Юрий Васильевич Катин-Ярцев. Он как-то внутренне решил это для себя и мне прямо так и озвучил: “Тебе нужно преподавать”. Юрий Васильевич привел меня на свой курс, где всем нужно было готовить отрывки. Первый отрывок, который я делал для него, “Соседи” Чехова. Я-то думал, что начну с какой-нибудь советской пьесы, а тут сразу Чехов. Он меня словно бросил в воду, чтобы научить плавать. И я поплыл. Поплыл сам. Сам делал атмосферу, подготавливал сцену, сам покупал реквизит. Помню, покупал клубнику с молоком, чтобы на сцене была живая клубника и свежее молоко, чтобы у студентов были настоящие ощущения, чтобы они чувствовали эти запахи, пили, ели, вдохновлялись.

Читайте так же:  Повышение ндс на пальмовое масло

Отрывок прошел хорошо, его даже тогда ставили в пример. Потом было еще много отрывков, например “Макбет” и “Островский”, в которых я работал вместе с Димой Марьяновым (прим. редактора – главная роль в сериале “Боец”). За годы работы в театре я видел, как исчезают молодые актеры. Вот они приходят, вначале вроде всё хорошо, а потом из-за того, что они не правильно себя повели, например, нахамили старейшему гримеру этого театра, и всё. Сразу человека нет в театре. Они не думают или не понимают, что они только окончили училище и они никакие еще не звезды.

Сейчас такая тенденция – приходит человек, и говорят: “Вот это наша звезда”. И начинают его просовывать везде. А в мое время не было звезд в училище, нас так не учили. Когда я пришел в 76 году в театр Сатиры, тут не было ни одного неизвестного актера. Это был “Кабачок 13 стульев”, это был Андрей Миронов, Анатолий Папанов. в, и вообще не было ни одного актера, который бы не снимался в каком-либо фильме.

И в таких условиях, бесполезно было корчить из себя звезду, тебя быстро по макушке хлопали и корону опускали. Когда я ехал на автобусе, на гастроли с театром, я знал, что мое место в автобусе – последнее. Спереди сидят Плучек, Папанов, Миронов, все остальные актеры, а потом уже, где-то там, сзади я. Потом я постепенно продвигался вперед по автобусу, это своеобразная иерархия.

Почему же тогда после стольких лет работы и учебы в родном училище ушли в ГИТИС?

– Ну, не знаю, просто так получилось, что нужно было делиться на театр, съемки в кино и преподавание. Видимо, нагрузка была большая. Как когда-то говорил Михаил Александрович Ульянов – “Педагогике нужно отдаваться по-настоящему”. А потом был ГИТИС. Альберт Григорьевич Буров, возглавлял в то время кафедру эстрады, и он стал собирать “щукинцев”, поскольку хотел, чтобы они воспитывались по системе Щукинского училища, поэтому стал подтягивать мастеров, и факультет в итоге стал очень серьезный. Мне это было интересно и на тот момент и сейчас, потому что я музыкальный человек, мне это близко. Но я веду актерское мастерство у заочного отделения, потому что оно меньше. Я не могу взять курс из-за занятости. Меня много уговаривали, но я не могу, потому что это было бы не честно. Поэтому на данный момент я выпустил всего 3 курса.

– Вы преподавали где-либо еще?

– Еще до ГИТИСА пригласили преподавать в “Московское цирковое училище”. Пригласила директриса, сестра моего друга. Мне это было интересно, и я пошел. Кстати, оттуда отправил в Щукинское училище Серёжку Борунова (прим. редактора – программа «Большая разница»). Я ему сказал: “Что ты здесь делаешь, в цирковом? Иди в Щукинское”. Мы вместе готовили ему программу для поступления. Он поступил, и потом с моей же лёгкой руки стал работать в “Театре Сатиры”.

Еще у меня был школьный театр “Сатирёнок”, ему уже 20 лет, располагается он в 56-ой школе. Такой коллектив самодеятельности по сути, но, в общем-то, как настоящий театр. Интересный факт, эта 56-я школа – была первой советской школой, еще сам Демьян Бедный закладывал первый камень. Какое-то время назад ее снесли полностью и три года назад сделали абсолютно новое современное здание. Я участвовал в ее проектировании, консультировал по поводу строительства в ней театра. И вышел чудесный детский театр с залом на 330 мест, с гримерками, все как полагается.

Как вы начинали работу в театре и в кино? И что из них для вас было важнее?

– Вы знаете, у меня очень интересно все произошло. Когда я только закончил Щукинское и пришел в театр, меня сразу начали снимать, тогда была очень хорошая система агентов. Я пробовался в кино каждый день. У Гайдая на Хлестакова, у Михалкова-Кончаловского, у кого только не пробовался. Тогда даже сразу несколько фильмов у меня вышли “Портрет с дождем”, “Соловей”, “4:0”, “Среди тысячи дорог”.

Но я тогда понимал, что важнее для меня театр. Мне очень хотелось попасть в звездную труппу, в которую я и попал, и занять там свое место. Тогда я понял, что не смогу разорваться и летать в Одессу на съемки, и одновременно участвовать в 34-х спектакля в месяц. Я был занят во всех массовках театра, плюс 6 главных ролей, плюс каждую субботу и воскресенье было 2 детских спектакля в 10:00 и 13:30, вот и выходило по 3 спектакля в день. Я понял, что я никак не могу разделиться…Мне продолжали звонить, приглашать в кино, а я всем говорил: “Вы знаете, я занят”. А когда ты так отказываешься первый раз, второй раз отказываешься, потом начинают от тебя отказываться, мол: “Васильев? А зачем его приглашать, он занят». Все. И как-то вот так кино из моей жизни ушло на очень долгие годы, а потом исчезло российское кино вообще. Вернул же меня в него после долгого перерыва Александр Михайлович Згуриди, великий режиссер, лауреат трех сталинских премий. С ним мы сделали два фильма. Первый “Балерина” с Настей Меськовой, гениальным ребенком, которая сейчас балерина Большого театра. Второй – “Лиза и Элиза”. Это две такие милые, современные сказки. Вот так он меня вернул в кино. А потом начались все больше сериалы.

– Какие свои работы в кино или театре вы особо цените?

– Особенно я ценю работу, которая скоро будет показана по каналу “Культура”, вероятно в ноябре, ко дню рождения драматурга Юрия Михайловича Полякова. Называется “Козленок в молоке”. Это, наверное, одна из самых мощных моих актерских работ в кино, потому как говорить о моих прошлых ролях в кино, как о серьезных работах, нельзя… Они такие милые, симпатичные, но ничего такого. Еще могу выделить “И примкнувший к ним Шепилов”, где я играл Шепилова – одного из членов ЦК партии, это такая история про то, как интеллигент попал во власть. Ну, и моя первая крупная режиссерская работа “Продавец игрушек”.

Я открыл свой авторский театр с одноименным спектаклем, и по воли Божьей как-то так сложилось, что один из чиновников кинематографа пришел на него, посмотрел и сказал: “Ребята, ну из этого же фильм можно сделать!” И тогда Виктор Добросоцкий, который был автором сценария, сделал так, что мы выиграли грант и случился мой режиссерский дебют. Это большая удача, что в «Продавец игрушек» снялся один из известнейших французских актеров, Пьер Ришар. Это очень добрая и хорошая сказка, за которую я получил 3 премии: на Одесском фестивале, на “Улыбнись Россия” за дебют и “Золотой феникс” премия Юрия Никулина в Смоленске. Фильм показывали в Париже, в Бордо, он еще в прокат вышел удачно 7 января, потому был успех.

Сейчас вы снимаете свой второй фильм “Музыка во льду”. По информации в интернете известно, что фильм о Первой мировой войне, революции, любви и главную роль в нем играет Дима Билан. Что подвигло на создание такой истории?*

– Меня всегда тема белой гвардии как-то интересовала. Я много выступал перед эмигрантами в Париже, и как-то после одного из выступлений ко мне подошла внучка генерала Маркова, который был участником знаменитого Ледяного похода. Она спросила, почему я не поставлю какую-нибудь историю кладбища Сент-Женевьев-Де-Буа, ведь оно хранит очень много интересных историй, и любовных в том числе. И так возникла идея, сделать исторический фильм, через современного героя. Чтобы все мы вспомнили свои корни, потому что мы ведь иногда не знаем, кто у нас дедушка, кто была прабабушка. Вот я, положим, родителей мамы знал, я с ними жил, а родители папы умерли еще до моего рождения, поэтому я как-то с ними не соприкасался. И вот под влиянием работы над сценарием я начал сам интересоваться своими корнями, людьми, жившими в то страшное время. Это цель фильма. Мы послали сценарий, министерство культуры и фонд кино выделили деньги.

Читайте так же:  Ias 16 основные средства

Главный вопрос всех кинофорумов – почему все-таки Билан?

Есть у него в фильме один план, за который я ему сказал: «Дима, это тебе в копилку». Это сцена, где он девушку сажает на поезд в Париж, и говорит: «Мы все погибнем, а ты должна жить». У него есть потрясающий крупный план, на перроне, очень хороший момент крупного актера. Я думаю, это будет его открытие.

– У Димы Билана, насколько известно, есть актерское образование, ведь он учился в ГИТИСе?

– Да он учился в ГИТИСе, но все равно для него это первый опыт такого серьезного актерского существования, поэтому это было страшно и для него и для нас. Это был большой риск, но сейчас, судя по материалу и потому, как он работал, этот риск оправдался. Мне очень приятно, наблюдать как Дима меняется в процессе съемок, по-человечески меняется. Он даже мне звонил как-то со съемок проекта “Голос” и говорит: “Сижу уже 3-й голос. Я уже не могу так реагировать на всех, как я раньше реагировал”. Он стал обращать внимание на текст, стал по-другому говорить.

Мне запомнился момент на съемках, который тронул до глубины души. Мы снимали сцену, где Димин персонаж пишет письмо с фронта, и вдруг Дима мне восторженно говорит: «Я сегодня дяде написал письмо, чтобы он мне рассказал про моего прадеда». И дядя ему каллиграфическим почерком прислал по почте России историю его прадеда, с фотографиями. И оказалось, что его прадед был казаком, не то конюхом, не то управляющим конюшней Николая II. Представляете? То есть Диму тоже увлекла главная цель фильма.

Каково с ним работать?

– Знаете, я всегда работал с огромным удовольствием с трудными студентами. Мне всегда их давали, тех кто был на грани вылета из училищ, тех, кому, может быть, трудно найти контакт с людьми. Они какие-то интересные, они такие не простые. Я не очень люблю отличников, потому что в этом есть какая-то ненормальность, когда человек все делает хорошо, так не бывает. В моей судьбе всегда были люди такие, которых я исправлял или чем-то помогал, поэтому мне было очень приятно, что изменилось отношение к Билану у актеров. Я ему сразу сказал: «Дима все эти свои прыжки и ужимки которые ты делаешь, этого ничего не будет. Ты белый офицер – все внутри. Была сцена, когда его в могиле расстреливают под дождем. Другой не стал бы мерзнуть и попросил бы положить дублера, а он лежал в ней столько, сколько нужно было для съемок. Он все делает сам и с потрясающей самоотдачей. Дождь? Дождь. Снег? Снег. На лошади проскакать? Тоже сам.

Еще кто-то пробовался?

– Нет, сразу на нем остановились. Вообще, сам не люблю актерские пробы. Это в какой-то мере унизительно. Я, кроме Димы Билана, никого другого не пробовал, просто мне хотелось чтобы он это сделал, и наши желания сошлись. Он очень волновался, для него это был такой стресс, эти первые 10 съемочных дней. При чем первая сцена была, где он дерется, освобождает девушку, у него шашка, серьезная драка, и он всю драку с каскадерами проходил раз за разом. Я им очень доволен. У него большой интерес.

Значит, он подошел со всей самоотдачей и не требовал особых условий?

– Абсолютно нет. Вообще у других актеров есть свои условия, у кого-то вагончики, например, у Башарова, а Дима себя в этом плане абсолютно зажал. У нас должна была сниматься Алиса Бруновна Фрейндлих, и наши продюсеры спросили у Димы: «Ну, неужели ты позволишь себе, допустим, жить в 5-звездочном отеле, когда Алиса Бруновна будет жить в 3-звездочном?»

Он сказал, что никогда себе такого не позволит. У него огромное уважение и интерес к другим актерам. Он часто подолгу общается с Адабашьяном и со всеми поддерживает хорошие отношения. Единственная проблема, которая возникла – график, сложно было сочетать съемки с его огромных количеством концертов.

А где проходят съемки?

Недавно снимали в Париже. Один день на кладбище Сент-Женевьев-Де-Буа, один день Димин проезд на такси с Адабашьяном по Парижу, а так мы весь фильм в Литве снимаем. Сейчас будут очень сложные съемки, потому что остались четыре сцены, среди них ледяной поход, смерть главного героя. Сейчас уже думаем, как в ноябре будем снимать.

В ноябре вы отпраздновали день рождения. За плечами много опыта, работ в кино и театре, скоро у вас выйдет первая крупная работа в большом кино. Есть запал и желание делать ещё и ещё?

Автор: Сергей Леонов

Фото: Кристина Галка

Юрий Васильев:

По окончании Театрального училища имени Щукина его взяли на все роли Андрея Миронова, с которым он тут же и подружился. Сегодня Юрий Васильев – ведущий актер Театра сатиры. На его счету более 50 ролей. Более 20 лет он занимается театральной педагогикой. А сегодня Васильев – еще и режиссер. Он ставит спектакли не только в Театре сатиры, но и в собственном театре, который недавно основал.

«АиФ»: – Вы по гороскопу Стрелец, а Стрельцам присущи сильная энергетика, честность, смелость, свободолюбие, целеустремленность, жажда знаний… Вы чувствуете, что это ваш знак?

Ю.В.: – Да, я чувствую себя Стрельцом, ни разу в этом не усомнился: не люблю сидеть на одном месте, обязательно должен все попробовать, испытать на себе. Может, и создание собственного театра к этому относится. Можно ведь было нормально прозябать, спокойно играть в Театре сатиры. Благо, ролей там у меня предостаточно, но у меня еще есть энергия, желание научиться чему-то, чего я еще не умею.

«АиФ»: – Откуда у вас такая целеустремленность?

Ю.В.: – Стремление учиться у меня с детства: я из Новосибирска, из интеллигентной семьи, папа – театральный художник, мама – актриса, я был вхож в самые интересные семьи города. Но, попав в Москву, я поразился открывшимся возможностям по сравнению с Новосибирском, который и тогда был отнюдь не дремучим городом, а сибирским центром науки и культуры. Учился я в Щукинском театральном училище неистово, мой любимый педагог Юрий Васильевич Катин-Ярцев дал мне так много, что я ему всю жизнь благодарен и никогда этого не забуду. Театральную этику, азы культуры мне привили еще в театральном кружке при Новосибирском ТЮЗе: нельзя в грязной обуви выходить на сцену, нельзя трогать занавес, кулисы. Трепетное отношение к театральным людям у меня до сих пор, я всегда благодарю за спектакль машинистов сцены, например, я очень уважаю профессионализм в любой специальности.

«АиФ»: – Недавно вас пригласили снять художественный фильм по мотивам спектакля, который вы когда-то поставили. Что для вас – работать в команде?

Читайте так же:  Проводки при лизинге автомобиля у лизингополучателя

Ю.В.: – Когда создавал театр, я сознавал, что для меня очень важна атмосфера дружбы, товарищества. Вот я взял Агнию Дитковските, которая никогда не играла на сцене, когда она на репетиции увидела второй состав, а там – Светлана Ходченкова, более опытная, так она вышла из Дома актера, где мы репетировали, и заплакала. Я ей потом объяснил, что это – закон театра, здесь соревнование, и еще понял, что не зря занимаюсь театральной педагогикой двадцать лет, ей нужно было просто правильно расставить акценты, и она заиграла, «въехала» в театр.

«АиФ»: – Тяжело отвечать за стольких людей?

Ю.В.: – Я очень хочу создать театр, в котором актеры смогут не только выкладываться, но и получать, хочу привлекать все современные достижения театрального дела. А еще мне хочется вернуть театр времен моей юности, каким был, например, театр Вахтангова: веселым, светлым.

«АиФ»: – С театром – понятно. А чего вы хотите добиться, преподавая актерское мастерство?

Ю.В.: – Я много занимаюсь с детьми в школе, в обычной средней школе, пятнадцать лет я там вел театральный кружок, и теперь им построили новое здание со своим небольшим театриком. Я даже в Щукинском училище предложил открыть там театральный класс, я его курирую и понимаю, как нужно это детям. Им недостает элементарного общения с родителями, и они меня воспринимали как родителя. Мы сделали спектакль «Снежная королева», отыграли его неделю, и дети потом мне говорят: «Юрий Борисович, поиграйте еще с нами…». Раньше у родителей было два выходных, и семья как-то общалась, сейчас же все бегают, зарабатывают деньги, а дети предоставлены сами себе, телевизору и компьютеру.

Мне обидно, что актеры, которые почти не заняты в театрах, не идут работать в школы, они бы увидели, как это нужно, как их полюбят, это будет просто возрождение человеческое, личностное. А так, сидеть в театре и ждать ролей – пустое дело.

«АиФ»: – Ну, не у всех есть педагогический талант, это не так просто – с детьми заниматься…

Ю.В.: – Я всегда себя сам занимал, не люблю просто так сидеть, хотя и не могу сказать, что куча времени свободного есть.

«АиФ»: – Как вы все успеваете?

Ю.В.: – Понимаете, когда все интересно, не происходит тяжелой работы, все очень легко и естественно. Я после репетиции вижу счастливых людей и забываю обо всем. Еще хочу, чтобы после моих спектаклей люди выходили из театра со светлыми чувствами.

«АиФ»: – Над чем сейчас работаете?

Ю.В.: – Я очень хотел поставить Хемингуэя, которым зачитывался в юности. Хотел поставить через корриду, борьбу между мужчиной и женщиной, быком и матадором, но перечитал и понял, что все это ушло сейчас, все же бум Хемингуэя был в 60‑х годах, сейчас – Коэльо.

«АиФ»: – А к его творчеству вы как относитесь?

– Самое интересное, что я, записав аудиодиск по его книге «Дневник мага», должен был с ним встретиться, но как-то не получилось, правда, диск ему передали, он слушал.

«АиФ»: – Вы хотите поставить Коэльо на театральной сцене?

Ю.В.: – Да, причем все мне говорили, что это безумие, он ведь Михалкову отказал, хотя тот уже кинопробы сделал «Алхимика». Я прочитал «Пятую гору» Коэльо. Это как пособие по Библии, там многое разъясняется, очень эта книга помогла и мне, и нашей труппе. Короче, мы написали ему письмо прямо на сайт, и через неделю получили ответ, естественно, через агента, мол, напишите о вашем театре. Написали, послали фотографии и неожиданно получили согласие.

«Вероника решает умереть» – удивительная вещь, уже Юнгвальд-Хилькевич сделал потрясающие декорации, мой сын пишет музыку, он – современный молодой человек, и я вижу, что он точно меня понял и делает то, что надо. Еще хочу в конце действия пустить кино. Сейчас зритель легко ловит и действие, и картинку. Вообще, я хочу, как меня учили, переводить на сцену прозаические произведения. Сейчас как-то проблема с современными пьесами, а хорошей прозы много. Тут придется, конечно, дополнительно поработать, но оно того стоит.

«АиФ»: – Вы производите впечатление очень терпимого человека. А что вы не прощаете людям?

Ю.В.: – Я не прощаю неприкрытого хамства и непорядочности. Я очень терпеливый человек, но если взорвался, это – все!

«АиФ»: – Стрелец достает свой колчан?

«АиФ»: – Вам комфортно в сегодняшней жизни?

– Да, главное, не упускать свой шанс, делать и успевать, что можешь, чтобы не жалеть потом. Очень рискованный шаг – создание своего театра, но шанс был дан, и я им воспользовался. Я достаточно иронично к себе отношусь как к режиссеру, но искренность моя, мой опыт, моя жизненная позиция имеют право быть.

«АиФ»: – От чего вы получаете удовольствие, кроме работы?

Ю.В.: – От путешествий, открытий стран, от встречи с хорошими, талантливыми людьми. Мне становится радостно, когда я вижу, что в троллейбусе место старушке уступают или на дороге машина пешехода пропускает. От хорошей классической музыки я становлюсь счастливым.

«АиФ»: – Вы азартный человек?

Ю.В.: – В профессии я, наверное, азартен, а так ни в карты, ни в казино я не играю.

«АиФ»: – Вы, кажется, болельщик…

Ю.В.: – Да, хоккейный болельщик, вот вчера был на хоккее. Я дружу с тренером Славой Быковым, он – удивительный человек, потрясающе талантливый, необыкновенной культуры.

«АиФ»: – А какое место в вашей жизни занимает любовь?

Ю.В.: – Без любви жить невозможно, любовь – то, что движет всем, придает силы. Я очень люблю свою жену, но она знает, что на первом месте у меня любовь к театру, и это ничего не может перебить. Я влюбляюсь в талантливых людей, в своих студентов, но это любовь не плотская, это любовь – восхищение.

«АиФ»: – Вы следите за собой, за своим здоровьем, внешностью?

Ю.В.: – Не очень, я не успеваю. Вот с волосами мучаюсь, в салонах не был несколько лет, потому что меня все время постригают гримеры, а мне по роли то короткие нужны волосы, то длинные…

Видео (кликните для воспроизведения).

«АиФ»: – А курите только на сцене?

Ю.В.: ф– (Улыбается.) Только. И не пью пятнадцать лет. Понял в сорок один год, что это мешает работе, и все.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
Интервью с юрием васильевым
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here