Экологический налог для автомобилистов

Важный материал на тему: "Экологический налог для автомобилистов" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Транспортный налог заменят экологическим сбором

Как сообщили журналистам в правительстве, Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения.

Эта работа в Минтрансе проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Так что, в случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым, экономя на разнице.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

У экспертов РАНХиГС и сегодня существуют опасения по поводу возможных последствий инициативы Минтранса.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Такой стандарт, напомним, был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна.

«Евро» – серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ.

При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром – выпускать автомобили, соответствующие ему.

Автомобилистам придется платить два новых налога: экологический и утилизационный

Автомобилистов в России в ближайшее время может ожидать введение дополнительных налогов. Такой вывод можно сделать после прочтения обновленной редакции законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс, опубликованной Минфином.

В документе, в частности, речь идет об экологическом и утилизационном сборах. Это может привести к тому, как утверждают эксперты, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим.

В том случае, если данную инициативу примут, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

Сегодня об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей.

Разумеется, сегодня у властей существует соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов. Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причем в основе идеи — обновление автопарка страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей.

«Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный», – утверждает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога — огромная материальная нагрузка, и сегодня не все ее в состоянии потянуть», — считает эксперт. Он не исключил, что налоговая нагрузка может привести к тому, что от автомобилей начнут отказываться.

Второй потенциальный налог – утилизационный сбор – это та денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России.

Такой сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован. Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще.

[2]

Переход неналоговых платежей в разряд налогов даст возможность для дальнейшего роста нагрузки.

Как известно, некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги.

После того, как сбор превратиться в налог, то выбора уже не будет. Ведь налог такой возможности не предусматривает, ибо это индивидуальный платеж.

Читайте так же:  Положение о ненормированном рабочем дне

Предполагается, что утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи.

А в итоге этот платеж ляжет на плечи потребителей. Будет расти налог — будут расти расходы тех, кто покупает машины.

К тому же, налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере.

В то же время сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы.

Транспортный налог превратится в экологический

В самой российской из существующих во Вселенной газет на днях всячески цитировали «большого друга автомобилистов России» — заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова. Оказывается, его ведомство уж договорилось с Минфином «об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический».

Как мы все прекрасно помним, несколько лет назад власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо именно с разговоров об отмене «лошадиного» транспортного налога и замене его акцизами на бензин. Автовладельцы, помнится, немедленно обрадовались, что после этого все будет по справедливости: кто больше бензина жжет, по дорогам раскатывает, тот пусть и оплачивает дорожно-строительные затраты государства. Вышло из этого сами знаете что: и акцизы ввели, и пресловутый транспортный налог оставили. Для справки скажем, что сейчас разнообразные налоговые отчисления достигли примерно 70% (!) от розничной цены моторного топлива — это больше, чем в любой стране Европы, если кому интересно.

А В.В. Путин, помнится, не особо стесняясь, даже снизошел до объяснений электорату: мол, мы бы отменили транспортный налог, да, дескать, губернаторы взяли и попросили оставить его. Просьбы «губеров» президенту явно гораздо слышней, нежели возмущенные вопли миллионов автовладельцев по всей стране, — он же сам этих людей на кормление в волости российские ставит!

Правительственное «налоговое маневрирование» (надо же откуда-то брать 30% бюджета на прокорм всяческих силовиков!) уже решило, например, взвинтить цену на бензин до 40–50 рублей за литр, резко повысив налог на добычу нефти в ближайшие годы.

А теперь в не менее ближайшей перспективе нам светит еще и экологический налог. В рассуждения про то, что он якобы заменит транспортный, верится с трудом, поскольку в памяти автовладельцев страны отлично запечатлелось то кидалово, когда чиновники несколько лет назад обещали, введя акцизы, отменить транспортный налог и не сделали этого до сих пор.

Теперь что-то подобное готовится и с помощью «экологической зелени». Декларируется, что платить новый налог будут все автовладельцы, но в зависимости от экологического класса машины: чем более высокому экостандарту «Евро» машина соответствует, тем меньше будет эконалог. Красивая схема. Только подноготная ее появления выглядит несколько иначе.

Дело в том, что возраст около 47% автопарка России превышает 10 лет. Что касается легковушек, то огромная его доля приходится на всевозможные Lada — 37% всего автопарка! Хорошо, если экологический класс этих машин такого возраста соответствует Евро-1. Наиболее экологичные машины — современные. Они дорогие, и их доля в парке страны мала. Что происходит сейчас? Большой транспортный налог платят владельцы мощных авто, но их прослойка относительно мала. А владельцев древней маломощной техники по стране — полно! Но транспортный налог каждый из них платит маленький.

Вот власти и догадались, как в одночасье заставить армию небогатых владельцев маломощной техники как следует раскошелиться в пользу государства: придумали предлог под названием «экология». Типа: мы же не для себя, мы для природы стараемся! Хотя на самом деле главные источники СО2 в мире — это заводы, тепловые электростанции, океанские суда и (да-да, не удивляйтесь!) животноводство с его «ароматными» продуктами жизнедеятельности будущих стейков и куриных окорочков. И только после в рейтинге опасности для экологии идут выбросы от автомобилей.

Но почему-то промышленность никто из чиновников не шантажирует все новыми экологическими поборами, а автовладельцев — практически постоянно. Все просто: экология как таковая на самом деле никого особо не колышет. Она просто жупел, с помощью которого из электората всегда можно выбить лишнюю копеечку…

Экологический налог для автомобилистов 2018

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы. В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом. Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Экологический налог для автовладельцев: чем регламентирован

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога. Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом. Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г. Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога. Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов. Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

Читайте так же:  Учет компьютерной техники

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса. Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу. При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Транспортный налог собираются заменить экологическим

О таких планах, призванных поддержать отечественный автопром, сообщил на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности зам. главы Минпромторга Алексей Рахманов.

О том, что в России установят предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта, мы уже слышали. Теперь, по информации «Российской газеты», ответственные лица озвучивают идеи заменить транспортный налог на экологический сбор, а также разработать систему специальных утилизационных сборов.

О механизме замены транспортного налога экологическим, как и размерах ставок, пока не говорят, хотя первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отмечает, что такие меры будут работать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит юрлицам — владельцам автотранспорта в обмен на утилизацию экологически опасных легковых и коммерческих автомобилей сертификаты номиналом от 100 до 250 тысяч рублей, которые можно будет обналичить при покупке современных грузовых и коммерческих авто отечественного производства.

По мнению депутата, сумму сертификата нужно поставить в зависимость от возраста автомобиля. Цель — не столько прямой обмен, сколько избавление от старых автомобилей, которыми не пользуются. «Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами», — считает Гутенев.

[3]

В Москве вводят новый «экологический налог» для автовладельцев

На первый взгляд, все выглядит вполне пристойно: «Правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в адрес Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

И искренне поблагодарил общественников за проявленную экологическую инициативу. Другими словами, в скором времени в столице появятся зоны, куда будет запрещен въезд машин с моторами низких экологических классов: судя по всему, «Евро 0», «Евро 1», «Евро 2» и, возможно «Евро 3».

За нарушение — штраф с камер автоматической фиксации, равный сейчас 500 рублям. Уже ясно, что ответственным за организацию этого мероприятия назначат главу московского Дептранса Максима Ликсутова, способности которого москвичам хорошо известны после появления в городе «выделенок», платной парковки, тысяч камер автоматической фиксации и тому подобных «подвигов Геракла».

Видео (кликните для воспроизведения).

Внезапному пиетету к экологии в собянинском масштабе предшествовало появление осенью 2018-го года «Рекомендаций СПЧ по проблеме загрязнения воздуха на востоке Московского региона».

На их основании 23 января 2019 вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать «дорожную карту» для введения в обеих столицах запретных зон для низкоэкологичного транспорта.

На первый взгляд, можно только порадоваться заботе властей о здоровье жителей крупнейших городов страны. Но только если полениться и не посмотреть, что же такого понарекомендовали члены СПЧ на самом деле? И вот тут выяснятся некоторые нюансы.

Этот многостраничный документ появился после многочисленных жалоб жителей востока и юго-востока Москвы на сероводородную вонь, накрывавшую целые районы города.

Немецкий сибарит: тест-драйв нового Volkswagen Touareg

Тест-драйв новой Toyota Camry: вот теперь тебя люблю я!

Так вот в своих Рекомендациях СПЧ подробно и тщательно рассказывает, что городскую среду загаживает целый список всевозможных промышленных предприятий, цитируем:

Читайте так же:  Курсовые разницы при усн

«В регионе сосредоточен ряд крупных предприятий, которые являются источниками загрязняющих веществ. Согласно информации, предоставляемой гражданам органами государственного надзора, эти предприятия допускают масштабные выбросы загрязняющих веществ, что, в свою очередь, становится причиной массовых обращений граждан в дежурные службы, органы надзора, местные органы власти и т. д.». СПЧ упоминает при этом «Московский НПЗ», «Люберецкие очистные сооружения», Московский мусоросжигательный завод №4, полигоны твердых коммунальных отходов Кучино, Тимохово и другие.

А также ООО «ПК Втормет» (Вторалюминпродукт), ООО «Роквул», ООО «ТД Групп» (производство асфальтовых смесей), ООО «Фряновский керамический завод», ООО «КОФ Палитра», ЗАО «Кучинский опытно-керамический завод».

В списке том числятся также ОАО «Кучинский кирпичный завод», Бетонный завод №4 филиал ОАО «Комбинат» Мосинжбетон, ОАО «Люберецкий завод Пластмасс», ОАО «Люберецкий ЭМЗ», полигон ТКО «Торбеево» (ООО «ЭНИТ»), незаконную свалку в деревне Пуршево, ООО «ЖелДорТехника», Николо-Архангельский крематорий и расположенный рядом крематорий «Честный Агент».

И в конце, одним абзацем, СПЧ упоминает автотранспорт — мол «транспортный поток, который обеспечивает ежедневную миграцию, является крупным источников выбросов ввиду высокой плотности населения в восточной части Московской области».

То есть, гадят местной природе, по факту, в основном предприятия, а не машины. А среди рекомендаций СПЧ запретам для неэкологичных машин уделено вообще микроскопическое место — малюсенький абзац в четвертом подпункте четвертого пункта, на ряду с пожеланиями «увеличить количество маршрутов и остановок наземного общественного транспорта» и «реализовать программу по ускоренному развитию велодорожек».

Омутнинские ВЕСТИ+

Под ударом — владельцы старых машин и те, кто собрался покупать новые

На этой неделе Минфин опубликовал обновленную редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс. В частности, речь идет об экологическом и утилизационном сборах.

Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Возможное появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим. Если это случится, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

«Сейчас об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей»,

— пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский.

По его словам, у властей существует серьезный соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов: «Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причем в основе идеи — обновление автопарка страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей».

Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный, утверждает в беседе с «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога — огромная материальная нагрузка, и сегодня не все ее в состоянии потянуть»,

Он не исключил, что водители начнут отказываться от автомобилей.

Что касается утилизационного сбора — второго потенциального налога — то речь идет о денежной сумме, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России, объясняет в разговоре с «URA.RU» юрист Сергей Ефимов.

«Такой сбор существует и сегодня, им облагается любое транспортное средство. Он включен в стоимость нового автомобиля. Сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован в конец его „жизни“. Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще»,

— пояснил собеседник агентства.

По его словам, переход неналоговых платежей в разряд налогов даст возможность для дальнейшего роста нагрузки: «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платеж».

Утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи, пояснил эксперт.

«Но в конечном итоге этот платеж ложится на плечи потребителей. Будет расти налог — будут расти расходы тех, кто покупает машины»,

Налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере, пояснил «URA.RU» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

«Предположу, что сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы»,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

Новый экологический сбор для автомобилистов, который собираются ввести вместо старого транспортного налога, приведет к серьезным изменениям

На данный момент в правительстве Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована. Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей. В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства. По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Читайте так же:  Патент на работу для иностранных граждан

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог. Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег. Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Готовимся платить экологический налог: сколько стоит СО2

Министерство транспорта выступило с инициативой заменить существующий транспортный налог экологическим – об этом пишут «Известия». Чем обернется это нововведение для автомобилистов?


Сейчас транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Собранные средства в основном пополняют региональные дорожные фонды, то есть налог формально берется за износ автомобилем дорожной инфраструктуры. Многие отмечают нелогичность исчисления такого налога в зависимости от мощности мотора.

Власти уже пытались систематизировать транспортный налог, заменив его на топливные акцизы, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. По факту после введения акцизов транспортный налог так и не отменили, это привело бы к снижению доходов бюджета на 140 млрд рублей. Поэтому сегодня автомобилист платит и за мощность, и за пробег.

Замена транспортного налога на экологический подразумевает серьезные изменения. Во-первых, не будет региональной привязки и налог станет единым для всей России. Во-вторых, исчисляться он будет в пропорции к выбросам углекислого газа СО2.

Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.

Для примера, Ford Focus 1,6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

Углекислый газ СО2 не нужно путать с пресловутым СО – угарным газом, который контролируют при техосмотре автомобилей и который крайне токсичен.

СО2 же практически безвреден: его «выдыхают» не только машины, но и сами люди. Он жизненно необходим для растений.

В Европе СО2 ограничивают по двум причинам. Газ считается парниковым и, согласно доминирующей сейчас концепции, ведет к глобальному потеплению. Его зависимость от расхода топлива позволяет облагать налогом наиболее прожорливые автомобили, стимулируя покупку гибридов и электромобилей.

Но к российским реалиям термин «экологический налог» применим с натяжкой. Для большинства российских городов проблемой является не столько грядущее глобальное потепление, сколько выбросы токсичных компонентов. Этому способствует и архаичность российского автопарка, где из 50 млн автомобилей около половины – старше 10 лет.

Ради заботы о чистоте воздуха помимо расхода топлива правильнее было бы учесть и экологический класс автомобиля, который, кстати, указан в свидетельстве о регистрации в отличие от выбросов СО2.

Но здесь возникает пресловутая дилемма, потому что владельцы старых и наиболее грязных машин считаются в России священной коровой, как социально незащищенные слои населения. Поэтому карбюраторные автомобили, чадящие маршрутки и старые большегрузы не облагаются налогами «на грязность».

Сколько будем платить?
Пока власти обсуждают лишь сам принцип налогообложения, и информации о тарифах нет. Но можно предположить, что на начальном этапе существенного увеличения налогов для среднестатистических автомобилей мощностью 70-150 л.с. не будет. При этом наверняка поощрят владельцев экологичных машин с электрическим и гибридным приводом.

В Европе ограничения на выбросы СО2 приобрели обсессивный характер и касаются не только частных лиц, но и автопрома в целом.

Например, власти учитывают средние выбросы СО2 для всех автомобилей, выпущенных данным производителем, ограничивая их «оптом». Нормативы крепчают каждый год, и к 2020 году достигнут величины 95 г/км. Ей соответствует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км.

Читайте так же:  Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

Примерно такие показатели обеспечивает гибридная Toyota Prius или KIA Picanto с литровым мотором. Компаниям не запрещено выпускать автомобили с более высоким уровнем выбросов, но их необходимо уравновешивать нужным количеством экологических «чахоток». К примеру, уже сейчас компании Audi требуется выпускать 27 бензиновых Audi A1 1,4 TSI на каждый Audi A8 с 550-сильным мотором, чтобы итоговый уровень выбросов уложился в нормативы.

Долгое время панацеей считались дизели, которые обеспечивают пониженные выбросы СО2, однако после скандала с Volkswagen репутация дизелей резко упала.

Сегодня основная надежда производителей связана с переходом на электромобили: машины без классического ДВС разрабатывает сегодня почти каждый крупный производитель, а Volvo и Jaguar Land Rover стали первыми компаниями, анонсировавшими полный переход на электромобили и гибриды в перспективе 2-3 лет.

В вопросах экологии Россия традиционно следует за европейскими странами, в том числе подготавливая почву для перехода на электромобили. На днях «Россети» анонсировали масштабное развитие сети зарядных станций для электромобилей, в том числе в столицах регионов, в частности, в Челябинске, Красноярске, Перми, Самаре, Белгороде, Пскове и других.

Фото: Дарья Селенская, Ford, Олег Каргаполов, Smart, Jaguar

Российским автовладельцам грозит новый налог. Экологический

Надо сказать, что Медведев приехал на ГАЗ не только запустить производство «Газели Next», но и вообще узнать, что новенького в отечественном автопроме. Для этого там организовали целое совещание по развитию автопрома в стране.

И именно там заместитель главы Министерства промышленности Алексей Рахманов решил озвучить прекраснодушную идею: отказаться от транспортного налога и ввести вместо него налог экологический. Последний должен взиматься с владельца машины в зависимости от ее экологического класса и возраста. Замминистра не преминул указать, что Минфин в принципе не против этой идеи.

Тут ну никак не получится избежать воспоминаний о том, как буквально несколько лет назад власти самым наглым образом обманули буквально всех автовладельцев страны, посулив им отмену транспортного налога, но так и не сделав этого. Помнится, сначала некоторые из высших чиновников завели в прессе дискуссию на тему, что неплохо было бы вместо транспортного налога ввести специальный акцизный сбор с каждого проданного литра бензина. Чтобы все по справедливости было: сколько ездишь — столько и платишь за ремонт и строительство дорог. Ведь транспортный налог идет именно на эти нужды. Вся страна воспрянула: а как же, все правильно, введем акцизы и уберем транспортный налог. Убедившись в общественном одобрении идеи акцизов, власти их и ввели. А отменить транспортный налог «забыли».

В просторечии подобные фокусы называют кидаловом, и за это совершенно справедливо бьют морду. Наши же чиновники предпочитают именовать это бюджетной политикой и совершенно искренне не считают себя кандидатами на получение тумаков. Владимир Путин, помнится, объяснил журналистам, что транспортный налог не отменили, поскольку, дескать, «губернаторы были против». Ну да: те самые губернаторы, которых тов. Путин назначает на их посты, были против, и он, надо понимать, не смог им противостоять, ага…

И вот теперь очередной чиновник закидывает удочку по поводу очередной замены транспортного налога. Видимо, считает, что туповатый и поголовно склеротичный электорат уже напрочь позабыл, как его совсем недавно обманули с акцизами на бензин под прикрытием все той же песни об отмене транспортного налога.

[1]

О какой замене транспортного налога вы толкуете, господа чиновнички?! Как будто никто из ваших слушателей не в курсе опубликованных на днях Минфином результатов собственных расчетов относительно ближайших перспектив дорожных фондов. Они, согласно выкладкам министерства, в ближайшие три года недосчитаются 108,7 млрд. рублей из-за уменьшения количества акцизных денег от продажи бензина!

Ведь совсем недавно правительство собственными руками создало такой механизм обложения акцизами нефтяников, который стимулирует их производить как можно более экологичное топливо. Так, сейчас бензины класса «Евро-4» и «Евро-5», например, вообще акцизами не облагаются, и нефтеперерабатывающие заводы судорожно реконструируются, дабы больше не производить топливо более низких классов, поскольку оно-то акцизами обложено как следует. Причем процесс модернизации НПЗ идет такими темпам, что министр финансов Антон Силуанов обмолвился в том духе, что в России скоро вообще не останется бензина хуже «Евро-4».

Напомним еще раз, что акцизы на топливо формируют дорожные фонды страны наравне с транспортным налогом. О какой замене транспортного налога экологическим можно всерьез говорить в подобных условиях?! Ну кто может поверить в то, что власти вдруг именно сейчас возьмут и откажутся от транспортного налога ради экологии! Да российский чиновник не был бы самим собой, если бы вдруг всерьез прислушался к голосу здравого смысла и справедливости и от чистого сердца решил облегчить участь простого человека! Да ни за что!

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому любые трели о новом налоге взамен старого, да еще и сдобренные экологической тематикой, воспринимаются сейчас вполне однозначно: поставят «дымовую завесу экологии», введут новый налог на автовладельца (на этот раз — экологический), а средневеково-грабительский транспортный налог, как водится, «забудут» отменить. На губернаторов всегда же потом можно будет сослаться…

Источники


  1. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  2. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Экологический налог для автомобилистов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here