Единая информационная система в сфере закупок

Важный материал на тему: "Единая информационная система в сфере закупок" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Единая информационная система в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru (ЕИС) – официальный сайт, на котором размещается информация о Госзакупках (по 44-ФЗ и 223-ФЗ). Сведения о госзакупках, размещаемых в ЕИС, доступны любому пользователю (за исключением сведений о закупках, содержащих гостайну). Заказчики (государственные и муниципальные учреждения, а также госкорпорации и их дочерние предприятия) публикуют в ЕИС документы о своих закупках.

Электронную подпись для работы в ЕИС заказчики по 44-ФЗ могут получить только в Федеральном казначействе, а заказчики по 223-ФЗ могут заказать квалифицированную электронную подпись в УЦ СКБ Контур.

Поставщики находят интересующие их закупки на ЕИС, а чтобы принять участие в торгах, получают квалифицированную ЭП для Госзаказа и проходят аккредитацию на площадках Госзаказа, на которых проводятся интересующие их торги.

Сведения о той площадке Госзаказа, где проводится закупка, размещены в извещении о закупке на ЕИС. Также заказчики публикуют на ЕИС:

  • планы закупок и планы-графики,
  • отчеты о закупках.

Кроме извещений о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, поставщики могут найти такую информацию:

  • реестры контрактов, жалоб, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков,
  • положения о закупках заказчиков по 223-ФЗ,
  • подзаконные нормативные акты и действующие ограничения доступа,
  • библиотека типовых контрактов и каталоги товаров,
  • рейтинги заказчиков, поставщиков и контрактов по 44-ФЗ и др.

В подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» можно ознакомиться с инструкциями по работе в ЕИС.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС): понятие, официальный сайт, функции

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

Содержание статьи:

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
• размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
• контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
• переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
• реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
• применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
• создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

Читайте так же:  Оплата за третье лицо какие нужны документы

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска – в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем форуме.

Похожие статьи:

Новости тендеров и госзакупок
0 5022

Госзакупки

Госзакупки – это приобретение государственными структурами различных товаров и услуг, необходимых для полноценного исполнения своих обязанностей.

Современные государственные закупки — это полноценная система, объединяющая заказчиков и поставщиков. Основной её принцип – прозрачность, открытость и – когда это возможно – конкурентная основа. Масштабы тендеров не ограничены – процесс госзакупок схож как для покупки простых карандашей, так и для заключения договора подряда на постройку спортивного объекта. Малый и средний бизнес получает в год примерно 15% от общего объема госзаказов, что составляет около пяти триллионов рублей.

Тендеры на госзакупки можно найти в любом регионе и в любой сфере деятельности. Главное – правильно подойти к вопросу оформления заявки и соблюдению собственных обязательств.

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком.
Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры. Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе.

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Внимание! Сумма подобных контрактов не должна быть выше ста тысяч рублей, либо четырехсот – если заказчиком выступает культурное или образовательное учреждение. Подобные сделки определяются как госзакупки малого объема.

Где проводятся госзакупки

Все торги, связанные с государственными закупками, объявляются и проходят на официальных электронных площадках. Для заключения контрактов стоимостью выше 100 тысяч обязательным условием является публикация информации о них на официальном сайте. В объявлении указываются все особенности и требования, предъявляемые к потенциальному исполнителю заказа, а также – если это аукцион – указываются максимальная начальная цена и время старта официальных торгов.

Читайте так же:  Журнал регистрации личных дел работников образец

Электронные площадки

Заявки на участие в тендерах разрешается подавать на нескольких порталах, получивших соответствующее разрешение от Министерства экономического развития. В настоящий момент актуальны девять сайтов, на которых публикуются различные бюджетные заказы и проводятся электронные торги в соответствии с положениями 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • «Сбербанк-АСТ» — наиболее популярный сервис для электронных торгов;
  • «РТС-тендер»;
  • ЕЭТП (она же «Россельторг» или «Росэлторг»);
  • «ЗаказРФ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «НЭП», ранее называвшаяся ММВБ;
  • «Газпромбанк» ЭТП;
  • «ТЭК-Торг» – онлайн-сервис, на котором проводят тендеры ПАО «НК Роснефть» и ряд ее дочерних компаний.

Также существует отдельная платформа для закрытых торгов и размещения заказов Министерства обороны — АСТ «ГОЗ».
Полный перечень электронных площадок вы найдете в соответствующем разделе сайта.

Официальный сайт госзакупок

http://zakupki.gov.ru – Официальный сайт самый удобный портал, аккумулирующий всё, что хоть как-то затрагивает государственные заказы.

[2]

Единая информационная система (ЕИС) – это полноценный электронный справочник по госзакупкам, полезный как для заказчиков, так и для исполнителей. В системе формируется и хранится вся информация по юридическим лицам, заказам и ранее заключенным сделкам. На нём можно найти все объявления о размещенных заказах, а также информацию, связанную с данной сферой деятельности – условия и порядок регистрации, критерии, предъявляемые к поставщикам, историю сделок и многое другое. Здесь же размещены все нормативные акты и положения, регламентирующие государственные закупки, в том числе 44-ФЗ и 223-ФЗ и подзаконные приложения.

Как стать поставщиком

Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.

К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:

  • Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
  • Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
  • Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.

[1]

Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.

Как стать заказчиком

Право формировать тендеры для госзакупок имеют все государственные структуры, работа которых регламентируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. Существует официальный реестр, уточняющий перечень организаций с подобными полномочиями. Заказчик проходит регистрацию на сайте и торговых площадках с помощью идентификационного кода, который формируется в данном реестре.

Нужно учесть, что организация госзакупок по разным законам требует различной авторизации. Если есть необходимость в заказах по обоим направлениям – нужно будет регистрироваться дважды.

После заполнения всех анкетных данных руководителя в личном кабинете, нужно самостоятельно назначить сотрудника, который будет администрировать закупочную деятельность. Для этого выбирается специальный пункт – «регистрация нового пользователя», после чего указываются все необходимые данные закупщика. Потребуется также подгрузить пользовательский сертификат. Если всё сделано правильно – программа, закончив проверку, предложит утвердить данные с помощью ЭЦП. После подписания на электронную почту придет письмо, в котором будут указаны логин и пароль для авторизации в системе ЕИС.

Госзакупки официальный сайт. Открытые и закрытые способы госзакупок

Любая предпринимательская деятельность подразумевает торговые отношения, будь то товары или услуги. Потому, государственный механизм экономически обязан соответствовать требованиям макроэкономики. В этом случае будет удобно использовать систему Госзакупки. Официальный сайт подразумевает под собой информативный, ознакомительный и интерактивный портал, на котором каждый предприниматель или государственная структура сможет реализовать запросы на приобретение необходимых услуг, товаров. Каждое наименование соответствует своему разделу, что дает возможность легче разобраться в системе.

Несмотря на это, без предварительного ознакомления и разъяснения справиться бывает трудно. Потому, к каждому разделу прилагается описание того, что собой представляет данный сайт, что такое госзакупки и как работать на портале.

Государственные закупки представляют собой особую систему размещения заказов на поставку продукций, проведение тех или иных работ, а также оказании слуг для муниципальных и государственных нужд. Государственные закупки были введены на законодательном уровне с 21 июля 2005 года. Этот закон потерял свою силу с 2014 года.

На сегодняшний день порядок проведения госзакупок на официально сайте контролируется законом от 5 апреля 2013 года. Однако на определенных сайтах еще можно встретить ссылки за закон от 2005 года.

Расскажет о таком сервисе как Госзакупки официальный сайт. Представленная структура подразумевает конкурсный отбор поставщиков, чтобы понизить уровень коррупции в области госзакупок.

Государственные заказы могут быть самого разного характера и направленности, среди них имеются огромное количество мелких закупок, которые не превышают одного миллиона рублей. Это разрешает принимать участие в госзакупках на официальном сайте и малому бизнесу, и индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков небольшого бизнеса и социальных некоммерческих фирм имеется специальная квота – не меньше пятнадцати процентов полного годового объема госзакупок заказчики должны делать у них.

Количество заказчиков госзакупок на официальных сайтах выше двухсот пятидесяти тысяч человек. Ежедневно появляются сотни новых заказов.

Также можно просмотреть их отчеты.

Где осуществляются государственные закупки?

Госзакупки представляют собой тренды, поэтому и осуществляются они на специальных сервисах – виртуальных торговых точках. Представленные площадки отобраны правительством и на данный момент их всего пять:

Читайте так же:  Нормы расхода моющих средств

    Единая электронная торговая площадка;

Единая электронная торговая площадка

Электронная площадка России

Информация о закупках

Помимо всего прочего, имеется информация о госзакупках на официальном сайте размещения заказов. Заказчики – это государственные и муниципальные структуры, а еще бюджетные учреждения.

Все заказы такого рода (кроме отдельных, которые осуществляются закрыто) размещены в свободном доступе для неограниченного количества поставщиков. Помимо государственных сервисов и официального сайта госзакупок, имеется еще приблизительно пятьсот разнообразных ресурсов, где собраны данные о различных тендерах. Некоторые из них являются абсолютно бесплатными, а некоторые предоставляются по тарифам, но дополнительно предлагается обучение или помощь в проведении тендеров.

Чтобы заполучить представление о порядке проведения государственных закупках и принять участие в торгах, хватит информации, которая предоставлена на официальном сайте госзакупок.

Официальные ресурсы имеют подборные инструкции и обучение для потенциальных партнеров, чтобы люди понимали процедуру проведения государственных закупок. Чтобы отыскать нужный заказ, следует применить форму поиска по ключевому выражению или слову или же отыскать нужную сферу по отраслям.

Разновидности госзакупок

Статья под номером 2 закона 44-ФЗ имеет такое понятие, как способы определения поставщика. Это означает, что госзакупки могут проводиться только определенными методами. Эти способы поделены на те, которые могут конкурировать, и на те, какие не могут конкурировать.

Открытые и закрытые способы

К неконкурентным методам относят заказы у единого исполнителя, а вот конкурентные обладают следующей классификацией:

  1. Открытые:
  • открытый конкурс;
  • конкурс в два этапа;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • электронный аукцион;
  • котировка;
  • предложения.
  1. Закрытые:
  • конкурс;
  • конкурс в два этапа;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • аукцион.

При открытых методах государственных закупок данные о них сообщаются практически всем, а к участникам предъявлены единые требования.

А вот закрытые методы выбора исполнителя – это приглашения для участия в конкурсе ограниченному количеству людей, которые подходят под требования заказчика.

Стоит отметить, что закрытым методом пользуются в определенных ситуациях:

  1. данные о госзакупках – гостайна;
  2. заказ предполагает заключение контракта по страхованию, перевозке или охране государственных ценностей, музейных экспонатов и так далее;
  3. заказ предусматривает заключение договора на услуги по уборке и услуги водителей для судьи и приставов.

На данный момент наиболее востребованным методом произведения госзакупок на официальном сайте по закону 44-ФЗ является электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единого исполнителя.

Где научиться проводить госзакупки?

Для начала стоит понять, что закон 44-ФЗ не только достаточно большой и объемный, но и трудный для понимания. По этой причине самостоятельно очень сложно обучиться проводить госзакупки.

Все что нужно знать о таком понятии как госзакупки на официальном сайте, есть в полном доступе на портале. Пройти полное обучение можно за определенную сумму денег в специально предназначенном учебном центре Сбербанка-АТС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме всего прочего, на территории Москвы имеется специальный единый центр госзаказа, который может предоставить индивидуальным предпринимателям, а также представителям малого и среднего бизнеса бесплатную информацию про госзакупки. Информационное поле и база знаний предоставляются в полном объеме. Данное информационное оповещение предполагает:

  1. семинары, формы, консультации.
  2. методические материалы, инструкции.

Получить госзаказ имеет возможность каждый предприниматель на сайте госзакупок. Государственная закупка представляет собой заказ на приобретение товаров и услуг для нужд разнообразных государственных и муниципальных учреждений. На главной страничке сервиса госзакупок официального сайта можно увидеть открытые заказы, на которые можно подать заявку на участие. Для этого лишь нужно соответствовать требованиям заказчика и научиться проводить процедуру госзаказа. Также хочется выделить, что пройти обучение можно совершенно бесплатно.

Таким образом, становится ясно и понятно, что госзаказы являются достаточно сложной, но вполне выполнимой процедурой. Чтобы получиться государственный заказ необходимо лишь разобраться во всех нюансах этого дела, и соответствовать требованиям заказчика. Любой представитель бизнеса и любой индивидуальный предпринимать имеет возможность стать исполнителем.

Единая информационная система в сфере закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

Содержание:

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Читайте так же:  Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

[3]

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

Читайте так же:  Кредитовое авизо

Единая информационная система в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru

Постановлениями Правительства РФ №1414 и №1509 с 1 января 2016 года обеспечивается ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок вместо официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Установлено, что не позднее 1 января 2017 года через единую информационную систему в сфере закупок должна быть обеспечена возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
создание системы с нуля.
В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru.

Старая же версия ЕИС находится по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

Что содержит ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Единая информационная система в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru (ЕИС) – официальный сайт, на котором размещается информация о Госзакупках (по 44-ФЗ и 223-ФЗ). Сведения о госзакупках, размещаемых в ЕИС, доступны любому пользователю (за исключением сведений о закупках, содержащих гостайну). Заказчики (государственные и муниципальные учреждения, а также госкорпорации и их дочерние предприятия) публикуют в ЕИС документы о своих закупках.

Электронную подпись для работы в ЕИС заказчики по 44-ФЗ могут получить только в Федеральном казначействе, а заказчики по 223-ФЗ могут заказать квалифицированную электронную подпись в УЦ СКБ Контур.

Поставщики находят интересующие их закупки на ЕИС, а чтобы принять участие в торгах, получают квалифицированную ЭП для Госзаказа и проходят аккредитацию на площадках Госзаказа, на которых проводятся интересующие их торги.

Сведения о той площадке Госзаказа, где проводится закупка, размещены в извещении о закупке на ЕИС. Также заказчики публикуют на ЕИС:

  • планы закупок и планы-графики,
  • отчеты о закупках.

Кроме извещений о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, поставщики могут найти такую информацию:

  • реестры контрактов, жалоб, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков,
  • положения о закупках заказчиков по 223-ФЗ,
  • подзаконные нормативные акты и действующие ограничения доступа,
  • библиотека типовых контрактов и каталоги товаров,
  • рейтинги заказчиков, поставщиков и контрактов по 44-ФЗ и др.
Видео (кликните для воспроизведения).

В подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» можно ознакомиться с инструкциями по работе в ЕИС.

Источники


  1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  2. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  3. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  4. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  5. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
Единая информационная система в сфере закупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here