Электронный аукцион по 44-фз

Важный материал на тему: "Электронный аукцион по 44-фз" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Статья 59 44-ФЗ — Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

5 — 6. Утратили силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

6) статьи 58 и 59 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553); Открыть статью

Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к проведению электронного аукциона

Разработка и утверждение контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы документации об аукционе, включающей в том числе:

— требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению;

— проект контракта, форма и условия которого должны соответствовать закону.

Возможные дополнительные действия заказчика:

При необходимости, подписание со специализированной организацией контракта о передаче «технических» функций, включая подготовку документации.

Если заказчиком не сформирована постоянно действующая единая комиссия, требуется создание аукционной комиссии и определение порядка ее работы.

Шаг 2. Начало проведения электронного аукциона — размещение информации

Размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона.

Размещение в ЕИС документации об электронном аукционе.

Размещение обоих документов осуществляется контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы одновременно .

Шаг 3. Прием заявок на участие в электронном аукционе

Осуществляется оператором электронной площадки.

Длится не менее 7 календарных дней или, при превышении НМЦК 3 млн. руб., — не менее 15 календарных дней (срок окончания подачи заявок определяется документацией).

Возможные дополнительные действия заказчика:

Внесение изменений в извещение — не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок с продлением срока подачи заявок.

При получении запросов о разъяснении положений документации — не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок — размещение в ЕИС разъяснений в течение 2 календарных дней .

Внесение изменений в документацию — не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок с размещением на следующий день в ЕИС и продлением срока подачи заявок.

Отмена проведения аукциона — не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Для участия в аукционе подано

2 и более заявок

Заявка должна быть рассмотрена и, если она и подавший ее участник соответствуют установленным требованиям, контракт заключается с ним как с единственным контрагентом

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 4. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

[3]

Длится не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Аукционная комиссия проверяет соответствие предложений о товаре, работе, услуге в заявках условиям, установленным документацией.

Итоги оформляются протоколом рассмотрения первых частей заявок.

К участию в электронном аукционе допущены

2 и более участников

Рассматривается вторая часть заявки и, если она соответствует установленным требованиям, контракт заключается с как с единственным контрагентом.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 5. Непосредственно проведение электронного аукциона

Осуществляется оператором электронной площадки в день, указанный в извещении.

При отсутствии в течение 10 минут предложений по цене аукцион признается несостоявшимся. В этом случае рассматриваются вторые части заявок и контракт заключается как с единственным контрагентом с участником аукциона, подавшим заявку ранее других, либо с единственным участником, соответствующим установленным требованиям.

Протокол проведения аукциона либо протокол признания аукциона несостоявшимся формируется и размещается оператором электронной площадки.

Шаг 6. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Длится не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, направленные оператором, до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным законом и документацией.

Итоги фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который размещается контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы на электронной площадке и в ЕИС не позднее рабочего дня следующего за датой подписания.

Признаны соответствующими требованиям вторые части

2 и более заявок

Все не соответствуют

Заключается контракт с подавшим такую заявку участником как с единственным контрагентом

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 7. Заключение контракта по итогам электронного аукциона

Дополнение проекта контракта ценой и данными о товаре, работе, услуге из заявки победителя аукциона контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы — в течение 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

По согласованию с победителем при подписании контракта возможно изменение количества товара, объема работ или услуг и цены (если такое право предусмотрено документацией).

Размещение проекта контракта без подписи заказчика в ЕИС — не позднее 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

В течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель аукциона обязан разместить в ЕИС:

Читайте так же:  Как сделать отчет о закрытии фискального накопителя

— подписанный им проект контракта;

— документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчик обязан рассмотреть его в течение 3 рабочих дней . По результатам рассмотрения заказчик либо отклоняет замечания и размещает в ЕИС первоначальный проект контракта, либо корректирует проект контракта и размещает исправленный вариант в ЕИС.

Далее в течение 3 рабочих дней победитель должен разместить в ЕИС подписанный контракт и подтверждение предоставления обеспечения его исполнения либо новый протокол разногласий.

Общий срок согласования разногласий — не более 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС необходимых документов и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный им контракт.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Отказ от заключения контракта с победителем (см. форму протокола)

Признание победителя уклонившимся от заключения контракта с передачей сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При уклонении победителя от заключения контракта — заключение контракта в том же порядке с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, при согласии такого участника. Проект контракта участнику направляется в течение 10 календарных дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Признание аукциона несостоявшимся, если вышеуказанный участник аукциона отказывается от заключения контракта. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — и в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом.

Шаг 8. Действия заказчика после заключения контракта

Передача контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы сведений о заключенном контракте в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Энциклопедия решений. Условия применения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Условия применения электронного аукциона

Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем электронного аукциона может проводиться исключительно в случаях, указанных в ст. 59 Закона N 44-ФЗ. Однако ч. 2 этой статьи устанавливает только принципы определения случаев, когда проведение электронного аукциона обязательно, а ч. 3 этой же статьи фактически указывает, что заказчик вправе проводить электронные аукционы во всех иных случаях.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. На федеральном уровне в настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее также — Перечень).

Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно же ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 этой статьи перечни.

Иными словами, путем проведения электронного аукциона может быть осуществлена закупка любых товаров, работ, услуг, однако по общему правилу это является правом заказчика.

В случае же закупки товаров, работ, услуг, включенных в вышеуказанные перечни, проведение торгов именно в форме электронного аукциона обязательно. Речь идет именно о проведении торгов, поскольку та же ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ содержит оговорку, что закупка именно путем проведения электронного аукциона обязательна, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного контрагента с учетом требований данного Закона. Возможность выбора способа закупки в виде запроса котировок и у единственного контрагента ограничена, как правило, суммой закупки (100 тысяч или 400 тысяч рублей и 500 тысяч рублей соответственно — ч. 2 ст. 72, п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Запрос предложений может быть проведен в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, например, при расторжении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона (п. 6 указанной части). Выбор конкретного способа определения контрагента для закупки в зависимости от суммы является правом заказчика.

Статья 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ)

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Читайте так же:  Амортизация в налоговом учете

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

5 — 6. Утратили силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года.

Нормативная база

Итак, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень? Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Ознакомиться с ним возможно ниже.

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

До этого действовал иной документ в данной области, однако он утратил силу ввиду того, что произошла замена кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Как составлен список

Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  • определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  • есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Перечень услуг по 44-ФЗ, а также товаров и работ, составлен в соответствии с их кодами по ОКПД2. Это облегчает поиск нужных.

Всегда ли необходимо проводить закупки в форме аукциона? Нет, не всегда. Можно провести процедуры и в форме электронного запроса котировок, и в форме электронного запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком (если, конечно, это не противоречит статье 93 44-ФЗ).

Следует обратить внимание на тот факт, что, к примеру, запрос котировок проводится только в том случае, если начальная максимальная цена контракта составляет не более 500 000 рублей, а годовой объем торгов — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше». А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Ответственность заказчика

Следует иметь в виду, что за неверный выбор закупки продукции, включенной в этот список, возможно привлечение ответственных лиц заказчика к ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно — наложение штрафа в размере 50 000 рублей.

Сроки проведения электронного аукциона по 44 фз + таблица

Электронный аукцион — один из самых распространенных видов торгов, проводящихся в соответствии с Федеральным законом №44. Для того, чтобы не упустить выгодного контракта, важно знать, в какие сроки должны осуществляться те или иные действия. Все они регламентируются различными статьями Федерального закона №44, однако найти нужную информацию порой бывает не так просто.

1. Подача заявки на участие в аукционе

Срок, в течение которого подается заявка на участие в аукционе, устанавливается заказчиком или уполномоченным органом. Однако при этом не должны быть ущемлены права потенциальных участников, ведь для того чтобы оценить свои возможности и качественно подготовить заявку нужно время. Законом устанавливаются минимальные сроки, в течение которых документация и извещение должны «провисеть» на сейте. Для аукционов с начальной ценой, не превышающей 3 миллиона рублей, это 7 календарных дней. А для «крупных» аукционов с начальной ценой более 3 миллионов — 15 календарных дней. Максимальный срок законом не установлен и определяется исключительно заказчиком на его усмотрение.

К слову, минимально установленного времени потенциальному участнику хватит не только на то, чтобы составить и подать заявку, но и в случае необходимости пройти аккредитацию на той или иной площадке. Читать подробнее

2. Подача запроса на разъяснение аукционной документации

Нередко у потенциальных участников аукциона возникают вопросы к тем или иным пунктам документации. В этом случае не стоит торопиться с заявкой — лучше направить запрос и получить от заказчика разъяснения.

Сделать это можно не позднее, чем за 3 календарных дня до того момента, как заканчивается прием заявок. Ответ должен быть опубликован заказчиком не позднее, чем через 2 календарных дня после получения вопроса. Читать подробнее

3. Рассмотрение первых частей заявок

После того, как время, отведенное на подучу заявок, истекло, наступает следующий этап аукциона — рассмотрение их первых частей. Срок, отведенный на это, указывается заказчиком в извещении, однако он не может длиться дольше 7 календарных дней. А вот минимальный срок законом не установлен — заказчик может брать для себя куда меньший интервал времени, все зависит от того насколько он торопится и как комиссия оценивает свою работоспособность. Читать подробнее

4. Проведение аукциона

Участники, первые части заявок которых признаны соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, допускается к процедуре аукциона. Она проходит в ближайший рабочий день по истечении двух суток с момента окончания оценки первых частей заявок.

Например, срок рассмотрения первых частей заявок закончился 12 августа 2016 года. Тогда аукцион будет проходить 15 августа. Если аналогичный срок истек 18 августа, то аукцион будет проходить 22 августа.

Точное время проведения аукциона определяется оператором электронной площадки. После того, как аукцион состоялся, он же публикует соответствующий протокол, в котором будут отражены его итоги и ход. На это законом отводится не более часа.

5. Рассмотрение вторых частей заявок

Срок, который комиссия отводит себе на рассмотрение вторых частей заявок, устанавливается в извещении и документации — это один из обязательных пунктов, которые они должны содержать. При этом он, в соответствии с требованиям Федерального закона №44, не должен быть больше, чем 3 рабочих дня. Читать подробнее

Читайте так же:  Форма м-29 на списание материалов

6. Направление проекта контракта победителю аукциона

После того, как победитель аукциона определен и прокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован заказчиком, наступает следующий этап, связанный с заключением контракта. Его начало — это направление проекта контракта.

Сделать это должен заказчик, в течение 5 календарных дней с момента публикации итогового протокола. Закон не запрещает направить проект раньше. Читать подробнее

7. Подписание контракта победителем аукциона

После того, как опубликован проект контракта победитель аукциона рассматривает его. Если замечаний по содержанию нет, то он подписывается в течение 5 календарных дней с момента публикации. В противном случае победителем оформляется протокол разногласий.

Окончательно контракт считается заключенным после того, как его подписывает заказчик. Однако сделать это раньше, чем через 10 дней после публикации итогового протокола он не может. Читать подробнее

Вся информация о сроках, которые отводятся на осуществление того или иного этапа и статьи Федерального закона №44 , их регламентирующие, представлена в таблице.

Этап закупочной процедуры

Регламентированные сроки

Основание

Публикация документации, а также извещения для изучения участниками

Когда НМЦК менее 3 миллионов рублей, извещение должно быть размещено не позднее, чем за неделю до момента конца подачи предложений. Если НМЦК больше 3 миллионов, то этот срок увеличивается до 15 суток.

Статья 63 части 2 и 3

Подача потенциальными поставщиками запросов разъяснения отдельных пунктов документации

Минимум за три дня до финиширования приема заявок

Статья 65 часть 4

Предоставление разъяснений поставщикам в соответствии с их запросами

Ответ должен быть размещен в двухдневный срок с момента получения требования

Статья 65 часть 4

Видео (кликните для воспроизведения).

Корректировка аукционной документации

Максимум за 2 суток до финиша срока предоставления предложений. Время подачи предложений при этом продлевается так, чтобы оно оказалось не менее 7 или 15 дней в зависимости от начальной стоимости договора

Статья 63 часть 6

Минимум за 5 суток до момента финиша подачи предложений

Статья 36 часть 1

Формирование протокола оценки первых частей заявок

В заранее установленный срок рассмотрения первых частей заявок.

Статья 67 часть 7

Спустя 2 суток после выставления протокола оценки первых частей

Статья 68 часть 3

Оценка вторых частей предложений участников

На протяжении трех суток с даты проведения торгов

Статья 69 часть 5

Публикация итогового протокола

Не позднее суток со дня оформления протокола

Статья 69 часть 8

Отправка победившему участнику проекта договора

[2]

В течение 5 суток с подписания решающего протокола

Статья 70 часть 2

Подписание договора победившим участником и передача им обеспечения

В течение пяти суток с момента размещения договора заказчиком

Статья 70 часть 3

Подписание договора заказчиком

В течение 3 суток с подписания поставщиком

Статья 70 часть 7

Когда победитель не согласен с каким-либо пунктом договора, он формирует протокол разногласий

В течение 5 дней с даты публикации заказчиком проекта договора

Статья 70 часть 4

Оценка организатором протокола разногласий и внесение коррективов в договор

В течение 3 дней со дня публикации протокола разногласий

Статья 70 часть 5

Общий срок подписания договора

Не менее 10 дней и не более 20 со дня формирования финального протокола

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. (Ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукционы:

  • аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион)
  • закрытый аукцион

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (Ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый аукцион

Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. (Ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ с 01.07.2019

Когда проводят электронный аукцион

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по 44 ФЗ, статья 59 регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:

  • ЕЭТП, «РТС-тендер»;
  • Сбербанк-АСТ;
  • «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК-Торг»;
  • ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проводится

Заказчик проводит аукционную процедуру по 44-ФЗ на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Но они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязательно проводит электронный аукцион, обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя станет Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р о случаях обязательного проведения электронных аукционных торгов.

К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.
Читайте так же:  Балансовая прибыль формула

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъект РФ может принять и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности. К примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

Инструкция по проведению аукциона

Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2019 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ:

  1. Определить дату проведения.
  2. Провести основной и завершающий этапы.
  3. Выбрать победителя.

Разберем эти шаги по порядку.

Как вычислить день аукциона

В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Как долго проходят торги

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходят основной и завершающий этапы

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2019 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

Электронный аукцион 44-ФЗ

Популярность электронного аукциона в рамках 44-ФЗ растет с каждым годом и вопросов возникает не мало. Руководство Электронный аукцион 44-ФЗ поможет разобраться с этапами и сроками аукциона.

Один из самых популярных способов организации тендеров, электронный аукцион по 44-ФЗ вызывает множество вопросов у начинающих участников государственных торгов. В чем его суть? Каковы этапы и сроки проведения? Как пользоваться электронными торговыми площадками? С ответами на эти вопросы поможет разобраться наше пошаговое руководство.

Электронный аукцион — это торги, проводимые на специализированных онлайн-площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

По данным опубликованного в ЕИС мониторинга применения Федерального закона № 44-ФЗ по итогам I квартала 2017 года электронный аукцион остается самым распространенным конкурентным способом определения поставщиков. По количеству извещений его опережает только неконкурентные закупки у единственного поставщика. Однако их в основном выбирают для мелких закупок. Тогда как сумма контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, за отчетный период составила 614,9 миллиарда рублей. Это больше половины суммы всех размещенных в ЕИС извещений.

рис.1 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общем количестве извещений

рис.2 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общей сумме контрактов

Преимущества электронного аукциона:

  • Онлайн форма проведения – не нужно личное присутствие.
  • Анонимное участие – информация раскрывается только после проведения торгов.
  • Простота подачи заявки – меньше документов.

В электронном аукционе не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Но не стоит побеждать себе в убыток. Важно заранее определить минимальный, экономически выгодный рубеж и не опускать цену ниже.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН: ЭТАПЫ И СРОКИ

рис.3 Этапы и сроки электронного аукциона

ШАГ 1. ПОДГОТОВКА К ЭЛЕКТРОННОМУ АУКЦИОНУ: ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, АККРЕДИТАЦИЯ

Для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ необходимо получить аккредитацию на соответствующих федеральных торговых площадках (ЭТП) – специальных веб-сайтах, где проводятся электронные торги.

На начало 2018 года государством утверждено 6 ЭТП:

  1. Сбербанк-АСТ – www.sberbank-ast.ru
  2. РТС-тендер – www.rts-tender.ru
  3. Единая электронная торговая площадка – www.roseltorg.ru
  4. Национальная электронная площадка – www.etp-ets.ru
  5. Заказ РФ – www.etp.zakazrf.ru
  6. Российский аукционный дом – www.lot-online.ru

По данным ЕИС наиболее популярны у заказчиков Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и ЕЭТП. Подробнее о федеральных торговых онлайн-площадках – в нашей статье.

Аккредитация на ЭТП — это разрешение от ее оператора на участие в электронных закупках. Оно выдается после проверки электронной цифровой подписи и документов вашей компании.

Электронная подпись (ЭП) — это полноценный аналог собственноручной подписи в случаях, предусмотренных федеральным законом №63-ФЗ. Она нужна для идентификации лица, подписавшего электронный документ. ЭП бывает разных видов. Следует заранее выбрать площадки, в тендерах которых вы будете участвовать, и делать подпись, которая для них подходит. О преимуществах цифровой подписи, процессе ее получения и использования читайте в блоге Синапс.

Следующий шаг после оформления ЭП – сбор документов. Вам нужны:

  • заполненная заявка на ЭТП;
  • учредительные документы;
  • выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • подтверждение полномочий руководителя;
  • решение об одобрении сделок;
  • доверенность (если аккредитацией занимается не лично руководитель).

Заявку рассматривают в течение 5 рабочих дней. После этого либо открывают доступ, либо присылают отказ с разъяснением причин. Обязательно проверяйте указанную вами электронную почту, чтобы не пропустить уведомление от оператора площадки.

Популярные причины отказа в аккредитации:

  • не хватает документов;
  • неправильно указана информация;
  • участник является офшорной компанией.

Аккредитация действительна 3 года. Продлить ее можно за 6 месяцев до окончания. За 3 месяца вам об этом напомнят.

ШАГ 2. УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1. ПОИСК ЗАКУПОК

Вся информация о закупках по 44-ФЗ аккумулируется в Единой Информационной Системе. Для поиска подходящих тендеров можно пользоваться ее функционалом, однако сайт не очень стабилен.

Сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, собирают тендеры со всех электронных площадок, имеют удобный интерфейс и фильтры для быстрого и точного поиска. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком тендеров или зарегистрируйтесь, чтобы оценить полный функционал Синапс ПРО: расширенные фильтры, шаблоны поиска, автоматические рассылки и другие профессиональные инструменты.

Найдя подходящую закупку, скачайте ее документацию. Внимательно изучите все приложенные документы: техническое задание, смету, проект контракта. На контракт обратите особое внимание: после аукциона внести в него изменения вы уже не сможете.

2. ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ, ЖАЛОБА В ФАС

Часто после изучения конкурсной документации возникают вопросы. Заказчик может случайно или намеренно допустить ошибку, указать невыполнимые условия, скрыть информацию за расплывчатыми формулировками. В этом случае, еще до подачи заявки на тендер, у вас есть право направить заказчику запрос на разъяснение: не позднее 3-х дней до срока окончания приема заявок. Если заказчик не отвечает в течение 2 календарных дней или не устраняет найденные вами ошибки, смело отправляйте жалобу в ФАС.

Читайте так же:  Нулевая декларация по ндс – какие листы сдавать

Например, одно только техническое задание электронного аукциона №0110100000816000086 занимало 2268 страниц. Это больше, чем во всех четырех томах “Войны и мира”. А срок подготовки заявки 15 дней. Изучить требования и составить заявку в соответствии с ними просто нереально. Неудивительно, что единственный участник аукциона и оказался победителем.

рис.4 Когда и на что можно подавать жалобы в ФАС

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Чтобы обезопасить заказчиков от недобросовестных участников аукциона, федеральный закон 44-ФЗ предусматривает “финансовую ответственность”. Все поставщики вносят определенную сумму денег, которая им возвращается, если они проиграли торги. Победителю же эта сумма возвращается только после подписания контракта.

Размер обеспечения аукционной заявки:

  • Цена контракта до 3 млн. рублей – 1%
  • Цена контракта свыше 3 млн. рублей – от 0,5 до 5%

Подробнее о формах, механизме предоставления и возврата обеспечения заявки по 44-ФЗ – в нашей статье.

4. ПОДГОТОВКА И ОТПРАВКА ЗАЯВКИ

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Отправлять нужно обе части сразу: заказчик получает сначала первую, анонимную, а после проведения аукциона вторую, с данными компании.

Объект закупки Необходимые документы
Работа / Услуги 1. Согласие на выполнение работ / оказание услуг.
Товар 1. Согласие на поставку товара.
2. Конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
3. При поставке материалов / оборудования необходимо указать страну происхождения.

рис.5 1-я часть заявки на Электронной площадке

Примечание: нужные заказчику характеристики товара содержатся в техническом задании. Он указывает диапазоны возможных значений. Вы же должны указать точные параметры товара, который собираетесь поставить, со значениями, попадающими в эти диапазоны. Если заказчик указал «показатель является неизменным», то следует указать точно такой же.

II часть заявки

Необходимые документы:

  • декларация о соответствии (44-ФЗ: пункты 3-9 части 1 статьи 31);
  • ИНН членов руководства;
  • подтверждение права на получение преимуществ (44-ФЗ: статьи 28-30);
  • дополнительные документы, если нужны: например, СРО.

Участникам, которых трижды за квартал отклонили по 2-м частям, не возвращают обеспечение заявки.

5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

После проверки первых частей заявок вас допускают до аукциона: в день проведения присваивают номер и открывают доступ к торгам.

Примечание: если во время аукциона в работе с ЭТП возникли не зависящие от вас технические проблемы, сделайте снимок экрана с ошибкой и подайте жалобу в ФАС. Аукцион аннулируют и проведут повторно.

После рассмотрения первых частей заявок победителем аукциона становится участник, предложивший наименьшую цену. Но если после проверки вторых частей заявку этого участника отклоняют, например, за просроченную выписку из ЕГРЮЛ, то контракт подписывают с участником, предложившим следующую по возрастанию цену.

ШАГ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА, БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ

Процесс заключения контракта занимает от 10 до 20 дней. Заказчик дополняет проект, входящий в пакет аукционной документации, ценой и точными характеристиками товара из заявки победителя и отсылает ему на подпись. Тот еще раз изучает условия, вносит свои предложения и замечания, согласовывает с заказчиком доработанный проект. Если ни у кого нет возражений, поставщик подписывает документ, вносит средства для обеспечения контракта и отсылает его заказчику. После подписания второй стороной договор вступает в силу. С этого момента любые разногласия решаются только через суд.

рис.6 Заключение контракта без разногласий

рис.7 Заключение контракта в случае разногласий

Если победитель уклоняется от своих обязательств, заказчик вносит его в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда право заключить контракт переходит к участнику, предложившему цену, следующую за победителем. Если этот поставщик тоже откажется, его уже нельзя внести в реестр.

Примечание: все документы в электронном виде загружаются в ваш личный кабинет на площадке аукциона. Там же вы утверждаете их своей цифровой подписью.

Для обеспечения контракта, как и заявки, не обязательно вносить собственные деньги, изымая их из оборота компании. Обычно используют один из банковских продуктов: тендерный займ или банковскую гарантию. В этом случае вы платите только банку за услугу.

Подавать заявку на банковскую гарантию следует еще до участия в торгах – она действительна в течение квартала. Отказать банк может, если:

  • Компания зарегистрирована недавно.
  • Слишком низкий оборот.
  • Предыдущий год закрыт с убытком.

При заключении договора с банком внимательно проверяйте условия:

  • Срок гарантии должен превышать действие контракта на месяц или больше.
  • Перевести сумму обеспечения на счет заказчика банк должен одновременно с подписанием вами контракта, иначе вы попадете в реестр недобросовестных поставщиков.

Примечание: обеспечение заявки вам возвращают только после предоставления обеспечения контракта. При отказе от сделки оно остается у заказчика.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. В электронном аукционе побеждает участник:

Предложивший лучшие условия контракта – вернитесь к первой главе статьи

Предложивший наименьшую цену – верно, однако если его заявка будет отклонена, победа достанется другому участнику

Заполнивший заявку в соответствии с извещением и требованиями 44-ФЗ и предложивший наименьшую цену – именно так

2. Как внести изменения в текст контракта, подписанного обеими сторонами?

Только через суд – совершенно верно!

В течение 10-20 календарных дней – процесс подписания контракта происходит от 10 до 20 дней, после же подписания обеими сторонами вносить изменения в контракт запрещается

[1]

В любой момент по обоюдному согласованию с заказчиком – перечитайте главу “Заключение контракта, банковская гарантия”

3. В какой момент вам возвращается сумма обеспечения заявки?

Она не возвращается, это плата за участие в аукционе – еще раз изучите главу “Обеспечение заявки”

Всем участникам после подведения итогов, а победителю после подписания контракта и предоставления обеспечения контракта – вы правы!

Видео (кликните для воспроизведения).

После определения победителя аукциона – не совсем верно: победителю обеспечение заявки возвращается только после подписания контракта и предоставления обеспечения контракта

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Электронный аукцион по 44-фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here