Акт выездной налоговой проверки

Важный материал на тему: "Акт выездной налоговой проверки" с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Акт выездной налоговой проверки

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 30,0 кб

Акт выездной налоговой проверки является документом, содержащим в себе решение комиссии по поводу правильности уплаты налогов юридическим или физическим лицом. Проверку комиссия проводит в соответствии с налоговым кодексом.

Данный документ имеет четко установленную форму, которая закреплена в государственных нормативно-правовых актах.

Краткое содержание

Обязательным элементом акта является указание наименования налогового органа, инициировавшего проверку, членов комиссии и ее руководителя, а также физического или юридического лица, подвергшегося проверке

Основная информация, которая вносится в акт выездной налоговой проверки – добросовестный или нет объект проверки — налогоплательщик.

Так как налоговая проверка чаще всего проводится по случайно выбранному ряду документов, в акте указываются их наименования.

В случае если комиссия решила приостановить проверку на некоторый срок времени, в акте указываются причины такого решения, а также сроки возобновления проверки.

В конце документа к акту добавляются дополнения (документы, подтверждающие то или иное решение комиссии).

При обнаружении нарушений уплаты налогов государству комиссия фиксирует их в акте и там же излагает свои рекомендации по поводу устранения нарушений.

Акт выездной налоговой проверки образец бланк

Все мы платим те или иные налоги, из налогов формируется значительная часть бюджета страны, и если налоги на доходы физических лиц контролировать достаточно просто, то надлежащее исполнение своих налоговых обязательств организациями и предприятиями, особенно крупными, Федеральной налоговой службе (ФНС), приходится контролировать различными методами.

В том числе и организацией выездных проверок, проводящихся непосредственно на территории такой организации.

Процесс каждой такой проверки регламентирован и оформляется документально составлением акта, в котором отражается информация о результате проверки и выявленных нарушениях налогового законодательства.

Содержание акта, порядок составления, ответственность за нарушения

Так как результаты налоговой проверки могут сильно повлиять на хозяйственную деятельность проверяемой организации, и повлечь за собой последствия в виде судебных разбирательств, требования к составлению акта о результатах такой проверки достаточно строгие.

Проверка деятельности предприятия дело хлопотное, проверяется большое количество информации и документов, не всегда сразу на месте можно оценить масштабы нарушений в сфере налогообложения, и законодателем установлен двухмесячный срок, в течении которого органы ФНС анализируют полученные сведения и заносят их в акт проверки.

Когда документ составлен и подписан проверяющими, в течении пяти дней он предоставляется для ознакомления руководству проверенного предприятия под расписку, при невозможности передать в руки, документ отправляется почтой, заказным письмом.

В акте указываются все выявленные нарушения налогового закона, прилагаются необходимые справки и документы, доказывающие факт уклонения от уплаты того или иного налога, указываются суммы невыплаченных налогов, и предложения по устранению имеющихся нарушений.

После ознакомления с результатами проверки, представитель проверенного предприятия может составить возражение о результатах проверки, если не согласен с указанными в акте нарушениями.

Права и обязанности проверяющих

Всяческое воспрепятствование налоговой службе в процессе проверки, отказ от предоставления необходимой информации карается в соответствии с законом, вплоть до возбуждения уголовного дела.

Проверяющие так же несут все виды ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, тем более, если это повлекло за собой значительный ущерб проверяемой организации.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта выездной налоговой проверки вариант которого можно скачать бесплатно.

Приложение 4. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки

См. форму «Акт налоговой проверки», утвержденную приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] приложение изложено в новой редакции

Согласно письму ФНС России от 5 декабря 2013 г. N ЕД-4-2/21796 с 1 января 2014 г. до утверждения новых форм документов в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО

Приложение N 4
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]
(с изм. от 23 июля 2012 г.)

Наименование налога (сбора)

Установленный срок уплаты

Кол-во дней просрочки уплаты налога

Код налогового органа

[1]

* Здесь и далее отчество указывается при наличии.

** Сумма пени указывается на дату вынесения акта.

*** В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки (указывается номер и дата уведомления о приглашении руководителя получить экземпляр акта, а так же доказательства его получения), и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) или месту жительства физического лица.

>
Акт камеральной налоговой проверки
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, применяемых.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Оформление результатов проверки

Справка о проведенной выездной налоговой проверке. Акт выездной налоговой проверки

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к Инструкции МНС России N 60.

НК РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплательщику справку о проведенной проверке непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.

Читайте так же:  Справка о чистых активах образец

Согласно Инструкции МНС России N 60 не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику с приложениями, в состав которых входит справка о проведенной проверке.

Форма акта приведена в Инструкции МНС России N 60. Этой Инструкцией установлены единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

В соответствии с подпунктом 1.10.2 Инструкции МНС России N 60 вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления) руководителя налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком либо его представителем.

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также их обосновывающие документы.

По истечении двухнедельного срока, определенного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит одно из трех решений (ст. 101 НК РФ):

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, то решение и (или) требование отправляется(ются) по почте заказным письмом и считается(ются) полученным(ми) по истечении шести дней после его (их) отправки.

Акт выездной налоговой проверки — образец и особенности

Акт выездной налоговой проверки составляется по окончании такой проверки, проведенной налоговыми органами. Какие лица уполномочены составлять данный документ, а также содержание и форму акта (скачать ее можно на нашем сайте) рассмотрим в данной статье.

Когда составляется акт выездной проверки

Налоговые органы регулярно осуществляют выездные проверки. Результаты таких проверок они обязаны отражать в документе под названием акт выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Как правило, там представлены обнаруженные нарушения налоговых норм, а также выводы, сделанные на основании проверки.

Как самостоятельно оценить риск налоговой проверки, узнайте здесь.

В письме ФНС России от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299 указывается, что акт выездной налоговой проверки обязан составляться и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено (пп. 1, 3 ст. 100 НК РФ).

При несоставлении налоговиками акта решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства, поскольку оно выносится руководителем налогового органа (или другим уполномоченным лицом) лишь после рассмотрения всех материалов, относящихся к проведенной проверке, включая сам акт (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Какие лица составляют акт налоговой проверки и по какой форме

Акт выездной проверки составляют уполномоченные лица налоговых служб (п. 1 ст. 100 НК РФ). Таковыми являются инспекторы, проводившие проверку. Они же и подписывают данный документ (п. 2 ст. 100 НК РФ).

О том, в каких случаях может меняться период проведения выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

[2]

Функции по утверждению формы акта выездной налоговой проверки и требований по его заполнению возложены на Федеральную налоговую службу (п. 1 положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства России от 30.09.2004 № 506). ФНС России своим приказом от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] утвердила форму акта (приложение 23 к указанному приказу) и требования к составлению акта налоговой проверки (приложение 24 к этому же приказу) (далее — Требования).

Скачать бесплатно форму акта можно на нашем сайте по ссылке.

Содержание акта выездной налоговой проверки регламентируется п. 3 ст. 100 НК РФ и Требованиями.

В соответствии с Требованиями акт выездной налоговой проверки должен включать 3 части:

  • вводную – с приведением общих положений;
  • описательную – с указанием фактов нарушения налогового законодательства;
  • итоговую – с изложением выводов и предложений налогового органа.

Возможно, вам необходима информация по возражениям на акт ВНП. Тогда читайте статью «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляют налоговики, проводившие проверку. Он должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] (приложение 23), и содержать описание выявленных нарушений и принятого налоговиками решения.

Порядок составления акта выездной налоговой проверки

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 33, 2000

В соответствии с п.3 ст.100 и п.3 ст.101.1 части первой НК РФ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам разработана новая Инструкция от 10.04.2000 N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138. Инструкция устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее — налогоплательщиков), включая проверки филиалов и представительств организаций — налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Определен порядок производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками. Новая Инструкция заменила действовавшую ранее Инструкцию МНС России от 31.03.1999 N 52 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов» (доведенную Приказом МНС России от 31.03.1999 N ГБ-3-16/66 (утратил силу)).

Читайте так же:  Кбк для оплаты патента

По результатам проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов по установленной форме составляется акт налоговой проверки. Он подписывается этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем (их представителями). Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. В акте отражаются все выявленные в процессе налоговой проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Инструкцией определены четыре требования к порядку составления акта выездной налоговой проверки:

акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц;

в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт;

все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, устанавливаемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю;

в случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать, что совершено нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В этом случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с п.3 ст.32 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей.

Вводная часть акта (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве (в случае проведения проверки филиала или представительства организации — налогоплательщика).

Вводная часть должна содержать сведения по следующим позициям:

Видео (кликните для воспроизведения).

номер акта проверки — присваивается акту при его регистрации в налоговом органе;

полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя — в случае проведения проверки филиала или представительства организации — налогоплательщика помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала или представительства;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — в случае проведения проверки филиала или представительства организации — налогоплательщика помимо ИНН организации — налогоплательщика указывается код причины постановки на учет;

наименование места проведения проверки — населенный пункт, на территории которого проводилась проверка;

дата акта проверки — это дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при их наличии) — в случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов налоговой полиции во вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование органа налоговой полиции, который они представляют;

дата и номер решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

указание на вопросы проверки:

  1. «проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах» — указывается в том случае, если проверка охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и (или) перечисления всех видов налогов и сборов, обязанность уплаты (удержания и перечисления) которых возложена на проверяемого налогоплательщика;
  2. «проверка по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления» (наименование налога (сбора) — указывается в том случае, если проверка охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и (или) перечисления отдельного вида налога (сбора));

период, за который проведена проверка;

даты начала и окончания проверки — датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 части первой НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводятся дата и номер решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Такое решение может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа при наличии уважительных причин (исключительных обстоятельств).

Читайте так же:  Средний заработок при увольнении

Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде, — в том случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе указанных лиц, их перечень приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

адрес места нахождения организации (ее филиала или представительства) или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;

сведения о наличии лицензируемых видов деятельности — номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания ее действия;

сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем видах финансово — хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов — сплошной или выборочный (с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом). В случае неполного представления налогоплательщиком необходимых для проверки документов по запросу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, приводится перечень непредставленных документов;

сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также связанные с этими фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки в общеустановленном порядке.

Описательная часть акта согласно Инструкции должна соответствовать следующим требованиям.

Во-первых, объективность и обоснованность. Иными словами, отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:

вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;

оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;

ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;

квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;

ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Необходимо отметить, что акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

Во-вторых, обстоятельства, имеющие отношение к фактам налоговых правонарушений, в акте выездной налоговой проверки должны отражаться полностью. Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля. В акте должны быть отражены все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово — хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и т.д.

Если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте следует указать дату представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

В-третьих, содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных знаний в области бухгалтерского учета.

Порядок составления акта выездной налоговой проверки

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 34, 2000

Читайте так же:  Смена кодов оквэд пошаговая инструкция

Региональный выпуск, N 33, 2000)

В итоговой части акта выездной налоговой проверки (заключение) можно выделить три раздела:

К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены следующие документы:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);

копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;

уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим и руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (их представителями);

акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была проведена инвентаризация);

материалы встречных проверок (в случае их проведения);

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (при наличии соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства);

справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

К акту выездной налоговой проверки также могут прилагаться:

копии (в случаях выемки у налогоплательщика документов — подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;

справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем (их представителями);

справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и т.д., подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации (его представителем);

справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем (их представителями);

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено, что содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Сразу после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой указывает предмет проверки и сроки ее проведения.

Порядок подписания, вручения и рассмотрения акта выездной налоговой проверки существенно не изменился. В новой Инструкции упрощен лишь порядок вручения акта. Так, не позднее двух месяцев после составления справки о проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки с учетом требований, рассмотренных выше. Подписанный проверяющими акт вручается руководителю организации — налогоплательщика или индивидуальному предпринимателю (их представителям), о чем на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (их представителей), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.

[3]

Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, на последней странице акта делается запись:

от получения настоящего акта уклонился», заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей даты. Акт налоговой проверки может быть направлен налогоплательщику (его представителю) по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта налогоплательщику (его представителю). Ранее при уклонении от получения акта проверки проверяющими подготавливался соответствующий акт, дата составления которого признавалась датой вручения акта выездной налоговой проверки.

При отказе руководителя организации — налогоплательщика или индивидуального предпринимателя (их представителей) от подписания акта руководителем проверяющей группы (проверяющим) на последней странице акта производится запись:

от подписи акта отказался», заверенная подписью указанного лица.

До вручения налогоплательщику (его представителю) акт налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа.

По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Читайте так же:  Размеры детских пособий

Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть решения должна содержать номер решения, дату его вынесения; наименование населенного пункта, на территории которого находится налоговый орган; наименование налогового органа; классный чин (при его наличии), фамилию, имя и отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым вынесено решение; дату и номер акта выездной налоговой проверки, по материалам которой выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено решение; наименование филиала или представительства организации (в случае вынесения решения по результатам проверки филиала или представительства), ИНН / код причины постановки на учет.

В описательной части решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства налогового правонарушения, установленные проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.

Резолютивная часть решения должна содержать:

ссылку на ст.101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляющую право руководителю (заместителю руководителя) налогового органа выносить решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет; суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов); суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов);

указания на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения по устранению выявленных налоговых правонарушений и добровольной уплате соответствующих сумм налоговых санкций в срок, указанный в требовании.

Решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать:

во вводной части — данные, аналогичные вводной части решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

в описательной части — изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений, а также установленных в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

в резолютивной части — решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности со ссылкой на соответствующие положения ст.109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет, суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов), суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов), предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (указанные реквизиты приводятся в случае выявления проверкой неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов (сборов).

При наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Такое решение должно содержать:

во вводной части — данные, аналогичные указанным в вводной части решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

в описательной части — изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;

в резолютивной части — решение о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику (его представителю) под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения налогоплательщиком (его представителем). Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение и (или) требование отправляется(ются) по почте заказным письмом и считается(ются) полученным(ми) по истечении шести дней после его (их) отправки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Содержание акта выездной проверки

* Если в ходе камеральной проверки инспектор выявит однородные факты массовых нарушений, то они могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и иные приложения к акту. В таком случае в самом тексте акта приводится только суть нарушений со ссылкой на конкретные нормы законодательства, а также последствия указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту (подп. 2 п. 6 раздела I приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892).

Источники


  1. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

  2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  5. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
Акт выездной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here