Декларация о плате за негативное воздействие

Важный материал на тему: "Декларация о плате за негативное воздействие" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Содержание

  • Приложение N 1. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Приложение 1
    к приказу Министерства природных
    ресурсов и экологии РФ
    от 9 января 2017 г. N 3

    Порядок
    представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее соответственно — декларация о плате, плата) лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — лица, обязанные вносить плату), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования* и её территориальные органы**.

    2. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

    3. К декларации о плате прилагаются следующие документы:

    а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

    б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

    4. Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления декларации о плате, которые должны быть доступны для лиц, обязанных вносить плату, на безвозмездной основе.

    5. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).

    [3]

    В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи, декларация о плате за 2016 год представляется на бумажном носителе.

    При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление ее на бумажном носителе не требуется.

    При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.

    6. В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе.

    7. Декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

    В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

    В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.

    8. Декларация о плате на бумажном носителе может быть представлена лицами, обязанными вносить плату, лично или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату, либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

    9. Датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

    Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

    Читайте так же:  Налоговый вычет за ккт ип на енвд

    10. Декларация о плате, представляемая лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе, прилагаемый к ней реестр документов подписываются руководителем юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем. Декларация о плате должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии).

    Декларация о плате имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа.

    11. При обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Порядка.

    * При представлении декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).

    ** При представлении декларации о плате на бумажном носителе.

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. N 3
    «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

    В соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2008, N 26, ст. 3012; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092, N 30, ст. 4220; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291) и подпунктом 5.2.48 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816; N 38, ст. 5364; N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904) приказываю:

    Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

    форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

    Декларация о плате за негативное воздействие

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию, подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным.

    Плата же, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

    • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
    • Размещение отходов производства и потребления.

    Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

    Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

    Согласно статье 8.41. КоАП РФ, Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение адм. штрафа:

    Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по плате за негативное воздействие на окружающую среду

    1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие (далее декларация)?
    Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

    2. В каком виде нужно подавать декларацию?

    В соответствии с приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).

    Программу «Модуль природопользователя» для формирования Декларации о плате можно скачать на сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523.

    Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП) посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: https://lk.fsrpn.ru/#/). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.

    При отсутствии ЭЦП или при годовом размере платы за предыдущий отчётный период равном или менее 25-ти тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением её электронной версии, сформированную в «Модуле природопользователя», в xml-формате на внешнем носителе по адресу: 167982, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23; или посредством электронной почты по адресу: [email protected] с пометкой «плата за НВОС».

    Обращаем внимание, что после экспорта Декларации о плате в xml-формате необходимо переименовать выгруженный файл, указав наименование организации, например «ООО Завод».

    Читайте так же:  Сроки выездной налоговой проверки

    3. Где можно получить форму декларации?
    В правовых системах Консультант+, Гарант. Также в конце текста доступна ссылка для скачивания.

    4. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?
    За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления (не путать с термином накопление отходов).

    5. Требуется ли представление «нулевой» декларации?

    При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.

    6. У нас деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций надо предоставить?

    ВСЕГДА представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.

    Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).

    7. Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?

    Нет, не нужно. Плата взымается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объекты размещения отходов (полигоны, свалки). Также отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание не указываются в декларации.

    8. Нужно ли платить за твёрдые коммунальные отходы (ТКО)?

    Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

    В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    Таким образом, в декларацию расчёт платы за размещение ТКО должны включать исключительно операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

    При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.

    Данная позиция также изложена в письме Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, ознакомиться с письмом можно перейдя по ссылке в конце текста.

    9. Нужно ли платить за передвижные источники (ГСМ)?
    С 01.01.2015 данный вид платы не взимается.

    10. Сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2017 г.?
    Оплата производится до 1 марта 2018 г. Декларация представляется до 10 марта 2018 г.

    11. За 20176 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?

    За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2017г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2018 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.

    Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.

    (Как пишется заявление на возврат см. вопрос ниже)

    12. Как вернуть плату в связи с переплатой или ошибочно уплаченными?

    Для этого необходимо направить в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике подписанный акт сверки, заявление о возврате излишне уплаченных платежей.

    Заявление на возврат пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с конкретного КБК.

    Если вносились авансовые платежи, подлежащие возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то требуется представление декларации без разделов. Т.е. декларация должна содержать титульный лист и 2 – 5 страницы «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» с заполнением строк 141 — 144 «сведения о суммах внесённых авансовых платежей» и строк 160 – 164 «Итоговая сумма платы для возврата и/или зачёта».

    13. Нам необходимо получить информацию о том сколько мы уплатили за 2017 г. Как и что нам запросить?

    Необходимо написать заявление в свободной форме на имя руководителя РПН о представлении информации о платежах за необходимый период.

    14. Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?

    [1]

    15. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?
    Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке http://11.rpn.gov.ru (находятся слева в структуре страницы сайта).

    16. У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя. Куда нам обращаться?

    По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел. +7 (916) 496-11-07 (с 9:30 до 18:30 по МСК) и +7 (926) 693-70-46 (с 9:00 до 17:00 по МСК) или по электронной почте portal.rp[email protected]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    17. Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный?

    Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903.

    18. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?

    Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Читайте так же:  Страховые взносы при усн

    Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

    В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
    Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов НВОС, отнесённым к объектам I, II или III категорий, за исключением внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов.

    Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты НВОС IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт.

    Для постановки на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и получения соответствующего свидетельства необходимо направить заявку, заполненную в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

    В случае эксплуатации объектов НВОС заявки необходимо направлять:

    — в Минприроды Чувашии по адресу: 428021, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33 — для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    — в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике: 428024, г. Чебоксары, пр. Мира, 90, корп. 2, каб. 210 — для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

    Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

    При этом отмечаем, что офисы, складские помещения, больницы, детские сады и др., не имеющие объектов НВОС (котельных, очистных сооружений и т.д.), не являются объектами НВОС IV категории.

    Если юридическое лицо не имеет объектов НВОС, оно обязано в установленном порядке вносить плату за размещение образующихся у него отходов, за исключением твердых коммунальных отходов.

    Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду надо сдать в Росприроднадзор по месту нахождения объекта негативного воздействия не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Перенос срока в связи с выходными днями в 2019 году не установлен. Срок сдачи декларации за 2018 г. – 07.03.2019 (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

    Квартальной отчетности по НВОС в 2019 году нет (Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777).

    Кто должен отчитаться в 2019 году

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год сдают организации и предприниматели, которые обязаны вносить плату за загрязнение природы. В общем случае это лица, которые:

    • загрязняют атмосферный воздух;
    • загрязняют водные объекты;
    • размещают отходы.

    Форма декларации НВОС в 2019 году

    Сумму платы рассчитывайте в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Порядок заполнения декларации оформлен в виде примечаний к самой форме. Они вынесены в конец бланка декларации и структурированы по ее разделам.

    Ответственность

    Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

    • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
    • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ответственность за несвоевременную сдачу декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год

    Большинство российских организаций и предпринимателей должны представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, опубликованным официально 22 февраля 2017 года. В числе лиц, которые должны отчитаться, содержатся организации и ИП, которые:

    • осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • осуществляют сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    • осуществляют хранение, захоронение отходов производства и потребления.

    Подробнее о том, как заполняется декларация о плате за НВОС в 2019 году, мы писали в статье «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: как заполнить без ошибок».

    Когда и как сдавать

    Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год — до 10 марта 2019 года.

    Обратите внимание: в 2019-м 10 марта выпадает на воскресенье. В прошлом, 2018 году, когда 10 марта выпадало на субботу, специалисты спорили, правомерен ли перенос на ближайший рабочий день. Тогда редакция ППТ отправила в Росприроднадзор запрос и получила такой ответ:

    Читайте так же:  График перехода на онлайн-кассы

    Однако многие региональные чиновники настаивают на том, что сдать отчет нужно до выходных дней. Также учтите, что 8 марта, пятница, — праздничный день, а 7-е — укороченный предпраздничный. Так что правильнее всего закончить с отчетностью 6 марта.

    Сдать отчет, заверенный электронной подписью, разрешено в электронном виде. Для этого его нужно загрузить в личном кабинете на портале Росприроднадзора.

    Если плата НВОС за прошлый отчетный период составила менее 25 тысяч рублей, отчет можно сдать на бумаге. Кроме того, такая возможность предусмотрена для тех лиц, у которых отсутствует электронная подпись или техническая возможность направления отчета в интернете.

    Ответственность за непредставление декларации НВОС

    За несвоевременное представление отчета о НВОС организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица этой организации также будут оштрафованы в размере от 300 до 500 рублей. Кроме того, по нормам статьи 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение достоверной информации о плате за НВОС также предусмотрены штрафы:

    • на граждан — от 500 рублей до 1000 рублей,
    • на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
    • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

    Повторим: чтобы избежать таких негативных последствий, лучше успеть сдать декларацию НВОС не позже 7 марта 2019 года.

    Проектирование, обучение и сопровождение
    по экологии и охране труда

    • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
    • Москва +7(499) 403 13 64
    • Сургут +7(3462) 64 44 57
    • Пермь +7 (342) 299 47 06
    • Новосибирск +7(383) 381 40 52
    • Омск +7(3812) 34 25 09
    • Красноярск +7 (391) 216 83 45
    • Челябинск +7(351) 751 30 65

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Все услуги раздела «Отходы».

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    Принципы платности природопользования заложены в основном экологическом законе РФ – Законе «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Основная статья, посвященная экоплатежам и внесению платы – статья 16 данного закона. Относительно предприятий и организаций это выражается в ежегодном внесении ими платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

    Декларацию по негативному воздействию можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специализированной компании. Во втором случае стоимость составит от 4900 рублей, а сроки займут от 1 дня.

    Согласно вышеуказанному закону платежи осуществляют за:

    1. Сформировавшиеся на предприятии отходы.
    2. Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы.
    3. Сбросы, осуществляемые в водные объекты.

    Вышеперечисленные пункты иначе называют «платежной базой». При этом плата взимается за платежную базу, включающую сбросы, выбросы, количество отходов, образующиеся на предприятиях как в пределах установленных нормативов, так и сверх них.

    Кто должен вносить плату за НВОС?

    Осуществлять экологические платежи требуется тем организациям, которые осуществляют свое функционирование в пределах территории РФ, при условии, что последствием их хозяйственной деятельности выступает нанесение вреда экологии.

    Исключением в данном вопросе составляют только предприятия, отнесенные к 4 категории опасности и осуществляющие свою деятельность только в пределах установленной категории.

    Также стоит учесть, что за твердые коммунальные отходы платежи осуществляют региональные операторы, осуществляющие обращение с ними, в том числе и их размещение.

    Расчет размеров экоплатежей.

    Размер рассчитывается самими природопользователями или с привлечением специализированных проектных экологических организаций.

    Для проведения расчетов необходимо платежную базу по каждому загрязняющему веществу или отходу перемножить с установленными для них ставками. Полученные значения в конечном итоге суммируются. Не стоит забывать, что в некоторых случаях (например, при сжигании попутного газа) также следует учитывать и дополнительные коэффициенты.

    При проведении мероприятий по уменьшению объема загрязнителей и отходов, внедрении наилучших доступных технологий, а также при соблюдении установленных для предприятия нормативов и лимитов, применяются дополнительные коэффициенты, позволяющие значительно уменьшить размер экоплатежей.

    И наоборот – при сверхнормативных сбросах и выбросах, или размещении отходов более установленных лимитов, применяют повышающие ставки.

    Размер применяемых коэффициентов устанавливается статье 16.3 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.

    Кроме того, природопользователи вносят часть, именуемую авансовым платежом, и составляющую ¼ от общей рассчитанной суммы ежеквартально.

    Общие сведения о декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    Совместно со внесением экоплатежей в госбюджет природопользователи обязаны передавать в контролирующие организации также и декларацию о плате за НВОС.

    Декларация представляет собой специализированный документ, целью которого является предоставление данных о рассчитанном размере платежей за воздействие производственной деятельности объекта на экологию. Она может быть заполнена как самим природопользователем, так и коммерческой организацией, привлеченной на договорной основе. Во втором случае стоимость услуги составит от 4900 рублей, а сроки на заполнение декларации могут занимать от 1 дня.

    Законодательные требования, обязующие природопользователей предоставлять декларацию о плате за НВОС, содержатся в статье 16.4 Закона №7-ФЗ. Кроме того, форма декларации и порядок ее предоставления были утверждены 09.01.2017 г. Приказом Минприроды №3.

    [2]

    Сроки внесения платежей и передачи декларации. Ответственность в случае несвоевременного предоставления.

    Сроки, установленные как для внесения экоплатежей, так и для предоставления декларации о них, установлены законодательно и составляют:

    • для декларации — не позднее 10 марта, следующего за годом, по которому был рассчитан размер платы;
    • для внесения платежей – не позднее 1 марта этого же года;
    • для квартальных платежей – не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

    При несвоевременном предоставлении декларации, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрены штрафы, которые могут налагаться согласно статье 8.5. При этом их размер составляет:

    • для предприятий, являющихся юридическими лицами – от 20 до 80 тысяч рублей;
    • для должностных лиц, несущих ответственность в данном вопросе – от 3 до 6 тысяч рублей.

    Несвоевременное внесение платежей также влечет за собой уплату пени, установленной за каждый день просрочки платежа, размер которой также устанавливается законодательно (Законом №7-ФЗ).

    Читайте так же:  Акцизы на бензин

    Форма декларации НВОС.

    Начиная с 2017 года, документ предоставляется только в электронном виде. Передача в контролирующие организации в бумажном варианте возможна лишь в тех случаях, когда:

    • сведения предоставляются о платежах за 2016 год;
    • у плательщиков отсутствует технической возможность для подключения к сети Интернет;
    • общий размер экоплатежа составляет менее 25 тысяч рублей.

    Декларация, представленная в электронном виде, в обязательном порядке должна быть заверена электронной подписью плательщика в соответствии с требованиями, изложенными в Законе №63-ФЗ от 6.04.2011 г.

    Состав и содержание декларации.

    В состав декларации входят такие данные, как:

    • расчет общего размера суммы платежа;
    • расчет сумм по каждому из воздействий, оказываемых предприятием на экологию;
    • приложение с расчетом платежной базы;
    • документация, подтверждающая освоение средств, запланированных на проведение природоохранных мероприятий и послуживших основанием для снижения размера платежа;
    • копии платежных поручений, являющиеся подтверждением факта внесения в госбюджет.

    Если рассматривать подробнее, декларация о плате содержит несколько разделов, в состав которых входят:

    1. Титульный лист. На титульном листе указывается информации о Федеральной службе, куда сдается декларация, наименовании предприятия-плательщика, правовая форма, адрес месторасположения, контактные сведения, ИНН. Также он заверяется подписями руководителя предприятия, исполнителя и главного бухгалтера.
    2. Расчет размера платежа, подлежащего уплате в госбюджет. Во второй раздел входят:
      • код ОКТМО плательщика,
      • размер платы без внесения корректировок и с их учетом,
      • суммы платежей, рассчитанные по каждому виду негативного воздействия – выбросам, сбросам, отходам,
      • размер средств, затраченных на природоохранные мероприятия,
      • сведения об авансовых платежах,
      • окончательная сумма платы, вносимая в бюджет в данный отчетный период.
    3. Последующие разделы декларации заполняются в соответствии с негативным воздействием, оказываемым предприятием на окружающую среду и посвящены детальным расчетам сумм экоплатежей за:
      • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками предприятия;
      • выбросы от факельных установок или попутного нефтяного газа;
      • сбросов в водные объекты;
      • размещения отходов производства и потребления;
      • размещения твердых коммунальных отходов.

    По каждому из воздействий заполняется соответствующий отдельный раздел, в котором указываются:

    • наименование объекта;
    • код объекта;
    • адрес месторасположения;
    • наименования и номер экологических разрешительных документов;
    • объемы образовавшихся загрязняющих веществ или отходов;
    • объемы сверхнормативного образования загрязнителей;
    • используемые при расчетах платы коэффициенты и ставки платы;
    • итоговый размер платежа по каждому разделу.

    Природопользователи заполняют те разделы декларации, которые соответствуют их обязанностям. Нулевая декларация в контролирующие организации не предоставляется.

    При заполнении декларации, суммы рассчитанных экоплатежей указываются в рублях. При этом допускается округление до одной сотой.

    Где и кому сдается декларация?

    Полностью заполненная декларация передается в органы Росприроднадзора. Заполняется декларация на сайте соответствующей природоохранной организации при помощи раздела «личный кабинет».

    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)

    Юридические лица обязаны представить в территориальные органы (по месту расположения предприятия, имеющего стационарный источник, загрязняющий ОС) Росприроднадзора отчет в форме декларации о плате за негативное воздействие на природную среду в срок до 10-го марта того года, который следует за отчетным.

    Вносится эта плата в срок до 1-го марта того же года. При этом весь год вносятся авансовые платежи за воздействие на природу раз в квартал. Плата вносится по месту размещения производственных объектов (в муниципалитеты) отдельно по каждому субъекту РФ. Если на территории одного субъекта РФ имеется несколько объектов от одного предприятия (стационарных), то документ оформляется один.

    Негативное влияние на ОС оказывают:

    — вредные выбросы в атмосферу;
    — сбросы жидких вредных веществ;
    — любые отходы, образующиеся при производстве и потреблении.

    Размер вносимых в бюджет платежей за пользование экологией рассчитывается с учетом документации проекта НООЛР, НДС и ПДВ. Если у налогоплательщика отсутствует проект ПДВ или НДС (нормативно допустимых сбросов), то сумма, рассчитываемая к оплате, определяется через коэффициент в 25 раз превышающий нормативный.

    Если у предприятия налогоплательщика отсутствует проект НООЛР, то сумма, определяемая аналогичным путём,рассчитывается через коэффициент, превышающий нормативный, в пять раз.

    Размер платы за декларацию негативного воздействие зависит от вида предприятия и другой важной информации о предприятии:

    — от перечня сбрасываемых веществ и объёмов сброса в очистительные системы вместе со сточными водами;
    — от перечня выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и их объёмов;
    — от класса опасности отходов и их объёмов.


    Каждый владелец сдаёт декларацию за негативное воздействие на окружающую среду только по тем видам воздействия, которыми обладают установки, находящиеся в их ведомстве. Круг лиц, ответственных за внесение платы, определяется в результате гос учёта объектов, загрязняющих природу и среду в целом, а особенности учёта в соответствующих сферах устанавливаются в законном порядке Правительством РФ.

    Документы, утвердить которые обязан руководитель организации, предоставляются в Департамент Росприроднадзора. Порядок — уведомительный.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На разработку пакета документов для подачи декларации отводится семь календарных дней.
    Штрафные санкции, накладываемые за отсутствие необходимой документации составляют до 100 тыс. рублей.

    Источники


    1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

    2. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

    3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
    4. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
    5. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
    Декларация о плате за негативное воздействие
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here