Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Важный материал на тему: "Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Приложение 1. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Информация об изменениях:

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции

О предоставлении расчетов платы за негативное воздействие см. письмо Росприроднадзора от 10 августа 2015 г. N ВС-06-01-32/13950

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (вступившим в силу с 1 января 2016 г.), лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 27 декабря 2013 г. N ВК-06-01-36/19748 при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 1 января 2014 г. до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО

См. данную форму в редакторе MS-Excel и образцы ее заполнения

Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 апреля 2007 г. N 204
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утратила силу начиная с отчетности за III квартал 2016 года

Ростехнадзор издал приказ от 15.07.2016 № 301, которым отменил три приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с Расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Приказ):

  • от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • от 27.03.2008 № 182 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»».

Приказ Ростехнадзора вступает в силу с 21.08.2016. Таким образом, начиная с отчетности за III квартал 2016 года форма расчета платы за негативное воздействие утрачивает силу.

В решениях «1С:Предприятие 8» в стартовой форме Отчета при выборе «III квартал» не будет возможности сформировать указанную форму.

Приказ от 15.07.2016 № 301 издан для того, чтобы привести нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон). Законом определено, что с 2016 года отменяется обязанность ежеквартального представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно действующей редакции Закона отчетным периодом для перечисления платы является календарный год.

За 2016 год нужно внести плату не позднее 01.03.2017. При этом установлена обязанность по уплате авансовых квартальных платежей.

Отметим также, что в соответствии с Законом лица, перечисляющие указанную плату, должны представлять по истечении отчетного периода (года) специальную декларацию. В настоящее время форма декларации не утверждена. О ее разработке мы сообщим дополнительно. Следите за новостями сайта.

Подробнее смотрите видеозапись лекции 1С:Лектория от 14.07.2016 «1С-Отчетность – расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, новое в отчетности за полугодие 2016 года, особенности формирования декларации по НДС за II квартал 2016 года» — «Отчетность в Росприроднадзор».

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Бланк 2015)

Форма расчеты применяется с 20 июня 2008 года

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (скачать форму расчета) утверждена приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204

Срок сдачи расчета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Файлы для скачивания

Комментарии

скачать бланки расчета за негативное воздействие

У нас всегда были спорные вопросы с этим налогом, но сейчас налоговый учет вывели в аутсорс.

И насколько это оказалось оправдано? Сейчас проблем уже нет?

Последние новости

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

ekologiya.jpg

Похожие публикации

Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

  • вредные выбросы в воздушные массы;
  • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
  • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

Читайте так же:  Инвентаризация резерва на оплату отпусков

Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

  • у плательщика нет действующей электронной подписи;
  • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
  • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

  • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
  • пустые ячейки не должны содержать нули;
  • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

  1. Обязательный для всех титульный лист.
  2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
  3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913. Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.

НВОС новая декларация расчет платы скачать бесплатно

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. N 913

О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ

Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду форма скачать

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РОСПРИРОДНАДЗОР

[2]

ПИСЬМО от 4 июня 2007 г. № 04-09/673

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о порядке заполнения «расчета» платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — расчет платы) сообщает следующее.

1 . При заполнении «формы» расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.


В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).

В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.

В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с «пунктом 6.1» Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

3 . В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов). Какой СЧЕТ использовать для ЭКОЛОГИЧЕСКИХ платежей, проводки выбирает плательщик платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

При заполнении Раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным «каталогом» отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.

4 . Применение коэффициента «0» возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.

После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента «0», а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика — зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1. Утвердить в формате Excel форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).

Форма расчёта платы НВОС утверждена

Форма расчёта утверждена Приказом Минприроды от 9 января 2017 г. N 3.

О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см. письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (НВОС), Кто должен платить, отчитываться

Статья поможет узнать кто должен платить сбор за НВОС отходы, загрязнение среды и отчитываться в РосПриродНадзор (экология)? Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации и ИП

Читайте так же:  Уплата налога на прибыль
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РосПРИРОДНадзор: Кто должен платить, отчитываться.
    Приведен материал на тему: Кто должен платить денежки и отчитываться в РосПриродНадзор за загрязнение окружающей среды?

11 янв. 2017 12:27

Здравствуйте. Смотрите ссылку в статье «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (НВОС), Кто должен платить, отчитываться»

12 янв. 2017 17:34

Форма еще не утверждена. Про коэффициенты не знаем.

13 янв. 2017 17:26

Да, всё правильно!

[1]

16 янв. 2017 13:29

Пройдите по ссылке http://www.assessor. dzor/

31 янв. 2017 17:25

Здравствуйте. Для какой отчетности?

22 фев. 2017 22:54

Здравствуйте. Похоже что еще не утверждена.

2 марта 2017 11:25

Здравствуйте. Здравствуйте. Смотрите ссылку в статье «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (НВОС), Кто должен платить, отчитываться»

2 марта 2017 18:00

Здравствуйте. В стране всё размыто: законы, дороги, бюджеты. Вам никто точно не ответит, потому что вчера школы должны были платить, сегодня уже не должны, а завтра вообще- это самые «грязные» объекты НВОС! Не забывайте, что страна обнищала, дана команда идти и всех «мочить». Проверять имеют право, потому что они сильнее, а кто сильнее, тот и прав. Кстати, Вы какую статью читали? Вот тут https://www.assessor. dzor/

написано, что 4-я категория не платит и не отчитывается и приведены параметры этой 4-й категории: 1) есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год; 2) отсутствуют выбросы радиоактивных веществ; 3) нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность). Зайдите по ссылке и почитайте критерии объектов НВОС, ваша школа даже в 10-ю категорию не войдет, потому что «чистый объект». Критерии категорий опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029.
Ссылайтесь на письма Росприроднадзора. А проверка идет по другой линии, спросите по какой?
24 мая 2019 21:12

А где нет маразма? Он везде на этой территории земли. Значит нужно подать заявку в Роприроднадзор о присвоении категории, хотя они сами же говорят, что это не нужно делать, они сами присвоят категорию. Мы не специалисты по маразматическим проявлениям, не психиатры, поэтому, к сожалению, ничем помочь не можем. Тут только «боевой» юрист может помочь, который знает предметную область и «расхвостал» бы товарищей в пух и прах в суде.

Новая форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2007, N 16

Ростехнадзор выпустил ряд нормативно-правовых актов и писем, в той или иной мере касающихся порядка исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, была утверждена новая форма расчета этой платы (вместе с порядком заполнения и представления).

С даты вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 прежняя форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду применяться не должна. Новая форма расчета заполняется организациями, оказывающими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления .

Текст документа см. на с. 18 вкладки «Документы номера». — Прим. ред.
Утверждена Приказом Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. N 459.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется в бюджет по итогам отчетного периода в те же сроки, что и представляется расчет (Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557). Расчет должен быть представлен плательщиками в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению объекта, оказывающего негативное воздействие (если объект стационарный ), либо по месту государственной регистрации объекта (если он передвижной) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

По объектам, оказывающим негативное воздействие, которые находятся в разных субъектах РФ, представляются отдельные расчеты, а если плательщиком эксплуатируются два и более объекта на территории одного субъекта РФ, то по данным объектам составляется единый расчет. Между тем плата исчисляется и вносится отдельно по местонахождению каждого объекта негативного воздействия.

Рассмотрим основные различия между новой и старой формами расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Состав формы не изменился, как и прежде в нее входят:

  • титульный лист, единый для всего расчета;
  • расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет (расчет по всем объектам с учетом сумм льгот и зачетов);
  • разд. 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • разд. 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» (заполняется по совокупности объектов, зарегистрированных на территории одного муниципального образования);
  • разд. 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Основные изменения заключаются в следующем. Титульный лист расчета теперь может подписать также бухгалтер обособленного подразделения организации (по доверенности).

Пока еще плательщики этого сбора по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора могут представлять разд. 1 — 4 расчета либо в основной, либо в сводной (табличной) форме. С введением новой формы такого выбора у плательщиков не будет: данные разделы могут заполняться только в сводной форме. Кроме того, в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» появилась строка 031, в которой нужно указывать количество передвижных объектов негативного воздействия, зарегистрированных на территории муниципального образования. В новых строках 041 — 049 будет расшифровываться общая сумма платежа, отражаемая в строке 040 этого раздела.

Рассмотрим некоторые особенности заполнения новой формы в части расчета платы за негативное воздействие от использования автотранспорта, поскольку этот вопрос наиболее часто вызывает затруднения у плательщиков сбора. При заполнении разд. 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» необходимо указывать экологический класс автомобильной техники в соответствии с Приложением N 2 «Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ» Специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее — Регламент).

Читайте так же:  Что такое недоимка по налогам

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609.

Между тем, как следует из п. 14 Регламента, технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории России, вводятся в действие в различные сроки, а именно: для техники 2-го экологического класса — с даты вступления в силу Регламента; 3-го — с 1 января 2008 г.; 4-го — с 1 января 2010 г.; 5-го — с 1 января 2014 г. Возникает вопрос: как организации указывать в разд. 2 сведения об экологических классах, если технические нормативы по ряду классов еще не введены?

При решении этого вопроса необходимо исходить из следующего. Ряд выпускаемых в настоящее время автомашин уже соответствует высоким техническим требованиям в части соблюдения такого уровня выбросов, которые соответствуют 3, 4 и 5-му экологическим классам, установленным для автомобильной техники. Пунктом 11 Регламента предусмотрено, что соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям Регламента удостоверяет предусмотренное Правилами ЕЭК ООН сообщение, официально утверждающее тип транспортного средства и (или) двигателя, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, основанием для заполнения разд. 2 является документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники тому или иному классу.

Напомним, что плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по нормативам (ставкам), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344. Причем применение этих нормативов к иным загрязняющим веществам, обладающим схожими характеристиками, неправомерно. К указанным нормативам (ставкам) применяются несколько коэффициентов . Так, при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этом случае к соответствующим ставкам платы применяется пятикратный повышающий коэффициент (см. п. п. 5 и 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждены Постановлениями Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 и от 28 августа 1992 г. N 632.
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Кроме того, ежегодно размер платы корректируется на коэффициент инфляции. Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 г., применяются в текущем году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 г., — с коэффициентом 1,15.

Что касается индексации платы в будущем, то ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено: нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 и 2005 гг., будут применяться в 2008 г. с коэффициентом 1,48 и 1,21 соответственно.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Похожие публикации

На законодательном уровне плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается согласно требованиям Закона № 7-ФЗ от 10.01.02 г. (далее – Закон), Постановления № 913 от 13.09.16 г. Указанный платеж заменил действовавший ранее налог на «грязь» за загрязнение окружающей среды. Кто обязан рассчитывать и уплачивать в бюджет РФ подобный сбор? В каком порядке производятся вычисления в зависимости от вида негативного воздействия? Детальные ответы на эти вопросы – ниже.

Плата за НВОС в 2017 году

Налог за негативное воздействие на окружающую среду по сути является фискальным сбором и взимается со всех природопользователей. То есть с российских и зарубежных юридических лиц, физических и ИП, осуществляющих негативное влияние на окружающий мир посредством своей хозяйственной деятельности (стат. 16.1 Закона). При этом объекты платежей различаются по категориям воздействия на природу, а в обязанность субъектов вменяется перечисление определенной суммы платы в бюджет РФ до установленного срока.

Обратите внимание! Не признаются плательщиками НВОС субъекты с присвоенным IV классом опасности, то есть не производимые радиоактивных выбросов, не загрязняющие подземные (поверхностные) воды и с максимальным количеством вредных выбросов 10 т за год.

Обязательные платежи за негативное воздействие на окружающую среду уплачиваются по итогам отчетного периода (календарного года) и кварталов. Точный порядок расчетов с бюджетом зависит от того, к какому бизнесу относится субъект – крупный или МСП. Согласно требованиям ст. 16.4 Закона в 2017 году действуют следующие сроки:

  • До 1 марта – единой суммой платится лицами, обязанными перечислять сбор за предыдущий отчетный период. Это преимущественно ИП и предприятия, относящиеся к малому/среднему бизнесу.
  • До 20-го числа – авансовые платежи уплачивают крупные промышленные предприятия. Размер сбора определяется поквартально из расчета ¼ прошлогодней суммы. За 4 квартал аванс не уплачивается.

Обратите внимание! Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется по унифицированной форме, утвержденной приказом Минприроды России № 3 от 09.01.17 г., до 10-го марта следующего за отчетным периодом года. Следовательно, за 2017 год нужно отчитаться до 12 марта 2018 г. (10 марта – это суббота).

Виды негативного воздействия на окружающую среду (ст. 16 Закона):

  1. Выбросы через различные стационарные объекты загрязняющих веществ в атмосферу окружающей среды.
  2. Сбросы в сточные воды загрязняющих веществ.
  3. Размещение (захоронение или хранение) производственных отходов, а также отходов потребления.

Расчет за негативное воздействие на окружающую среду ведется с учетом присвоенной субъекту категории – от I (с максимальным уровнем влияния) до IV (с минимальным). Правила присвоения класса опасности регламентируются Федеральным законом № 219-ФЗ от 21.07.14 г.

Расчет платы за НВОС в 2017 году

Самостоятельный расчет платы за негативное воздействие выполняется на основании актуальных ставок и коэффициентов, которые ежегодно обновляются. В целях корректности вычислений в 2017 году следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

  • ФЗ № 7 от 10.01.02 г.
  • Постановление № 913 от 13.09.16 г.
  • Постановление № 255 от 03.03.17 г.
  • Постановление № 467 от 26.05.16 г.
  • Постановление № 1029 от 28.09.15 г.
  • Письма Росприроднадзора, Ростехнадзора, Минприроды РФ.
Читайте так же:  Раздел 9 декларации ндс

Ставки на 2017 год по видам воздействия определены в Постановлении № 913. В Письме Ростехнадзора № 04-09/673 от 04.06.07 г. приведены правила для расчета НВОС, применения коэффициентов и заполнения отчета.

Чтобы узнать точную сумму сбора, прежде всего, необходимо обратиться в территориальное подразделение Росприроднадзора и предоставить сведения о деятельности компании и выпускаемых изделиях (оказываемых услугах). На основании полученных данных присваивается группа вредности, устанавливаются рабочие ставки и выдаются нормативы и лимиты. Расчет производится по постановлению № 255 по каждому виду отходов отдельно. При этом учитываются объемы в пределах утвержденных нормативов/лимитов и сверх.

Расчет платы осуществляется по формуле:

Плата НВОС = Фактическое количество химвещества Х ставка платы. Формула работает, если вы не превышаете нормативы. При их превышении, но при этом в нормах лимита, считайте так:

1) Плата в пределах норматива = Норматив выбросов Х ставка платы;

2) Плата сверх норматива = (фактическое кол-во химвещества – норматив) Х ставка платы Х 5.

при сверхлимитных выбросах применяется такая же формула, только с умножением на 25 (вместо 5).

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется обычным платежным поручением по правилам оплаты налоговых обязательств. Документ формируется на общую сумму в пользу территориального подразделения Росприроднадзора – последующее распределение между бюджетами делается госорганами. При заполнении необходимо верно указать КБК на негативное воздействие на окружающую среду (приказ Минфина № 65н от 01.07.13 г.). Если реквизиты будут внесены неправильно, платеж не поступит по назначению, субъекту будут начислены недоимка, пени и штрафные санкции.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сеть деловых коммуникаций

  • Открыть мой документ
  • Тарифы
  • Контакты
  • Поддержка

Кто должен подавать расчет

Организации, деятельность которых связана с природопользованием и оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Срок подачи расчета

Расчеты сдаются ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какие разделы заполнять

Форма расчета включает титульный лист, расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет и разделы 1-4. Титульный лист и расчет суммы платежа в бюджет являются обязательными для заполнения, а разделы 1-4 представляются только в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду.

Проверка расчета

Когда расчет будет заполнен, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить расчет см. здесь.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Бланк 2015)

Форма расчеты применяется с 20 июня 2008 года

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (скачать форму расчета) утверждена приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204

Срок сдачи расчета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Файлы для скачивания

Комментарии

скачать бланки расчета за негативное воздействие

У нас всегда были спорные вопросы с этим налогом, но сейчас налоговый учет вывели в аутсорс.

И насколько это оказалось оправдано? Сейчас проблем уже нет?

Последние новости

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008, N 14

За негативное воздействие на окружающую среду взимается плата. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Порядок), указанную плату вносят предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Она взимается за следующие виды вредного воздействия:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Новую форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, плательщики должны представить по итогам III квартала 2007 г. Причем разд. 1, 3, 4 формы заполняются по каждому объекту негативного воздействия на отдельном листе, а разд. 2 — по совокупности передвижных объектов негативного воздействия, зарегистрированных на территории одного муниципального образования.

Следует обратить внимание, что филиал вправе осуществлять на основании доверенности юридического лица уплату обязательных и иных платежей и другие полномочия от имени юридического лица, если указанные полномочия закреплены за ним на основании утвержденных положений, при этом филиал не является самостоятельным плательщиком, не обладая гражданской правоспособностью (ст. 55 ГК РФ, Письмо Ростехнадзора от 12.02.2007 N 04-09/170).

Условия уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все организации и физические лица, если их деятельность негативно влияет на экологию (п. 1 Порядка).

Вопреки распространенному мнению наличие договора на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию от внесения платы за загрязнение окружающей среды (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2004 N А56-2567/04).

В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145 платеж за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления осуществляет организация, в процессе деятельности которой эти отходы образуются.

В п. п. 20, 21 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду указано, что внесение платы производится отдельно:

по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия (объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, а также объект размещения отходов производства и потребления, взрыв, крышные котельные, стационарные платформы, искусственные острова, буровые установки (суда, платформы);

по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного муниципального образования.

Читайте так же:  Независимая оценка квалификации

Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 установлена классификация отходов за единицу объема (т или куб. м) по классам опасности для окружающей среды:

отходы I класса (чрезвычайно опасные);

отходы II класса (высокоопасные);

отходы III класса (умеренно опасные);

отходы IV класса (малоопасные);

отходы V класса (практически неопасные).

Например, мусору от бытовых помещений организаций (код 91200400 01 00 4) присвоен IV класс опасности.

Базой для расчета платежа являются:

объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ;

масса размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления.

Учет следует вести по каждому виду загрязняющего вещества и классу опасности отхода.

[3]

В соответствии с п. 2 Порядка введены два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия.

Пункт 2 Постановления N 344 предусматривает обязательное применение различных коэффициентов к нормативам платы. Эти коэффициенты зависят от экологического состояния атмосферного воздуха и почвы экономических районов России, а также от состояния водных объектов бассейнов морей и рек (Приложение N 2 к Постановлению N 344). Например, коэффициент при загрязнении атмосферного воздуха в Центральном экономическом районе составляет 1,9. За загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух на территории городов, применяется еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации, учитывающим загрязнение почв. В Центральном экономическом районе коэффициент равен 1,6.

Отчетный период и порядок уплаты

В соответствии с п. 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Платеж за негативное воздействие на окружающую среду необходимо производить по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

С 1 января 2005 г. БК РФ были установлены следующие нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации (Письмо Минфина России от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44):

20% — в федеральный бюджет;

40% — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

40% — в бюджеты муниципальных районов и городских округов;

80% — в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 Ростехнадзор выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. В частности, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области:

охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

охраны атмосферного воздуха;

обращения с отходами.

Бухгалтерский и налоговый учет

Начисленные платежи за загрязнение окружающей среды (как в пределах, так и сверх нормативов) в бухгалтерском учете отражаются записью:

Д-т 26, К-т 68, субсчет «Платежи за загрязнение окружающей среды».

Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ уменьшает базу по налогу на прибыль (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Исключение составляют только расходы, предусмотренные п. 4 ст. 270 НК РФ: платежи за сверхнормативные выбросы при расчете налога на прибыль к расходам отнести нельзя.

Пример. Организация «РаФ» (ОКАТО — 33401000000) имеет два легковых и два грузовых автомобиля. В III квартале 2007 г. количество израсходованного топлива в пересчете на тонны по одному легковому автомобилю (категория автомобильной техники — M1, регистрационный номер объекта негативного воздействия — 33000120014) составило 1,35 т бензина АИ-92, а по другому (категория — M1, регистрационный номер — 33000120015) — 1,45 т бензина АИ-95. Что же касается грузовиков, то один из них (категория — N 2, регистрационный номер — 33000120016) израсходовал 8,5 т дизельного топлива, а другой (категория — N 1, автомобиль еще не зарегистрирован как объект негативного воздействия) — 3,9 т топлива.

Автомобили категорий M1, N1 и N2 относятся к нулевому экологическому классу автомобильной техники.

Нормативы платы за выбросы в атмосферу передвижными источниками составляют для неэтилированного бензина — 1,3 руб./т, а для дизельного топлива — 2,5 руб./т. Эти нормативы были установлены в 2005 г., поэтому в 2007 г. они применяются с коэффициентом 1,15.

Коэффициент экологической значимости для данного ОКАТО — 1,1. Кроме того, нужно учитывать дополнительный коэффициент, действующий для городов, — 1,2.

Суммы платы за выбросы в атмосферу составили:

по первому легковому автомобилю:

1,35 т x 1,3 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 2,66 руб.;

по второму легковому автомобилю:

1,45 т x 1,3 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 2,86 руб.;

по первому грузовому автомобилю:

8,5 т x 2,5 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 32,26 руб.;

по второму грузовому автомобилю:

3,9 т x 2,5 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 14,80 руб.

Общая сумма «эковзносов» по всем автомобилям, зарегистрированным на территории данного муниципального образования, равна:

2,66 руб. + 2,86 руб. + 32,26 руб. + 14,80 руб. = 52,58 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

За несвоевременное внесение платы ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, составляющего для:

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  3. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  5. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here