Единый агрегатор торговли (44-фз)

Важный материал на тему: "Единый агрегатор торговли (44-фз)" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Единый агрегатор торговли (44-ФЗ)

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected]ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р О создании единого агрегатора торговли, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).

2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;

б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;

в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;

г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;

д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (далее — оператор).

Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.

4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.

5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.

6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

7. Федеральные органы исполнительной власти — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.

9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

Решено реализовать пилотный проект по созданию единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объёма у единственного поставщика. Цель проекта — расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие закупки.

К единому агрегатору торговли будут допущены лица, зарегистрированные в ЕИС в сфере закупок. Потенциальные поставщики смогут размещать свои предложения с использованием и иных информационных систем.

В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в размещённом в ЕИС каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Также в нем будет формироваться реестр закупок.

Кроме того, единый агрегатор торговли будет взаимодействовать с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков».

Планируется, что единый агрегатор торговли начнет функционировать с 1 июля 2018 г. А с 1 ноября 2018 г. федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им ФКУ должны будут осуществлять через единый агрегатор госзакупки малого объёма у единственного поставщика.

Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие гостайну.

Читайте так же:  Шифр страхователя фсс

О пилотном проекте по созданию единого агрегатора торговли – информационного ресурса для госзакупок малого объёма.

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №824-р. Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли. Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года. Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

Внесено Минфином России.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 этого Федерального закона установлены размеры таких закупок малого объёма: до 100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей, до 400 тыс. рублей в зависимости от их целей.

Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие госзакупки, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли – специального информационного ресурса для госзакупок малого объёма (далее – агрегатор торговли).

Функция агрегатора торговли — обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками. Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.

К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.

Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.

В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок.

В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора.

Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.

Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №824-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 28 апреля 2018 г. № 824-р

1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).

2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;

б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;

в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;

г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;

д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (далее — оператор).

Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.

[3]

4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.

5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.

6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

7. Федеральные органы исполнительной власти — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Читайте так же:  Бланк госпошлины за регистрацию права собственности

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.

9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Перенесены сроки начала обязательного использования агрегатора торговли федеральными заказчиками при закупках малого объема по Закону № 44-ФЗ

Ai825 / Depositphotos.com

В соответствии с новой редакцией п. 6 распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р (далее – Распоряжение № 824-р) закупки, предусмотренные п. 4-5 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществлять с использованием единого агрегатора торговли должны будут федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения с:

  • 1 ноября 2018 года – при закупках канцелярских товаров;
  • 1 марта 2019 года – при совершении всех остальных закупок (распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2018 г. № 2326-р).

Кроме этого, от обязанности осуществлять закупки с использованием агрегатора торговли освобожден также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ. Напомним, не обязаны использовать агрегатор при названных выше закупках также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ и подведомственные им федеральные казенные учреждения.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Также Распоряжение № 824-р не будет применяться при осуществлении закупок услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися ИП, а также закупок, осуществляемых на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. Соответствующие изменения внесены в п. 9 Распоряжения № 824-р.

В новой редакции Распоряжение № 824-р действует с 27 октября.

Минфин считает неправильным привязывать 100% закупок малого объема к агрегаторам торговли.

Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС — Минфин РФ считает неправильным обязывать госзаказчиков осуществлять 100% закупок малого объема через агрегаторы торговли, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова журналистам в Москве.

«Перевод всех федеральных заказчиков на агрегатор (Единый агрегатор торговли, ЕАТ «Березка» — ИФ) дал свои результаты — в плане выявления узких мест и вопросов, которые связаны с применением агрегатора, — сказала она. — Результаты работы агрегатора показывают, что в любом случае необходимо сохранение для заказчика возможности приобретения товара, работы, услуги без применения электронного магазина. Как функционал, как сервис агрегатор должен быть предоставлен быть доступен заказчикам. Но все малые закупки, на все 100%, до копейки, завязать на агрегатор не получится. Маловероятно, что мы к этому придем. А если придем, то, скорее всего, вынуждены будем потом опять назад откручивать».

По словам Демидовой, сейчас выявились вопросы использования агрегатора в случае срочных закупок. Например, при поломке откомандированного автотранспорта в дороге. «Прежде в таких случаях необходимая деталь, услуга закупалась на ближайшей СТО, — сказала она. — Теперь же все должно проходить через агрегатор».

По мнению Демидовой, закупки малого объема можно разделить на две категории: «Одна — когда заказчик не хочет торговаться и может закупить (товар, работу, услугу) без торга и проведения процедуры, другая, когда товар, услуга нужны срочно, сейчас».

«Определенные результаты работы агрегатора есть и будут учитываться при подготовке поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), которые планируется рассмотреть осенью текущего года, — отметила Демидова. — Полагаю, это будет одна из жарких тем для обсуждения участниками законотворческого процесса».

В настоящее время изучением вопроса использования агрегаторов торговли для электронизации закупок малого объема занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. По словам заместителя руководителя ФАС Михаила Евраева, в этой сфере ведомство предлагает реализовать два механизма. Один — осуществление закупок малого объема (до 300 тыс. рублей) по торговой марке, другой — для закупок объемом до 20 млн рублей — по группе товаров из Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

В сегменте госзакупок для автоматизации закупок малого объема используются так называемые электронные магазины электронных торговых площадок (работают по принципу каталога предложений поставщиков или интернет-магазинов), аналогичные сервисы субъектов РФ (например, «Портал поставщиков» Москвы), а также ЕАТ «Березка» (с апреля текущего года его использование стало обязательным для федеральных госзаказчиков).

Ранее регуляторы отмечали, что рассматривают направление малых закупок, как одно из приоритетных для развития контрактной системы.

Так, Федеральное казначейство озвучивало планы реализовать в ЕИС новую процедуру — закупки из каталога — в 2020-2022 годах.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, — говорила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе. — Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все закупки на агрегаторы торговли».

В свою очередь ФАС отмечала необходимость введения регулирование для закупок малого объема. «Развивать направление агрегаторов торговли необходимо, — говорил начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов. — В законе «О контрактной системе» должны быть нормы, регулирующие сегмент малых закупок. Возможно, отдельная глава». При этом он подчеркивал, что в этих нормах должен быть прописан порядок контроля таких закупок, который в настоящее время отсутствует.

Читайте так же:  Налоговая база по земельному налогу

В прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых закупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

Единый агрегатор торговли “Березка”

Малые закупки до 100 тыс руб и до 400 тыс руб государственные заказчики вправе проводить по упрощенным правилам -, без публикации извещения в ЕИС, используя неконкурентную форму определения поставщика.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р с 2018 года было утверждено создание единого агрегатора торговли (ЕАТ) “Березка”, на котором заказчики могут осуществлять закупку товара в рамках 44-ФЗ:

общей стоимостью до 100 тыс руб;

общей стоимостью до 400 тыс руб;

и закупку лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией (п. 28 ст. 93 44-ФЗ).

Единый агрегатор торговли – это информационно-аналитическая система, которая работает как электронный магазин на федеральном уровне. Поставщики предлагают ТРУ по фиксированной цене, а Заказчик могут купить их без проведения конкурентной процедуры.

Оператор единого агрегатора торговли — АО «РТ-Проектные технологии»

Согласно Распоряжению № 824-р, заказчики обязаны использовать ЕАТ с 1 ноября 2018 года для покупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

А остальные малые закупки, в т.ч. лекарственных средств (п. 28 ст. 93 44-ФЗ), на портале единого агрегатора торговли необходимо будет проводить только с 1 марта 2019 года.

Несмотря на то, что ресурс в основном разрабатывался для государственных закупок, использовать его также могут и заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ.

Кто может отказаться от использования ЕАТ

Несмотря на начало функционирования ЕАТ “Березка”, некоторые организации вправе не использовать его при закупке ТРУ. А именно ведомства по реализации государственной политики в области обороны и федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий деятельности Президента и Правительства РФ.

При этом остальные заказчики также могут отказаться от использования единого агрегатора торговли в определенных случаях. Ранее основанием для этого служило отнесение процедуры к содержащей гостайну. Теперь в исключения входят процедуры проводимые с физлицами не являющимися ИП, а также закупки на территории иностранного государства.

Также, любой заказчик вправе отказаться от использования ЕАТ, если он может заключить контракт дешевле, чем с использованием данного ресурса.

Регистрация в ЕИС и на всех площадках для участия в закупках

быстрое получение доступа ко всем торгам

Функционирование единого агрегатора торговли

П. 1 Распоряжения от 28 апреля 2018 г. № 824-р определяет суть создания ЕАТ “Березка” – в целях совершенствования методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 2 устанавливает требования к работе, ресурс должен обеспечивать:

доступ лиц, зарегистрированных в ЕИС, к использованию единого агрегатора торговли;

недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;

[2]

информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;

применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС;

формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 БК РФ, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Процесс проведения закупки на ЕАТ

Поставщики размещают свои товары, предлагаемые услуги или работы на портале. Заказчики обращаются к этой информации для выявления средней цены контракта или непосредственного приобретения ТРУ.

Работать с единым агрегатором торговли могут только зарегистрированные в ЕИС пользователи.

Если какое-либо предложение заинтересовало заказчика, то он направляет заявление на закупку выбранному поставщику, а также остальным участникам, предлагающим идентичные ТРУ.

Поставщик должен предоставить обеспечение, оно составляет 10% от НМЦК и блокируется на личном счете участника. Только при наличии необходимой суммы поставщик может подтвердить условия.

Другие участники, которым также было направлено заявление, могут предложить более низкую цену, чем указанная заказчиком. Для участия в предоставлении наилучших предложений у каждого из поставщиков должно быть достаточно средств для блокировки в качестве депозитного обеспечения, иначе они не будут допущены к участию.

Все свои предложения участники должны внести в течение 2-х часов с момента получения заявления от заказчика.

Далее заказчик осуществляет закупку у поставщика с наилучшим предложением. После определения наилучшей цены оператор ЕАТ формирует протокол определения наилучше цены. Заказчик и поставщик должны его подписать в течение 1-го рабочего дня я с момента публикации.

В случае отказа от подписания со стороны Заказчика – он должен уведомить о причине такого решения оператора ЕАТ.

Если же подписывать протокол отказывается окончательно выбранный поставщик, то он лишается аккредитации на 3 месяца, а также попадает в Реестр заблокированных пользователей. Если после восстановления аккредитации поставщик повторно отказывается от подписания протокола, то его лишают аккредитации уже на 2 года.

Официальный сайт ЕАТ

С полным регламентом функционирования и руководством пользователя Вы можете ознакомиться на официальном сайте единого агрегатора торговли – agregatoreat.ru.

©ООО МКК «РусТендер»

Единый агрегатор торговли (44-ФЗ)

  • РТ-Проектные технологии

Организация Корпорации, специализирующаяся на реализации перспективных проектов в области информационных технологий. Является центром компетенций по развитию и внедрению информационных технологий в области государственных закупок, в том числе систем контроля за ценообразование при осуществлении государственных закупок как в гражданской, так и в военной сфере.

Одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др.

Читайте так же:  Госпошлина за подачу апелляционной жалобы

Партнер в развитии

Активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

АО «РТ-Проектные технологии

С 2018 года разработчик и оператор Единого агрегатора торговли «Березка» (ЕАТ) — федерального информационного ресурса обязательного для использования органами исполнительной власти при осуществлении закупок малого объема.

АО «РТ-Проектные технологии

С 2017 года единственный исполнитель государственных контрактов с Федеральным казначейством по развитию и эксплуатации Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и разработчиком информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд (ИАС).

Единый агрегатор торговли как инструмент закупок по Закону № 44-ФЗ

В минувшем 2018 году немало шума наделал Единый агрегатор торговли «Березка». С 1 ноября его использование должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, но в последний момент было решено, что это коснется лишь канцтоваров. Остальные товары, работы и услуги остались ждать своего часа до 1 марта 2019 г. В статье « Единый агрегатор торговли как инструмент закупок по Закону № 44-ФЗ» К. Г. Чагин и А. А. Романенко рассказывают о том, какие закупки уже сейчас можно осуществлять с использованием агрегатора и можно ли на этом сэкономить.

В ЕИС в сфере закупок размещен регламент Единого агрегатора торговли.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р установлено, что для закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализуется пилотный проект, направленный на оптимизацию взаимодействия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками.

Для реализации данного проекта создан единый агрегатор торговли (ЕАТ) — специализированный информационный ресурс, предназначенный взаимодействия с каталогом товаров, работ, услуг единой информационной системы в сфере закупок, действующий в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Напомним, что пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены ценовые ограничения закупок, которые заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • закупка до 100 000 рублей — на сумму не более 2 млн. рублей в год или не более 5% СГОЗ и не более 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка до 200 000 рублей (п.28 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка до 400 000 рублей — ГОЗ закупок у ЕП не превышает 50% СГОЗ и составляет не более 20 млн. рублей.

В соответствии с положениями распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 года №824-р, создание и действие единого агрегатора торговли (ЕАТ) позволит реализовать сразу несколько важных задач:

  • доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
  • недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
  • информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;
  • применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
  • формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

В качестве оператора единого агрегатора торговли назначено акционерное общество «РТ-Проектные технологии», который в соответствии с рассматриваемым нами сегодня Распоряжением, 1 июня 2018 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок, Регламент функционирования единого агрегатора торговли.

Работа с единым агрегатором торговли (ЕАТ)

Согласно пункту 1.2 Регламента функционкционирования ЕАТ (agregatoreat.ru) применение агрегатора можно разделить на 2 условных этапа использования — добровольный (с 1 июля 2018 года) и принудительный (с 1 ноября 2018 года).

С 1 июля 2018 года предполагается что осуществление закупок с помощью функционала ЕАТ будет возможно для всех заказчиков , осуществляющих закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, — на добровольной основе .

А с 1 ноября 2018 года , закупки у единственного поставщика проводимые в соответствии с пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, будут осуществляться с помощью функуионала ЕАТ в обязательном порядке федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями. Исключение коснется заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

Отметим, что заказчики, обязанные с 1 ноября 2018 года осуществлять закупки с помощью ЕАТ, все же имеют возможность осуществления закупок без использования функционала агрегатора в том случае , если планируется осуществить закупку по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли .

Читайте так же:  Легкий труд для беременных

При осуществлении закупки в таком порядке, информация о заключенном контракте должна быть размещена заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и такая информация должна содержать:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цену и дату закупки.

Информация о закупке лекарств, осуществленной в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ вносится в реестр контрактов, заключенных заказчиками , но не вносится в реестр закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли .

Кроме прочего, напомним, что в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р, данное распоряжение не распространяется на закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, ввиду специфики таких закупок, — что очевидно.

Автор: Георгий Скульбин

©Информационный портал закупок

Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 28 апреля 2018 г. № 824-р

1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).

2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

[1]

а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;

б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;

в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;

г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;

д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (далее — оператор).

Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.

4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.

5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.

6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

7. Федеральные органы исполнительной власти — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  5. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
Единый агрегатор торговли (44-фз)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here